Мои разработки

Сазонова Татьяна Петровна

Мои разработки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый просмотр «Руководство общими играми детей разного возраста как средство интеллектуального развития ребёнка»

Конспект игрового занятия «Загадки заколдованного леса»

Цель: Воспитывать умение слушать и слышать, не перебивать друг друга и взрослого. Формировать навыки коллективной деятельности. Развивать логическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать. Закрепить умение классифицировать по заданным признакам; различать травоядных и хищников; закрепить название жилищ животных; умение упорядочивать предметы по внешним признакам; разбивать множество по двум совместимым свойствам.

Материал:

1 .«Разрезные картинки» (животные леса)

 Подготов. гр. - 12 частей Старшая гр. - 10 частей Средняя гр. - 6 частей

  1. Круги        Эйлера (на ковролине)

Картинки с изображением диких животных травоядных и хищников . Настольно-печатная игра « Чей домик»

  1. «Заполни квадрат»

Карточки разбитые на девять квадратиков, один пустой.

2мл.гр. - 1 признак Ср.гр. - 2 признака Ст. гр. - 3-4 признака

  1. Блоки Дьенеша «Раздели фигуры»

Две мягкие игрушки - животные или картинки с изображением животных

Ход игры:

  1. «Разрезные картинки»

Воспитатель обращает внимание на конверты.

-Ребята! А нам сегодня почтальон принёс конверты! Интересно, что в них! (Раздаёт конверты). Что же с этим делать? ( Дети рассматривают содержание конвертов и делают вывод: нужно сложить и узнать что на них). Что это за животные и где они живут? А тут у нас ещё что - то лежит. Так это письмо. Сейчас прочитаем. Оно от диких животных. У них беспорядок в лесу и они все ссорятся, им нужна наша помощь.

Ребята мы же узнали от кого эти конверты, давайте сложим обратно в конверты и выполним просьбу животных.

  1. Круги        Эйлера - «дикие животные: травоядные и хищники» Настольно - печатная игра « Чей домик»

(Обращается к детям старшей подгруппы.) Посмотрите внимательно, какие звери здесь собрались и почему они ссорятся. Как мы можем им помочь? (Работают самостоятельно).

- А мы с ребятами выполним следующую просьбу. Звери не могут найти свои жилища. (Берёт карточку с животным) Я сажаю лисичку в норку. А вы? Я нашла берлогу для медведя, а вы?

  1. «Заполни квадрат»

Белочка лесная хозяйка, у неё в кладовочке всегда порядок. Помогите найти нужный припас и положить на полочку.

(Оставляем на столе, лишние карточки слаживаем в корзинку.)

  1. Блоки        Дьенеша

Ёжику и мишке нужны новые дома. Вот строительные детали. Детали носить по одной. Ёжику нужны синие детали, а мишке только большие. Куда будем слаживать детали, которые и синие и большие? (В общую корзину.) А которые не нужны ни ёжику ни мишке?(В ненужную корзину.)

Итог: Ребята мы справились с заданиями? А давайте напишем письмо животным. Что мы напишем в письме? (дети рассказывают, что они делали).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Колобок»

(Старшая подгруппа)

Цель: Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах.

Освоение умений классифицировать предметы по двум признакам (цвет и форма).

Упражнять в прямом и обратном счёте.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Учить детей согласованным действиям при решении поставленных

задач.

Вызвать у детей желание помочь другому.

Материалы и оборудование:

  1. Мяч «Колобок» и кубик «Колобок» с нарисованными глазами, носом, ртом.

Обручи на каждого ребёнка.

Игра «Танграм» со схемой на каждого ребёнка.

  1. Обручи (красный и зелёный), блоки Дьенема. Набор карточек от I до 10 на каждого ребёнка. Карточки с логическим заданием на каждого ребёнка. Рисунок предмета, составленного из геометрических фигур. Бумажный ковёр и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения,

Игрушки: заяц, лиса, медведь, домик с настольного театра (за игрушки говорит воспитатель), клубок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. Встречайте гостя. (Выставляет на стол кубик «Колобок»),

Колобок: Здравствуйте, дети. Я Колобок! Но во мне что-то не так. Догадайтесь! (Ответы детей: колобок круглый, должен катиться). (Дать детям попробовать покатать).

В: (Меняет куб «Колобок на шар «Колобок» и дети пробуют его покатать). Колобок решил над вами подшутить. Он очень весёлый, любит шутки, загадки и путешествовать. Он предлагает отправиться с ним в путешествие. Покатился Колобок и мы отправимся вместе с ним .

(Дети бегут друг за другом). (Разлаживаются обручи по количеству детей).

В: Катится, катится Колобок, а навстречу ему зайчик.

Зайчик: Здравствуй, Колобок, здравствуйте, дети. Поиграйте со мной. Вставайте на кочки (обручи) и прыгайте столько раз, сколько хлопну.

В: Покатился Колобок и мы за ним побежали. Встретилась ему избушка. Кто же тут живёт? (Выставляется схема игры «Танграм»).

Волк очень хочет иметь свой портрет, давайте ему поможем. (Вылаживается волк- игра «Танграм»).

А ещё волчок-серый бочок просит наших деток помочь разобрать игрушки. (Ложат два обруча: красный и зелёный, пересекаясь друг с другом, получается три части). Слушайте внимательно задание. В красной корзине (обруч) должны лежать красные игрушки, а в зелёной-круглые.(Блоки Дьенема). (Внутри пересечения обручей должны лежать фигуры, объединённые двумя общими признаками: цветом-красные и формой-круглые).

В: Помогли волку и покатился наш Колобок дальше путешествовать. А навстречу ему медведь.

Медведь: Ох, ох, ох. Как хорошо, что вы ко мне зашли. Выполните мои задания, а я вам дорогу дальше покажу. (Раздаёт карточки).

