Материалы МО

Большешапова Виктория Викторовна

Предварительный просмотр:

Глоссарий ФГОС

Информационное общество – историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся  информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Информационная культура – элемент общей культуры человека, представляющий собой совокупность знаний, умений, норм, ценностей, связанных с потреблением и созиданием информационных ресурсов и выполнением информационной деятельности на репродуктивном и творческом уровнях.

Информационная грамотность в начальной школе – совокупность умений работы с информацией (сведениями). Эти умения формируются на уроках по предметам, на факультативах, в кружках и применяются при выполнении заданий, предполагающих активные действия по поиску, обработке, организации информации и по созданию своих информационных объектов, например, при работе над проектами.

ИКТ – информационные и коммуникационные технологии – современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) – умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространенные в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ-компетентность учебная (для учащегося) – умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Информационная деятельность – поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование  и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом  представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Компетентность информационная — способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Информационно-образовательная среда (ИОС) – система инструментов и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации образовательной деятельности образовательного учреждения на основе ИКТ.

ИОС – это система информационно­образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы образовательного учреждения. ИОС является одновременно и условием и средством формирования новой системы образования. ИОС – открытая педагогическая система, которая направлена на развитие творческой, интеллектуально и социально развитой личности.



Предварительный просмотр:

Направления, уровни и критерии оценки сформированности операционного

компонента информационной культуры младших школьников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Руководитель ШСП Направление : «Начальная школа. Перспективная начальная школа». Большешапова В.В. Семинар-практикум Урок-исследование в начальной школе

Слайд 2

Какие исследовательские умения формируются с помощью исследовательского метода? Для организации исследовательской деятельности необходимо определиться с сущностью и структурой общеучебных умений. Общеучебные умения – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний. Они включают в себя: учебно-управленческие умения, учебно-информационные умения, учебно-логические умения.

Слайд 3

В процессе исследовательской работы на уроке у учащихся младшего школьного возраста формируются следующие умения: Умение организовать свою работу ; Умение работать с рекомендованной литературой; Умение самостоятельно сопоставлять понятия и явления; Умение делать собственные выводы, определяя верность или ложность того или иного понятия; Умение четко излагать свои мысли по поставленной проблеме.

Слайд 4

Этапы исследовательской деятельности на уроке 1. Накопление информации. 2. Постановка проблемы. 3. Выбор темы исследования. 4. Определение цели исследования. 5. Выдвижение гипотезы. 6. Проверка гипотезы. 7 . Интерпретация полученных данных. 8. Оценка и оформление результатов работы. 9. Вывод.

Слайд 5

Структура урока-исследования 1. Актуализация знаний; 2. Мотивировка; 3. Создание проблемной ситуации; 4. Постановка проблемы исследования; 5. Определение темы исследования; 6. Формулирование цели исследования; 7. Выдвижение гипотезы; 8. Проверка гипотезы: проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д. 9. Интерпретация полученных данных; 10. Вывод по результатам исследовательской работы; 11. Применение новых знаний в учебной деятельности; 12. Итоги урока; 13. Домашнее задание.

Слайд 6

Создание мотивации на уроке Проблемная ситуация (4 способа): 1. прием ключевых слов; 2. прием загадки; 3. выполнимое/невыполнимое действие; 4. погружение в проблему.

Слайд 7

Особенности организации исследования в малых группах. Шаг 1. Определить количество групп и количество учеников в каждой группе. Шаг 2. Определить состав каждой рабочей группы. Шаг 3. Спланировать организацию работы каждой группы Шаг 4. Спланировать представление результатов работы каждой группы.

Слайд 8

На уроке исследования дети учатся: анализировать сравнивать, доказывать ставить исследовательские вопросы проверять комбинировать, предсказывать

Слайд 9

Практическая работа Виды исследования на уроках русского языка. 1 группа - исследование словарного слова; 2 группа - исследование текста; 3 группа - исследование фразеологизма.

