3.Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Сангаджи-Горяева Раиса Сергеевна

3.1Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.

3.2Открытые занятия, мастер-классы.

3.3Наличие опубликованных статей, научных публикаций, имеющих соответствующий гриф и выходные данные

3.5Повышение квалификации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступления педагога на семинарах, секциях.

Тема

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО»

Кружковая работа по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

26.04.2019

МКДОУ детский сад «Нарн»

Муниципальный

Скан копии приказа №265 от 19.04.2019г. и программа семинара.

Августовское совещание работников образования Черноземельского района.

Творческая мастерская №5 (педагоги ДОО)

«Дошкольное образование – образовательные инициативы и успех каждого ребенка»

«Методика экспериментирования с детьми дошкольного возраста на занятиях по изодеятельности»

22.08.2019г.

МКОУ «Комсомольская гимназия имени Б.Басангова»

Муниципальный

Скан копии приказа №395 от 15.08.2019г. и программа семинара

Августовская конференция педагогических работников

Диалоговая онлайн-площадка воспитателей ДОО.

«Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования»

«Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий»

25.08.2020г.

Онлайн - конференция  

Муниципальный

Скан копия приказа №251 от 20.08.2020г. и программа проведения



Предварительный просмотр:

Выступление на августовской педагогической  онлайн- конференции работников  дошкольного образования  Черноземельского района.

Тема: «Организация дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий».

                                                  Подготовила:

Педагог дополнительного образования

                                                                       МКДОУ детский сад «Торга»

                                                                Сангаджи-Гряева Раиса Сергеевна

                                               Август 2020г.

      В современном мире развитие коммуникационных и информационных технологий идет очень быстрыми темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными технологиями, интернетом. Особенно широко стали применятся дистанционные технологии обучения, что значительно экономит время обучающихся, позволяет распределять нагрузку и график обучения. Еще один плюс такого обучения доступность, информативность, удобство применения, постоянная, довольно быстрая связь с обучающимся.  Дошкольное образование должно отвечать современным запросам общества, поэтому согласно новым Федеральным государственным  образовательным стандартам в образовательных учреждениях  должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.                                                                  Актуальность темы также обусловлена тем, что в настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.  Таким образом, «компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнением в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». В условиях эпидемиологической ситуации, сложившейся в стране и режима повышенной готовности, образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с использованием мультимедийных технологий.   Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.      В сложившихся условиях деятельность педагога предусматривает основные формы работы с детьми и родителями в дистанционном режиме. В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога.           Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому.Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. Основная цель задания – проверка и закрепление пройденного материала. В заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Особенности дистанционного обучения дошкольников:

1. Мотивация. Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Роль взрослого – создать условия для обучения, заинтересовать ребенка в получении знаний.

2. Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка сложно). Роль взрослого – сформировать данный навык.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка.

2. Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий.

3. Возможность контролировать круг общения ребенка.

4. Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей как психических, так и физических.

5. Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету.

6. Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент – видео- и аудио-лекции, тесты,   задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1. Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2. Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру.

3. Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

4. Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

5. В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Принципы построения дистанционного обучения дошкольников:

1.В центре – ребенок;

2.Взрослый – тьютор.

Дистанционные образовательные технологии позволят родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей будет более интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

1. Составить расписание онлайн занятий:

- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на виртуальную консультацию педагога;

- продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания.

2. Вовлекать ребенка постепенно:

- сначала маме следует просмотреть материал самостоятельно;

- затем включить материал для ребенка, помня о том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение;

3. Направляйте, но не указывайте:

- договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься;

- ненавязчиво контролируйте процесс обучения: интересуйтесь, все ли ребенку понятно, нравится ли ему, сложные ли задания;                                                       Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, картинных галерей, объемных электронных библиотек и т. д.

     В сети Интернет можно выбрать образовательные ресурсы по следующим направлениям:

  • Конспекты занятий
  • Методические разработки и дидактические материалы
  • Учебные программы, вариативные курсы, учебные модули по различным видам деятельности
  • Презентации и видеоматериалы
  • Педагогические инициативы воспитателей, реализованные в практической деятельности.

     Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, республиканские, муниципальные и т.д.), вебинарах и онлайн-конференциях, где  имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями. Прослушала курс онлайн –вебинаров, по актуальным проблемам дошкольного образования России, организованных  Всероссийской общественной организацией содействия развитию сферы дошкольного образования "Воспитатели России" при участии ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и при поддержке Фонда президентских грантов. И таких дистанционных обучений, конкурсов, конференций проводится много.  Мною создан персональный сайт и электронное портфолио, где пополняю свою методическую копилку. Для чего воспитателю сайт?

  • это возможность привлечь родителей и найти единомышленников
  • это презентация собственных достижений и достижений воспитанников.
  • это площадка для публикации и обобщения собственного опыта работы.                                                                                                           Широко используется дистанционный обмен информацией по электронной почте .

В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах  занимают призовые места.

  Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие.   В совместной деятельности и НОД я  использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет, мы с детьми участвуем в сетевых проектах, интерактивный режим общения. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:

  • ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.
  • Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).
  • Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.

  Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение VIBER, инстаграмм, где родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.

   Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что  опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

 

 

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТОРГА» 

Семинар-практикум для воспитателей 

 «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Воспитатель ИЗО

 Сангаджи-Горяева Р.С.

п. Комсомольский 2018г

Актуальность семинара-практикума:

  1. На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
  2. В процессе изобразительной деятельности формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Цель:

  1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
  2. Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.

 Задачи:

1.Познакомить педагогов с различными техниками рисования,

2.Развивать интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др.,

3.Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности,

4.Развивать творческие способности и экспериментирование, воспитывать чувство прекрасного.

Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста»

Любое мероприятие, как яблоки на дереве, ждешь одно, а получаешь другое. Я вам предлагаю взять по зеленому бумажному яблоку и написать, что вы ожидаете от сегодняшнего семинара.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.

Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его Нетрадиционное рисование –

индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в своих силах;

Развивает пространственное мышление;

Учит детей свободно выражать свой замысел;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Учит детей работать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к рисованию. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Участие в городском методическом объединении «Юный художник», натолкнуло меня на мысль: «А не попробовать ли в практике приёмы нетрадиционного рисования на занятиях по рисованию?».

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой - «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

Сформировать у детей технические навыки рисования.

Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения программы по разделу «Ребёнок в мире художественной литературы изобразительного искусства» повысился на 25 %.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать: 

  1. рисование пальчиками;
  2. оттиск печатками из картофеля;
  3. рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: 

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки + акварель

свеча + акварель;

  1. отпечатки листьев;
  2. рисунки из ладошки;
  3. рисование ватными палочками;
  4. волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: 

  1. рисование песком;
  2. рисование мыльными пузырями;
  3. рисование мятой бумагой;
  4. кляксография с трубочкой ;
  5. монотипия пейзажная ;
  6. печать по трафарету ;
  7. монотипия предметная ;
  8. кляксография обычная;
  9. пластилинография .

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Сейчас и мы с вами поиграем. Пред вами работы, выполненные различными способами. Выберите себе понравившиеся и расскажите, что вы знаете об этой технике рисования. Если эта работа вам понравилась, но вы о ней ничего не знаете, то я буду дополнять.

Примеры техник.

Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск пробкой.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

Оттиск поролоном.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск смятой бумагой.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Маркеры + акварель.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: маркер, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует маркером на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в несколько цветов. Акварель может сливаться образуя красивые переходы.

Монотипия предметная.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Кляксография обычная.

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг.

Возраст: от пяти лет.

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев.

Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Граттаж

Возраст: от шести лет.

Материалы: подготовленная  плотная бумага (воск, гуашь или тушь), острый предмет  — скребок, пустая гелевая ручка с вынутым шариком из пера, нож, вязальная спица, пластиковая вилкой, зубочистка

Способ получения изображения: рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью(чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель).

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечой. Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой туши( гуашь пачкается после высыхания). Когда она высохнет, острым предметом процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Монотипия пейзажная.

Возраст: от шести лет.

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Тычок жесткой полусухой кистью.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Скатывание бумаги.

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Метод ниткографии.

Существует этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстяных или полушерстяных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной - совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  3. Внимания и усидчивости;
  4. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  5. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Особенностью построения занятий по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник является использование комплексов пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с   теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.

Если наш сегодняшний семинар был вам чем-то полезен, то возьмите красное яблоко, если ваши ожидания не оправдались – возьмите желтое.



Предварительный просмотр:

Рисование «Чашка» ватными палочками. Гуашь

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изо. Деятельности. Упражнять в технике рисования тычком( украшать изделие точками. Воспитывать умение работать сам- но. Развивать мелкую моторику рук, композиции.

Материал. Демонстрационный материал: Образец с изображением чашки, гуашевая краска разного цвета; ватные палочки, влажные салфетки. Мяч.

                                                                                                Ход занятия

Вос-ль: Ребята, любите загадки.  Попробуйте их отгадать.

Суп, салат, пюре, котлеты подают всегда в … (Тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй, дружочек, … (Чашку)

На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… (Чайник)

По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка

Можно ли назвать все эти предметы одним словом? Как? (Посуда.)

