РМО учителей математики Малмыжского района

Камалутдинова Светлана Михайловна

Уважаемые учителя математики!

На данной странице размещены следующие материалы: план работы, протоколы заседаний, выступления и презентации по актуальным вопросам преподавания математики, рассмотренные на заседаниях РМО учителей математики Малмыжского района в 2016 - 2017 учебном году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы РМО учителей математики

на 2016 – 2017 учебный год

Тема: «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества математического образования в условиях перехода на новые ФГОС».

Цель: Создать условия для повышения профессионального мастерства учителя через эффективное использование современных образовательных технологий.

Задачи:

  • Повышать уровень  квалификации учителей для осуществления качественного математического образования;
  • Обобщать и распространять передовой педагогический опыт учителей математики;
  • Совершенствовать существующие и внедрять новые активные формы, методы и средства обучения.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

  • Обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
  • Знакомство с новейшими достижениями в области образования;
  • Применение информационных и коммуникационных технологий;
  • Творческие отчёты учителей;
  • Открытые уроки, мастер – классы, семинары, практикумы.

Сроки, место

проведения

Тема

Содержание

Ответственные

25.08.2016

МКОУ СОШ №2 г. Малмыжа

Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год и составление плана работы на 2016 – 2017 уч. год.

  1. Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 уч. год.
  2. Анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах.
  3. Изменения таблицы критериев и показателей оценки профессиональной деятельности учителей образовательных организаций Кировской области.
  4. Выступление учителя математики МКОУ СОШ с. Большой Китяк Зайцевой Е.К. по теме «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развития их творческих способностей на уроках математики»
  5. Требования к составлению рабочей программы в условиях реализации ФГОС ООО.
  6. Предварительное составление плана работы на 2016 – 2017 уч. год.

Камалутдинова С. М.

Зайцева Е.К.

Сентябрь – октябрь

  1. Составление рабочих программ по математике.
  2. Разработка программ элективных курсов, факультативных курсов и кружков
  3. Работа с одарёнными детьми.

Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике

Администрация школ.

Учителя математики.

13.10.2016

МКОУ «Лицей г.Малмыжа»

Актуальные проблемы преподавания математики в условиях перехода на новые ФГОС основного общего образования.

  1. Рабочая программа учебного предмета как компонент основной общеобразовательной программы.
  2. Концепция математического образования.
  3. Работа учителя математики с одарёнными детьми.
  4. Выступления из опыта работы.

Камалутдинова С. М.

Леушина С.В.

Сагадуллина Ф.Г.

Аттестующиеся учителя

Ноябрь - декабрь

Работа с одарёнными детьми.

Подготовка и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.

Администрация школ города.

РМК.

Учителя математики.

18.01.2017

МКОУ СОШ с. Константиновка

Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

  1. Уроки математики в соответствие с требованиями ФГОС ООО.
  2. Занятие внеурочной деятельности.
  3. Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

Камалутдинова С.М.

Нагимуллина Е.Ю.

Берестова А.М.

Аттестующиеся учителя.

9.02.2017

МКОУ СОШ с. Новая Смаиль

Современный урок математики в соответствие с ФГОС ООО.

  1. Системно – деятельностный подход на уроках математики и занятиях внеурочной деятельности. Открытые уроки.

Занятие внеурочной деятельности.

  1. Мастер – класс.
  2. Круглый стол «Успехи и трудности при переходе на ФГОС ООО».

Камалутдинова С.М.

Салихзянова Л.А.

Поткина С.Е.

Учителя математики, работающие в 5-6  классах.

Январь - май

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах.

Учителя математики.

В течение года.

  1. Повышение квалификации учителей как условие повышения качества и эффективности школьного образования.

  1. Курсовая подготовка учителей.
  2. Освоение ИКТ.
  3. Участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.
  4. Подготовка и участие в районных, окружных, межрегиональных семинарах и конференциях.
  5. Анализ методической работы учителей: презентация результатов профессиональной деятельности.
  6. Подготовка материалов и отзывов к аттестации.

Учителя математики. Аттестующиеся учителя.

Руководитель РМО:                                    С.М. Камалутдинова.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

Районного методического объединения учителей математики

от 25 августа 2016 года

Тема: Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год и составление плана работы на 2016 – 2017 учебный год.

