Работа воспитателя

Овчинникова Наталья Васильевна

Предлагаю вашему вниманию

свои методические разработки 

по разным возрастным группам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг.444.78 КБ
PDF icon Рабочая программа подготовительная группа663.42 КБ
PDF icon Рабочая программа старшая группа605.14 КБ
PDF icon Рабочая программа средняя группа931.25 КБ
PDF icon Система оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО828.89 КБ
PDF icon Самоанализ479.85 КБ
PDF icon Дидактических игр по ФЭМП525.64 КБ
PDF icon ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»по средней группе290.46 КБ
PDF icon ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»по старшей группе611.79 КБ
PDF icon Конспект воспитательного мероприятия СКАЗКА "Глупый горшок"451.06 КБ
PDF icon НОД по развитию речи "В гостях у сказки" 2 младшая и средняя группа595.7 КБ
PDF icon Фльбом "Наша армия родная"2.2 МБ
PDF icon Картотека дыхательной гимнастики для всех групп в соответствии с ФГОС 2.56 МБ
PDF icon Картотека гимнастики после сна 2 младшая группа1.59 МБ
PDF icon Азбука безопасности1.44 МБ
PDF icon Папка передвижка "Алгоритм одевания"500.3 КБ
PDF icon НОД "Зимние забавы" подготовительная группа611.76 КБ
PDF icon НОД Жгутовая техника лепки из природной глины "ЧАШКА" старшая и подготовительная группа468.98 КБ
PDF icon НОД "День рождение Снеговика" ФЭМП (математика)430.13 КБ
PDF icon КАРТОТЕКИ НА ВОЕННУЮ ТЕМАТИКУ1.22 МБ
Microsoft Office document icon Картотека пальчиковых игр181.5 КБ
PDF icon Картотека ритмических речевых игр и для детей (средней группы) 4-5 лет722.13 КБ
PDF icon nashey_armii_rossiyskoy_den_rozhdenya_v_fevrale.pdf608.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 1

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов.

Мониторинг образовательного процесса и детского развития  в группе проводится ежегодно.

Дата проведения:   начало учебного года  - (сентябрь),

                                   конец учебного года -  (май)

Цель: Определения степени освоения детьми образовательной программы и влияние образовательного процесса, организованного в образовательном учреждении, на развитие детей в каждом учебном году проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются знания и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Авторы:  воспитатель  Овчинникова Наталья Васильевна

Воспитательно - образовательный процесс в старшей разновозрастной группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Частота проведения мониторинга: два раза в год (сентябрь, май).

Лица, которые осуществляют мониторинг: воспитатель

Сроки проведения:

-с 7 сентября по 11 сентября

-с25 мая по 30 мая

Воспитателем группы осуществляется мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

-систематические наблюдения;

-организация специальной игровой деятельности;

-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

-анализ продуктов детской деятельности;

Данные о результатах мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка.

В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Достижения детей оцениваются путем бесед, наблюдений, при помощи создания педагогических ситуаций, организации игровой деятельности, анализа работ продуктивной деятельности и специальных диагностических материалов. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу развития ребенка.

Мониторинг образовательного процесса, содержит пять образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие»). Позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка.

      С помощью мониторинга детского развития, включающего девять интегративных качеств, соответствующих ФГОС «Физическое развитие», «Любознательность и активность», «Эмоциональность и отзывчивость», «Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми», «Способность управлять своим поведением и планировать свои действия», «Способность решать интеллектуальные и личностные задачи», «Сформированность представлений о себе и социальном окружении», «Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности», «Овладение необходимыми умениями и навыками» удалось осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка.

Основанием для сбора информации служили:

-ежедневные беседы;

-систематические беседы;

-получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

-анализ продуктов детской деятельности;

-организация специальной игровой деятельности.

Данные о результатах мониторинга заносились в таблицу развития ребенка.

