ПОРТФОЛИО МОКРУШИНОЙ НАДЕЖДЫ АРСЛАНОВНЫ

Раздел II

«Создание условий для получения стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ»

Аналитическая справка по реализации учебно-тематического планирования

  Программа рассчитана на 3 года обучения, возраст обучающихся  7 – 12 лет.  Комплектование групп  проходит на основе возрастных особенностей детей. Первый год обучения рассчитан для детей 7-9 лет. Дети, зачисленные в первый год обучения, могут быть не подготовленными. На второй год обучения идут дети 9-11 лет, которые имеют знания, умения и навыки, полученные в первый год обучения. На третий год обучения, принимаются дети возрастом 10-12 лет кто прошел второй год обучения, и те кто хорошо справился с входной аттестацией.

  Новизна и актуальность программы состоит в том, что она совмещает в себе экологическое образование и занятия исследовательской деятельностью. Программа носит комплексный характер, направлена на интеграцию разных видов деятельности детей, через включение их в исследовательскую и проектную деятельность. 

  Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы. А возможность обучения на базе живого уголка даёт возможность получить ответы на многие вопросы детей.  Программа способствует повышению мотивации у детей к дальнейшему изучению наук о природе, стимулирует познавательную деятельность, повышает навыки самообразования, и помогает дальнейшему профессиональному самоопределению.

  В результате освоения программы обучающиеся получат всестороннее развитие. Они будут владеть основными знаниями о животных и растениях как о живых организмах, многообразии животного и растительного мира, взаимосвязях живой и неживой природы; приобретут навыки самостоятельной исследовательской деятельности.      

 Цель программы: Формирование познавательного интереса и исследовательских навыков посредством изучения, наблюдения объектов живой  природы и практической деятельности  по уходу за ними.

 

Задачи программы:

  1. Расширить знания о животных и растениях как о живых организмах, многообразии животного и растительного мира, взаимосвязях живой и неживой природы.
  2. Обучать основам исследовательской деятельности и развивать познавательную активность;
  3. Формировать практические умения и навыки по уходу за животными живого уголка.
  4. Развивать наблюдательность, любознательность, мышление и речь, обогащать словарный запас детей.
  5. Воспитывать  бережное отношение к родной природе и формировать основы экологической грамотности у детей.

  Отличительная особенность программы заключаются в том, что в ходе реализации данной образовательной программы осуществляется тесное сотрудничество с педагогами химии, биологии, краеведения школ и Можгинского ветеринарного колледжа, которое позволяет развивать межпредметные связи, а не только осваивать обучающимися конкретные предметные знания и навыки в рамках отдельных дисциплин.

Данная программа знакомит обучающихся с профессиями биолог, ветеринар, зоотехник.

Содержание программы включает этнокультурный компонент: изучение природы родного края.   

  Существует преемственность данной программы с программами «Окружающий мир», «Биология», «Экология», «Краеведение», общеобразовательной школы. Разделы программы изучаются, последовательно расширяя знания, умения и навыки, полученные на уроке в школе. Также в  учебно-тематический план каждого года обучения включен раздел «Мы - исследователи», который носит характер «от простого к сложному». В ходе изучения данного раздела дети приобретают навыки исследовательской деятельности.  

      Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии, поисковая деятельность, игры, викторины, конкурсы. Большое количество времени отводится на изучение животных в условиях живого уголка посредством наблюдений и практической деятельности по уходу за ними.

     При проведении занятий, используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы занятий. Также используются нетрадиционные формы занятий – это проведения учебных исследований в рамках раздела программы «Мы исследователи» его можно рассматривать как особое направление, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений, навыков. 

  Ожидаемые результаты программы - это личностные, метапредметные, предметные, а также форму их оценки вы можете найти в буклете.

  Данный буклет используется мною для привлечения внимания родителей к нашему объединению. В нем представлена вся необходимая информация о дополнительной общеразвивающей программе «Исследователи природы».

  Обучающиеся объединения «Исследователи природы» достойно представляют свои работы на городских и республиканских научно-практических конференциях. А воспитанница объединения Буркеева Аида стала дипломантом первой степени региональной научно-практической конференции «Биологические науки: прошлое, настоящее и будущее», проводимое Приволжским государственным университетом в городе Елабуге.   

   Уровень освоения программы, теоретических знаний и практических умений и навыков определяется через входную, промежуточную, итоговую аттестацию. В каждый раздел программы включены обобщающие занятия, с целью обобщить и систематизировать знания и умения детей.

  Подведение итогов реализации  программы проходит в форме итогового занятия «Я и моё исследование» на котором заслушиваются мини-исследовательские работы в рамках объединения. По окончании программы «Исследователи природы» дети могут продолжить обучения по другим дополнительным общеразвивающим программам естественно - научного направления.

  Данная программа прошла экспертизу и стала дипломантом III степени Республиканского конкурса методических материалов и программ по организации дополнительного эколого-биологического образования детей, организованного Министерством образования и науки УР.

 

  В наше объединение приходят дети с разными способностями и интересами, одному нравиться узнавать интересное и открывать новое для себя в окружающем мире другие же просто хотят поухаживать за животным, а третьи приходят сюда за общением и найти новых друзей. Главное же я считаю, нужно понять чего хочет ребенок, учитывая его способности и возможности.

Аналитическая справка об использовании современных технологий в образовательном процессе

  Использование современных образовательных технологий в практике обучения и воспитания является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся.

  В разработки  учебных занятий мною активно используются технологии учебного исследования и проекта. Разнообразие объектов и процессов, изучаемых на занятиях по программе «Исследователи природы», обеспечивает огромные возможности для исследовательской деятельности, в процессе которой обучающиеся учатся излагать свои мысли, работать индивидуально, в группе и в коллективе, конструировать прямую и обратную связь. Элементы исследовательской деятельности на занятиях в объединении «Исследователи природы» детально изучаются в разделе «Мы исследователи», который носит характер «от простого к сложному» и вводится в обучения в конце первого года обучения по программе.

  Во время исследовательской работы  каждый обучающийся имеет возможности реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать  свою компетентность, ощутить успех.

  В ходе работы над учебным исследованием возможно и целесообразно развитие следующих исследовательских умений: понимание сущности проблемы и формулирование проблемного вопроса, формулирование и обоснование гипотезы, определение задач исследования, отбор и анализ литературных данных, проведение эксперимента или наблюдения, фиксирование и обработка результатов, формулирование выводов, оформление отчета о выполнении исследования. А также развитие таких коммуникативных умений и навыков, как организация внутригруппового сотрудничества, совместная выработка способов действий, публичная презентация работы.

  Привлекая обучающихся к исследованиям, необходимо, прежде всего, основываться на интерес детей. Все, что изучается, должно стать для ребенка личностно значимым, повышать его интерес и уровень знаний. Исследовательская деятельность должна вызывать желание работать, а не отталкивать своей сложностью и непонятностью.

В процессе обучения используется технология учебного проекта. В основе метода учебных проектов лежит развитие познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Всегда ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся - индивидуальную, парную, групповую, которую обучающиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

  Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

При выборе образовательной технологии мной учитываются:

- цель и задачи занятия;

- содержание информации (приемы выбираются в зависимости от содержания и структуры информационного текста);

- преемственность технологий (личностно-ориентированная технология, деятельностный подход);

- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся общение со сверстниками остается актуальной потребностью, логическое мышление развито, умеют выдвигать гипотезы, искать пути их решения, поэтому и используются выше названные образовательные технологии; при организации образовательного процесса учитывается тип темперамента обучающихся, подбираются дифференцированные задания в зависимости от уровня подготовленности;

- уровень самостоятельности обучающихся.

  Творчески работающий  педагог умеет организовать учебный процесс так, чтобы он давал удовлетворение от творческой и самостоятельной учебной деятельности, формировал внутренние побуждения к учению, вызывал радостные переживания от овладения знаниями.  

Благодаря внедрению современных педагогических технологий, повышающих активную позицию, не только обучающихся, но и педагога, достигаются достаточно высокие результаты образовательного процесса.

Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов

  XXI век - век  компьютеризации и новых технологий,  вносит свои коррективы в традиционное преподавание. Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информационные технологии, рассматриваются как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчающий доступ к знаниям, открываются возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения. Внедрение новых информационных технологий позволяет активизировать учебный процесс, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы обучающихся. И задача, стоящая перед  педагогом - научиться правильно и эффективно использовать современные информационные технологии в образовательном процессе.  

  Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет, стимулировать познавательную активность детей, повышать качество знаний и объём выполненной работы на занятии, формировать информационно-коммуникативную компетенцию у обучающихся, путем участия ребенка в создании презентаций при подготовке докладов.

  Мною использует следующие цифровые образовательные ресурсы для проведения занятий:

·         Мой сайт-портфолио размещен в Интернете по адресу: http://nsportal.ru/mokrushina-nadezhda

Краткое описание действующего сайта педагога с указанием его структуры, форм взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Сайт имеет четкую структуру, удобную навигацию. Содержит следующие разделы:

1. Общие сведения о педагогическом работнике

2. Результаты педагогической деятельности

3. Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой деятельности

4. Научно-методическая деятельность

5. Иные документы, характеризующие деятельность педагогического работника

На сайте имеется информация по документации, которая используется мной как педагогом естественнонаучного направления, представлены конкурсные материалы и награды за участие в конкурсах, как мои, так и воспитанников.

С целью активного взаимодействия с участниками образовательного процесса на сайте помещены также разделы:

ü  В помощь коллегам – обмен педагогическим опытом с коллегами.

ü  Мудрые идеи для молодого педагога – цитаты великих педагогов и философов о роли учителя в жизни человека.

ü  Задания по биологии и экологии - на этой страничке обучающимся  предлагаются задания, при выполнении которых они могут  проверить свои знания по предмету.

Сайт отвечает основным требованиям технологии сайтостроения и в целом  отражает мою педагогическую деятельность. Странички сайта регулярно пополняются и обновляются.

