Практические работы

Чурбанова Марина Павловна

Здесь вы можете найти тренировочные упражнения по разным темам и разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Найди ошибки и исправь в им. числ. 6 кл.12.38 КБ
Файл Тест - проверочная по теме «Имя прилагательное» 6 кл.13.37 КБ
Файл Памятка по разрядам имен прилагательных18.33 КБ
Файл Практическая работа по лексикологии 6 кл.14.07 КБ
Файл Практическая работа по лексикологии со словарем 6 кл.14.08 КБ
Файл Тест по теме глагол 6 кл.18.51 КБ
Файл Урок "Порядковые имена числительные" 6 кл.178.06 КБ
Файл Тест по теме "Причастие " 7 кл.16.88 КБ
Файл Проверочная работа по категории состояния и предлогу 7 кл.15.62 КБ
Файл Наречие. Проверочная работа 7 кл.14.22 КБ
Файл Н и нн в причастиях и прилагательных 7 кл.15.97 КБ
Файл Раздаточный материал. Деепричастие 7 кл.214.44 КБ
Файл Причастие. Проверочная работа 7 кл.19.05 КБ
Файл Тест- повторение. 7 кл.19.79 КБ
Файл Тест по поэме «Медный всадник» 7 кл.14.38 КБ
Файл Контрольная работа по теме "Пушкин и Лермонтов"18.9 КБ
Microsoft Office document icon Борис Годунов. Тест 7 кл.30.5 КБ
Файл Песнь о купце Калашникове. Тест 7 кл.16.76 КБ
Файл Пабота типы словосочетаний 8 кл.16 КБ
Файл Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены сказуемые и определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, сос13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Найди ошибки и исправь

  1. Пятый швецкий фестиваль закончился поражением иностраной команды.
  2. На мероприятие выступили они в двух тысячном году.
  3. Из шестиста двадцати мест свободными оказались только семьнадцать.
  4. В девяностах километрах от дома был военый госпиталь.
  5. Извесный хирург провел девяти сотую операцию по счету.

Проверка

  1. Пятый шведский фестиваль закончился поражением иностранной команды.
  2. На мероприятии выступили они в двухтысячном году.
  3. Из шестисот двадцати мест свободными оказались только семнадцать.
  4. В девяноста километрах от дома был военный госпиталь.
  5. Известный хирург провел девятисотую операцию по счету.



Предварительный просмотр:

Тест - проверочная по теме «Имя прилагательное»

Вариант 1

1.Отметь прилагательные, которые имеют степени сравнения

А) паровой; б) крутой; в)золотой, г) красивый, в)двойной.

2. Поставь эти прилагательные из п.2 в форму простой сравнительной степени.

3.Отметь словосочетания с относительными прилагательными:

А)волчье логово; б)золотая осень; в)золотой браслет; г)бумажный самолет.

4. Отметь словосочетания, в котором на месте пропуска пишется и.

А) по прежн_му обычаю ;б)в син_м небе; в) о дальн_х странах; г)трескуч_м морозом.

5. Отметь варианты, где не с прилагательным пишется слитно:

А) совсем (не)опасный поворот; б) (не)брежный почерк; в)вовсе (не)старый дом; г)(не)красивый человек.

6. Отметь варианты, где пишется нн:

А) Серебрян_ый шар; б) старин_ый сундук; в)безветрен_ая погода; г) свин_ой хвост.

7. Отметь варианты, где пишется н:

А) Лиза юн_а, б) утро туман_о; в)решение закон_о; г)поляня зелен_а.

8. Отметь варианты, где прилагательные от предложенных существительных образуются с суффиксом –ск-:

А)рыбак; б) пассажир; в)немец; г)деревня.

9. Найти слова с ошибкой:

А)Декабрьский; б) картиный; в)низский; г) русский.

10.  Выдели прилагательные, где на месте пропуска пишется буква е:

А) Грош_вый; б) глянц_вый; в) ситц_вый; г)свинц_вый.

Тест - проверочная по теме «Имя прилагательное»

Вариант 2

1.Отметь прилагательные, которые имеют степени сравнения

А) зеленый; б) длинный; в)бумажный, г) мостовой, в)интересный.

2. Поставь эти прилагательные из п.2 в форму простой превосходной степени.

3.Отметь словосочетания с относительными прилагательными:

А)беличья шапка; б)хвойный лес; в)золотой характер; г)беличье дупло.

4. Отметь словосочетания, в котором на месте пропуска пишется е.

А)о летн_х днях ;б)о похож_м яблоке; в) дик_ми ягодами; г) весен_й порой.

5. Отметь варианты, где не с прилагательным пишется раздельно:

А) (не)ряшливый, а опрятный; б) (не)старый, а красивый автомобиль; в)нисколько (не)нужный мне; г)(не)мягкий, а жесткий диван.

6. Отметь варианты, где пишется н:

А) оловян_ый солдатик; б) нефтян_ая вышка; в)соломен_ое чучело ; г) юн_ый натуралист.

7. Отметь варианты, где пишется нн:

А) За окном ветрен_о, б) щеки румян_ы; в)помощь своевремен_а; г)местность пустын_а.

8. Отметь варианты, где прилагательные от предложенных существительных образуются с суффиксом –к-:

А)француз; б) ткач; в)молодец; г)пират.

9. Найти слова с ошибкой:

А)узский; б) арзамасский; в)матросский; г) январьский.

10.  Выдели прилагательные, где на месте пропуска пишется буква о:

А) Ключ_вой; б) песц_вый; в) морж_вый; г)груш_вый.



Предварительный просмотр:

РАЗРЯД

ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

ОБОЗНАЧАЮТ ПРИЗНАК, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ

КРАСНОЕ ЯБЛОКО

 ЯБЛОКО БОЛЕЕ  КРАСНОЕ

ОБРАЗУЮТ ПСРАВНИТЕЛЬНУЮ И РЕВОСХОДНУЮ  СТЕПЕНЬ

ЭТА  КУКЛА  КРАСИВЕЕ

ЭТА КУКЛА КРАСИВЕЙШАЯ

ИМЕЮТ ПОЛНУЮ И КРАТКУЮ ФОРМУ

ВЫСОКИЙ – ВЫСОК

КРАСИВЫЙ - КРАСИВ

МОГУТ СОЧЕТАТЬСЯ С НАРЕЧИЯМИ  ОЧЕНЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНО, СЛИШКОМ...

БОЛЬШАЯ КРУЖКА

ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ КРУЖКА

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

ОБОЗНАЧАЮТ ПРИЗНАК, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ

ДЕРЕВЯННАЯ ЛОЖКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДЕРЕВЯННЕЕ

УКАЗЫВАЮТ НА  МАТЕРИАЛ

ГЛИНЯНЫЙ КУВШИН – КУВШИН ИЗ ГЛИНЫ

УКАЗЫВАЮТ НА  ВРЕМЯ

ОСЕННИЙ ДЕНЬ –

ДЕНЬ ОСЕНЬЮ

УКАЗЫВАЮТ НА МЕСТО

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ – КОШКА ЖИВЁТ В ДОМЕ

УКАЗЫВАЮТ НА ДЕЙСТВИЕ

БЕГОВАЯ ДОРОЖКА – ДОРОЖКА ДЛЯ БЕГА

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЯ  ЧЕЙ?, ЧЬЯ? ЧЬЁ?