Оценка навыков и умений по образовательным областям 

смешанной 2 младшей – средней группы «Сказка» за 2016-2017 уч. год, 2017- 2018 уч. год;  

смешанной  старшей – подготовительной  группы «Пчелки» 2018-2019 уч. год

Образовательные

области

Начало года

Коней года

Уровни развития

Высокий

Соответствует возрасту

В стадии формирования

Высокий

Соответствует возрасту

В стадии формирования

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

Физическое

развитие

1

4

15

61

8

35

2

10

17

69

5

21

2

Социально коммуникативное развитие

0

0

17

65

7

35

1

4

19

70

4

26

3

Речевое развитие

0

0

13

54

11

46

2

8

17

72

5

20

4

Познавательное развитие

2

8

12

50

10

42

3

12

15

63

6

25

5

Художественно-эстетическое развитие

2

8

20

68

2

24

4

16

19

80

1

4

           2016 – 2017 учебный год  24 ребенка.

      

Рис. 1 Физическое развитие

Мониторинг по физическому развитию детей показал, что воспитанники владеют,  не всеми необходимыми навыками в соответствии с возрастными особенностями  35% находятся в стадии формирования, 65% развиваются в соответствии с возрастными особенностями.    Анализируя данные приведенные мониторинга в группе по физическому развитию на конец учебного года развитие, которых соответствует возрасту увеличился лишь на 70%. Поэтому планирую продолжать создавать предметно-пространственную среду для оптимальной двигательной активности в группе, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). С детьми  продолжаю  вести индивидуальную работу, в данном направлении.

       

Рис. 2. Социально-коммуникативное развитие

По данным мониторинга видно на начало учебного года дети социально – коммуникативным развитием высокого уровня отсутствовали, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. Большая часть группы соответствовала возрасту, и небольшой процент находился в стадии формирования.  Дошкольники средней группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники средней группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

      

3. Речевое развитие

По данным мониторинга в средней группе стоит отметить, что речевое развитие на начало учебного года было низким. Высокий процент речевого развития отсутствовал. Многие дети не знают название любимых сказок, плохо запоминают стихи, произведения, не отвечают на вопросы, не могут выразить свое отношение к прочитанному.   Причина всему существенные недостатки звукопроизношения, плохо развито умение разговорной речи.  В течение  года проводились установленные учебной программой занятия,  индивидуальная работа, (групповая,  подгрупповая).  Проведенная работа  позволила ребятам улучшить свое развитие в данной области. Подводя итог на конец года, стоит отметить, что показатель детей, которых речевое развитие находится в стадии формирования, уменьшился. Появился и процент детей, которые достигли высокого уровня речевого развития, что позволяет судить о хорошем усвоении учебной программы. Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.

   

 4. Познавательное развитие

В ходе диагностики дети, с высоким уровнем (12%) самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы.  Дети, развитие которых находилось в начале года  в стадии формирования (42%)  не могли  различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности.   Определять части суток и называть их в правильной последовательности, так же  выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве.   Используя индивидуальную работу -дидактические игры, развитию конструктивных навыков, формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.  К концу года дети овладели умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, пресмыкающихся, птиц, овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

   

5.Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие детей в данной группе в целом на начало учебного года было соответствующем возрасту. Дети к началу года не все могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Были воспитанники которые не могли  передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества . На среднем уровне развития у воспитанников данной группы не достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети не до конца аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники средней группы также не все умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место. Процент детей, развитие которых находилось в стадии формирования,  был не особо высок, но и процент детей с высоким уровнем развития был низким. В течение всего года дети лепили,  рисовали и делали аппликации, тем самым улучшая свое развитие в данной области. Таким образом, анализируя данные мониторинга на конец учебного года видно, что успеваемость детей в данной области развития повысилась. Так процент детей с высоким уровнем развития увеличился.

   

               2017- 2018 учебный год. 26 детей

Образовательные

области

Начало года

Коней года

Уровни развития

Высокий

Соответствует возрасту

В стадии формирования

Высокий

Соответствует возрасту

В стадии формирования

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

Физическое

развитие

2

4

14

62

10

34

4

11

16

71

6

18

2

Социально коммуникативное развитие

1

4

12

46

13

50

3

12

15

57

8

31

3

Речевое развитие

0

0

11

42

15

58

2

7

12

62

12

31

4

Познавательное развитие

2

8

15

58

9

34

5

20

17

64

4

16

5

Художественно-эстетическое развитие

3

12

10

38

13

50

7

28

17

64

2

8

       

Рис.1 Физическое развитие

Физическое развитие в данной группе  на начало учебного года  в целом  соответствует  возрасту. Процент детей с высоким  физическим развитием в начале года всего 4%, в ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения. а ниже выявлены результаты: на гибкость, строится в колонну по одному, парами. Есть, дети у которых движения, – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у детей, редко посещающих ДОУ)

Необходимо  продолжить работу в данном направлении, планировать НОД по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, спортивные развлечения, эстафеты больше играть в подвижные игры.

   

       

2. Социально коммуникативное развитие

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне, дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Дети группы не все умеют оформлять игру, используя материалы (атрибуты), не проявляют инициативу в игре. Редко самостоятельно организуют игры, без помощи воспитателя не всегда могут обойтись. Также некоторые воспитанники средней группы не имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе. Детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен. Отмечается, что практически не все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, не называют и  не различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, не знают телефоны экстренных служб, не знают правила поведения в экстремальных ситуациях. Продолжая работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовала в работе с детьми дидактические игры. Уделяла внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.  Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. В целом к концу учебного года ситуация в группе улучшилась. Число детей с высоким уровнем развития заметно выросло, а с развитием находящемся в стадии формирования уменьшилось.

           

3. Речевое развитие.

 Диагностика в начале года показала, что не все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, дети с нарушениями речи плохо выговаривают слова и звуки.  Испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Эти дети не могут составить рассказ по сюжетным картинкам отчетливо произносить звуки - все это связанно с частыми пропусками. К концу года результаты показывают, что процент детей с высоким показателем увеличился.  С детьми развитие которых находится в стадии формирования необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Совместно вести работу с родителями, разучивать стихи, поговорки, читать сказки с последующем пересказом.  

          

4. Познавательное развитие

Диагностика показала что дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями. Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, , пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Развивать и формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.  Использовать разнообразные игры на развитие психических процессов: «Что изменилось», «Сравни, чем отличаются», «Найди лишний предмет». «Найди пару», и т.д.

       

5. Художественно-эстетическое развитие

В ходе диагностики выявлено, что дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений. Плохо развиты умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-структурные особенности постройки. Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей. Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни. Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно

развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.  К концу года дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам, многие владеют формообразующими движениями. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки.

2018- 2019 учебный год.  30 детей

Образовательные

области

Начало года

Коней года

Уровни развития

Высокий

Соответствует возрасту

В стадии формирования

Высокий

Соответствует возрасту

В стадии формирования

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1

Физическое

развитие

1

8

20

60

9

32

3

18

22

75

5

7

2

Социально коммуникативное развитие

1

12

18

59

11

29

8

18

19

77

3

59

3

Речевое развитие

0

19

19

59

11

22

5

22

24

70

1

8

4

Познавательное развитие

3

9

20

69

7

22

6

25

22

69

2

13

5

Художественно-эстетическое развитие

2

9

18

58

10

33

8

19

20

76

2

5

 

      1.Физическое развитие

Исходя диагностики по физическому развитию, результаты показали, что у воспитанников преобладает средний 75% и высокий 18% уровни усвоения программного материала по данной образовательной области. Это говорит о том, что у детей развиты умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ, как образец  для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Дети, физическое развитие которых  находится в стадии формирования,  на протяжении учебного года остается неизменным, так как  многие не могут в полной мере выполнять все физические упражнения, которые установлены учебной программой. В целом в группе преобладают дети, физическое развитие которых, соответствует возрасту.

