Для родителей

Рахманина Маргарита Владимировна

В помощь родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_zdorovogo_pokoleniya.docx17.72 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание здорового поколения

подготовила: Подгайная Маргарита Владимировна

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. В настоящее время наши дети много времени проводят за компьютером, возле телевизора, ведут малоподвижный образ жизни.

Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой. Поражает стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере жизни. Одной из причин этого является образ жизни семей, где сегодня воспитываются дети. В большинстве семей можно обнаружить так называемые факторы риска: хронические инфекционные заболевания, несбалансированное питание, низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, наркотиками и т. д. При этом часто в семье присутствуют не один, а сочетание нескольких факторов. Отсюда следует, что здоровый образ жизни - это стиль жизнедеятельности, соответствующий наследственным особенностям организма, условиям существования человека, ориентированный на культуру сохранения, укрепления и восстановления здоровья, необходимого для выполнения личностно и общественно значимых функций.

Направлениями воспитания культуры Здорового образа жизни у детей являются: режим, соблюдение прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом, организация питания, личная гигиена. В физкультурно – образовательной работе применяются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, проведение разных форм физкультурных занятий в спортивном зале и на свежем воздухе (традиционные, игровые, сюжетные, занятия по развитию творческого мышления в двигательной деятельности), закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями,   ( пробежки по ребристым дорожкам, игры с массажными мячиками) проведение гимнастики после дневного сна, использование музыкального сопровождения для засыпания и пробуждения детей, создание интереса и приобщение детей к  подвижным, народным играм, играм  с элементами спорта, организация и проведение совместных спортивных праздников, оздоровительных досугов вместе с родителями.                             

В саду уже второй год работает семейный родительский  клуб «Апельсин» - целью клуба является  установления сотрудничества детского сада  и семьи в вопросах оздоровления  и сохранения здоровья. Ежедневно  проводится утренняя гимнастика, цель которой – создавать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождаются музыкой, что «благоприятно влияет на эмоциональную сферу старшего дошкольника, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни».

Все виды физкультурных занятий сопровождаются музыкой,  отличительная особенность обучения  эмоциональная направленность, положительный, эмоциональный тонус служит важнейшей предпосылкой здоровья, а также поддерживает интерес к физической культуре,  в саду есть тренажёрный зал, дети с огромным удовольствием пользуются тренажёрами: «Бегущая  по волнам» - способствует укреплению мышц брюшного пресса, спины, «Мини – твист» - для развития координации движений, тренировка вестибулярного аппарата, «Наездник»- - для укрепления мышц ног  и туловища, улучшение работы сердечно – сосудистой и дыхательной систем.

Развитие движений, воспитание двигательной активности детей осуществляется во время прогулок. В любое время года дети играют в разные игры подвижные, народные, спортивные. Дети знают много упражнений пальчиковой гимнастики, например: «Апельсин», «Пальчики здороваются», «Гномы», «Пальчики в лесу», с удовольствием проводят её самостоятельно, а затем переносят домой, и учат родителей. Пальчиковая гимнастика развивает моторику рук и пальцев, поэтому на занятиях по художественному творчеству, дети работают быстро и с желанием. Также проводится артикуляционная гимнастика, которая развивает подвижность языка, губ, подбородка, лба, дёсен и т.д.

Процесс формирования представлений старших дошкольников о здоровом образе жизни тесно связан с воспитанием у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Для этого  дети перед едой и после прогулки моют руки с мылом, за столами умеют пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, обращаются с просьбой, благодарят. Дети также следят за чистотой тела, за своей одеждой, причёской, при кашле и чихании закрывают рот и нос платком. Умеют быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафу, стараются опрятно заправить свою постель. Мы делается всё возможное, чтобы дети были здоровы, приходили в сад радостные, весёлые, с бодрым настроением и это состояние присутствовало бы весь день. И мы все знаем, что, если хорошо нашим детям, то и родители будут спокойны.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

1.      Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.

2.      Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады.

3.      Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.

4.      Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки.

Памятка для ученика

Как готовить домашние задания

1.      Активно работай на уроке: внимательно слушай и отвечай на вопросы.

2.      Если что-то непонятно, не стесняйся задать вопрос.

3.      Внимательно и подробно записывай задания по каждому предмету.

4.      Учись пользоваться справочниками и словарями, чтобы уметь выяснить значение незнакомых слов и выражений.

5.      Научись находить интересующую нужную информацию с помощью компьютера.

6.      Трудный материал урока повтори в тот же день дома, чтобы сразу закрепить его и запомнить.

7.      Выполняя домашнее задание, не просто думай над тем, что надо сделать, а еще и решай, с помощью каких средств и приемов этого можно добиться.

8.      Не стесняйся обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.

9.      Перед выполнением домашней работы убедись, что в дневнике записаны все задания.

10. Реши для себя, в какой последовательности лучше выполнять задания и сколько времени понадобится на каждое из них.

11. На письменном столе должно лежать только то, что необходимо для выполнения одного задания. После его завершения убери со стола уже использованные материалы и выложи те учебные принадлежности, которые необходимы для выполнения задания по следующему предмету.

12. В процессе приготовления домашнего задания делай небольшие перерывы.

13. Изучая заданный материал, сначала его надо понять, а уже потом – запомнить.

14. Перед выполнением письменной работы выучи все правила, которые тебе могут пригодиться.

15. Читая учебник, задавай себе вопросы по тексту.

16. Узнавая новые понятия и явления, связывай их по смыслу с уже известными ранее.

17. Большое задание необходимо разбивать на части и работать над каждой из них в отдельности.

18. Готовиться к сочинениям и докладам следует заранее, равномерно распределяя нагрузку, а не оставляя такую ответственную работу на последний день.

19. Необходимо уметь пользоваться картами и схемами и использовать их при подготовке устных уроков.

20. Составляй план устного ответа и проверяй себя.