Цель: 1. Проанализировать работу РМО учителей математики Малмыжского района за 2015 – 2016 уч. год. 2. Подвести итоги ОГЭ и ЕГЭ по математике в 9 и 11 классах. 3. Изучить новые таблицы критериев и показателей оценки профессиональной деятельности учителей образовательных организаций Кировской области. 4. Познакомиться с опытом работы учителя МКОУ СОШ с. Большой Китяк Зайцевой Е.К..4. Рассмотреть требования к  составлению рабочих программ в условиях реализации новых ФГОС ООО. 5. Составить предварительный план работы РМО на 2016 – 2017 учебный год.

Присутствовало 26 человек

Отсутствовало 22 человека

Основные вопросы (выступающие): 

1.Анализ работы РМО учителей математики за 2015 – 2016 учебный год.

        Камалутдинова С. М. проанализировала работу районного методического объединения учителей математики за 2015 - 2016 учебный год.

        Особая благодарность за активную работу была выражена следующим учителям: за проведение открытых уроков – Зайцевой Елизавете Константиновне, Леушиной Светлане Вадимовне, Дягилевой Людмиле Всеволодовне, за проведение занятия внеурочной деятельности – Александровой Наталье Ивановне. За выступления по актуальным вопросам преподавания математики – Сагадуллиной Фанзиле Гафуровне, Дегтяревой Надежде Леонидовне, Дягилевой Людмиле Всеволодовне, Мальковой Любовь Ивановне, Поткиной Снежане Евгеньевне, Яватовой Эльмире Райхановне. За проведение мастер-классов – Леушиной Светлане Вадимовне и Дягилевой Людмиле Всеволодовне. За предоставленную информацию об участии во Всероссийских конкурсах – Мальковой любовь Ивановне.

2.Анализ результатов итоговой аттестации по математике в 2015 – 2016 учебном году.

       Камалутдинова С. М. прокомментировала презентацию, в которой были отражены итоги ОГЭ и ЕГЭ по математике в Малмыжском районе. Учителя могли сравнить средние баллы ОГЭ по математике в 9 классе, полученные в общеобразовательных организациях, с окружными и областными результатами. Более подробно были рассмотрены результаты ЕГЭ по математике: средние баллы в Кировской области, ЮВОО и Малмыжском районе, полученные на экзамене профильного и базового уровней; результаты ЕГЭ в разрезе МУО ЮВОО; результаты ЕГЭ по образовательным организациям Малмыжского района. Средний балл ЕГЭ по математике профильного уровня в Малмыжском районе самый высокий среди МУО ЮВОО, он составляет 52,4. Учителя математики Малмыжского района – МОЛОДЦЫ!

3.Изменения таблицы критериев и показателей оценки профессиональной деятельности учителей образовательных организаций Кировской области.

        Были изучены новые таблицы при аттестации учителей на первую и высшую квалификационные категории.  

4. Выступление по теме «Использование ИКТ как средство повышения качества знаний учащихся, развитие их творческих способностей на уроках математики».

         Опытом работы по данному вопросу поделилась учитель МКОУ СОШ с. Большой Китяк Зайцева Елизавета Константиновна.

5. Требования к составлению рабочей программы в условиях реализации ФГОС ООО.

      Камалутдинова С. М. обратила внимание на необходимость изучения приказа № 1577 от 31 декабря 2015 года «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования», утверждённый Министерством образования и науки Российской Федерации. Особое внимание обращено пункту 18.2.2, в котором речь идёт о содержании рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности. Также учителям было предложено клише рабочей программы, разработанное в КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области».      

 

5. Предварительное составление плана работы районного методического объединения на 2015 – 2016 учебный год.

        Были назначены сроки проведения заседаний РМО и были выбраны школы, на базе которых будут проведены эти заседания. Кроме этого, был составлен перечень вопросов, которые будут рассмотрены на заседаниях РМО в новом учебном году.

Рекомендации:  Довести информацию с РМО до учителей математики всех школ.

Эффективность проведения методобъединения: Заседание РМО прошло при высокой активности присутствующих учителей.

