Эссе "Я - учитель"

Байлакай Айлана Васильевна

Эссе на тему: «Я-учитель» учителя физики МБОУ «Гимназия г.Шагонар» Улуг - Хемского кожууна Республики Тыва Байлакай А.В.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - учитель»

Цель воспитания – научить

наших детей обходиться без нас.

Эрнест Легуве.

Каждый из нас выбирает свою судьбу. Вернее судьба выбирает нас. Еще говорят «Не человек выбирает профессию, а профессия выбирает человека». ...

Педагог, учитель – это не профессия, а скорее призвание. Есть такая замечательная притча об учителе. Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три старца. И сказал первый старец: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказал второй старец: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказал третий старец: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

В этой притче очень правильно раскрыта роль учителя в жизни детей. Как же сложна и ответственна эта роль. Как же важно непрерывно наполнять его знанием, опытом. Учитель – это тот, кто может рассказать ребенку о нем самом: о том, что происходит с его телом и душой. О том, как можно поступать в этой жизни, а за что придется расплачиваться. О том, как пережить боль и почему нужно стараться её не причинять.

В профессии я уже 7 лет и каждый день, шаг за шагом, прохожу выбранный мною путь, который год от года не становится легче.

Когда я стояла перед выбором будущей профессии, я задавала себе вопрос, смогу ли я стать достойным учителем, смогу ли я научить. Ведь для учителя важно уметь правильно донести свой предмет до воспитанника, быть примером для каждого из них.

Соглашусь словами Э.Легуве, хотя любой ребенок рано или поздно станет самостоятельным. Несмотря на усилия вложенными учителями, родителями в воспитание и обучение своих учеников и детей. Воспитанность же, черты характера, сформированные родителями и учителями, готовность трудиться и применять знания на протяжении всей жизни.

Наша общая задача – воспитывать детей, которые ценят и уважают национальную культуру, имеют гражданскую позицию, нравственные ориентиры и при этом самостоятельно идущих по выбранному ими пути.

В современном обществе дети сталкиваются с невероятной доступностью информации и другими проблемами XXI века. Как же воспитать в ребенке все это? Прежде всего, с чувством ответственности. Сказал же Ф.М.Достоевский, что каждый из нас перед всеми во всем виноват. «Виноват» значит ответственен. А самостоятельность – это и есть готовность брать ответственность на себя, не перекладывая её на родителей, учителей или государство.

Я считаю, что в современном мире действия педагога должны быть направлены не только на формирование знаний, умений и навыков, но и на воспитание гражданина, имеющего твердую гражданскую позицию, на воспитание человека, который хочет и умеет быть полезным обществу; воспитание личности, у которой понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, на воспитание всесторонне развитой духовно-нравственной личности.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Он должен совмещать в себе многое: семья, дети, друзья, школа, коллектив, ученики, родители учеников. Главное, учителю надо учиться быть счастливым. Заниматься самообразованием, ставить цели и их добиваться, быть разносторонним и шагать в ногу со временем.