Ребята, давайте поиграем в игру с мячом.Игра «Один-много»

Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч  ребенку и называете один предмет посуды, ребенок кидает мяч обратно и называет много этих предметов. (Чашка – чашки.) Затем воспитатель кидает мяч другому ребенку и т. д.

Вос-ль: Сегодня мы с вами будем рисовать чашку необычным способом. Давайте еще раз рассмотрим чашку. А теперь приступим к рисованию. Сначала посмотрим, а потом сделаем сами. Посмотрите, как изобразить на листе бумаги простым карандашом чашку в виде прямоугольника, слегка сужающегося книзу. Затем нарисуем ручку чашки.

Самостоятельная работа детей. (Рисование простым карандаш)

                                                                             Физминутка  «Помощники»

Раз, два, три, четыре, ( удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)

Чайник, чашку, ложку и большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)

Всю посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Вос-ль: Садимся на свои места и продолжаем рисовать.

Затем каждый ребенок берет ватную палочку за один конец, а другой конец смачивает в воде и набирает на него гуашь желаемого цвета. Обводит карандашный контур точками. На чашке можно поставить отпечатки в виде точек кончиков ватной палочки. Можно использовать разные краски, но тщательно промывать кончик ватной палочки.

(В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, напоминая о способах рисования, о том, как правильно держать карандаш, ватную палочку, следить за осанкой)

Вос-ль: Молодцы ребята, вы все очень постарались. Посмотрите, какие красивые чашечки у вас получились. Чем мы рисовали?

                                                                                           Выставка детей.

+❤ В Мои закладки

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\работа\IMG_6127.JPG



Предварительный просмотр:

Конспект проведения аппликации

«Голубь — символ мира»

Задачи: формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, живой природе, окружающей среде.

Сформировать представления детей о птице (голубь) – символ мира и добра.

Учить детей составлять аппликацию в виде птицы, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать птиц. Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: Шаблон из белой бумаги птиц (голубь, лист тонированный в голубой цвет, клеенки, клей, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы, беседа о дне мира, просмотр презентации «День мира»

Ход:

1. Вводная часть

Воспитатель читает детям стихотворение «Голубь - символ мира»:

Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно.

Воспитатель: Как голубь белый появляется перед людьми, так люди должны вспомнить о том, что пора закончить войны.

Воспитатель: Давайте ребята поможем людям всегда помнить о доброте и мире на нашей планете земля. Сначала разберем, из каких частей состоит птичка.

Обсудить части тела и их форму.

Воспитатель: Перед вами на столе лежит силуэт голубя. Первое, что мы будем делать- мы голубя перевернем рисунком на дощечку и намажем края клеем, только потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки?

Воспитатель показывает процесс работы.

Вот какой у меня получился красивый голубь. Теперь вы приступайте к работе.

Самостоятельное выполнение задания.

Индивидуальная помощь детям.

Физминутка «Птички»

 

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, заложив руки за спину, это «голуби». В центре скачет на корточках один ребенок — «воробей».

Встают лицом в круг, берутся за руки,

идут приставным шагом.

«Воробей» пытается «вылететь», а «голуби» его не пускают.

 

 Рефлексия

Похвалить всех детей. Молодцы, какие красивые голуби у нас получились!

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\3\мир.jpg

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\3\мир голубь.jpg

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\3\голубь.jpg



Предварительный просмотр:


«Ёжик на опушке». НОД «Нетрадиционная техника рисования: тычок сухой кистью или ватными палочками» в старшей группе.

Цель: Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жёсткой полусухой кистью.

Задачи:

1. Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

2. Учить рисовать тычком в технике «сухая кисть», передовая характерные особенности; закрепить умение детей рисовать кисточкой разными способами.

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.

4. Развивать фантазию, творческое воображение.

Словарная работа:

Активизация словаря: ёжик, иголки, круглый, колючий;

Обогащение словаря: ежата, ежиха, способ тычка.

Материал для занятия: альбомный лист, с нарисованным контуром ёжика, жёсткая кисть для клея, гуашевые краски.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин «Ёжик» из серии «Дикие животные», загадки и стихи о еже, чтение рассказов М.Пришвина «Ёж» и В.Росин «Зачем ёжику колючки?».

Ход занятия:

Педагог предлагает детям отгадать загадку:

                Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной;

                Иголок очень много, а ниток – ни одной.

- Скажите, ребята, а по какому основному признаку вы догадались, что в  загадке идёт речь о ежике. (Ответы детей.)

- А как вы думаете, зачем ёжику иголки? (Ответы детей.)

А помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку. Для зимней спячки.

- А кто из вас хоть раз видел ёжика? Как он выглядит?

- А что вы ещё знаете про ежей? Где он живёт, чем питается? Даёт ли на зиму запасы? (ответы детей).

Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, т.к. забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи – родители заботятся о своём потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами.

Послушайте рассказ Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили по лесу ребята и нашли под кустом ежа. Он сам испугался и шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками -везде иголки торчат. Закатали его ребята в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежат и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрные ежиный носик и задвигался. «Чем это так вкусно пахнет» - подумал ёж. Развернулся он, увидел молоко и стал пить его. Попил и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

Дети, вам понравился этот рассказ?

- Где нашли ребята ежа?

- Какой был ёж? (колючий, серый) .

- Что предлагали попить ему дети?

- Почему ёж сначала не пил молоко?

- Как ёж убежит в лес?

Ребята, посмотрите на эту картину. Кто на ней изображён? (ёж). А вы знаете, как называют детёнышей ежа? (ежата). А как называют маму ежат? (ежиха).

- Посмотрите, какие части тела есть у ежа?

Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши.

- Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное)

- Какой формы голова у ежа?

- Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные)

- Какого цвета ёжик? (серый)

Ребята, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные.

Сегодня мы с вами нарисуем ежа, который гуляет по опушке. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть иголки. Нарисуем на спине ёжика много иголок жесткой кисточкой, тычком.

Пальчиковая гимнастика:

                Ежик маленький замерз, и в клубок свернулся. (прижать пальцы)

                Солнце ежика согрело, ежик развернулся.(выпрямить пальцы)

Обмакивая сухую кисточку в краску, наносим на рисунок ряд тычков. Потом пририсовываем глаза и носик, придают образ.

                           Дети приступают к работе.

Самостоятельна работа.

Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка, главные герои которой колючие и трудолюбивые ёжики. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые иголки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту.

Дети рассматривают рисунки, выбирают понравившиеся, и наоборот, придумывают клички.


C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\3\wg7bd1bsR4g.jpg

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\3\J0z3brz375A.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области: художественно – эстетическое развитие

Тема: «Ваза с цветами» (пластилинография).

Цель: закрепить умение создавать плоскостной художественный образ вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии; закрепить приемы расплющивания, размазывания и смешивания цветов пластилина на гладкой поверхности (тарелочка); закрепить умение пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях). Совершенствовать умения создавать композицию цветов в вазе на тарелочке картона не выходя за границы силуэта.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их;

- способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.

«Познавательное развитие»:

- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

- воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.

«Речевое развитие»:

- активизировать словарь детей;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

«Физическое развитие»:

- профилактика нарушений осанки, снятие мышечной усталости;

- развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и при

работе с пластилином;

Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, тарелочка.

Методы и приемы: обследование, объяснение, словесные приёмы, показ выполнения работы, алгоритм, технологические карты, беседа, дидактическая игра.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

«Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно было нарисовать... А вот что нарисовать, вы узнаете , разгадав его послание.

  1. Отгадывание загадок

Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся.

«На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля (Енот)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Трава).

Эту букву знаешь ты.

Есть она в словах: "кроты, "Бусы", "сыр" и в слове "мы".

Ты запомни букву………(Ы)

3. Д/И «Собери буквы в слово»

Правильно! Это цветы, да не просто цветы, а цветы в вазе. Но у художника не было ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать.

«Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).

«Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется – пластилинография».

4. Беседа с детьми на тему цветов.

Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную).

-Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки, серединка, листья).

Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую, прямую).

Что есть на стебле?

Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит?

Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляют лепестки? (бутон).

-Вот такие цветы мы будем делать с вами.

-Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать. Работа со схемами.

5. Алгоритм действий и приемы работы с пластилином в данной технике

1.Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета, немного разомну его в руках. Что дальше? Отщипну маленький кусочек пластилина и скатаю маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не выходить за контур.

2.Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру

зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.

3.Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду

делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.

-Перед началом работы , давайте немного отдохнем.

6. Физминутка:

«Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!»

-А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним, с чего начинаем работу?

7. Повторение правил пользования стекой и пластилином.

8. Итог. Общая одобрительная оценка деятельности детей.

«Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались».

«Ребята, какой способ лепки мы сегодня использовали?

«Что вы использовали для изображения вазы с цветами?»

9. Выставка детских работ.

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\работа\IMG_6129.JPG

C:\Users\Бадма\Desktop\Детский сад Лотос\Раиса Сергеевна\работа\IMG_6128.JPG