Цикл мероприятий, направленных на развитие связной монологической речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Цикл мероприятий, направленных на развитие связной монологической  речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

 

Тема

Задачи

                Октябрь

Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Продолжить знакомить детей с русскими народными сказками.

Активизировать словарь детей
 

Театрализация сказки «Война ягод и грибов»

Закрепление первоначальных сведений о лесе, как сообществе множества разнообразных организмов, связанных между собой.

Закрепление знаний о съедобных и несъедобных грибах, ягодах.

                     Ноябрь

Инсценировка сказки «Теремок»

Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству

Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»

Развивать интерес детей к литературе, активизировать словарь, способствовать нравственно- этическому воспитанию детей. (показ сказки детям 2 мл. группы)

                                             Декабрь

 

Занятие «В гостях у сказки»

Побуждать детей  к активному участию в театрализованных играх, вызывать у детей радостный эмоциональный настрой.

Продолжать работу по насыщению связной речи детей качественными и относительными прилогательными.

Детский праздник «Новогодняя сказка»

Развивать диалогическую и монологическую речи и её интонационную выразительность.

Воспитывать коммуникативные качества.

 

                        Январь

Инсценировка сказки «Козлёнок, который умел считать  до 10» (Интегрированное занятие)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Упражнять в порядковом счете до 10, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.

                        Февраль

Занятие «Путешествие в страну сказок» (Настольный театр)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству

Учить выражать отношение к сказочным персонажам по средствам пластики и мимики

Театрализованное представление «Кошкин дом» (Интегрированное занятие)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Активизировать словарь детей

Учить произносить фразы с определенной интонацией и с разной силой голоса

                      Март

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, воспитывать дображелательное отношение между детьми

Инсценировка стихотворения Михалкова «А что у вас?» (фланелеграф)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Учить детей четко произносить слова стихотворения.

Продолжать знакомить детей с одним из видов театрализованных игр – фланелеграф.

                        Апрель

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (интегрированное занятие)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Упражнять в счете звуков в пределах 10. Продолжать учить сравнивать предметы по величине.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (настольный театр)

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Продолжать учить детей сочетать движения и речь.

                      Май

Театрализация сказки «День рождение у зайчат»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Закреплять знания детей о характерных признаках весны

Воспитывать навыки поведения в ситуациях «идем в гости»,  «встречаем гостей», дружелюбное отношение к детям.

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду.

Побуждать детей у участию в общем театральном действии