  • Использование сервиса LearningApps. оrg – это возможность использования игровых  упражнений на сервере LearningApps.org («Сетка слов», «Кроссворд», «Найди пару», «Викторина с выбором правильного ответа», «Классификация», «Слова из букв»);
  • Использование электронных словарей и энциклопедий. В процессе обучения педагог и обучающийся традиционно обращались и обращаются к различным источникам информации: энциклопедиям, словарям, справочникам, атласам и т.п. Основным ее источником перестает быть традиционная библиотека, ей на смену пришли электронные словари, энциклопедии, базы данных, представленные в большом объеме не только на электронных носителях, но и в Интернете.
  •  Создание мультимедийных презентаций, как педагогом, так и обучающимися, выполнение творческих и учебно-исследовательских работ, а также проектная деятельность детей с использованием информационно-коммуникационных технологий способствуют обучению сотрудничества, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков обучающихся, повышению информационной грамотности. Проведение презентаций на занятии при объяснении нового материала; презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов.
  • Выполнение творческих заданий – это оформление интервью, буклетов, схем, таблиц, при написании научно-исследовательских работ и ее защиты на научно-практических конференциях;
  • Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к внедрению.

  Идея создания проекта пришла после проведения цикла занятий по разделу “Экология и мы” дополнительной общеразвивающей программы “Исследователи природы”.  На занятии по теме “Особо охраняемые природные территории УР” дети не проявляли большой активности в изучении темы. Тогда и встал вопрос, как заинтересовать детей, какую выбрать форму проведения занятия, как показать значимость особо охраняемых территорий и уникальность природы Удмуртии, чтобы  повысить познавательный интерес детей.

  В рамках учебного проекта был использован ресурс Google сайт - https://sites.google.com/site/ooptudmurtii/, на котором размещается вся информация о проекте. Проект имеет три этапа: вводный, основной, заключительный. 

  Далее дети познакомились с:

-           правилами безопасного поведения в интернете;

-           инструкцией «Безопасность - это просто»;

-           рекомендации по поиску информации 

  В ходе реализации данного учебного проекта обучающиеся получили опыт работы с сайтами, безопасного поиска информации в Интернете; научились создавать Google.com презентации, буклет с использованием ресурса Linoit. Получили навыки работы в группе, самостоятельно находить информацию. Учились планировать работу и оценивать свои результаты.

  Данный учебный проект соответствует требованиям ФГОС, подача материала для усвоения  происходит в легко доступной форме; открывает возможности идти в ногу со временем через повышение уровня ИКТ и освоение сервисов Google. Способствует повышению учебной мотивации детей, делает процесс обучения привлекательным и радостным.

 В заключении хотелось бы отметить, что  полученный в ходе разработки и апробации проекта опыт в дальнейшем будет использован педагогом для написания целого ряда ученических проектов с применением возможностей ИКТ. 

  Систематическое использование ИКТ позволяет педагогу:

·         сделать учебный процесс доступным, интересным для детей;

·         рационально использовать время учебного занятия;

·         быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала;

·         оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами.

Аналитическая справка об отсутствии случаев травматизма во время образовательного процесса

педагога Мокрушиной Надежды Арслановны

за 2012 -2015 годы

Анализ за последние три года показал, что у Надежды Арслановны на занятиях в объединении «Исследователи природы» не зафиксировано ни одного случая травматизма.

Педагогом ведется системная работа по профилактике травматизма. В кабинете имеются необходимые инструкции по охране труда. Регулярно в начале учебного года, перед новогодними каникулами, перед организацией летнего лагеря и по требованию органов надзора со всеми обучающимися проводятся инструктажи. Своевременно записывает проведённые инструктажи на соответствующей странице в «Журнале учета работы объединения в системе дополнительного образования детей».

С целью исключения травмоопасных ситуаций Надежда Арслановна ежедневно ведет контроль состояния учебного кабинета с записью неисправностей в журнал административно-общественного контроля.

 

 

11.01.2016 г.            Заместитель директора по УВР ______ И.Ю. Величутина

 

Аналитическая справка на основе наблюдения, анкетирования, опроса, социометрии

 

Обучение в Доме детского творчества в объединении «Исследователи природы» занимает определенную часть времени обучающихся, в течение которого происходит развитие его личности. Главным условием благополучного развития личности ребенка в объединении является наличие благоприятного социально-психологического климата, который должен поддерживаться педагогом. Наблюдения показывают, что создание положительного микроклимата в объединении обеспечивает условия для свободного общения педагога и обучающегося, предоставляет возможность высказаться ребенку. В этих условиях ребенок чувствует себя уверенно и комфортно, что способствует поддержанию положительного отношения к учению. Известно, что обучение в условиях повышенной напряженности, страха блокирует мыслительную деятельность обучающихся (при авторитарном стиле общения). На занятии в объединении со своей стороны стараюсь создать доброжелательность, что способствует ощущению ребенком защищенности, инициативности, проявлению работоспособности и «свобода я».

При организации образовательного пространства я стараюсь увидеть в личности ребенка все лучшее, показать его сильные стороны группе, учитываю индивидуальные особенности обучающегося (тип темперамента, черты характера). Я считаю, что на моих занятиях царит доброжелательная атмосфера сотрудничества и взаимопонимания.