               

2. Социально коммуникативное развитие

Данные результаты свидетельствуют о том, что с высоким уровнем обладают (18%)  детей  способны к волевым усилиям, могут и следуют социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, соблюдают правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. Двигательный опыт ребенка с высоким уровнем усвоения образовательной области «Физическое развитие» богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений); в двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость; в поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании. Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений; имеет представления о некоторых видах спорта, уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру; мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.  Со средним уровнем развития воспитанников (77%). «Физическое развитие» у детей малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук, в двигательной деятельности затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. Ребенок неуверенно выполняет упражнения. Не всегда замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры; слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни. С низким уровнем развития воспитанников (5%). С низким уровнем развития по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе испытывает трудности в координации движений, гибкости, быстроте, выносливости. Не проявляет интерес к новым и знакомым физическим упражнениям. Не замечает ошибок.

               

3. Речевое развитие

В сравнении с началом учебного года, наблюдается высокая положительная динамика. Словарный запас расширился, но дети испытывают некоторые затруднения в звукопроизношении. Некоторые дети допускают отдельные грамматические ошибки; немного затрудняются в установлении связей, допускают содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требуют помощи взрослого. Данные результаты свидетельствуют о том, что дети устанавливают продуктивные контакты с взрослыми и сверстниками, обладают выразительной речью, мимикой, пантомимикой. Хорошо понимают прочитанное, развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно. Имеют предпочтения в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Могут выразительно, связно и последовательно рассказать небольшую сказку, могут выучить небольшое стихотворение. Драматизируют небольшие сказки, читают по ролям стихотворение. Выделяют первый звук в слове, сравнивают слова по длительности, подбирают слова с заданным звуком. В творческом рассказывании практически самостоятельны; но некоторые затрудняются в аргументировании суждений. Это свидетельствует о том, что включение воспитательных и общепсихологических задач в занятия по ознакомлению с художественной литературой, оказывают существенную роль в развитии речи детей опосредованные способы познания мира. Дети проявляют интерес к общению со сверстником: привлекают его к совместной игре, самостоятельно включаются в игровое общение, проявляя речевую активность. Совместно со взрослым охотно пересказывают знакомые сказки, по просьбе взрослого читают короткие стихи. У детей с развитием, находящимся на уровне формирования менее активны, затрудняются в   пересказывании литературных произведений, в самостоятельных рассказах по сюжетным картинкам. Допускают грамматические ошибки в звукопроизношении, ошибки в определении звука в словах, подборе слов на заданный звук. Некоторые дети допускают ошибки при звуковом анализе слов и делении слов на слоги. С ними провожу  индивидуальную работу по звуковому анализу слова и делению слов на слоги, используя игровые упражнения и дидактические игры.  Необходимо уделять большое внимания по звуковой культуре речи, учить слушать внимательно литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, и развивать связную речь. Учить детей  выразительно читать стихи.  

      

4. Познавательное развитие

Результаты мониторинга показали, что у воспитанников преобладает средний (62%) и высокий (25%) уровни усвоения программного материала по данной образовательной области. Выполняют задания в основном самостоятельно; создают постройки по рисунку и словесной инструкции, самостоятельно её планируя. Самостоятельно группируют предметы по признакам, находят соотношения между целым и его частями. Считают до 20 и больше единицами и десятками. Знают и уже быстро считают в прямом порядке до 10 и обратно. Могут самостоятельно составить задачи в одно действие и решить её, активно решают примеры, определяя и пользуясь математическими знаками. Понимают слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, пытаются использовать их в своей речи. Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя пересказывают рассказы и сказки, сочиняют загадки, небылицы, небольшие рассказы. Дети  с интересом слушают чтение и рассказывание, стремятся к повторной встрече с произведением, получают удовольствие от общения с книгой. Правильно воспроизводят литературный текст сказки (рассказа) с помощью иллюстраций или вопросов педагога, пересказывают знакомое и впервые услышанное произведение. Читают наизусть любимые стихотворения, загадки, считалки. Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Знают столицу России, могут назвать некоторые достопримечательности родного города. Некоторые дети ещё испытывают затруднения в составлении числа из двух меньших.  Дети с низким уровнем развития по познавательному развитию не проявляют интерес  исследовательской деятельности, не стремятся получать новые знания о предметах, затрудняются называть отчество  и фамилии родителей. С этими детьми  проводится  индивидуальная  работа, используя дидактические игры и игровые упражнения.

