7. Нормативно-правовая база профессиональной педагогической деятельности

Емелина Людмила Борисовна
  1. Ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности.
  2. Информация о программно-методическом сопровождении образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормативно – правовое обеспечение образовательного процесса:



Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» Емелиной Л.Б.

«О программно-методическом сопровождении образовательного процесса, необходимого для реализации ФГОС ДО».

Перечень программно-методического обеспечения был утвержден вместе с образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька» приказом заведующего от 28.08.2015г. № 36/21-О

Программы:

Комплексная программа: 

  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2014. – 352 с.

Парциальные  и авторские программы:

  • Авдеева Н.Н, Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», Детство-Пресс, 2004г
  • Князева О.Л., Стеркина Р.Б.  Программа «Я, Ты, Мы», Спб.: Детство-Пресс, 2002г.
  • Программа «Нижегородский край – душа моя», автор О.Ю.Серова

Учебно-методическая литература по планированию образовательной деятельности:

  • План – программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей / Сост. Н.В.Гончарова и др.; под ред. З.А.Михайловой. – СПб: Акцидент, 1997. – с.221
  • Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Младшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 30 с.
  • Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа.  – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 40 с.
  • Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Средняя группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 32 с.
  • Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Старшая группа.  – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 40 с.
  • Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 48 с.
  • Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная группа.  – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. – 40 с.
  • Голицына Н.С. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. – 48 с.

Ранний возраст

Социально-коммуникативное развитие

  • Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013г. – 160с.
  • Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий. Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян – М.: Айрис-пресс, 2009г.-208с.
  • Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа / авт.-сост. З.И.Самойлова – Волгоград: Учитель, 2013г. – 76 с.
  • Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста – СПб: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2014г. – 256с.
  • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 128 с.
  • Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 80с.

Познавательное развитие

  • Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013 – 176 с.
  • Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013г. – 160с.
  • Стефанко А.В. Организация воспитательно-образовательного процесса в группе для детей раннего возраста – СПб: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2014г. – 256с.
  • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 128 с.
  • Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 80с.

Речевое развитие

  • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 128 с.
  • Затулина Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа. Методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2014г.-128с.
  • Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013 – 176 с.
  • Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 160с.
  • Соляник Е.Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010. – 80с.
  • Елецкая О.В., Вареница Е.Ю. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224с.

Художественно-эстетическое развитие

  • Хомякова Е.Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014 – 128 с.
  • Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. _ СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2014. - 128 с.
  • Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013 – 176 с.
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Картушина М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.

Физическое развитие

  • Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013-288с.
  •  Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура» в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ООО «Учитель», 2013. – 160с.
  • Погудкина И.С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2013 – 176 с.

Дошкольный возраст

Социально-коммуникативное развитие

  • Бабаева Т.И., Римашевская Л.С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду. Игровые ситуации, игры, этюды: учебно-метод.пособие. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2012.-224с.
  • Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет. Конспекты занятий. Н.В.Микляева, Ю.В.Микляева, А.Г.Ахтян – М.: Айрис-пресс, 2009г.-208с.
  • Социально-эмоциональное развитие детей 3- 7 лет; совместная деятельность, развивающие занятия / авт.-сост.Т.Д.Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012 – 123с.
  • Ветохина А.Я., Микляева Ю.В., Ахтян А.Г. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010. – 192с.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2009. - 392с.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Младшая группа. – М.: ЦГЛ, 2004. – 112с.
  • Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Средняя группа. – М.: ЦГЛ, 2004. – 112с.
  • Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / авт.-сост.: Г.А.Антонова, О.М.Ельцова, Н.Н.Николаева. – СПб.: ООО «Издательство Детство – Пресс», 2012. – 336с.
  • Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». – М.: АРКТИ, 2004. – 184с.
  • Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112с.
  • Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 96 с.
  • Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 192 с.
  • С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 104с.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 104с.  
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная1 группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012. – 104с.  
  •  Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). – Екатеринбург: «АРД ЛТД», 1998. – 192 с.
  • Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет.) – «Детство –пресс», 2002. – 384 с.
  • Беседы об этикете с детьми 5-8 лет / Т.А.Шорыгина – Москва, 2013: ООО «ТЦ Сфера», 2013 – 96 с.
  • Учим детей сочувствовать и сопереживать: Конспекты и материалы к занятиям с детьми 5-8 лет. – М.: АРКТИ, 2010. – 80 с.
  • Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. - 112с.
  • Голицына Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2012. - 112с.
  • Пожарная безопасность. Разработки занятий. Младшая группа. / Автор – сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  • Пожарная безопасность. Разработки занятий. Средняя группа. / Автор – сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  • Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа. / Автор – сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  • Пожарная безопасность. Разработки занятий. Подготовительная группа. / Автор – сост. Т.В.Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.
  • Правила дорожного движения. Средняя группа. / Сост. Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей» - 96 с.
  • Правила дорожного движения. Старшая группа. / Сост. Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей» - 96 с.
  • Правила дорожного движения. Подготовительная группа. / Сост. Л.Б.Поддубная. - Волгоград: ИТД «Корифей» - 96 с.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк.возраста: кн.для воспитателей дет.сада / К.Ю.Белая, В.Н.Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – м.: Просвещение, 2006. – 94 с.
  • Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду / А.М.Виноградова, Г.Н.Година, С.А.Козлова и др.; Под ред.Р.С.Буре – М.: Просвещение, 1987. – 222 с.
  • Воспитание дошкольника в труде / В.Г.Нечаева, Р.С.Буре, Л.В.Загик и др.; Сост.Р.С.Буре; Под ред.В.Г.Нечаевой. – М.: Просвещение, 1983. – 207с.
  • Трудовое воспитание. Разработки занятий. Младшая группа. / Автор – сост.Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
  • Трудовое воспитание. Разработки занятий. Средняя группа. / Автор – сост.Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
  • Трудовое воспитание. Разработки занятий. Старшая группа. / Автор – сост.Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.
  • Трудовое воспитание. Разработки занятий. Подготовительная группа. / Автор – сост.Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112 с.