Для наиболее эффективного способа формирования психологического климата в объединении «Исследователи природы» является использование в работе: экскурсий, привлечение детей в каникулярное время в детский оздоровительный лагерь, включение в жизнедеятельность группы организацию праздников (Новый год, 14 февраля, 23 февраля, 8 марта), использование игр, формирование общих традиций, и др.

Методика исследования психологического климата группы.

Для определения психологического климата группы использовалась карта субъективных оценок социально-психологического климата детского коллектива (автор Л.Н. Лутошкина в доработке Р.Ф. Сахабиева).

Исследование заключалось в анализе данных анкетного опроса обучающихся по различным вопросам их отношения к занятиям, к коллективу в объединении «Исследователи природы». Статистическому анализу были подвергнуты ответы 20 обучающихся I года обучения (2014-2015 уч.г.), 18 обучающихся II года обучения (2014-2015 уч.г.).

Цель: выявление психологического климата детского коллектива.

Необходимо оценить 20 утверждений о группе по 4-хбалльной шкале: всегда — 4; часто — 3; иногда — 2; никогда — 1.

При обработке данных подсчитывается общее количество баллов по всему тесту, затем эта сумма делится на количество вопросов (20 вопросов) и вычисляется средний балл.

Для оценки степени благоприятности психологического климата группы используется следующая шкала градаций:

4, 0 — оптимальный психологический климат;

3, 9- 3, 6 — положительный психологический климат;

3, 5 – 2, 6 — ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик;

2, 5 -1, 6 — ситуативно - отрицательный климат или неустойчивый с преобладанием отрицательных характеристик;

 1,5 -1, 0 — негативный психологический климат коллектива.

После проведения диагностики средняя оценка уровня психологического климата всей группы составила 2,62 баллов. Для первого года обучения показатель «ситуативно-положительный климат или неустойчивый с преобладанием положительных характеристик» является хорошим достижением с дальнейшей положительной динамикой.

Для выяснения психологического климата группы II года обучения применялась та же методика. По итогам диагностики, обучающихся объединения «Исследователи природы», средняя оценка уровня психологического климата составила 3,42 балла. Средняя оценка говорит о том, что в детском коллективе «положительный психологический климат». Для II года обучения –  я, считаю это хороший результат.

Для сохранения и улучшения высоких результатов на следующий учебный год и для III года обучения необходимо провести работу с детским коллективом:

-  работа над сплочением коллектива;

- активное использование традиций в объединении;

- активнее участвовать в мероприятиях различного уровня.

Аналитическая справка о материально-техническом оснащении помещения

В соответствии с направленностью объединения и для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Исследователи природы» в учреждении имеются учебный кабинет площадью 15,2 кв.м, кабинет «Живого уголка №1» площадью 16,2 кв.м, кабинет «Живого уголка №2» 21,3 кв.м.

В учебном кабинете имеется следующие: достаточное количество столов и стульев для детей, письменный стол и стул педагога.  

В «Живом уголке №1» имеются: стеллажи, клетки для животных, скамейки, шкаф для инвентаря по уходу за животными. Животные такие как: хомяки, морские свинки, улитки, шиншиллы, сухопутные черепахи.

В «Живом уголке №2» имеются: вольеры для птиц, аквариумы и террариумы. Животные такие как: волнистые попугаи, неразлучники, кореллы, амадины, аквариумные рыбки, водные черепахи.

Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

Для осуществления воспитательно-образовательного процесса имеется программно-методический комплект: дополнительная общеразвивающая программа,  справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, аудио и видеоматериалы.

  Наличие  в объединении «Исследователи природы" интерактивных, программных и технических средств (ноутбук, сканер, ксерокс, принтер) позволяют проводить занятия на более высоком уровне.

  Использование мультимедийной и компьютерной техники в процессе обучения и воспитания  позволяет  добиться определенных положительных результатов в образовательном процессе, способствует повышению учебной мотивации обучающихся.

Имеется также в объединении информационный стенд для обучающихся, на котором представлена следующая информация:

- История объединения;

- Лекарственные растения;

- Красная книга растений УР;

- Красная книга животные УР;

- Особо охраняемые природные территории УР

Аналитическая справка о результативности дополнительной общеразвивающей программы

«Исследователи природы»

 

Результаты реализации образовательной программы:

 

Годы

Кол-во воспитанников

Выполнение программы

 в %

2012-2013 уч. год

50

100 %

2013-2014 уч. год

60

100 %

2014-2015 уч. год

 48

100 %

Уровень освоения программы, теоретических знаний и практических умений и навыков определяется через входную, промежуточную и итоговую аттестацию в виде тестов, викторин, опросников. Практические умения и навыки определяются по итогам участия в конкурсах и конференциях.

   В каждый раздел программы включены обобщающие занятия, с целью обобщения и систематизации знания и умения.

Формы подведения итогов реализации  программы:

Входной контроль – при поступлении в объединение ребенок проходит тестирование, для установления уровня знаний ребенка.