        

5. Художественно-эстетическое развитие

По результатам мониторинга на начало учебного года в стадии формирования художественно – эстетическое развитие в сравнении с началом учебного года, наблюдается положительная динамика. Дети высокого уровня способны самостоятельно создавать индивидуальные и коллективные рисунки, поделки, правда некоторые ещё пользуются помощью взрослого. Они эмоционально откликаются на выразительные образы, радуются красивому предмету, рисунку, изобразительным материалам. В диалоге со взрослым могут высказывать свою оценку, доступными средствами пояснять выбор предмета. большинство детей из группы соответствуют возрасту. В ходе усвоения учебной программы дети, научились планировать деятельность, доводить работу до результата, оценивать её, экономично использовать материалы, научились делать аккуратные поделки, рисунки, аппликации.  Освоены некоторые изобразительно-выразительные и технические умения (согласно разделу программы), способы создания изображения. Передают сходство с реальными предметами, обогащают образ выразительными деталями. При сопровождении взрослого принимают участие в создании коллективных творческих работ, наблюдают за действиями других детей, испытывают совместные эмоциональные переживания. В ремонте книг и пособий участвуют, и по инициативе педагога и самостоятельно. В процессе работы пытаются проявлять фантазию и воображение. Стремятся аккуратно выполнить работу. Проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства (слушают музыкальные произведения, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют). Снизился  и немного процент детей, развитие которых соответствует возрасту, но это за счет того что вырос процент высокого развития. Дети развитие которых находится в стадии формирования создают маловыразительные образы, схематические изображения примитивными однообразными способами.  Обращать внимание на детей, как нужно правильно держать карандаш. Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:

-физическое развитие,

-речевое развитие,

-познавательное развитие,

-художественно-эстетическое.

Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:

    Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

    Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

-Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

-Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

-Самообразование педагога.

-Работа по взаимодействию педагога ДОО с семьями воспитанников.

-Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий,   направленных на развитие детей.

Заведующая ДОУ  ______________Е.Т. Богомазова.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Шаралдайский детский сад «Березка»

Картотека

 пальчиковых игр

http://ddu18.minsk.edu.by/ru/sm.aspx?guid=8223

Восппитатель : Овчинникова Н.В.

с. Шаралдай

2016г.

1. Апельсин

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

 2. Гости

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна, (
большой и средний)
Рад Серёжа,
(большой и безымянный)
Рад Снежана
(большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок?
( ладошки складываем вместе)
Может коржик
(показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок
(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

3. Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки) 
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз,два,три,четыре,пять
(разгибать пальчики) 
Стали гномики стирать
(тереть кулачки друг о друга) 
Таки – рубашки,
(загибать пальчики,  начиная с большого) 
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.

4. Дом

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей,
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами,
(ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью,
(одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком!
(сцепили ручки)

 5. Домик

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)
Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )
Я по лесенке взберусь
(раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)
И в окошко постучусь.
Тук, тук, тук, тук!
(поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой)

6. Ёжик (у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(малыш катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(малыш катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите
(катаем по полу)
Если дам иголки - съедят меня волки!!!
(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)

7. Замок

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (
пальчики тянем, не разжимая)
Потянули,
(потянули)
Покрутили,
(вращаем руки)
Постучали
(стучим основанием ладоней)
И – открыли!
(руки разжимаются)

8. Капуста

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим) 
Мы капусту трём, трём
(кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим
(солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.

9. Комар

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс
(водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп
(пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

10. Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

11. Котёнок 

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки,
(показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка,
(показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка
!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

12. Курочка 

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками),
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).\\\

13. Кошка и мышка
Мягко кошка, посмотри,
Разжимает коготки.
(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз;
затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая,
как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук
отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)
И легонько их сжимает -
Мышку так она пугает.
Кошка ходит тихо-тихо,
(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны;
кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки
медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает:
пальцы другой руки быстро движутся назад).
Половиц не слышно скрипа,
Только мышка не зевает,
Вмиг от кошки удирает.

14. Моя семья

Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это - я,
Это - бабушка моя,
Это - папа,
Это - дед.
И у нас разлада нет.
Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

15. Барашки 
Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: