В помощь родителям

Елохина Наталья Владимировна

На этой страничке буду публиковать материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как помочь ребенку организовать игру

Играя – обучаюсь, развиваюсь

http://www.pahklimae.edu.ee/bw_client_files/pahklimae/public/img/Image/9815_html_7f996fc.png

Как писал В.А. Сухомлинский, «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Икра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Детство без игры и вне игры ненормально. Отсутствие у ребенка игровой практики – это лишение его главного источника развития: импульсов творчества, социальных навыков, богатства и микроклимата коллективных отношений, активизации процесса познания мира.

Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было как можно больше разнообразных игр и игрушек, которые надо осознанно выбирать, а не беспорядочно накапливать.

Заранее согласовывайте с ребенком требования к хранению и уборке игрушек; продумайте, как можно временно сохранять детские постройки, конструкции.

Вспоминайте свое детство и рассказывайте ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями; по желанию ребенка показывайте известные вам детские игры.

Наблюдайте за играми ребенка дома и знакомьте с его интересами воспитателей в детском саду, проявляйте уважение к детским играм.

Выражайте одобрение и восхищение по поводу того, что дети самостоятельны и инициативны в своих играх («Какой ты молодец!», «Как тебе удалось все это самому придумать!»).

Тактично,ненавязчиво предлагайте ребенку помощь в создании игровой среды («А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машинки?»), отказ ребенка воспринимайте как должное («Конечно, тебе виднее, но если тебе что-то понадобится, то я буду рад(а) тебе помочь»).

Проявляйте инициативу и выражайте искреннее желание участвовать в игре; получив согласие ребенка на ваше участие, поинтересуйтесь своей ролью («А я кем буду?») и безоговорочно примите ее; уточните характеристику своего героя, его поведение и т.п. («А какой я буду лисой – доброй или злой?»).

Действуя в роли, проявляйте инициативу и самостоятельность, старайтесь мотивировать поступки своего персонажа, не прекращайте игру, если чего-то не поняли, спрашивайте у ребенка, как вам следует поступить.

Всегда соглашайтесь со своим малышом! Это вселяет в него уверенность в своих силах и порождает инициативу и творчество.

Сопереживайте чувствам детей в играх – умейте видеть смешное в том, что им кажется смешным, грустить по поводу того, что им кажется грустным.

      Если вы заметили, что ребенок «не может найти себе занятие», а на ваше предложение «пойди поиграй» вяло перебирает игрушки, значит, нужна подсказка. Ребенок часто ждет таких «подсказок».

Предложите малышу совместно придумать сюжет. Например: «А давай поиграем в первобытных людей!». При этом вы должны принять активное участие в организации игры и включиться в нее.

В таких играх вы сможете многое рассказать ему и многому научить, а он легко запомнит и усвоит новое.

По окончании игры выразите ребенку удовлетворение и выскажите надежду на то, что и в следующий раз он пригласит вас участвовать  в ней.

Совместные игры сближают и объединяют родителей и детей.

Привлекайте внимание ребенка к педагогическим ценным и эстетичным играм и игрушкам.

Советуйтесь с педагогами и психологами ДОУ при выборе игрушек для подарка ребенку, при формировании домашней игротеки.

Изготавливайте некоторые игрушки для ребенка своими руками – машинки, куклы и наряды для них, мягкие игрушки.

Помните: игра – это практика развития ребенка. Она дает ему свободу творчества, самостоятельность выбора, приучает к порядку, соблюдению установленных правил, развивает воображение.

      В процессе игры со сверстниками создается и сплачивается коллектив, формируется умение ребенка ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, которые он проигрывает в своем вымышленном мире.

   В игре вырабатываются психологическая устойчивость, активность, целеустремленность в выполнении поставленной цели – качества, необходимые во взрослой жизни.



Предварительный просмотр:

Каким должен быть игровой уголок ребенка

Играя – обучаюсь, развиваюсь

http://detsadik71.ru/netcat_files/223/286/Igrovoy_ugolok_dlya_devochek_0.jpg

Среда, окружающая ребенка в детском саду и дома, должна обеспечивать безопасность его жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма.