ЯЙЦО (ЧЬЁ?) КУРИНОЕ

ИМЕЮТ СУФФИКСЫ: -ИН, -НИН, -ИЙ, -ОВ, -ЕВ, -СК.

ПАПИНА ШЛЯПА

ЗАЯЧИЙ СЛЕД

РАЗРЯД

ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

РАЗРЯД

ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

РАЗРЯД

ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ

РАЗРЯД

ПРИЗНАКИ

ПРИМЕРЫ

КАЧЕСТВЕННЫЕ

ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ

ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ



Предварительный просмотр:

Практическая работа по лексикологии (со словарем)

Все слова выписываются полностью со словарной статьей. Обращайте внимание на пометы в словаре. Они тоже выписываются.  За каждое выписанное слово по заданию, получаете 1 балл. Максимальное кол-во баллов 14.                                                                                                                        Оценка : «5» – 14-13б.;   «4»- 12-10,5б.;  «3»-  10-8б.;  «2»-  меньше 7,5б.

  1. Выпишите 1 однозначное слово.
  2. Выпишите 1 многозначное слово.
  3. Выпишите 1  слово старославянского происхождения. Подберите ему исконно русский синоним.
  4. Найдите и выпишите 2 диалектизма.
  5. Найдите и выпишите 2 профессионализма.
  6. Найдите и выпишите 1 жаргонизм.
  7. Выпишите 2 слова в словосочетаниях с переносным значением.
  8. Выпишите  1 историзм
  9. Выпишите  1 архаизм
  10. Выпишите 2 неизвестных для вас слова.

Практическая работа по лексикологии (со словарем)

Все слова выписываются полностью со словарной статьей. Обращайте внимание на пометы в словаре. Они тоже выписываются.  За каждое выписанное слово по заданию, получаете 1 балл. Максимальное кол-во баллов 14.                                                                                                                        Оценка : «5» – 14-13б.;   «4»- 12-10,5б.;  «3»-  10-8б.;  «2»-  меньше 7,5б.

  1. Выпишите 1 однозначное слово.
  2. Выпишите 1 многозначное слово.
  3. Выпишите 1  слово старославянского происхождения. Подберите ему исконно русский синоним.
  4. Найдите и выпишите 2 диалектизма.
  5. Найдите и выпишите 2 профессионализма.
  6. Найдите и выпишите 1 жаргонизм.
  7. Выпишите 2 слова в словосочетаниях с переносным значением.
  8. Выпишите  1 историзм
  9. Выпишите  1 архаизм
  10. Выпишите 2 неизвестных для вас слова.

Практическая работа по лексикологии (со словарем)

Все слова выписываются полностью со словарной статьей. Обращайте внимание на пометы в словаре. Они тоже выписываются.  За каждое выписанное слово по заданию, получаете 1 балл. Максимальное кол-во баллов 14.                                                                                                                        Оценка : «5» – 14-13б.;   «4»- 12-10,5б.;  «3»-  10-8б.;  «2»-  меньше 7,5б.

  1. Выпишите 1 однозначное слово.
  2. Выпишите 1 многозначное слово.
  3. Выпишите 1  слово старославянского происхождения. Подберите ему исконно русский синоним.
  4. Найдите и выпишите 2 диалектизма.
  5. Найдите и выпишите 2 профессионализма.
  6. Найдите и выпишите 1 жаргонизм.
  7. Выпишите 2 слова в словосочетаниях с переносным значением.
  8. Выпишите  1 историзм
  9. Выпишите  1 архаизм
  10. Выпишите 2 неизвестных для вас слова.


Предварительный просмотр:

Практическая работа по лексикологии (со словарем)

Все слова выписываются полностью со словарной статьей. Обращайте внимание на пометы в словаре. Они тоже выписываются.  За каждое выписанное слово по заданию, получаете 1 балл. Максимальное кол-во баллов 14.                                                                                                                        Оценка : «5» – 14-13б.;   «4»- 12-10,5б.;  «3»-  10-8б.;  «2»-  меньше 7,5б.

  1. Выпишите 1 однозначное слово.
  2. Выпишите 1 многозначное слово.
  3. Выпишите 1  слово старославянского происхождения. Подберите ему исконно русский синоним.
  4. Найдите и выпишите 2 диалектизма.
  5. Найдите и выпишите 2 профессионализма.
  6. Найдите и выпишите 1 жаргонизм.
  7. Выпишите 2 слова в словосочетаниях с переносным значением.
  8. Выпишите  1 историзм
  9. Выпишите  1 архаизм
  10. Выпишите 2 неизвестных для вас слова.

Практическая работа по лексикологии (со словарем)

Все слова выписываются полностью со словарной статьей. Обращайте внимание на пометы в словаре. Они тоже выписываются.  За каждое выписанное слово по заданию, получаете 1 балл. Максимальное кол-во баллов 14.                                                                                                                        Оценка : «5» – 14-13б.;   «4»- 12-10,5б.;  «3»-  10-8б.;  «2»-  меньше 7,5б.

  1. Выпишите 1 однозначное слово.
  2. Выпишите 1 многозначное слово.
  3. Выпишите 1  слово старославянского происхождения. Подберите ему исконно русский синоним.
  4. Найдите и выпишите 2 диалектизма.
  5. Найдите и выпишите 2 профессионализма.
  6. Найдите и выпишите 1 жаргонизм.
  7. Выпишите 2 слова в словосочетаниях с переносным значением.
  8. Выпишите  1 историзм
  9. Выпишите  1 архаизм
  10. Выпишите 2 неизвестных для вас слова.

Практическая работа по лексикологии (со словарем)

Все слова выписываются полностью со словарной статьей. Обращайте внимание на пометы в словаре. Они тоже выписываются.  За каждое выписанное слово по заданию, получаете 1 балл. Максимальное кол-во баллов 14.                                                                                                                        Оценка : «5» – 14-13б.;   «4»- 12-10,5б.;  «3»-  10-8б.;  «2»-  меньше 7,5б.

  1. Выпишите 1 однозначное слово.
  2. Выпишите 1 многозначное слово.
  3. Выпишите 1  слово старославянского происхождения. Подберите ему исконно русский синоним.
  4. Найдите и выпишите 2 диалектизма.
  5. Найдите и выпишите 2 профессионализма.
  6. Найдите и выпишите 1 жаргонизм.
  7. Выпишите 2 слова в словосочетаниях с переносным значением.
  8. Выпишите  1 историзм
  9. Выпишите  1 архаизм
  10. Выпишите 2 неизвестных для вас слова.


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. В каком слове на месте

пропуска пишется буква Е?

1) расст...лать скатерть

2) разб...ру вещи

3) проб...рался сквозь заросли

4) выд...рать листы

2. В каком слове на месте

пропуска пишется буква И?

1) бл...снуть на солнце

2) зат...реть пятно

3) зам...рли в ожидании

4) соб...раться в поход

3. В каком слове на месте

пропуска пишется буква А?

1) малыши лепеч...т

2) дети пряч...т игрушки

3) тревож...т известия

4) они маж...т грязью

4. В каком слове на месте

 пропуска пишется буква Ю?

1) пил...т лесники дрова

2) дети забот...тся

3) результаты завис...т

от работы

4) успехи потряса...т

5. В каком глаголе на месте

пропуска пишется буква Е?

1) просроч...ла

2) почу...л

3) мет...л в начальники

4) увид...л

6. В каком глаголе на месте

 пропуска не пишется буква И?

