Конспект занятия по рисованию « На деревья , на лужок тихо падает снежок».

Сморкалова Светлана Васильевна

Конспект занятия по рисованию « На деревья , на лужок тихо падает снежок».

На деревья , на лужок тихо падает снежок

Цель: развивать образное мышление, формировать эмоциональный отклик на выразительные образы. Побуждать пользоваться знакомыми приемами для передачи образа. Продолжать учить детей правильно, держать кисточку, ритмично наносить мазки, различать и называть цвет

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегопадом; рассматривание деревьев, рассматривание иллюстрации о зиме; предварительное рисование дерева.

Средства: листы бумаги голубого  цвета  с  изображением деревьев , гуашь белого цвета, кисточки, салфетки,  баночка с водой,  зайчики

Ход занятия

В Дети, а какое сейчас время года? (зима)

Послушайте загадку:

Наступили холода

Обернулась в лед река

Длинноухий зайка серый

Обернулся в зайку белым

Кто скажет, кто знает,

Когда зто бывает?

Д Зимой

В А почему вы думаете, что зимой?

Д Потому что на улице холодно, кругом лежит снег

(стук в дверь)

В  Слышите стук кто – то, к нам  в гости спешит.

В Посмотрите, к нам зайка пришел и что – то в ведёрке принес. Он на ушко мне сказал, что в ведерке лежит отгадка, а вы послушайте загадку:

« Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой  

Как поймаешь на ладонь».

Д Снег

В Молодцы, ребята, отгадали, это снег.

Воспитатель предлагает  детям  посмотреть  в окно.

В _ Где лежит снег?

Д На крыше, на земле, на деревьях

Воспитатель показывает детям картину с изображением деревьев.

В – Что изображено на картине?

Д  -Деревья

В – Сколько деревьев в лесу?

Д- Много.

В -На картине изображен лес

_ А как вы думаете , в этом лесу зима наступила или нет?

Д  Нет

В Почему вы так думаете?

Дети  Нет снега.

В Что для этого нужно сделать?

Д Нарисовать снег

В Покрыть деревья и землю нам поможет кисточка – подружка

Воспитатель показывает рисование снега кисточкой путем приманивание

Читает стихотворение

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок

Много снега намело

Все кругом белым бело

В Дети, а теперь вы покажите, как падает снежок на деревья, на землю (самостоятельная работа детей).

(Затем дети подходят к воспитателю, и она вешает их работы).

В  Посмотрите какой красивый лес у нас получился.

А вам понравился? Почему? (ответы детей).

В Снег нарисовали белым, пушистым.

Стало тепло нашим деревьям, а в группе стало как светло. Хорошо мы с вами постарались. Зайка наш сразу повеселел, друзей своих позвал. Посмотрите, как   они весело прыгают на снежной полянке. Давайте попрыгаем вместе с зайчиками.

Зайчик благодарит за помощь и прощается с ребятами.