   При оборудовании детской комнаты для игрового уголка необходимо создание такой предметно-развивающей среды, которая была бы нацелена на личностно ориентированное воспитание ребенка в игре, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.

Старайтесь, чтобы организованное игровое пространство представляло малышу возможность для многовариантных игр, в которых он мог бы реализовать свои фантазии и творческое воображение, становиться героем придуманных им сюжетов.

Игровая комната или игровой уголок и могут нести в себе черты загадочности, таинственности, фантастичности, здесь возможна смена красок, предметов, игрушек.

Продумайте световое освещение, особенно стола, за которым ребенок будет рисовать, лепить, играть в настольные игры или рассматривать книгу.

Для ребенка, склонного к творчеству, приобретите ширму для кукольного театра, организуйте детский спектакль; постепенно сам ребенок с удовольствием будет показывать  кукольные представления. Игровой уголок – это индивидуальное место каждого ребенка. Оно может быть украшено детскими рисунками или эстампом по сюжету любимой сказки. Обустроенный в домашних условиях игровой уголок создает условия для гармоничного развития личности ребенка.

Продумайте, как будут храниться игрушки; соорудите полочки, ящики на колесиках или выделите общие коробки.

   От подбора игрового материала и его расположения в игровом уголке во многом зависят характер детской игры и ее продолжительность.

Научите ребенка убирать игрушки, объясните ему, что если у каждой игрушки будет определенное место хранения, он всегда быстро ее найдет в нужный момент.

   Выделите особое место для детских книжек; воспитывайте любовь и бережное отношение к книгам с ранних лет жизни ребенка.

Старайтесь, чтобы оборудованный вами игровой уголок для детей был оптимально насыщенным и многофункциональным.

Располагайте игрушки в этом уголке удобно и компактно, чтобы ребенок мог легко найти нужную ему игрушку.

При выборе игрушек для детей старше четырех лет учитывайте их поло ролевую специфику для девочек и мальчиков.

http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/11/estantes-decorativos3.jpg

Предлагаем родителям воспользоваться некоторыми советами при выборе игрушек для игрового уголка дошкольника.

Обучайте ребенка в соответствии с возрастом и имеющимся игровым опытом объединять игрушки в несложный самостоятельно придуманный сюжет, развертывать

егов соответствии с игровым замыслом, подбирая необходимые игрушки и оборудование; вносить в ходе игры изменения в игровую обстановку, наполняя ее разнообразными предметами и игрушками или убирая лишнее.

Играйте вместе с ребенком, выполняйте игровые действия, поясняя их смысл малышу.

Научите ребенка переносить знакомые действия с игрушками на новые ситуации.

Обучайте ребенка ролевым взаимодействиям: в сюжетной игре – с несколькими действующими лицами; в индивидуальной игре – с партнерами – игрушками (проигрывать роль и за себя, и за игрушку).

ᴥ Помните: игрушка не должна утомлять и перегружать ребенка, она должна его радовать, вызывать положительные эмоции, соответствовать возрастным особенностям малыша и учитывать его индивидуальные потребности в игре.

Старайтесь выбрать для ребенка игрушку, вызывающую его интерес, обладающую игровой динамикой, стимулирующую к активному действию.

В домашнем игровом уголке должны быть игрушки, расширяющие кругозор и познавательно-исследовательскую деятельность.

ребенка, воспитывающие его художественный вкус.

     Как считала известный итальянский педагог Мария Монтессори, детям с самого рождения должна быть предоставлена возможность для всестороннего раскрытия их внутреннего потенциала в процессе свободной самостоятельной игровой деятельности.

    Игра – это особая школа, необходимая для нормального развития ребенка, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором они многому учатся.

    Если ваш малыш увлеченно и подолгу играет, можете быть спокойны; он развивается нормально!


Предварительный просмотр: