дистанционное обучение

На данной странице размещаются материалы для самостоятельной работы учащихся.

Для связи с учителем и консультаций используйте электронную почту samokhvalova55@inbox.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon закрепление материала41 КБ
Microsoft Office document icon 5_klass_zadaniya.doc31 КБ
Microsoft Office document icon 6_klass_zadaniya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Политика №1

  1. Парламентская партия имеет:

А) программу

Б) устав

В) фиксированное членство

Г) членские взносы

       2.  Клерикальные партии строят свою работу на основе:

1. революционной идеологии

2. Либеральных идей

3. либеральной идеологии

4. консенсуса

  1. Верно ли суждение?

А) двухпартийная система исключает существование других партий

Б) двухпартийная система предполагает попеременную смену у власти двух главных партий

  1. Многопартийная система предполагает:

1) безусловное лидерство одной партии

2) отсутствие большинства в парламенте у любой партии

3) наличие двух главных партий

4) главенствующую роль политического движения

 

              5. убеждение в природном (естественном) неравенстве людей характерно для:

                1) коммунистов

              2)либералов

              3) консерваторов

              4) социал – демократов

  1. К гражданским свободам не относятся:
  1. Свобода мысли
  2.  Свобода слова
  3. Свобода образования
  4. Свобода совести

  1. Централизованное управление экономикой характерно для режима:
  1. Политического
  2. Тоталитарного
  3. Демократического
  4. Авторитарного

  1. Бюрократия переводится как:
  1. Власть народа
  2. Власть стола
  3.  Власть элиты
  4. Безвластие

  1. В политике для демократического режима характерно:
  1. Плюрализм
  2.  анархизм
  3. Монополизм
  4. Федерализм
  1. Верно ли суждение?
  1. Для авторитарного режима характерна монополия государства в экономике
  2. При авторитарном режиме в  экономике существует многоукладность

  1. При авторитарном режиме:
  1. Власть осуществляется одним лицом
  2. Народ полностью отстранен от власти
  3. Участие народа во власти минимально
  4. Существует террористический полицейский режим

  1. Гласность – это:
  1. возможность выступать на митингах
  2. разрешение на критику органов власти
  3. доступность информации по работе государственных органов
  4. большое количество СМИ

  1. Идеологией при авторитарном режиме служит:
  1. Национализм
  2. Расизм
  3. Национально – государственная идеология
  4. Либерализм

  1. Леворадикальный режим устанавливается с целью:
  1. Сохранения существующих порядков
  2. Уничтожения старых социально-политических структур
  3. Проведения либеральных реформ
  4. Ликвидации последствий неудачных реформ

  1. Символы государства:
  1. Являются признаком суверенитета
  2. Определяют форму правления
  3. Указывают на территориально- государственное устройство
  4. Зависят от размеров территории

  1. Принцип всеобщности государства означает:
  1. Вмешательство государства во все сферы общественной жизни
  2. Обязательность законов для всех людей на территории данного государства
  3. Наличие единой системы права
  4. Наличие общей идеологии

  1. По форме правления Россия является:
  1. Президентской республикой
  2. Парламентской республикой
  3. Смешанной республикой

  1. В президентской республике президент:
  1. Формирует правительство
  2. Отчитывается перед правительством
  3. Избирается правительством
  4. Обладает полнотой прав в чрезвычайных ситуациях

  1. В парламентской республике правительство формирует:
  1. Председатель парламента
  2. Народ на референдуме
  3. Лидер победившей партии
  4. Верховный суд



Предварительный просмотр:

История 5 класс.

Задание №1. Выбери правильный ответ

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1.В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

А. в человеческом стаде;       Б. в родовой общине;                         В. в государстве.

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

А. собирательство;                 Б. металлические орудия труда;       В. овладение огнём.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

А. цари;                                    Б. жрецы;                                            В. старейшины.

4.Существо, охранявшее пирамиды:

А. жрец;                                    Б. сфинкс;                                          В. войны.

5. « Жилище» богов в Древнем Египте:

А. саркофаг;                             Б. пирамиды;                                     В. храм.

6. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида:

А. Эхнатон;                             Б. Хеопс;                                            В. Тутанхамон.

7. Как называется египетская письменность?

А. клинопись;                          Б. иероглифы;                                   В. значки.

Задание № 2.  Закончи фразу

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1.Изготовление различных изделий называют  - . . .  

2.Верование в колдовство и  в оборотней называют - . . .

3. После разлива Нила на почве оставался - . . .

Задание № 3. Определи последовательность событий

(по 1 баллу за каждую  правильную позицию)

А. появление соседской общины                              

Б. объединение общин в племя                                

В. образование человеческого стада                        

Г. появление первых государств.                              

Задание № 4.Исторические задачи.

(по 2 балла за каждый правильный ответ)

1. Изобрази на ленте времени 3000 год до н.э. и 2000 год до н.э.

Что было раньше и на сколько?

2. Изобрази на ленте времени 766год до н.э. и 2010 год н.э. Что было раньше и на сколько?

3. Изобрази на ленте времени 490 год до н.э. и 476 год до н.э. Что  было раньше и на сколько?

Задание №5. Соотнесите термин и его определение

(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

а) Фараон                                        е) Денежный сбор в пользу государства

б) Налоги                                        ж) Гробница египетских фараонов

в) Жрец                                            з)  Сказание о царях и героях

г) Пирамида                                   и) Повелитель Египта

д) Миф                                              к) Служитель бога.

Задание №6. Что является лишним в ряду? Почему?

(по 1 баллу за каждый правильный ответ, 1 балл за объяснение)

А. Копьё из металла, лук и стрелы, каменный топор, меч.

Б. Быки, овцы, собаки, лисы.

В. Земледельцы, гончары, ювелиры, кузнецы.

Г. Медь, олово, алюминий, бронза.



Предварительный просмотр:

История 6-класс

I задание. Тест

1. Сколько столетий охватывает история средних веков:

а) 11;  б) 12;  в) 13

2. Где жили германские племена франков:

а) по нижнему течению реки Рейн;  б) на побережье Балтийского моря;  в) на реке Неве

3. Государство у франков возникло:

а) в 500 г.;  б) в 476 г.;  в) в 400 г.

4. С возникновением государства у франков Хлодвиг стал:

а) царём;  б) королём;  в) вождём

5. Как назывались правители областями при Хлодвиге:

а) графы;  б) герцоги;  в) короли

6. Франкское государство стало империей в:

а) 500 г.;  б) 732 г.;  в) 800 г.

7. Падение Западной Римской империи произошло в:

а) 395 г.;  б) 476 г.;  в) 500 г.

8. Франкская империя распалась в:

а) 1000г.;  б) 962г.;  в) 843г.

9. Столицей Византии был город:

а) Александрия;  б) Антиохия;  в) Константинополь

10. Свод единых законов Византии был составлен при императоре:

а) Феодосии;  б) Юстиниане;  в) Константине

11. Объединение арабских племен в единое государство произошло в:

а) 622г.;  б) 630г.;  в) 610г.

12. Священная книга мусульман – это:

а) Коран;  б) Библия;  в) Хроника

II задание. Разгадай шарады

1) Первый слог – звук смеха, второй – верхняя часть женского платья, целое – правитель стран Востока в средние века.

2) Первое – начальная буква алфавита, второе – человек, не имеющий ни прав, ни собственности, целое – коренной житель Аравии.

III задание. Узнай личность

  1. Этого человека считают основателем Франкского королевства, составителем его первых законов.
  2. Этот человек стал основателем новой религии и государства
  3. Он был сыном простого крестьянина, волею случая стал правителем огромной империи.
  4. Один – управляющий областью в Византии, другой – преподаватель
  5. Выдающийся правитель огромного государства, до конца жизни остававшийся неграмотным.

IV задание. Кто мог сказать эти слова, и в какой ситуации?

  1. «Горе мне, что нет у меня никого из родных, которые могли бы мне чем-то помочь»
  2. «Боже, избавь нас от ярости норманнов!»
  3. «Это возмутительно! Как этот выскочка посмел назвать себя императором?»

V задание. Объясните выражение

1) «круглый стол»

2) «датские деньги»

3) «греческий огонь»

VI Чем знамениты перечисленные люди?

  1. Карл Мартелл
  2. Харун-ар-Рашид
  3. Алкуин

VII задание. Текст с ошибками (перепишите текст, исправив ошибки)

Византия возникла как самостоятельное государство в результате раздела Римской империи на Западную и Восточную. Сами жители именовали своё государство Греческой империей, а себя – греками. Византия славилась богатыми городами: Константинополем, Римом, Суассоном. Первое место среди них принадлежало Риму. Власть императора передавалась по наследству. В столице империи – Стамбуле, находился главный храм – мечеть Омара.

VIII задание. Впишите имена, под которыми известны эти исторические личности

  1. Пипин –
  2. Карл –
  3. Гуго –
  4. Альфред –
  5. Болеслав -  

IX задание. Кроссворд

                                     6

                                                       9

             2    3          5                8

                         4                7

       1                ключевое слово

  1. «Город Пророка»
  2. Крупный землевладелец
  3. Кочевники из Азии, вторжение которых послужило толчком к переселению народов
  4. Норманны с юга Скандинавии, известны на Руси под названием…….
  5. Военный слуга. Получал землю за службу
  6. Настоятель монастыря
  7. Мелкий землевладелец, не имевший подчинённых
  8. На феодальной лестнице стоит после герцогов и графов
  9. Давал часть своей земли с крестьянами мелким землевладельцам за службу