1) разве...л по полю семена

2) выскоч...л из-за угла

3) ознаком...ли

4) потревож...ли

7. В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?

1) предпоч...тает знать правду

2) пробл...ски

3) предприн...матель

4) нач...нает ходить

8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) соб…рает

2) зан...маться

3) соб...рет сведения

4) напом...нать о сроках

9. Из данных предложений выпишите глагол совершенного вида:

 Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. А мохнатые боятся: где нам с этаким сражаться.

10. Найдите словосочетание, в котором допушена ошибка:

1)нигде небыл

2)ненавижу кашу

3)не прячься от меня

4)свирепо неистовствует

11. В каком предложении один из глаголов выполняет роль определения:

1) Я пришел рассказать о ней.

2)Он получил приказ стрелять.

3)Сестра будет спать.

4) Мы поехали учиться в вуз.

 12. Разбери по составу глаголы: рассыпаться, выкрутиться, укрылась, нежиться.

Вариант 2

1. В каком слове на месте

пропуска пишется буква И?

1) отп...реть замок

2) бл...стала красотой

3) хорошее соч...тание

4) зам...реть в позе лотоса

2. В каком слове на месте

пропуска пишется буква Е?

1) наб...рать союзников

2) подж...гать дома

3) ст...реть линию

4) сд...рать кожу

3. В каком слове на месте пропуска пишется буква А?

1) бабушки нянч..т внука

2) адвокаты хлопоч...т

3) демонстранты маш...т флагами

4) ножом реж...т хлеб

4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ю?

1) повара зажар...т

2) парикмахеры бре...т

3) родители повер...т ему

4) туристы вычист...т котлы

5. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) вытерп...ла

2) выкат...л из подвала бочку

3) разруш...ли

4) выкрут...лся

6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Я?

1) герои бор...тся до конца

2) кошки лаз...т по деревьям

3) работники мел...т зёрна

4) провинившиеся ка...тся

7. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква Е?

1) завис...л

2) повес...ла

3) постро...ла

4) грез...ли о счастье

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква И?

1) закашл...ли

2) высме...ли

3) разве...лось

4) замасл...лась

9. Из данных предложений выпишите глагол совершенного вида:

 Он не мог равнодушно сказать о характере своего соседа и поминутно находил случай его критиковать.

10. Найдите глагол, с которым НЕ пишется раздельно:

1) (не)здоровится

2) (не)смог

3) (не)годовать

4) (не)житься

11. В каком предложении один из глаголов выполняет роль обстоятельства:

1)Папа хотел поговорить со мной.

2) Я уеду в сад поливать цветы.

3) Вечером приходил друг детства.

4) Я буду скучать по дому.

12. Разбери по составу глаголы:

Прибиралась, расстилаться, познакомили, замер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Порядковые имена числительные

Слайд 2

Известно: Отвечают на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? Обозначают порядок предметов при счете Изменяются по родам, числам, падежам Чаще выполняет синтаксическую роль определения

Слайд 3

эксперимент Образуйте от количественных числительных порядковые, например, семьдесят девять (сколько?) – семьдесят девятый. 567 725

Слайд 4

проверка Образуйте от количественных числительных порядковые, например, семьдесят девять (сколько?) – семьдесят девятый. 567 пятьсот шестьдесят семь – пятьсот шестьдесят седьмой 725 семьсот двадцать пять – семьсот двадцать пятый

Слайд 5

Какой можно сделать вывод? Порядковые числительные отличаются от начальной формы целых количественных только последним словом.

Слайд 6

эксперимент Просклоняйте порядковое числительные с существительными по падежам. Две тысячи шестнадцатый год

Слайд 7

проверка И.п. Две тысячи шестнадцат ый год Р.п. Две тысячи шестнадцат ого года Д.п. Две тысячи шестнадцат ому году В.п. Две тысячи шестнадцат ый год Т. п. Две тысячи шестнадцат ым годом П.п. О две тысячи шестнадцат ом годе

Слайд 8

Какой можно сделать вывод? В порядковых числительных при склонении по падежам изменяется только последнее слово.

Слайд 9

На какую часть речи похоже? Просклоняйте по падежам словосочетания Вторая улица и красная смородина

Слайд 10

проверка И.п. втор ая улица красн ая смородина Р.п. втор ой улицы красн ой смородины Д.п. втор ой улице красн ой смородине В.п. втор ую улицу красн ую смородину Т. п. втор ой улицей красн ой смородиной П.п. о втор ой улице о красн ой смородине

Слайд 11

Какой вывод Порядковое числительное изменяется также, как имя прилагательное

Слайд 12

Запомни! Слова на ..-сотый, -тысячный , -миллионный , -миллиардный пишутся слитно . Например, семитысячный, пятисотый, девятимиллиардный.

Слайд 13

Как правильно? Поздравляю с 8 Марта, Поздравляю с 8 марта, Поздравляю с 8 Мартом, Поздравляю с 8 мартом Поздравляю с Восьмым марта Поздравляю с Восьмым Марта ?

Слайд 14

правило При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к первому(Д.п.) июля (Р.п.), перед десятым(Т.п.) октября (Р.п.)

Слайд 15

правило Порядковое числительное в названиях событий, праздников после слов праздник дата, день ставится в именительном падеже , например, поздравляю с датой Восьмое марта. При замене числительного цифрой с большой буквы пишется название месяца. Поздравляю с 8 М арта, с праздником 9 М ая.

Слайд 16

проверка Поздравляю с 8 Марта , Поздравляю с 8 марта, Поздравляю с 8 Мартом, Поздравляю с 8 мартом Поздравляю с Восьмым марта Поздравляю с Восьмым Марта Выполнение упр. 379

Слайд 17

Что узнали нового?

Слайд 18

Домашнее задание Напишите текст- поздравление п одруге, ветерану, где будет фигурировать название праздника, который содержит числительное с существительным (8 Марта, 9 Мая и пр.)



Предварительный просмотр:

Тест

Обобщение темы «Причастие»

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

а) с  ушедш..м поездом, развес..вший фотографии;

б) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем;

в) о проливш..мся молоке, выгор..вший  участок;

г) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок.

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

а) вид..щий, сморщ..нный;

б) проща..щийся, озадач..нный;

в) стел..щийся, потрач..нный;

г) кле..щий, рассе..нный.

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется  Е?

а) выставля..мый, разве..на;

б) завис..мый, сочт..ны;

в) управля..мый, заверш..на;

г) движ..мый, усе..ны.

 А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

а) напряжё..ый труд, решение найде..о;

б) печё..ые овощи, охваче..ы радостью;

в) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча;

г) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы.

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

а) (не)работающий, а сломанный телефон;

б) посуда (не)убрана в шкаф;

в) (не)накормленная вовремя собака;

г) (не)оконченная повесть.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

б) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

в) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.

г) Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1). Определите часть речи.

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

Тест

Обобщение темы «Причастие»

Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

а) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся;

б) с брызжуш..м  весельем, заиндев..вший лес;

в) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему;

г) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший.

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

а) позор..щий, засе..нный;

б) держ..щий, скош..нный;

в) занима..щийся, спа..нный;

г) отбира..щий, постриж..нный.

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется  Е?

а) встреча..мый, потер..на;

б) отража..мый, учт..на;

в) невид..мый, прекраш..на;

г) сберега..мый, выслуш..ны.

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

а) гружё..ая машина, девочка рассея..а;

б) покраше..ый забор, невида..ый успех;

в) лома..ая линия, пути отреза..ы;

г) выза..ая бабушкой, письмо получе..о.

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

а) (не)поставленные на место лыжи;

б) (не)выключенный утюг;

в) (не)прибранная, а разбросанная одежда;

г) огурцы   (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

а) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.

б) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

в) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.

г) Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты.(3) «Облысение» обширных территорий увеличивает  отражающую способность Земли. (4)  Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

В4. Укажите время причастия из предложения (4).



Предварительный просмотр:

Проверочная работа. Вариант 1.

  1. Дайте определение категории состояния. Приведите 2 примера с этой частью речи.
  2. Определи, к каким частям речи относятся выделенные слова. Задай к ним вопрос, подчеркни синт. функцию.

- Всё было легко и просто.

-Скоро в доме станет шумно.

-Он опоздал (в)следстви_ (не)настья.

 -Войско разъедине(н,нн)о на отряды.

- Он поступил согласно уставу.

  1. Напиши 7 любых производных предлогов, которые пишутся слитно.
  2.  Укажите номера предложений, в которых выделенное слово является предлогом. Выпишите выделенные слова, определи, какой частью речи они являются.

1) Струящаяся зелень берёз, как неохватная, необозримая зелёная река в неровно шевелящихся солнечных пятнах, стремилась, текла в одном направлении согласно и ровно.

2) Где-то в отдалении, внизу, стучали и перекатывались шаги торопливо расходившихся, согласно приказу, новоявленных артиллеристов. (Булгаков М.)

3) Мы бежали (на)встречу брызгам волн.

4) (В) роде их было много композиторов.

  1. Составьте предложения, где слова вместо и в место, не взирая на и невзирая на выступают разными частями речи. Выполни морфологический разбор двух предлогов из этих предложений.

Проверочная работа. Вариант 2.

  1. Дайте определение предлогу. Приведите 2 примера с этой частью речи.
  2. Определи, к каким частям речи относятся выделенные слова. Задай к ним вопрос, подчеркни синт. функцию.

-Через некоторое время стало (по)прежнему тихо.

-В раскрытое окно (без,бес)звучно и плавно влетел кленовый лист.

-Все было (не)интересно и скучно ей.

-Ночное море взволнова(н,нн)о бурей.

-Он находился (в)нутри старого (з,с)дания.

  1. Напиши 7 любых производных предлогов, которые пишутся раздельно.
  2.  Укажите номера предложений, в которых выделенное слово является предлогом. Выпишите выделенные слова, определи, какой частью речи они являются.

1) (В)течении_ месяца ничего не изменилось.

2) (В)следстви_  по делу военных преступников содержались многочисленные свидетельские показания.

3) Однако (на)встречу со мной никто не спешил.

4) Все рейсы были отложены (в)виду дождей.

5.Составьте предложения, где слова вроде и в роде, вслед и в след выступают разными частями речи. Выполни морфологический разбор двух предлогов из этих предложений.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 1

  1. Отметь варианты, где в наречиях пишется НИ:

А) идти н_куда; б) н_ о чем не жалел; в) н_как не находил; г)н_куда не выходил.

2.  Ответь варианты, в которых после шипящих пишется о:

А)за окном свеж_; б)добавь ещ_; в) желал горяч_; г)отвечать блестящ_.

3. Отметь варианты, где не с наречием пишется раздельно:

А)в пруду (не)глубоко, а грязно; б) (не)взрачный на вид; в) далеко (не)ласково посмотрел;г) рассказывал (не)быстро, а долго.

4. Отметь наречия,  которые могут иметь степени сравнения:

А)Внезапно; б)высоко; в)впереди; г) хорошо

5. Из наречий из п. 4 образуйте простую сравнительную степень из всех возможных форм.

6. Отметьте наречия, где пишется нн:

А)обдуман_о; б)искрен_е; в)ветрен_о; г)радостн_о.

7. Обозначьте варианты с краткими страдательными причастиями:

А) Ночь длин_а; б) даль темн_а; в)девочка рассеян_а; г)слово высказан_о.

8. Определите, какая часть речи перед вами, вставьте буквы, определите от какого слова оно образовано:

А)люди встревожен_ы; говорил (не)серьезн_о; обращение цен_о.

Б)Девочка аккуратн_а; кино запутан_о; смотрел испуган_о.

Проверочная работа по теме «Наречие»

Вариант 2

  1. Отметь варианты, где в наречиях пишется НЕ:

А) отдохнуть н_где; б) н_где не бывал; в) случилось н_что; г)отдыхать н_когда.

2.  Ответь варианты, в которых после шипящих пишется е:

А)шел неуклюж_ б)спел хорош_; в) взглянуть угрожающ_; г)дай ещ_.

3. Отметь варианты, где не с наречием пишется слитно:

А)пиши (не)быстро, а красиво; б) далеко (не)близко; в) читай (не)быстро, а медленно; г) взлетел совсем (не)высоко.

4. Отметь наречия,  которые могут иметь степени сравнения:

А)Широко; б)нелепо; в)снаружи; г) тихо

5. Из наречий из п. 4 образуйте простую сравнительную степень из всех возможных форм.

6. Отметьте наречия, где пишется н:

А)восторжен_о; б)аккуратн_о; в)безветрен_о; г)зелен_о.

7. Обозначьте варианты с краткими страдательными причастиями:

А) Весть дурн_а; б) девочка испуган_а; в)отвечал туман_о; г)поле убран_о.

8. Определите, какая часть речи перед вами, вставьте буквы, определите от какого слова оно образовано:

А)говорил звучн_о; работал шумн_о; отвечал запутан_о.

Б)Говорил уверен_о; платье длин_о; сделал искусн_о.

9. Отметь варианты, где в суффиксе наречия пишется а:

А) Досрочн_; б)слев_; в) связн_; г)досух_.

9. Отметь варианты, где в суффиксе наречия пишется о:

А) влев_ б)доверчив_; в) искос_; г)сызнов_.



Предварительный просмотр:

1.        Вставьте н или нн, объясните написание в скобках. Определите часть речи.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

2.         Раскройте скобки, в скобках объясните написание не с причастием.

1) (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

2) Светлая полоса ещё (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

3)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение целого часа.

4) Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.

5) Речь говорящего (не)закончена.

6)(Не)напечатанное письмо на бумаге, а написанное лежало на столе.

3.        Вставьте гласные в суффиксы причастий, объясните в скобках написание.

Кол_щий, беспоко_щийся, пен_щийся, бел_щий, беле_щий, завис_щие, стро_щийся, дыш_щий.

Увид_вший, дежур_вший, завис_вший, обид_вший, раста_вший, стро_вший, отча_вшийся, наде_вшийся.

1.        Вставьте н или нн, объясните написание в скобках. Определите часть речи.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

2.         Раскройте скобки, в скобках объясните написание не с причастием.

1) (Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне.

2) Светлая полоса ещё (не)закрытая черной тучей озаряла нашу спальню.

3)Вдруг полил дождь (не)прекращавшийся в течение целого часа.

4) Раскаты грома (не)смолкавшие ни на минуту держали нас в состоянии (не)прекращающегося страха.

5) Речь говорящего (не)закончена.

6)(Не)напечатанное письмо на бумаге, а написанное лежало на столе.

3.        Вставьте гласные в суффиксы причастий, объясните в скобках написание.

Кол_щий, беспоко_щийся, пен_щийся, бел_щий, беле_щий, завис_щие, стро_щийся, дыш_щий.

Увид_вший, дежур_вший, завис_вший, обид_вший, раста_вший, стро_вший, отча_вшийся, наде_вшийся.





Предварительный просмотр:

(Не) растерялся ученик и продолжил отвечать.

_______________ученик продолжил отвечать.

________________ученик продолжил отвечать.

(Не) растерялся ученик и продолжил отвечать.

_______________ученик продолжил отвечать.

________________ученик продолжил отвечать.

(Не) растерялся ученик и продолжил отвечать.

_______________ученик продолжил отвечать.

________________ученик продолжил отвечать.

(Не) растерялся ученик и продолжил отвечать.

_______________ученик продолжил отвечать.

________________ученик продолжил отвечать.

  1. Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца.
  2. Занятия   не прерываясь   должны идти до двух часов.
  3.  У костра вытаращив испуганные  глазёнки  и  держась  одной рукой  за  кнут стоял  худенький  черноголовый  мальчишка.

  1. Самолет развернулся   потом   проблистав  на  солнце  сделал   еще  круг   и   набрав  высоту  нырнул  в  пике.
  2. Порой  они  отлетали  в сторону  опять   описывая   круги  и  вдруг  сложив крылья  стремглав  бросались  книзу   но  едва  коснувшись  травы  снова   быстро   взмывали  вверх.
  3. Испуганные кони скакали прижав уши храпя косясь на раскаты грозы обгонявшие коляску справа и слева.
  4. Соколы описывали красивые круги подолгу останавливаясь на одном месте и трепеща крыльями зорко высматривали на земле добычу.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

1. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени:

а) строить, б) кормится, в) бросить, г) идти.

2. От кого глагола нельзя образовать  страдательное причастие прошедшего времени?

а)разбить, б)улыбаться, в)читать, г)увидеть

3. Какие словосочетания содержат страдательные причастия?

а) скрипящий звук, б) решивший задачу, в) придуманный вариант, г) вручаемый конверт,

д) разбитая ваза

4. В каких причастиях в суффиксе пишется Е ?

а) Обид...вший друзей, б)кле...вший обои, в)ненавид...вший кашу, г)зате...вший ссору, д)застро..вший площадку

5. Отметьте слова, в которых пишется –Н- :

а) реше..ый, б) некова_ый, в) купле..ый, г) ветре..ый, д) кваше..ый, е) нескоше..ый,

 ж) закруче..ый, з) песча..ый.

6. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс –АЩ-, -ЯЩ-:

а) бор_щийся за правду, б) стел..щиеся травы, в) стро_щийся дом, г) та..щий весною снег,

д) обессил..вший от голода

7. Отметьте раздельное написание НЕ с причастиями:

а) план (не) намечен, б) еще (не) стираное бельё, в) (не) сделанная работа,

г) (не) навидящий, а любящий человек.

8. Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку.

А) По длинному и зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен мы перебрались через реку и пошли направо держась недалеко от берега.

Б) Перебравшись через топь мы увидели небольшую тропинку протоптанную какими-то животными и углубились в чащу леса.

В) Под солнцем соперничая с ним ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные кувшинки походившие на желтые розы.

Проверочная работа

1. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени:

а) строить, б) кормится, в) бросить, г) идти.

2. От кого глагола нельзя образовать  страдательное причастие прошедшего времени?

а)разбить, б)улыбаться, в)читать, г)увидеть

3. Какие словосочетания содержат страдательные причастия?

а) скрипящий звук, б) решивший задачу, в) придуманный вариант, г) вручаемый конверт,

д) разбитая ваза

4. В каких причастиях в суффиксе пишется Е ?

а) Обид...вший друзей, б)кле...вший обои, в)ненавид...вший кашу, г)зате...вший ссору, д)застро..вший площадку

5. Отметьте слова, в которых пишется –Н- :

а) реше..ый, б) некова_ый, в) купле..ый, г) ветре..ый, д) кваше..ый, е) нескоше..ый,

 ж) закруче..ый, з) песча..ый.

6. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс –АЩ-, -ЯЩ-:

а) бор_щийся за правду, б) стел..щиеся травы,

в) стро_щийся дом, г) та..щий весною снег,

д) обессил..вший от голода

7. Отметьте раздельное написание НЕ с причастиями:

а) план (не) намечен, б) еще (не) стираное бельё, в) (не) сделанная работа,

г) (не) навидящий, а любящий человек.

8. Расставьте знаки препинания, графически объясните их постановку.

А) По длинному и зыбкому плоту сделанному из трёх связанных брёвен мы перебрались через реку и пошли направо держась недалеко от берега.

Б) Перебравшись через топь мы увидели небольшую тропинку протоптанную какими-то животными и углубились в чащу леса.

В) Под солнцем соперничая с ним ярко светились необыкновенно высокие, сочные и крупноцветные кувшинки походившие на желтые розы.

Полугодовая контрольная работа

2 вариант

1. От какого глагола нельзя образовать страдательного причастия настоящего времени:

а) усиливать, б) получить, в) увлекаться, г) решать.

2. Какие с/с содержат действительные причастия?

а) освежающий ветер, б) волнующееся море, в) решающий задачу, г) высушенная трава,

д) покрашенный потолок.

3. Отметьте слова, в которых пишется –НН- :

а) построе..ый, б) оловя..ый, в) белё..ый известью, г) закопчё..ый, д) глиня..ый, е) деревя..ый, ж) связа..ый, з) копчё..ый.

4. Отметьте причастия, в которых пишется суффикс –УЩ-, -ЮЩ-:

а) веру..щий человек, б) кол..щийся кустарник, в) кле..щий карандаш, г) мо..щиеся обои.

5. Отметьте слитное написание НЕ с причастиями:

а) (не) забываемое впечатления, б) пока (не) раскрытый секрет, в) (не) сморщенное, а свежее яблоко, г) (не) доумевающий взгляд.

6. Отметьте четвёртое «лишнее» слово:

а) поднятые, б) заброшенные, в) оклеенные, г) сгораемый.

7. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Храня память о прошлом,

а) ученым понадобилось много времени на изучение старинных летописец, б) монастыри стали неотъемлемой частью русской истории, в) изучение истории имеет большое значение, г) это помогает лучше понять настоящее.

8. Укажите правильный вариант постановки знаков препинания.

А) Успенский собор Кремля (1) построенный под руководством Аристотеля Фиораванти (2) и (3) бывший местом проведения торжественных церемоний (4) и поныне радует наши взоры.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 4 3) 1, 2 4) 3, 4

Б) Светлая заря (1) ещё не закрытая (2) приближающейся черной тучей (3) освещала розовым светом (4) нашу комнату.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 4

В) Художники-романтики (1) отвергнув строгие и не допускающие отступлений принципы классицизма (2) открыли многообразие и неповторимость (3) их окружающего (4) мира.

1) 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1,2

9. Укажите четвертое «лишнее» слово:

а) сплошь, б) срежь, в) намажь, г) спрячь.

10. На месте пропусков пишется НН.

А) Лица всех были сосредоточе..ы. Б) Все были увере..ы, что с работой справятся к сроку. В) Я начал возбужде..о рассказывать им бабушкины сказки. Г) Наказание было вполне заслуже..о.



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку

  1. Отметь вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется А:
  1. Пол_жение, справ_, к_литка, сем_фор.
  2. Д_рование, изобр_зить, к_снуться, докрасн_
  3. Р_стить, п_кет (молока), дыш_щий, изредк_
  1. Отметь вариант, в котором все слова пишутся через дефис:
  1. По_летнему, во_вторых, что_нибудь, еле_еле
  2. По_этому, по_дружески, куда_то, в_миг
  3. С_разбегу, давным_давно, бок_о_бок, кое_где
  1. Отметь вариант, в котором перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Неожиданно лес кончился (1) и (2) распахнушись до дальнего синего неба (3) внезапно ударила в глаза (4) блестящая яркость лугов.

  1.  1,2
  2. 1,2,3
  3. 2,3,4
  4. 1,3,4
  1. Отметь  вариант, в котором во всех словах пишется НН
  1. Выкова_ый, воспита_ый, соле_ый
  2. Постеле_ый, замедле_ый, безветре_ый
  3. Купле_ый, пря_ый, направле_ый.
  1. Отметь верное написание выделенного слова и его объяснение.

За что купил – за(то) и продаю.

  1. ЗАТО – пишется слитно, это союз.
  2. ЗА ТО – пишется раздельно, это сочетание местоимения с предлогом
  3. ЗА ТО – пишется раздельно, это сочетание местоимения с частицей
  4. ЗАТО – пишется всегда слитно.
  1. Отметь варианты, в которых предлог пишется слитно.

  1. (в)виду занятости
  2. (на)подобие узора
  3. (в)течение дня
  4. (в)последствии урока
  5. (в)связи с учебой
  6. (в)следствие бури

  1.  Отметь ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь.
  1. Ведеш_, гореч_, вскач_
  2. Спряч_те, навзнич_, калач_
  3. Разжеч_, камыш_, уж_
  4. Замуж_, вороб_и, теч_
  1. Отметь варианты, в которых есть служебные части речи

  1. Вряд ли
  2. Мой
  3. Из-за
  4. Я
  5. То…то
  6. Ешь
  7. Тоже
  8. Больше
  9. Боль
  10. всякий

  1. Отметь характеристики категории состояния
  1. Самостоятельная часть речи
  2. Не изменяется
  3. Не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи
  4. Сочетается с существительным
  5. Обозначает признак действия
  6. В предложении может быть обстоятельством, сказуемым
  7. Употребляется только в односоставном предложении
  1.  Приведи 5 примеров производных предлогов
  2. Приведи 5 примеров наречий, которые пишутся через дефис.
  3. Приведи 5 примеров подчинительных союзов.
  4.  Составь распространенное предложение с обособленным причастным оборотом, чтобы причастие было действительным .
  5. Составь распространенное предложение с обособленным деепричастным оборотом, чтобы деепричастие было возвратным.
  6.  Составь предложение по схеме, подчеркни грамматические основы.

1 ошибка –«5»

До 3 ошибок  - «4»

До 7 ошибок – «3»

Тест по русскому языку

  1. Отметь вариант, где во всех словах на месте пропуска пишется А:
  1. Пол_жение, справ_, к_литка, сем_фор.
  2. Д_рование, изобр_зить, к_снуться, докрасн_
  3. Р_стить, п_кет (молока), дыш_щий, изредк_
  1. Отметь вариант, в котором все слова пишутся через дефис:
  1. По_летнему, во_вторых, что_нибудь, еле_еле
  2. По_этому, по_дружески, куда_то, в_миг
  3. С_разбегу, давным_давно, бок_о_бок, кое_где
  1. Отметь вариант, в котором перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Неожиданно лес кончился (1) и (2) распахнушись до дальнего синего неба (3) внезапно ударила в глаза (4) блестящая яркость лугов.

  1.  1,2
  2. 1,2,3
  3. 2,3,4
  4. 1,3,4
  1. Отметь  вариант, в котором во всех словах пишется НН
  1. Выкова_ый, воспита_ый, соле_ый
  2. Постеле_ый, замедле_ый, безветре_ый
  3. Купле_ый, пря_ый, направле_ый.
  1. Отметь верное написание выделенного слова и его объяснение.

За что купил – за(то) и продаю.

  1. ЗАТО – пишется слитно, это союз.
  2. ЗА ТО – пишется раздельно, это сочетание местоимения с предлогом
  3. ЗА ТО – пишется раздельно, это сочетание местоимения с частицей
  4. ЗАТО – пишется всегда слитно.
  1. Отметь варианты, в которых предлог пишется слитно.

  1. (в)виду занятости
  2. (на)подобие узора
  3. (в)течение дня
  4. (в)последствии урока
  5. (в)связи с учебой
  6. (в)следствие бури

  1.  Отметь ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь.
  1. Ведеш_, гореч_, вскач_
  2. Спряч_те, навзнич_, калач_
  3. Разжеч_, камыш_, уж_
  4. Замуж_, вороб_и, теч_
  1. Отметь варианты, в которых есть служебные части речи

  1. Вряд ли
  2. Мой
  3. Из-за
  4. Я
  5. То…то
  6. Ешь
  7. Тоже
  8. Больше
  9. Боль
  10. всякий

  1. Отметь характеристики категории состояния
  1. Самостоятельная часть речи
  2. Не изменяется
  3. Не относится ни к самостоятельным, ни к служебным частям речи
  4. Сочетается с существительным
  5. Обозначает признак действия
  6. В предложении может быть обстоятельством, сказуемым
  7. Употребляется только в односоставном предложении
  1.  Приведи 5 примеров производных предлогов
  2. Приведи 5 примеров наречий, которые пишутся через дефис.
  3. Приведи 5 примеров подчинительных союзов.
  4.  Составь распространенное предложение с обособленным причастным оборотом, чтобы причастие было действительным .
  5. Составь распространенное предложение с обособленным деепричастным оборотом, чтобы деепричастие было возвратным.
  6.  Составь предложение по схеме, подчеркни грамматические основы.

1 ошибка –«5»

До 3 ошибок  - «4»

До 7 ошибок – «3»



Предварительный просмотр:

Тест по поэме «Медный всадник»

Вариант 1

  1. О ком идет речь в этих строках?

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.

  1. Как звали главного героя поэмы?
  2. Какое явление изображено в этих строках?

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы…

  1. Что случилось с возлюбленной главного героя?

Тест по поэме «Медный всадник»

Вариант 2

  1. О ком идет речь в этих строках?

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно…

  1. Как звали возлюбленную главного героя поэмы?
  2. О ком идет  речь в этих строках?

На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом
Сидел недвижный, страшно бледный…

  1. О каком городе написаны эти строки?

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…

Тест по поэме «Медный всадник»

Вариант 1

  1. О ком идет речь в этих строках?

На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. Пред ним широко
Река неслася; бедный чёлн
По ней стремился одиноко.

  1. Как звали главного героя поэмы?
  2. Какое явление изображено в этих строках?

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Всё побежало, всё вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы…

  1. Что случилось с возлюбленной главного героя?

Тест по поэме «Медный всадник»

Вариант 2

  1. О ком идет речь в этих строках?

И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
На зло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно…

  1. Как звали возлюбленную главного героя поэмы?
  2. О ком идет  речь в этих строках?

На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом
Сидел недвижный, страшно бледный…

  1. О каком городе написаны эти строки?

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит…



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1.  

  1.  Укажите годы жизни А.С. Пушкина

  1. Назовите город – место рождения А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
  1.        3.  Кого из героев русской литературы называют «маленьким человеком»?
  1.             А) ребенка
  1.             Б) второстепенного персонажа
  2.             В) человека, не имеющего высокого чина
  3.            Г) типичный образ бедного человека, страдающего от социальной несправедливости

  1.     4.  Каким предстаёт в «Песне...» М.Ю. Лермонтова царь Иван Васильевич?
  1. А) жестоким, бессердечным властителем
  2. Б) справедливым и мудрым правителем
  3. В) добрым царём-батюшкой
  1. Г)жестоким, но выступающим за правду

  1. 5. За что бился в кулачном бою купец Калашников?
  1. А) хотел показать свою удаль перед царём

Б)за родину

В)за младших братьев

Г)за честь семьи

6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель»

7.Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Борис Годунов»

8. Назовите имя известного исторического деятеля, изображённого А.С. Пушкиным в поэме «Медный всадник» в строках: «На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн, И вдаль глядел…».

9. .Каким стихотворным размером написана поэма А.С. Пушкина «Медный всадник» («Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…»)?

  1. 10. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник»: «челн стремился одиноко», «город вознёсся… горделиво»?

Вариант 2

  1. Укажите годы жизни М.Ю. Лермонтова
  2. Как называется привилегированное образовательное учреждение для дворянских детей, в котором в 1811-1817 гг. учился А.С. Пушкин?
  3. В какое время года Пушкиным «овладевал бес стихотворства»?

А) зима

Б)лето

В)осень

Г)весна

  1. Какую символическую деталь вводит А. С. Пушкин в описание жилища станционного смотрителя?

А) горшки с бальзамином

  1. Б) описание Дуни
  2. В) картинки, изображающие сцены из притчи о блудном сыне
  3. Г) кровать с пестрой занавеской
  4.  

   5. Укажите название стихотворения М.Ю. Лермонтова, в котором есть строки: «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы».

А) «Смерть Поэта»

Б) «Тучи»

В) «Парус»

Г) «Бородино»

6. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Медный всадник»

 

7.Определите жанр произведения М.Ю. Лермонтова  «Ангел»

8.Назовите город, о котором  в поэме «Медный всадник» Пушкин пишет: «И перед младшею столицей Померкла старая Москва», «Люблю тебя, Петра творенье…».

  1. 9. Как называется стихотворный размер, которым написано стихотворение М.Ю. Лермонтова «Ангел» («По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел…»)?
  1. 10. Как называется изобразительное средство, использованное Пушкиным в поэме «Медный всадник: «В гранит оделася Нева»?



Предварительный просмотр:

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Вариант 1

1. Что делает отец Пимен, когда Григорий спит?

1) молится

2) пишет летопись

 3) поёт псалмы

 4) размышляет о судьбе Григория

2. О чём, проснувшись, просит Пимена Григорий?

 1) помолиться за него

 2) помочь ему спрятаться

 3) благословить его

 4) помочь ему бежать

З. Чем, по словам Пимена, русский народ прогневал Бога?

 1) неверием

 2) несоблюдением постов

 3) великой греховностью

 4) тем, что сделал владыкою цареубийцу

4. Сколько раз Григорий видит один и тот же сон?

5. Сколько лет было убитому царевичу Дмитрию в момент смерти?

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Вариант 2

1. Что делает Григорий в келье отца Пимена, пока тот пишет летопись?

 1) помогает ему

 2) молится

 3) предаётся размышлениям

 4) спит

2. Что советует Пимен Григорию?

 1) смирять себя постом

2) уйти в монахи

 3) не прекращать борьбу

 4) собрать войско

З. При каком правителе, по словам Пимена, Русь «утешилась во славе безмятежной»?

1) при Иване Грозном

 2) при Фёдоре

 З) при Василии

 4) при Иване III

4. Кого обвинили убийцы Дмитрия в смерти царевича?

 1) Бориса

 2) царицу

 3) Иуду Битяговского

 4) няньку

5. Назовите фамилию Григория, выдававшего себя за царевича Дмитрия

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Вариант 2

1. Что делает Григорий в келье отца Пимена, пока тот пишет летопись?

 1) помогает ему

 2) молится

 3) предаётся размышлениям

 4) спит

2. Что советует Пимен Григорию?

 1) смирять себя постом

2) уйти в монахи

 3) не прекращать борьбу

 4) собрать войско

З. При каком правителе, по словам Пимена, Русь «утешилась во славе безмятежной»?

1) при Иване Грозном

 2) при Фёдоре

 З) при Василии

 4) при Иване III

4. Кого обвинили убийцы Дмитрия в смерти царевича?

 1) Бориса

 2) царицу

 3) Иуду Битяговского

 4) няньку

5. Назовите фамилию Григория, выдававшего себя за царевича Дмитрия

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Вариант 1

1. Что делает отец Пимен, когда Григорий спит?

1) молится

2) пишет летопись

 3) поёт псалмы

 4) размышляет о судьбе Григория

2. О чём, проснувшись, просит Пимена Григорий?

 1) помолиться за него

 2) помочь ему спрятаться

 3) благословить его

 4) помочь ему бежать

З. Чем, по словам Пимена, русский народ прогневал Бога?

 1) неверием

 2) несоблюдением постов

 3) великой греховностью

 4) тем, что сделал владыкою цареубийцу

4. Сколько раз Григорий видит один и тот же сон?

5. Сколько лет было убитому царевичу Дмитрию в момент смерти?

А.С. Пушкин «Борис Годунов»

Вариант 2

1. Что делает Григорий в келье отца Пимена, пока тот пишет летопись?

 1) помогает ему

 2) молится

 3) предаётся размышлениям

 4) спит

2. Что советует Пимен Григорию?

 1) смирять себя постом

2) уйти в монахи

 3) не прекращать борьбу

 4) собрать войско

З. При каком правителе, по словам Пимена, Русь «утешилась во славе безмятежной»?

1) при Иване Грозном

 2) при Фёдоре

 З) при Василии

 4) при Иване III

4. Кого обвинили убийцы Дмитрия в смерти царевича?

 1) Бориса

 2) царицу

 3) Иуду Битяговского

 4) няньку

5. Назовите фамилию Григория, выдававшего себя за царевича Дмитрия



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. События, о которых идёт речь в произведении, относятся ко времени правления:
1) Владимира Мономаха;
2) Ивана Грозного;
3) Петра I.

2. Приближённый царя и глава опричников - это

1) Калашников

2) Кирибеевич

3) Скуратов

3. Какой особый знак принадлежал опричникам? 

1) Сабля и серебряные шпоры

2) Метла и собачья голова

3) Вышитый на груди ястреб

4. Из какой семьи родом Кирибеевич?

1) Малюты Скуратова  

2) Петра I

3) Бориса Годунова

5. Что Кирибеевич просит у царя?

1) женить его,

 2) казнить его,

3) опустить сражаться с басурманами.

6. Причиной грусти Кирибеевича послужило:
1) поражение в кулачном бою;
2) отсутствие денег;
3) невнимание со стороны жены купца.