Текущий контроль – проводится посредством выполнения детьми практических заданий на пройденные темы.

Итоговый контроль – результат обучения оценивается по личным достижениям обучающегося относительно собственных возможностей.

Итоговое мероприятие «Я и моё исследование», на котором обучающиеся защитят свои мини-исследования.

 

Результаты итоговой аттестации обучающихся:

Учебный год

Кол-во детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2012-2013 уч. год

50

37

10

3

2013-2014 уч. год

60

45

11

4

2014-2015 уч. год

 48

44

2

2

Результаты входной и итоговой аттестации обучающихся

Учебный год

Кол-во детей

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Входная

Итоговая

Входная

Итоговая

Входная

Итоговая

2012-2013 уч. год

50

3

37

6

10

41

3

2013-2014 уч. год

60

2

45

7

11

51

4

2014-2015 уч. год

48

2

44

4

2

42

2

Анализ результатов входной и итоговой аттестации показал, что число детей со средним и высоким  уровнем освоения программы увеличивается, что говорит об эффективности реализации программы.

В целом качественные показатели оценки результативности по образовательной общеразвивающей программе, показывают у обучающихся глубину и прочность освоения программы. Я стараюсь уделять внимание закреплению изучаемого материала, индивидуальной работе с обучающимися и использовать современных технологий на занятии.     

По итогам анкетирования, которое проходит в конце каждого учебного года, большая часть детей проявляет интерес к занятиям, с удовольствием посещают объединение. По результатам анкетирования родителей они заинтересованы в том, что их дети посещают данное объединение, их устраивают условия и программа объединения, видят результаты в освоении программы. 

Аналитическая справка

о сохранности контингента обучающихся объединения «Исследователи природы» за 2010-2015 г.г.

Объединение «Исследователи природы» востребовано среди детей города Можги. Педагогом Мокрушиной Надеждой Арслановной, ежегодно с 2009 года идет набор детей младшего, среднего возраста. Педагог комплектует группы с учетом возрастных особенностей по годам обучения.

 

Учебные года

кол-во часов у педагога

кол-во групп

кол-во детей на начало учебного года

кол-во детей на конец учебного года

сохранность

2010-2011 учебный год

 

18

4

50

50

100%

2011-2012 учебный год

 

18

4

50

50

100%

2012-2013 учебный год

 

18

4

50

50

100%

2013-2014 учебный год

 

22

5

60

60

100%

2014-2015 учебный год

 

18

4

48

48

100%

 

Анализ за 5 лет показывает, что сохранность контингента составляет 100 %.

Результаты внутреннего контроля организации учебно-воспитательного процесса и сохранности контингента показывают стабильное посещение и заинтересованность детей. Ежегодно более 50% обучающихся продолжают обучение в объединении по программе II и III года обучения.

Раздел III

«Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

 

Аналитическая справка об участии воспитанников в жизни образовательной организации

Деятельность объединения «Исследователи природы» ориентирована на дополнение и углубление школьных программ по биологии, географии, экологии и развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности детей, поэтому обучающиеся объединения под руководством Мокрушиной Надежды Арслановны принимают участие в научном обществе  Дома детского творчества. На заседаниях научного общества, обучающиеся объединения выступали с тезисами своих работ по темам: «Жизнь сирийского хомячка в доме», «Разведения перепелов в домашних условиях», «Осторожно, Бешенство», «Пришел, увидел – понравилось?!», «3D: что хорошо, а что плохо», «Йододефицит и его влияние на жителей г. Можги», заслушанные работы в дальнейшем были представлены на городских, республиканских и региональных  конференциях.

  Обучающиеся объединения активно участвуют в мероприятиях, проводимых в Доме детского творчества в 2014-1015 годы приняли участие в онлайн-викторинах: «Моя Удмуртия», «Что ты знаешь о Великой Отечественной войне», и стали победителями в викторинах: Назаров Дмитрий, Осипова Екатерина, Ильина Анастасия и Мокрушин Вячеслав. Принимали участие в  фотоконкурсе «Мгновения жизни детских объединений», конкурс на лучшую физкультминутку и заняли четвертое место среди объединений ДДТ.

С 2013 года в МБУ ДО «ДДТ» начал свою работать клуб выходного дня. Дети и родители школ города Можги, которые не посещают ДДТ, могли познакомиться с деятельностью образовательного учреждения, обучающиеся объединения «Исследователи природы» активно вступили в работу данного клуба, ребятами были проведены экскурсии по живому уголку, где дети рассказали об обитателях живого уголка, чем они питаются и как за ними правильно ухаживать. А педагогом Мокрушиной Надеждой Арслановной совместно с методистом Дома ремесел Змеевой Мариной Владиславовной был проведен мастер-класс по изготовлению оберега из природных материалов.   

Педагог проводит родительские собрания совместно с детьми в форме интерактивной викторины, а также открытые занятия для педагогов ДДТ.

Анализ участия обучающихся объединения «Исследователи природы» проводимых в ДДТ показывает, что дети принимают активное участие в жизни образовательного учреждения и показывают хорошие результаты.