Руководитель методобъединения:______________С. М. Камалутдинова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги ОГЭ и ЕГЭ по математике в Малмыжском районе 2015 -2016 учебный год

Слайд 2

Результаты ИА в 9 классах 2015 год Средний балл 2016 год Средний балл ОБЛАСТЬ 17,3 17,14 ЮВОО 17,59 17,62 МАЛМЫЖСКИЙ РАЙОН 19,1 18,1

Слайд 3

Результаты ИА в разрезе муниципальных образований Муниципальные образования 2015 2016 г. Вятские Поляны 17,5 19 Вятскополянский 16,5 17,4 Малмыжский р айон 19,1 18,1 Уржумский р-он 16,5 16,8 Нолинский р-он 16,6 17,2 Немский р-он 15,9 16 Кильмезский р-он 18,2 17 ГОО 19,4 19,1

Слайд 4

Количество обучающихся, не сдавших ГИА с 1 раза Вятскополянский 2 Кильмезский 12 Малмыжский 7 Немский 17 Нолинский 9 Уржумский 2 г. Вятские Поляны 0 ГОО 5 ЮВОО 54

Слайд 5

Результаты ИА по области Участников 10477 Средний балл 17,14 Средняя отметка 3,86 «5» 1824 -17,4% «4» 5497 – 52,5% «3» 3057 - 29 ,2% «2» Удалено 97 – 0,9% 2 человека

Слайд 6

Результаты ИА по ЮВОО Участников 1458 Средний балл 17,62 Средняя отметка 3,92 «5» 285 -19,5% «4» 786 – 53,9% «3» 377 – 25,9 % «2» 10 – 0,7%

Слайд 7

Результаты ИА по району Участников 283 Средний балл 18,1 Средняя отметка 3,98 «5» 70 – 25,3% «4» 140 – % «3» 71 – % «2» 2

Слайд 8

Результаты ИА по школам ШКОЛА КОЛ - ВО СР. ОТМЕТКА СР. БАЛЛ Аджим 9 3,89 18,1 Арык 8 3,63 15,8 Б. Китяк 15 4 18,3 Каксинвай 10 3,8 16 Калинино 23 3,83 17 Константиновка 6 4,33 22 Лицей г. Малмыжа 52 4,12 19,2 №2 40 3,9 17,6 Мелеть 6 3,83 16,3 Новая Смаиль 23 4,52 22,3 Ральники 5 4,2 20

Слайд 9

Рожки 15 3,93 17,7 Савали 11 3,82 16,8 Ст. Ирюк 10 4 18,5 Ст. Тушка 8 3,63 15,1 Т.В. Гоньба 5 4 17,4 Большой Сатнур 6 3 11,7 Мари - Малмыж 2 4,5 21 Новый Кокуй 2 4 18 Преображенка 2 4 17,5 Ст. Буртек 6 4,67 22,2 Кинерь Плотбище 14 5 3,43 4,8 13,5 22,6

Слайд 10

Результаты ЕГЭ 2014 2015 2016 Область 48,9 48,64 47,71 ЮВОО 50,4 48,77 50,4 Малмыжский р айон 49,9 54,9 52,4

Слайд 11

Результаты ЕГЭ по области Профильный уровень Базовый уровень Участников 3967 Средний балл 47,71 «2» 600 – 15,1% 80 -100 баллов 100 баллов 178 – 4,5% 4 человека Участников 5122 Средний балл 15,97 Средняя отметка 4,41 «5» 2690 – 52,5% «4» 1880 -36,7% «3» 519 – 10,1% «2» 33 – 0,6%

Слайд 12

Результаты ЕГЭ по ЮВОО Профильный уровень Базовый уровень Участников 543 Средний балл 50,4 «2» 58 80 -100 баллов 1 Участников 702 Средняя отметка 4,5 «5» 407 «4» 234 «3» 59 «2» 2

Слайд 13

Результаты ЕГЭ по району Профильный уровень Базовый уровень Участников 100 Средний балл 52,4 «2» 7 Участников 103 Средняя отметка 4,43 «5» 56 «4» 37 «3» 8 «2» 2

Слайд 14

Результаты ЕГЭ в разрезе МО ЮВОО ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Кол - во Средний балл в 2015 Средний балл в 2016 Вятскополянский район 52 43,7 50,6 Кильмезский район 78 51,9 48 Малмыжский район 100 54,9 52,4 Немский район 22 41,1 44,7 Нолинский район 55 48,1 43,9 Уржумский район 69 43,1 46,7 г. Вятские Поляны 62 49,4 48,6

Слайд 15

Количество не сдавших ЕГЭ с первого раза в 2016 году база профиль Вятскополянский 1 0 Кильмезский 0 14 Малмыжский 3 7 Немский 0 3 Нолинский 0 7 Уржумский 1 7 Г. Вятские Поляны 1 0 ГО 1 0 ВСЕГО 7 38

Слайд 16

Результаты ЕГЭ по школам ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Аджим 6 49,3 Калинино 10 47,4 Лицей 38 60,5 №2 14 48,8 Новая Смаиль 9 59,1 Ральники 1 33 Рожки 8 46,2 Савали 2 36 Старый Ирюк 7 39,2 Константиновка 2 38,5

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Презентация составлена руководителем РМО учителей математики Малмыжского района С.М. Камалутдиновой



Предварительный просмотр:

РМО №3 учителей математики Малмыжского района

состоится 18 января 2017 года на базе МКОУ СОШ с. Константиновка. Начало заседания: 900

Тема: Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности.

План работы

  1. Выступление по теме «Формирование метапредметных результатов на уроках и занятиях внеурочной деятельности»  Сагадуллина Фанзила Гафуровна.
  2. Урок геометрии в 10 классе по теме «Двугранный угол». Берестова Алёна Михайловна.
  3. Урок математики в 5 классе по теме «Решение комбинаторных задач». Нагимуллина Елена Юрьевна.
  4. Занятие внеурочной деятельности в 5 – 6 классах по теме «Геометрия и гармония. Точка и паркеты». Берестова Алёна Михайловна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя математики Берестовой Алены Михайловны МКОУ СОШ с.Константиновка 2012- 2013 уч . год Вычисление площадей фигур на клетчатой бумаге. Формула Пика.

Слайд 2

Тест на повторение формул 1 Площадь прямоугольника S=½ * a*h Подумай 2 S=a * b Верно a b 3 S=½ * a*b Подумай 4 S=a*h Подумай

Слайд 3

Тест на повторение формул 1 Площадь параллелограмма S=½ * a*h Подумай 4 S=a * h Верно 3 S=½ * a*b Подумай 2 S=a*b Подумай a h

Слайд 4

Тест на повторение формул 1 Площадь треугольника S=a * h Подумай 3 S=½ * a*h Верно 4 S=½ * d 1 *d 2 Подумай 2 S=a*b Подумай a h

Слайд 5

Тест на повторение формул 3 Площадь прямоугольного треугольника 1 S=½ * a*b Верно 4 S=½ * d 1 *d 2 2 S=a*b Подумай S= ( a+b ) 2 *h a b Подумай Подумай

Слайд 6

Тест на повторение формул 1 Площадь ромба 3 S=½ * a*b 4 S=½ * d 1 *d 2 2 S=a*b S= ( a+b ) 2 *h Подумай Подумай Верно Подумай d 1 d 2

Слайд 7

Тест на повторение формул 1 Площадь трапеции 4 S=½ * a*b 3 S=½ * d 1 *d 2 2 S=a*b S= ( a+b ) 2 *h Подумай Подумай Верно Подумай a b h Работаем дальше

Слайд 8

Площадь прямоугольника: S=a * b Площадь прямоугольного треугольника: Повторим формулы a b Площадь треугольника: S=½ * a*h a h S=½ * a*b a b Площадь параллелограмма: a h S=a*h

Слайд 9

Площадь ромба: S=½ * d 1 *d 2 Площадь трапеции: S= (a+b) 2 *h d 1 d 2 a b h Повторим формулы

Слайд 10

Найдите площади фигур, изображённых на клетчатой бумаге с размером клетки 1см* 1см . Ответ дайте в квадратных сантиметрах. S=½*2*6=6 см 2 S=½*2*6=6 см 2 S=½* (2+5) * 4 = 14 см 2 S=½*2* 9 = 9 см 2 S=½* 3 *8= 12 см 2 S= 3 * 4 = 12 см 2

Слайд 11

s 2 s 3 s 4 S 1 =½*(4+1)*3=7,5 см 2 S 2 =½*(2+6)*3=12 см 2 S 3 =4*3=12 см 2 S 4 =½*4*2=4 см 2 s 1

Слайд 12

Подсказка. Разделим многоугольник на 2 части. Найдём площадь каждой части. S 1 S 2 =4,5+4 ,5 S=½ ∙ 3 ∙ 3 Как поступим здесь? S=S 1 +S 2 =9 см 2 S 1 S 2 +½ ∙ 3 ∙ 3

Слайд 13

Подсказка. Разделим многоугольник на части. Найдём площадь каждой части. S 1 S 2 S 3 S=S 1 +S 2 +S 3 S=½ ∙ 1 ∙ 1 +½ ∙ 1 ∙ 3 +1 ∙ 1 = 0,5 + 1,5+1= = 3 см 2 S 1 S 2 S 3 Или так S=S 1 +S 2 S=½ ∙ 1 ∙ 2 +½ ∙ 1 ∙ 4 = 1+2 = 3 см 2