Познавательное развитие

  • Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / авт.-сост.З.А.Михайлова, Э.Н. Иоффе; - СПб.: «Акцидент», 1997. – 176с.
  • Логика и математика для дошкольников: Методическое пособие / авт.-сост. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб: «Акцидент», 1997. – 79с.
  • Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуциях для маленьких детей: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических университетов, педколледжей, педагогов дошкольных учреждений. – Н.Новгород, 1999. – 144с.
  • Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие. – Н.Новгород: изд-во НГПУ, 2000. – 176 с.
  • Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием: Кн.для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1987. – 97 с.
  • Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 96с.
  • Минкевич Л.В. Математика в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 192с.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010. – 128 с.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс»; 2001. – 160 с.
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс»; 2004. – 336 с.
  • Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240 с.
  • Рыжова Н.А. Воздух – невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников. М.: Линка-пресс, 1998. – 128с.
  • Рыжова Н.А.Волшебница вода. Учебно-методический компект по экологическому образованию дошкольников. – М.: Линка – пресс, 1997. – 72 с.
  • Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144с.
  • Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / М.: ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

Речевое развитие

  • Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.
  • Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 256 с.
  • Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн.для воспитателей дет.сада и родителей / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 208с.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 224 с.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144с.
  • Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 2006с.
  • Гурович Л.М. и др. Ребенок и книга: Пособие для воспитателя дет.сада / Л.М.Гурович, Л.Б.Береговая, В.И.Логинова; Под ред. В.И. Логиновой. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996. – 128 с.
  • Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 208с.
  • Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению. Программа-конспект. – СПб: Издательство«Акцидент», 1997. – 185с.

Художественно-эстетическое развитие

  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2002. – 144с.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2002. – 160с.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2002. – 176с.
  • Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом / Библиотека программы «Детство». – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1996. – 112с.
  • Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: Акцидент, 1997. – 190 с.
  • Давыдова Г.Н. Пластилинография для малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 80 с.
  • Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы.  / И.В.Новикова; Ярославль, Академия развития, 2007. – 80с.
  • Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: Изд.дом «Карапуз», 1999. – 240 с.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2006 – 240 с.
  • Старцева О.Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
  • Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 128с.
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты»-М.: ТЦ Сфера, 2010г
  • Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш»-М.: ТЦ Сфера, 2010г

Физическое развитие

  • Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 3-4 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 176с.
  • Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 208с.
  • Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 216с.
  • Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 6-7 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 224с.
  • Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду: Творчество в двигательной деятельности дошкольника: КН.для воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение, 2000. – 93 с.
  • Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство – пресс, 2009. – 48 с.
  • Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет. – М.: Гуманит.изд.центр Владос, 2002. – 112 с.

Старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 30 «Зоренька»                                                   Емелина Л.Б.

21.09.2015