elena basimova

 

Глава « Обыкновенные дроби» преподносится как многосерийная сказка

« Необыкновенные приключения обыкновенных дробей»

 

Тема урока « Правильные и неправильные дроби»

 

Фрагмент урока:

 

Учитель: Одна наша добрая знакомая дробь 4/6, у которой числитель был меньше, чем знаменатель, очень любила любоваться на себя в зеркало. Она смотрела на себя с обожанием и всякий раз приговаривала: «Ах, какая я вся красивая, какая пригожая, как мне нравится мой маленький числитель и такой чудесный знаменатель!»

Однажды, прогуливаясь, она увидела другую дробь-  6/4.

« Вот это – экземплярчик…»- прошипела наша героиня. И добавила: « Фу , какая ты вся неправильная, у тебя числитель, больше знаменателя.» Дробь 6/4 на это оскорбление не обиделась.

Учитель: « Ребята, хотите узнать, почему дробь не обиделась?»

Учитель знакомит учеников с понятием правильная и неправильная дробь, выполняются упражнения из учебника

на закрепление данных понятий.

 

 

 

 

Фрагмент следующего урока: следующая серия

 

Учитель: Наши героини  продолжали спорить.

« Зато, я сильнее тебя, потому что - больше тебя!»- выпалила неправильная дробь 6/4.

«А я, а я, могу быть маленькой, как мышка . А если сильно захочу, то стану большой, как лев!»-бойко отвечала ей правильная дробь 4/6

Учитель: « Что имела в виду наша героиня ?»

(Ученики формулируют основное свойство дроби)

« Как бы ты не пыжилась, ты всё равно останешься такой же, а я буду всегда больше тебя! К тому же  я могу выделывать такие превращения, что тебе и не снилось.

Учитель: О каких же превращениях говорила неправильная дробь?

Объяснение  учителя , как из неправильной дроби выделить целую часть, смешанное число превратить в  неправильную дробь. Выполнение упражнений на закрепление.

Учитель: Сильно удивилась наша героиня таким превращениям случайной знакомой. И неожиданно для самой себя предложила ей дружбу. В следующих сериях мы познакомимся с интересными играми, которые придумывали наши подружки.

 

 

 

Конспект урока по теме: « Обыкновенные дроби»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Цели: - Обобщить и углубить знания по  теме

             « Обыкновенные дроби»;

           - развивать логическое мышление,

              познавательную активность;

           - воспитывать внимательность,

              аккуратность, ответственность.

Содержание  и ход урока:

1.Мотивационная беседа: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы были участниками сказки:

 « Необыкновенные приключения  обыкновенных дробей» Главные герои этой  сказки, обыкновенные дроби, стали нам  уже родными.

Сегодня мы вспомним все предыдущие серии нашей сказки, но сначала сделаем зарядку для ума и заодно подпитаем мозг орехами.

2. Зарядка для ума (Ученикам предлагается задача на сообразительность)

Задача: У Андрея и Димы вместе -11орехов,

              у Андрея  и Влада -           12 орехов,

          а  у Димы  и Влада -              13 орехов.  

Сколько орехов у Андрея, Димы и Влада вместе?

(Рассмотреть 2 способа решения задачи)

3.Игра « Ты- мне , я- тебе». На доске написаны три дроби :

      image ; image1image . (Дети  готовили дома вопросы, требующие устных ответов, которые задают друг другу).

4.Диктант

  1. Сравните данные дроби с единицей.
  2. Отметьте данные дроби на координатном луче.
  3. К дроби image прибавьте  image.
  4. Найдите разность дробей: 3image и  1image.
  5. Найдите сумму дробей: image и image.
  6. Найдите произведение: дроби   imageи числа 6.
  7. Найдите частное: дроби imageи числа 9.
  8. Найдите частное дроби imageи числа 3.
  9. Сравните дроби: imageи image.

10) Какую часть  часа составляют  10 минут, 15 минут  20 минут; 12мин.

 ( Взаимопроверка в парах)

5 . Сократить дроби: image; image . 

Учитель видит затруднения и знакомит детей  с таблицей умножения на 13 и 17 в пределах сотни с записью в тетрадь.)

 

6.Игра « Математический биатлон» (на доске рисуется мишень)

Сократите дроби: image; image; image;image;image

(Окошки мишени заполняются с комментариями учителя)

 

7. «5» на десерт  (задача на сообразительность)

Задача:  Диск с захватывающей игрой  стоит 120 рублей и ещё imageстоимости диска. Сколько стоит диск?

8. Подведение итогов: Ребята, этот урок позволил нам ещё раз убедиться, какие же они необыкновенные -  эти обыкновенные дроби. Наша сказка закончилась, но дружбу с ними  мы должны хранить.

9.Выставление оценок в баллах. ( Каждое правильно выполненное задание оценивается одним баллом.  Максимальное количество баллов – «5» и т.д )

10. Домашнее задание на индивидуальных карточках.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов