План работы по самообразованию. Тема: "Развитие навыка связной речи посредством пересказа у детей старшего возраста"

Привалова Елена Борисовна

План работы по самообразованию

 

Тема: «Развитие навыка связной речи посредством пересказа

у детей старшего дошкольного возраста».

 

Цель: теоретически обосновать и доказать на практике влияние пересказа литературных произведений на развитие связной речи у дошкольников седьмого года жизни.

Задачи:

1. изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2. подобрать и апробировать пересказы литературных произведений для развития связной речи дошкольников;

3. решение комплекса взаимосвязанных задач посредством театрализованной деятельности во всех образовательных областях по ФГОС ДО: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие детей дошкольного возраста.  

4. систематизировать результаты работы.

 

Содержание деятельности

по самообразованию

Сроки

Форма представления самообразования

Изучение литературы по проблеме

1

- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (6-7 лет);

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (6-7 лет);

- О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет»;

- Якунина Г.И. «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» (ГБОУ школа № 629, г. Москва);

- Гольская О.Г. «Пересказ литературных произведений как средство формирования связной речи у дошкольников 7 года жизни»

- издательство «ТЦ Сфера», 2013 г (2-е изд.) «500 скороговорок, пословиц, поговорок для детей»;

- Хабибуллина Т.Н. «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»;

- Голикова С.М. «Театр как средство формирования связной речи дошкольников»

сентябрь-октябрь 2021

 

 

 

 

 

ноябрь 2021

изучение методической литературы

 

 

 

 

проработка статей, сбор материалов

 

 

 

 

подготовка папки-передвижки для родителей «Как научить ребенка пересказывать текст, и почему это важно» (графика – 30.08.2020)

Изучение состояний избранной проблемы в практике работы с детьми

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

В работе с воспитателями: консультации по изучаемой теме

 

В работе с детьми:

а) артикуляционная гимнастика, скороговорки, пословицы, поговорки;

б) словесные игры «О чем письмо?», «Где ошибка?», «Как ты думаешь, о чем?» (развитие творческого мышления и воображения);

в) составление описательного рассказа по картинам (серии предметных картин «Домашние животные» художника А. Комарова, сюжетные картины, репродукции картин мастеров искусства (пейзажные картины и натюрморты А. Соврасова, И. Левитана, И. Шишкина, В. Васнецова, П. Кончаловского).  

 

 В работе с родителями:

а) беседа за круглым столом (посредством системы видеоконференций ZOOM) на тему: «Игры для развития речи детей подготовительной группы» (Бессонова Л.);

б) организация совместной деятельности и воплощение идеи постановки театрализованного представления по мотивам детского   литературного произведения (сотрудничество, а не наставничество; изготовление костюмов).

декабрь 2021

 

 

 

январь - февраль 2022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

март 2022

консультации, составление конспектов

 

индивидуальная

и коллективная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

беседы,

папки-раскладушки, сбор материала, консультации

Рефлексия: разработка методических рекомендаций, представление результата

1.

 

 

2.

Разработка методических рекомендаций по данной теме

 

Организация, подготовка и проведение выбранного театрализованного представления  

апрель 2022

методические рекомендации для воспитателей

открытый показ театрализованного представления по мотивам литературного произведения

Перспективы на следующий год:

 

1. Продолжить работу по данной теме (согласно возрастной группе);

2. Разрабатывать новые игры и игровые упражнения по теме;

3. Изучать новинки методической литературы;

4. В работе с родителями включать анкеты, круглые столы и консультации для достижения планируемых результатов совместной работы в заданном направлении.