Конспект занятия в средней группе "Домашние птицы"

Давыдова Вера Юрьевна

«Домашние птицы»

Цели и задачи:

·         расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);

·         обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;

·         образование  существительных множественного числа;

·         учить оставлять небольшой рассказ о домашней птице с опорой на схему;

·         математические представления: вверху, внизу;

·         развивать слуховое и зрительное внимание, память;

·         воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам;

·         учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию по теме «Домашние птицы» составлена  с использованием картинок  и  звуковых эффектов взятых из интернета;

·       игрушки  (для составления описательных  рассказов);

·       мультимедийное оборудование;

·       загадки и стихи.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

 ( дети рассматривают картинку)

- Скажите, кого мы видим на картинке?/ответы детей/

Я вам загадаю загадки, а вы попробуй те отгадать  про какую птицу идет речь.

·         Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

·         Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ...

(Индюк)

·         Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

·         Закудахтала она:  "Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!"

И пошла на улицу

Похвалиться ... .         (Курица)

·         Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это …

( Утка)

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что  за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/

 

-Посмотрите  внимательно на картинку и назовите мне птиц, которых вы видите в верхнем ряду?/ответы детей/

- А теперь, внимательно посмотрите и скажите ,каких птиц вы видите в нижнем ряду?/ответы детей/

- Молодцы!

Игра «Что изменилось?»

-Закройте глазки.(В это время педагог меняет расположение домашних птиц на картинке)

-А теперь скажите, изменилось ли что на картинке или нет?

 

-  Перед нами …

Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок -

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

-Конечно –это красавец петушок.

- Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Ответы детей:

- У них по две лапки.

-Есть крылья.

-Есть клюв.

-Шпоры у петушка.

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

Ответы детей:

-Они умеют бегать .

- Некоторые летают.

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

Ответы детей:

- Утки, гуси.

- Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

 «Назови семью»

- Дети рассматривают картинки,  вспоминают и называют:

·         Курица - петух –цыпленок /а много у них будет  …   цыплят/

·         Утка – селезень - утенок  /а много у них будет…. утят/

·         Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/

·         Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

 Песня «Петушок» -   Музыкальная разминка

Дети идут по кругу взявшись за руки, важно поднимая ноги.

Покачивание головой в разные стороны и взмахи руками (крылышками).

Важно поднимаем ноги (как петушок) и делаем движения руками (крыльями)

Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

-Посмотрите, ребята, мы с вами очутились на птичьем дворе.

-А вы знаете, как  домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто  как кричит .»

(педагог включает запись , а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах»,-кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го»,- гогочет….

«Кря-кря-кря»,-крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет, послушайте (запись)

«Бл-бл-бл »- вот, что он кричит.

 

- Посмотрите внимательно  на картинку

-Кого вы видите?

-Это кто?/домашние птицы/

-Давайте посмотрим на клюв петушка и на клюв утки .

-Одинаковы ли они? Ответы детей

Ответы детей:

-у петушка клюв острый , а у уточки лопаточкой;

-у петушка большой хвост, а у утки – маленький;

-у петушка есть гребешок и бородка , а у утки нет;

-на лапках у петуха шпоры , а у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает  этим домашним птицам хорошо плавать.

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

 

-Нужно птичек беречь и помогать  за  ними ухаживать .

Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Кто знает, какую?

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Предложить детям взять игрушку птицы по выбору и (с помощью наводящих вопросов педагога рассказать про понравившуюся птицу.)

Молодцы!

И закончим мы наше занятие веселым танцем

« Танец  утят ».