 

Аналитическая справка о позитивной динамике участия воспитанников  в конкурсах, конференциях, их достижения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Исследователи природы» ориентирована на  дополнение и углубление школьных программ по биологии, географии, экологии, развитие познавательной активности,  способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности обучающихся. Обучающиеся объединения принимают активное участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах и научно - практических конференциях: городских, республиканских, региональных, всероссийских и международных уровнях. Участие в научно-практических конференциях развивают навыки публичного выступления, способствуют формированию активной жизненной позиции личности ребенка.

 

Дата

Наименование мероприятия

 

Тема  работы

ФИ обучающихся, (кол-во участников)

Результат

2011-2012  уч. г.

VII городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

«Жизнь сирийского хомячка в доме»

Федорова Н.

II место

2011-2012  уч. г.

 

VII городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

Йододефицит и его влияние на жителей               г. Можги

Буркеева А.

III место

2011-2012  уч. г.

VII городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

Биологический стимулятор роста растений

Идрисова А.

Сертификат

2011-2012  уч. г.

Республиканский конкурс исследователей окружающей среды в                 г. Ижевске

Разведение перепелов в домашних условиях

Григорьева Н.

III место

2011-2012  уч. г.

Республиканский конкурс исследовательских работ, посвященных 120 –летию со дня рождения Т. К. Борисова

Йододефицит и его влияние на жителей               г. Можги

Буркеева А.

II место

2012-2013  уч. г.

Региональная научно-практическая конференция школьников «Биологические науки: прошлое, настоящие, будущее»,   г. Елабуга

Йододефицит и его влияние на жителей г. Можги

Буркеева А.

I место

2012-2013 уч. г.

 

 Республиканский конкурс  «Погода, экология и я»

Экологический  «Островок Надежды»

 Шайдулина Д.

Диплом победителя

2012-2013 уч. г.

 Городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

Осторожно, бешенство!

 Хасанова И.

III место

2012-2013  уч. г.

Городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

Пришел, увидел – понравилось?!

Бабкина Д.

Сертификат

2013-2014  уч. г.

Городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

ЗD: что хорошо, а что плохо

Хасанова И.

Сертификат 

2013-2014  уч. г.

 

Городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

Зрение. Простые ответы на сложные вопросы

Бабкина Д.

Сертификат

2013-2014  уч. г.

Региональный конкурс

 «10 Эко Шагов»

«Островок Надежды»

Шайдулина Д.

Диплом победителя

2014-2015 уч. г.

Международный конкурс – игра по окружающему миру «Светлячок»

Олимпиадные задания

Бузанов В.

Гордеева Т.

Мокрушин В.

ГридневаВ.

Назаров Д.

I место (2),

II место (1), III место (2)

2014-2015 уч. г.

Городская научно-практическая конференция учащихся «Юный исследователь»

Орнамент как национальный оберег

Змеева К.

Свидетельство участника

2015-2016 уч. г.

Международный конкурс «Биология в терминах»

Олимпиадные задания

Разживин М.

Свидетельство участника

2015-2016 уч. г.

Международная олимпиада «Биологические закономерности»

Олимпиадные задания

Татаринова Т.

III место

2015-2016 уч. г.

Республиканский конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

Можгинская земля: родина славных сыновей

Денисова Г.

Сертификат участника, специальный приз от жюри

2015-2016 уч. г.

Международная олимпиада «Путешествие в мир животных»

Олимпиадные задания

Разживин М.

I место

 

Раздел IV

«Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности (в том числе экспериментальной и инновационной), активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса»

Повышение квалификации.

Педагогическое кредо:               

 «Чтобы иметь право учить,
                                                   надо учиться самому»

  В условиях модернизации образования  нельзя жить старыми заслугами и пользоваться старым багажом. Необходимо систематически повышать квалификацию посредством курсов повышения квалификации.  

год

Название курса

Количество часов

2014-2016 г.г.

Институт педагогики, психологии и социальных технологий Удмуртского государственного университета.

Магистратура по специальности «Конфликтология»

 

    -

 

2013 г

«Проблемы перспективы включения дополнительного образования в процесс реализации ФГОС»; «Компетентностный подход к оцениванию результативности реализации программ дополнительного образования». Курсы повышения квалификации, ИПК и ПРО УР

удостоверение

№ 2160

 

 

72 часа

 

 

  Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, через периодические издания методической литературы и журналов «Новое образование», «Дополнительное образование и воспитание», «Внешкольник». Знакомясь с педагогическими новинками и технологиями, а в дальнейшем использую их в своей работе.

Участие в программах и проектах

  Мною ведется активная работа по участию в проектах и программах реализуемых в Доме детского творчества. С 2015 учебного года являюсь руководителем научного общества обучающихся МБУ ДО «ДДТ».  Также принимаю участие в программе эксперимента «Взаимодействие учреждения дополнительного образования и школы в организации внеурочной деятельности детей в рамках ФГОС второго поколения» на 2013-2016 гг.  