7. В Москве кулачные поединки происходили

1) на Чёрной речке

2) на Москве-реке

3) на Красной площади

Вариант 2

1.Как зовут молодого купца Калашникова

1) Степан Парамонович

2) Степан Прохорович

3) Степан Петрович

2. Куда отлучалась из дома Алена Дмитриевна в злополучный вечер?

1) в церковь к вечерне, 2) в лавку за спичками, 3) на свидание с Кирибеевичем

3. Алена Дмитриевна больше всего боялась

1) немилости мужа, 2) людской молвы,

3) лютой смерти

4. Какая вещь Алёны Дмитриевны, осталась у Кирибеевича? 

1) кольцо жемчужное

2) фата бухарская

3) серьги яхонтовые

5. Кто из родственников Алены Дмитриевны был рядом с ней?

1) отец, 2) старший брат, 3) младший брат

6. Узнав о том, что сотворил опричник с его женой, Калашников решил:
1) жаловаться царю;
2) драться с опричником в кулачном бою;
3) ничего не предпринимать.

7.Что должны были сделать братья Калашникова в случае его смерти? 

1) тайно убить злодея

2) закрыть лавку

3) выйти на бой






Предварительный просмотр:

  В. 1  

1. Замените зависимое слово однокоренным прилагательным. Образец: бак для мусор (У) – мусорный бак (С).

 - Тьма без просвета _______________________________________________________

  - Соревнования по шахматам ______________________________________________                              

– Стол из дерева _______________________________________________________

 – Утро сентября _______________________________________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Досрочно закончить –______________________

ответить смеясь – _____________________

Двойное увеличение – ______________________

Прямой разговор – ___________________

Кафе около дороги –   ______________________

Работа без пользы –___________________

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите несогласованную грам. основу:

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

В нашу дверь постучали соседи.

4. Выполните полный синт. разбор второго  предложения из задания №3

_Ф.И._____________________________________________

В. 1  

1. Замените зависимое слово однокоренным прилагательным. Образец: бак для мусор (У) – мусорный бак (С).

 - Тьма без просвета _______________________________________________________

  - Соревнования по шахматам ______________________________________________                              

– Стол из дерева _______________________________________________________

 – Утро сентября _______________________________________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Досрочно закончить –______________________

ответить смеясь – _____________________

Двойное увеличение – ______________________

Прямой разговор – ___________________

Кафе около дороги –   ______________________

Работа без пользы –___________________

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите несогласованную грам. основу:

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

В нашу дверь постучали соседи.

4. Выполните полный синт. разбор второго  предложения из задания №3

_Ф.И.____________________________________________________________

  В. 1  

1. Замените зависимое слово однокоренным прилагательным. Образец: бак для мусор (У) – мусорный бак (С).

 - Тьма без просвета _______________________________________________________

  - Соревнования по шахматам ______________________________________________                              

– Стол из дерева _______________________________________________________

 – Утро сентября _______________________________________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Досрочно закончить –______________________

ответить смеясь – _____________________

Двойное увеличение – ______________________

Прямой разговор – ___________________

Кафе около дороги –   ______________________

Работа без пользы –___________________

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите несогласованную грам. основу:

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

В нашу дверь постучали соседи.

4. Выполните полный синт. разбор второго  предложения из задания №3

_Ф.И._____________________________________________

В. 1  

1. Замените зависимое слово однокоренным прилагательным. Образец: бак для мусор (У) – мусорный бак (С).

 - Тьма без просвета _______________________________________________________

  - Соревнования по шахматам ______________________________________________                              

– Стол из дерева _______________________________________________________

 – Утро сентября _______________________________________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Досрочно закончить –______________________

ответить смеясь – _____________________

Двойное увеличение – ______________________

Прямой разговор – ___________________

Кафе около дороги –   ______________________

Работа без пользы –___________________

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите несогласованную грам. основу:

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

В нашу дверь постучали соседи.

4. Выполните полный синт. разбор второго  предложения из задания №3

_Ф.И.____________________________________________________________

  В. 2  

1. Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью примыкание.

Отправиться на отдых –_________________________                                            Сопротивляться с упорством –___________________

Возражать с горячностью – _____________________                             Пойти на тренировку –_________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Поехать учиться –______________________________

Старинный предмет –___________________________                                              

Опытный работник – ___________________________

Шкаф для книг – _______________________________                                                   Ветер в мае ____________________________________

Прямой разговор – ______________________________

Обиженно уйти – _______________________________      

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите  согласованную грам. основу:

В нашу дверь постучали соседи.

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

4. Выполните полный синт. разбор третьего  предложения из задания №3

_Ф.И._____________________________________________

  В. 2  

1. Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью примыкание.

Отправиться на отдых –_________________________                                            Сопротивляться с упорством –___________________

Возражать с горячностью – _____________________                             Пойти на тренировку –_________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Поехать учиться –______________________________

Старинный предмет –___________________________                                              

Опытный работник – ___________________________

Шкаф для книг – _______________________________                                                   Ветер в мае ____________________________________

Прямой разговор – ______________________________

Обиженно уйти – _______________________________      

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите  согласованную грам. основу:

В нашу дверь постучали соседи.

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

4. Выполните полный синт. разбор третьего  предложения из задания №3

_Ф.И._____________________________________________

  В. 2  

1. Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью примыкание.

Отправиться на отдых –_________________________                                            Сопротивляться с упорством –___________________

Возражать с горячностью – _____________________                             Пойти на тренировку –_________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Поехать учиться –______________________________

Старинный предмет –___________________________                                              

Опытный работник – ___________________________

Шкаф для книг – _______________________________                                                   Ветер в мае ____________________________________

Прямой разговор – ______________________________

Обиженно уйти – _______________________________      

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите  согласованную грам. основу:

В нашу дверь постучали соседи.

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

4. Выполните полный синт. разбор третьего  предложения из задания №3

_Ф.И._____________________________________________

  В. 2  

1. Замените словосочетания, построенные на основе управления, синонимичными словосочетаниями со связью примыкание.

Отправиться на отдых –_________________________                                            Сопротивляться с упорством –___________________

Возражать с горячностью – _____________________                             Пойти на тренировку –_________________________

2. Определите тип связи словосочетания:

Поехать учиться –______________________________

Старинный предмет –___________________________                                              

Опытный работник – ___________________________

Шкаф для книг – _______________________________                                                   Ветер в мае ____________________________________

Прямой разговор – ______________________________

Обиженно уйти – _______________________________      

3. Подчеркните грамматическую основу во всех примерах, обведите  согласованную грам. основу:

В нашу дверь постучали соседи.

На нём была пёстрая ситцевая рубашка с жёлтой каёмкой. 

На  чистом столе лежали папки из блестящего картона. 

И ноты есть, и инструменты есть.

Журавль  носом стук-стук по тарелке.

4. Выполните полный синт. разбор третьего  предложения из задания №3

_Ф.И._____________________________________________



Предварительный просмотр:

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.

Выделите грам.основу. Объясните, чем выражены  сказуемые и  определите, какие они (простые глагольные, составные глагольные, составные именные):

1) Птицы – наши друзья. 
2) Люблю я пышное природы увяданье. 
3) Скинуло кафтан зелёный лето. 
4) Утро свежо.

5)Мартышка вздумала трудиться.

6) Танцующие теснились и толкали друг друга.

7)Этак всякий может петь.

8)Шли два приятеля вечернею порой.