Слайд 10

Работа в группах

Слайд 11

Исследование словарного слова проводится в несколько этапов по определённому плану: Первый этап - подготовительный - выбор темы - формулирование целей - составление плана исследования Второй этап - основной - сбор материала - обобщение полученных данных Третий этап - заключительный - представление результатов исследования - обмен мнениями

Слайд 12

На первом этапе определяется область исследования, формируются цели и задачи под руководством учителя. Цель исследования словарного слова : анализ значения и происхождения слова, наблюдение над единообразным написанием в различных формах, над функционированием слова в речи и т.д. Вместе с учителем выбираются приёмы и способы , которыми будут пользоваться исследователи: наблюдение, сравнение, выделение главного, анализ и синтез и т.д.

Слайд 13

Исследование проводится по плану. 1.Знакомство со словом. 2. Этимологическая справка. 3. Толкование лексемы. Иллюстрация. 4.Однокоренные слова. 5. Пословицы, поговорки и загадки. 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. 7. Словосочетания. 8. Предложения, тексты.

Слайд 14

На втором этапе учащиеся работают с научной и художественной литературой, сопоставляют свои знания с данными научного источника, отбирают наиболее интересный материал, структурируют собранный материал, отбирают главное и второстепенное. Для работы дети используют различные словари: толковые, синонимов, антонимов, иностранных слов, крылатых выражений, сборники загадок, пословиц и поговорок и другие источники , например, «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И Даля, «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова.

Слайд 15

Третий этап - заключительный, представление результатов исследования или этап защиты проекта. Докладчик старается изложить суть исследования точно, ярко, доходчиво, используя все свои достижения. Доброжелательная атмосфера на уроке вселяет уверенность и желание провести новое исследование!

Слайд 16

Спасибо за внимание! 24 февраля в 15.00 вебинар (ЦРО) 26 февраля СОШ № 46 (уроки)



Предварительный просмотр:

Рефлексия. Самопознание.

___________________________________________

Я словно птичка, потому что…

_____________________________________________

Я превращаюсь в тигра, когда…

____________________________________________

Я могу быть ветерком, потому что…

_____________________________________________

Я словно муравей, когда…

_____________________________________________

Я – стакан воды…

_____________________________________________

Я чувствую, что я кусочек тающего льда…

_____________________________________________

Я – прекрасный цветок…

_____________________________________________

Я чувствую, что я скала…

_____________________________________________

Я сейчас – лампочка…

_____________________________________________

Я – тропинка…

______________________________________________

Я словно рыба…

______________________________________________

Я интересная книжка…

______________________________________________

Я песенка…

______________________________________________

Я словно буква «О»…

______________________________________________

Я светлячок…

_____________________________________________

     Рефлексия. Коммуникативные навыки.

Откровенно говоря, я думаю, что самое важное в жизни…

____________________________________________

Откровенно говоря, когда я иду на работу…

____________________________________________

Откровенно говоря, когда я иду с работы домой…

____________________________________________

Откровенно говоря, мне радостно, когда…

____________________________________________

Откровенно говоря, я скучаю, когда…

____________________________________________

Откровенно говоря, мне больше всего нравится в моих учениках…

____________________________________________

Откровенно говоря, мне нравится в коллегах…

____________________________________________

Откровенно говоря, моя педагогическая мечта…

____________________________________________

Откровенно говоря, я никак не могу понять…

_____________________________________________

Откровенно говоря, я чувствую неудовлетворенность, когда…

______________________________________________

Откровенно говоря, я хотела бы научиться…

______________________________________________

Откровенно говоря, мне очень хочется…

______________________________________________

Откровенно говоря, когда я вижу «трудного» ученика…

______________________________________________

Откровенно говоря, я никогда не забуду день, когда…

______________________________________________

Откровенно говоря, мои педагогические затруднения в работе с детьми…

_____________________________________________