 С 2015-2016 учебного года провожу элективные курсы по дополнительной общеразвивающей программе «Технология исследовательской и проектной деятельности». Кроме этого была мною написана исследовательская работа: «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий», данная работа носила опытно - экспериментальной характер.

 

 

2012 г.

Республиканские педагогические чтения

Участие с исследовательской работой: «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий», данная работа носила характер опытно- экспериментальной

2015 г.

Программа МБУ ДО «ДДТ» г. Можги по научному обществу обучающихся

Руководитель научного общества обучающихся

2015 г.

В рамках муниципальной сети по организации предпрофильной подготовки

Элективный курс по дополнительной общеразвивающей программе «Технология исследовательской и проектной деятельности»

Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании  посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

В феврале 2015 года была организована научно-практическая конференция "Стратегия 2015: образование через всю жизнь. Традиции и новации", посвященная дополнительному образованию в вузе. Участвовали в конференции - коллеги из Управлений образования, школ города Ижевска и республики, центров дополнительного образования детей, Глазовского пединститута, ИПКиПРО. КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ: «ОТ КОМПЕТЕНЦИИ УЧИТЕЛЯ К КЛЮЧИВЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ УЧЕНИКА»  я приняла участие в заседании круглого стола « От компетенции учителя к ключевым компетенциям ученика», где были рассмотрены актуальные проблемы дополнительного образования. Встреча состоялась на базе ФГБОУ ВПО "Удмуртский государственный университет».

 Немаловажную роль в профессиональном совершенствовании педагога, с моей точки зрения, играет и деятельность педагога в качестве эксперта.

  Мне посчастливилось быть членом жюри в городском конкурсе творческих проектов «Твои горизонты». Интересные и оригинальные работы были представлены на данный конкурс. Мне очень понравилось работать экспертом, мною были внесены рекомендации в критерии по оцениванию работ. 

·         Участник социальной сети работников образования – nsportal.ru   

·         Участник Сообщества педагогов Удмуртской Республики, организованном и сопровождаемым Автономным учреждением Удмуртской Республики "Региональный центр информатизации и оценки качества образования"

 Опыт педагогической работы позволил мне быть руководителем практики студентов бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова» в 2013 году.

План самообразования на 2014-2017 г.г.

Индивидуальная тема: Изучение конфликтологической компетенции педагога, как ключевой в профессиональной деятельности.

 

Когда начата работа над темой: 2014 г.

 

Когда предполагается закончить работу над темой: 2017 г.

 

Задачи самообразования по теме:

1.      Изучение литературы по данному направлению, определиться с понятийным аппаратом «конфликтологическая компетенция» и «конфликтологическая компетентность»;

2.      Выявление необходимых критериев для оценки сформированости «конфликтологической компетенции»;

3.      Подобрать и при необходимости разработать диагностические материалы (анкеты, тесты и т.д.);

4.      Определить комплект методического материала для проведения экспериментальной работы на базе МБУ ДО «Дом детского творчества» города Можги.

 

Ожидаемый результат:

- повышение уровня конфликтологической компетенции у педагогов;

- создание методического материала для работы;

Форма его представления:

- выступление на методическом семинаре;

- создание брошюры;

- участие в Республиканском конкурсе «Педагогика  исследований»;

- публикация в сборниках УР.

 

План мероприятий по теме самообразования

Этапы

Сроки

Мероприятие

I этап обучающий

2014-2015 уч.год.

- обучение на базе УдГУ по направлению «Прикладная конфликтология»; (2014-2016)

- изучение специальной литературы; 

- определение необходимых критериев для оценки сформированости «конфликтологической компетенции»; 

II этап

практический

2015-2016 уч. год.

- подготовка методических материалов для проведения экспериментальной работы на базе МБУ ДО «ДДТ»;

- проведение экспериментальной работы;

-  подготовка материала для участие в Республиканском конкурсе «Педагогика исследований»,

- выступление на конкурсе.

III этап

Итоговый

2016-2017 уч.год.

- анализ проделанной работы, подготовка материалов для публикаций;

- определение перспектив дальнейшей работы по теме самообразования;

- написание и защита магистерской диссертации. 

 

Перечень разработанных методических и дидактических разработок и материалов по  направлению деятельности

1.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Исследователи природы»

2.

Методическая разработка: «Виртуальная экскурсия по особо охраняемым природным территориям Удмуртской Республики»

3.

Методическая разработка: «Экскурсия по живому уголку для клуба выходного дня»

4.

Исследовательская работа: «Исследовательская деятельность как средство для формирования универсальных учебных действий»

 

Перечень публикаций

1.

«Любовь к родной природе начинается с занятий в «живом уголке»

Газета «Можгинские вести», 2012

2.

«Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»

Сборник ИПК и ПРО УР «Компетентностный подход как новая парадигма дополнительного образования детей, 2013

3.

 «Исследовательская деятельность обучающихся в объединении «Исследователи природы» МБУ ДО «ДДТ» города Можги Удмуртской Республики».

Социальная сети работников образования – nsportal.ru

4.

Человек и его дело.

