Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки

Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.3.pptx806.96 КБ
Файл pasport_praktiki_enkova_n.e.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района Учитель технологии Енкова Н аталья Е вгеньевна Научные и учебно-методические публикации, отражающие особенности методической разработки

Слайд 2

Публикация конспекта урока по « Накладные карманы для фартука » http :// pedmir.ru/viewdoc.php?id=139784 Свидетельство о публикации в электронном периодическом издании «Педагогический мир» (PEDMIR.RU ) https:// disk.yandex.ru/i/MutEuoaT2qe3Zw

Слайд 3

Методическая разработка конспект урока по технологии: «Бутерброды и горячие напитки. Сервировка стола к завтраку» включена для тиражирования в курсы повышения квалификации Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки https://disk.yandex.ru/i/u88m1NNnzCkTiQ Обобщение педагогического опыта «Применение информационно-коммуникационных технологий на уроках технологии как средство развития творческих способностей учащихся»: https://nsportal.ru/node/1991659

Слайд 4

Публикация «Технологическая карта изучения темы «Бутерброды и горячие напитки» 5 класс» в сборнике лучших работ четвёртого Всероссийского открытого профессионального конкурса педагогов «Мой ФГОС – урок», с.300, 2018г . https://disk.yandex.ru/i/f7PEblFZ313dPQ



Предварительный просмотр:

Паспорт практики, которая отражает формирование применение ИКТ, дистанционных, современных образовательных, материальных и других технологий

Полное наименование практики (далее ЛМП)

3Д моделирование на уроках технологии

Автор ЛМП

Енкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии

Полное наименование образовательной организации, где реализована ЛМП

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования» с. Самбург Пуровского района

Связь с национальными целями (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»)

В рамках национальной цели «Возможности для самореализации и развития талантов»: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся; обеспечение присутствия Российской Федерации в числе десяти ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования.

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация»: достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления.

Решаемая проблема

3D моделирование играет важную роль в жизни современного общества. Сегодня оно широко используется в сфере маркетинга, архитектурного дизайна и кинематографии, не говоря уже о промышленности. 3Д-моделирование позволяет создать прототип будущего сооружения, коммерческого продукта в объемном формате. Важную роль 3D моделирование играет при проведении презентации и демонстрации какого-либо продукта или услуги.

Применение 3D-контента дает возможность наглядно объяснять ученикам школьную программу, способствует «погружению» в тему изучаемого предмета в ходе урока и позволяет мобильно переходить от целой структуры к отдельным ее элементам, от сложного к простому и наоборот.

Области изменений (правовая, системная, организационная, инфраструктурная)

Инфраструктурная

Условия для внедрения ЛМП

Мобильный класс и 3Д принтер в центре «Точка роста» и кабинет технологии на базе МБОУ«ШИСОО» с.Самбург

Уникальность ЛМП

Популяризация 3D–моделирования и 3D-печати, изучение и приобретение навыков в области 3D–моделирования и 3D-печати. Дать возможность обучающимся научиться работать в программе для 3D-моделирования и печатать на 3D-принтере, чтобы иметь возможность в будущем стать профессионалом в области 3D-моделирования.

Заинтересованные лица, целевая аудитория

Обучающиеся 5-8 классов

Необходимые ресурсы

3D-ручки в количестве 15 штук; пластик для ручек и 3Д принтера; обучающие программы Redcafe, САПР одежды - для построения и моделирования выкроек одежды; SweetHome 3D, SketchUp – для изучении темы «Интерьер дома»; 3D Studio MAX - программа позволяет рассмотреть модель со всех сторон, встроить на любую плоскость и в любое окружение; Tinkercad — веб-приложение для 3D-проектирования и 3D-печати; Creo Elements/Pro Schools Edition - система автоматизированного проектирования, используемая для 3D моделирования и разработки изделий различного назначения компании PTC помогает создавать, изменять, анализировать и документировать конструкции изделий.

Ключевой ресурс для запуска ЛМП

«Точка роста» и кабинет технологии на базе МБОУ«ШИСОО» с. Самбург

Этапы внедрения ЛМП, основные мероприятия по внедрению ЛМП

2020-2021уч.год, 5 класс – 2Д моделирование одежды и интерьера. Результат:

  • обучающиеся начертили план - эскиза интерьера кухни-столовой с учетом личных интересов;
  • обучающиеся нарисовали собственный эскиз фартука и на базе основы чертежа фартука выполнили моделирование фартука по эскизу и разработали лекала фартука для раскроя изделия.

2021-2022уч.год, 6 класс – моделирование при помощи 3Д ручек создание объёмного объекта. Результат: обучающиеся придумали эскиз схемы для работы с 3Д-ручкой и по разработанной схеме выполнили объёмную работу из пластика.

2022-2023уч.год, 7 класс – создание интерьера дома и одежды при помощи компьютерных программ.

2023-2024уч.год, 8-9 классы – разработка и создание объектов с помощью компьютерных программ и печать на 3Д принтере.

Эффекты от внедрения ЛМП

Применение 3D технологий на уроках способствует развитию творческих способностей и познавательного интереса учащихся, концентрации их внимания на учебном материале, а некоторых даже ориентирует на выбор технических и инженерных профессий.

Уроки по 3D-моделированию помогают формировать практические навыки школьников. Ученики сперва выполняют задания учителя, осваивая процесс создания трехмерных моделей последовательно, по шагам, знакомясь с основными инструментами и технологическими операциями. Постепенно, по мере освоения компьютерного моделирования, учащиеся переходят к более сложным и интересным заданиям, справляясь с ними все в большей степени самостоятельно. Данный метод позволяет проводить уроки наиболее интересно, практико-ориентированно, включая всех учеников в творческую деятельность. Самостоятельное моделирование сложных трехмерных объектов создает ситуацию успеха для учеников, положительно влияет на их самооценку и стимулирует интерес к обучению в дальнейшем.

Риски

В 5 класс обучающиеся 4 класса придут не подготовленными, не владеющие первоначальными навыками моделирования.

Отсутствие необходимых ресурсов приведёт к остановке внедрения практики.

Реквизиты документа, который подтверждает, что данная практика является лучшей в МО (приказ, протокол и др.)

Протокол МО №4 от 12.05.2021г.