Слайд 14

S=S кв -S 1 -S 2 -S 3 S 2 S 3 S S= 4∙ 4 S КВ S 1 S 3 S 2 =7 см 2 Подсказка. Достроим до квадрата. =16-4-3-2 S 1 - ½ ∙4∙ 2 - ½ ∙3∙ 2 -½∙1∙4 =

Слайд 15

S S 1 S 2 S 3 S=S пр -S 1 -S 2 -S 3 S=4∙ 5 -½∙4∙ 1 -½∙ 4 ∙ 1 - ½∙1∙ 5= S КВ S 2 S 3 S 1 =13,5 см 2 Подсказка. Достроим до прямоугольника =20-2-2-2,5

Слайд 16

S S 1 S 2 S 3 S=S кв -S 1 -S 2 -S 3 - S 4 S= 5 ∙ 5 -½ ∙ 3 ∙ 1 -½ ∙ 5 ∙ 1 - ½∙ 2 ∙ 5 - ½∙ 1 ∙ 2-1 ∙ 1= S КВ S 2 S 5 S 1 =13,5см 2 S 4 S 4 S 3 =25-1,5-2,5-5-1-1 S 5 А всегда ли Удобно Таким способом находить площади фигур?

Слайд 17

Формула Пика Позволит вам с необычайной легкостью находить площадь любого многоугольника на клетчатой бумаге с целочисленными вершинами. Формула Пика очень удобна когда сложно догадаться, как разбить фигуру на удобные многоугольники или достроить до прямоугольника, квадрата …

Слайд 18

Биография Георг Александр Пик — австрийский математик . Дата рождения: 10 августа 1859 Место рождения: Вена Дата смерти: 13 июля 1942 (82 года) Место смерти: концлагерь Терезиенштадт Научная сфера: математика Место работы: Немецкий университет в Праге Учёная степень: доктор философии (PhD) по математике, Учёное звание: профессор

Слайд 19

Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна где В — количество целочисленных точек внутри многоугольника, а Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. – 1 2 + Г B Формула Пика Определение: Точка координатной плоскости называется целочисленной, если обе её координаты целые числа.

Слайд 20

Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г /2 − 1 В — количество целочисленных точек внутри многоугольника Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В=10 Г=7 S=10+7 : 2-1=12,5 см 2

Слайд 21

Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г /2 − 1 В — количество целочисленных точек внутри многоугольника Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В=11 Г=9 S=1 1 + 9: 2-1=1 4 ,5 см 2

Слайд 22

Площадь многоугольника с целочисленными вершинами равна В + Г /2 − 1 В — количество целочисленных точек внутри многоугольника Г — количество целочисленных точек на границе многоугольника. В=7 Г=4 S= 7 + 4: 2-1= 8 см 2

Слайд 23

Самостоятельная работа 1 В=8 Г=7 S=8+7 : 2-1=10,5 см 2 1 способ: 2 способ: S= 4 ∙ 5-½ ∙ 1 ∙ 1-½ ∙ 2 ∙ 3-½ ∙ 3 ∙ 4= 10,5 см 2

Слайд 24

2 В=12 Г=10 S= 12 + 10: 2-1= 16 см 2 1 способ: 2 способ: S= 4 ∙ 4= 16 см 2 Самостоятельная работа

Слайд 25

3 В=0 Г=8 S= 0 + 8: 2-1= 3 см 2 1 способ: 2 способ: S= ( ½ ∙ 1 ∙ 3) ∙2 = 3 см 2 Самостоятельная работа

Слайд 26

4 В=5 Г=4 S= 5 + 4: 2-1= 6 см 2 1 способ: 2 способ: S= 4 ∙ 5- ½ ∙ 1 ∙ 3-½ ∙ 3 ∙ 5-½ ∙ 2 ∙ 4= 6 см 2 Самостоятельная работа

Слайд 27

5 В=11 Г=4 S= 11 + 4: 2-1= 12 см 2 1 способ: 2 способ: S=½ ∙ 4 ∙ 6= 12 см 2 Самостоятельная работа

Слайд 28

Подведём итоги Домашнее задание: на листочках Спасибо за урок Какие умения сформированы на уроке “5” “4” “3” “2” 1 Знаю формулы площадей (тест) 2 Применяю формулы при решении задач 3 Умею находить площади разных многоугольников 4 Применяю Формулу Пика при решении задач Самоанализ по полученным знаниям