Газета «В кругу семьи», 2014

 

Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом

В своей педагогической практике основной акцент делаю на использование технологии личностно-ориентированного обучения, внедрение в практику технологии учебного исследования. Работа в данном направлении позволила мне провести исследования с обучающимися объединения «Исследователи природы» по теме: «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий». В дальнейшем результаты исследования были оформлены и представлены на Республиканском конкурсе «Педагогика исследования - 2012», а также в городском конкурсе «Педагогические чтения», данная работа была оценена жюри и стала лауреатом конкурса. Выступление с тезисами работы на Республиканской научно-практической конференции в ИПК и ПРО УР «Компетентностный подход как новая парадигма дополнительного образования детей-2013» по итогам конференции был выпущен сборник статей ИПК и ПРО УР, куда вошла и моя статья.

   С 2014 года ведется работа по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Для этого мною был составлен план самообразования и начала работу по направлению. Целью стало разработка проекта виртуальной экскурсии по особо охраняемым природным территориям Удмуртии для обучающихся объединения «Исследователи природы» по технологии учебного проекта. Идея создания проекта пришла после проведения цикла занятий по разделу “Экология и мы” дополнительной общеразвивающей программы “Исследователи природы”.  Данная методическая разработка участвовала в городском конкурсе «Планета открытий» и заняла II место, а также в Республиканском конкурсе методических материалов и программ по организации дополнительного эколого-биологического образования детей в номинации «Медиа-ресурсы» заняла I место.

   Мною были проведены открытые занятия для педагогов МБУ ДО «ДДТ» города и района по темам: «Собака – верный друг человека», 2011 (I год обучения); «Животные живого уголка. Грызуны», 2012 (II год обучения); «Метод исследования.  Эксперимент», 2014 (II год обучения); «Аквариумоводство – один из способов общения детей с живой природой», 2013 (II год обучения); «Животные Красной книги Удмуртии», 2012 (III год обучения).

  Обобщение и взаимообмен педагогическим опытом является важным компонентом профессиональной деятельности педагога, и в тоже время это показатель его профессиональной компетентности.

  Я стараюсь следить за новыми тенденциями и направлениями в рамках модернизации системы образования, регулярно выступаю на педагогических советах.

Я делилась своим опытом работы на  заседаниях педагогических советов по темам:

- «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога» - май, 2015;

-  «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся, как средство реализации принципов личностно-ориентированного обучения» - ноябрь, 2015

Презентация методической системы и распространения опыта работы

 

Год

Мероприятие

Форма и тема выступления

Место проведения

2012

Республиканском конкурсе

«Педагогика исследований – 2012»

Исследовательская работа: «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»

БОУДО УР «Республиканский центр дополнительного образования детей»

2013

Республиканская
научно-практической конференции
в ИПК и ПРО УР
«Компетентностный подход как новая парадигма дополнительного образования детей»

Доклад «Исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий»

ИПК и ПРО УР

2013

Городских педагогические чтения 
«Образовательное пространство как пространство развития»

«Исследовательская деятельность обучающихся объединения «Исследователи природы» Дома детского творчества

Гимназия №8

2014

Педагогический совет в МБОУ ДОД ДДТ «Анализ работы ДДТ за 2014 – 2015 учебный год»

Выступление на тему ««Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетенции педагога» - май, 2015;

МБОУ ДОД ДДТ

2014

Методическое объединение педагогов дополнительного образования ДДТ «Педагогические технологии используемые в образовательном процессе »

Доклад «Учебное занятие по технологии учебного исследования»

 МБОУ ДОД ДДТ

2015

Городской семинар «Развитие детско-юношеского туризма в общеобразовательной школе»

Мастер-класс «Технология учебного проекта в туристско-краеведческой деятельности»

Презентация учебного проекта:

«Виртуальная экскурсия по особо охраняемым природным территориям Удмуртии»

МБОУ ДОД ДДТ

2015

Республиканский семинар «Система работы педагога дополнительного образования»

Доклад «Технология учебного проекта как средство достижения метапредметных результатов»

АОУДО УР «Республиканский эколого-биологический центр»

2015

Педагогический совет «Учебное занятие в системе дополнительного образования с точки зрения личностно-ориентированного подхода»

Доклад «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся, как средство реализации принципов личностно-ориентированного обучения»

МБУ ДО «ДДТ»

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

 

 

Год

 

Названия конкурса, уровень

 

Результат

 

1.

2012

«Педагогика исследований -2012»

Сертификат участника

2.

2012

Республиканский конкурс методических материалов и программ по организации дополнительного эколого-биологического образования детей, в номинации «Программная»

III место

3.

2013

Республиканский конкурс «Борисовские чтения»

II место

4.

2013

Городские педагогические чтения «Образовательное пространство как пространство развития»

Диплом лауреата

 5.

2014

I общероссийский конкурс «Я работаю по ФГОС»

Сертификат

6.

2015

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Педагог года города Можги -2015»

Диплом участника

7.

2015

Муниципальный конкурс «Планета открытий -2015»

Диплом II степени

8.

2015

Республиканский конкурс методических материалов по организации дополнительного эколого-биологического образования детей, в номинации «Медиа – ресурсы»

I место