Скажите, пожалуйста, мне, а что здесь лишнее? (Нарисованы цифры и одна буква). Помогите медведю разложить цифры по порядку (от 1 до 10). А теперь поиграйте со мной. Закройте глаза, а спрячу цифру. Вы должны определить, какой цифры не стало.

Молодцы, ребята, а обратный счёт знаете? Значит вам легко будет перебраться через болото не замочив ног.

(Перебираются через болото, прыгая с кочки на кочку (*цифры), используя обратный счёт с 10 до 1 и попадают к лисичке в гости).

Лисичка: Ах, как хорошо, что вы пришли. Знаете ли вы геометрические фигуры? (Дети называют).

Лиса показывает рисунок и спрашивает, из каких геометрических фигур состоит он и просит их посчитать.

Лисичка: Помогите мне украсить ковёр. (Даётся задание украсит ковёр геометрическими фигурами).

В: Ребята, Колобок благодарит за помощь в своём путешествии. И приготовил для вас угощение, а дорогу покажет младший бра Клубок. (Дети наматывают нить на клубок)

Рисунок из геометрических фигур.

C:\Users\2\Desktop\сайт\media\image1.jpeg

Карточка с логическим заданием + индивидуальные карточки.

C:\Users\2\Desktop\сайт\media\image2.jpeg

3

2

4

1

5

Собери игрушки.



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Создание различных видов мотивации на занятиях в разновозрастной группе»

Уважаемые коллеги!

Мы знаем, что результативность любой деятельности зависит от правильно выбранной мотивации.

Мы так же знаем три основных вида мотивации:

  1. вид: игровая,
  2. вид: мотивация сотрудничества, направленная на желание помочь взрослому или кому - либо,
  3. вид: основан частично на желании ребёнка чувствовать себя умеющим, компетентным и частично на его личной заинтересованности, т.е. личностная мотивация.

Позвольте представить вам на примерах занятий создание некоторых видов мотивации.

Занятие: рисование.

Тема: Первое знакомство с кисточкой.

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию красками. Учить правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску, промывать в воде и осушать.

Мотивация: В некотором царстве-государстве жила-была Королева-Кисточка и было у неё много девочек-Кисточек. Они очень хотели рисовать и поехали в один детский сад, что бы вместе с ребятами создать красивые рисунки. Но скоро три кисточки вернулись все в слезах. К: Почему ты плачешь?

1 к: Уважаемая королева! Знаете, к каким плохим детям я попала! Они опускали меня вот

так (показывает середину металлической части).

В-ль опускает первую кисточку до половины металлической части.

1 к: Ой! Глаза щиплет, в рот попало, кг^к невкусно, вы помойте меня, пожалуйста, скорей.

В-ль споласкивает кисточку.

  1. к: Меня надо опускать в краску дол половины ворса. Когда в краске будут только волосики, тогда мне не больно, я всё вижу и буду хорошо рисовать. А потом не забыть отжать лишнюю краску о край баночки.

В. Дети: А как вы будете относиться к своим кисточкам, порадуйте свои кисточки и поиграйте с ними, погуляйте по листу бумаги. Идёт работа с детьми.

Кисточки нагулялись, воспитатель предлагает детям промыть их. К: А ты почему плачешь? Чем тебя обидели?

  1. к: Меня плохо споласкивали. Вот так, еле-еле, и в моих волосах осталась краска, а она засыхает, и мне от этого очень больно. А надо поласкать так ( показывает).

Я люблю купаться в большой банке, а лотом сполоснуться чистой водой. К: А тебя чем обидели?

  1. к: Когда мне вытирали волосы, меня больно держали за них. (показывает). А надо кисточку легко приложить к салфетке и прокатить по салфетке, тогда волосы просохнут, а мне будет очень приятно.

Идёт работа с детьми.

Кор: Кисточки, а теперь довольны своими детьми? О, теперь я уверена, что ребята будут дружить с кисточками, не будут их обижать и будут хорошо рисовать.

Занятие по лепке.

Тема: «Игрушечный мишка».

Цель: Учить лепить детей мишку из трёх разных по форме частей, соблюдать пропорции, закреплять приёмы скалкования, раскатывания, соединения частей, приёмам примазывания. Игровая мотивация:

Пошла кукла Галя в магазин и купила своим дочкам Оле и Маше красивых мишек. Вот они! А второй разломался, пока она несла коробку. Смотрите, что случилось. (И вытаскивает детали).

Помогите кукле Гале соединить мишку, что бы другая дочка не заплакала. Соединяем вместе с детьми мишку.

Ребята, предлагаю сделать такого же мишку и для наших кукол. Каждый делает игрушку

                                            Занятие по лепке.

Тема: Оживление комочка пластилина.

Цель: Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина.

Мотив: Предварительно разложив на доске комочки пластилина. Ребята! Тише! Я где то слышу писк. Помогите мне найти, что же это пищит. Передвигается по группе. Подхожу к пластилину. Говорю: Вот что пищит. Ну- ка я послушаю. Да, пищит. А что же это у нас пищит? И раскатываю пластилин и делаю мышку.

Дети, вот что пищало. Кто это? Ответы детей.

Так эти комочки волшебные. Давайте их оживим вылепим из них что-нибудь. Идёт работа с детьми

Занятие по аппликации.

Тема: Украсим кукле шляпку.

Цель: Вызвать у детей интерес создавать изображения способом аппликации,

познакомить с правилами наклеивания, вылаживать узор.

Мотив: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнце». Скажите мне, что

хорошего, когда светит солнце, а что плохого?

Хорошо-плохо.

Ребята, а наши куклы: Саша, Дан а, Оля, Маша собрались идти на пляж. Как можно им

помочь и уберечь лицо и голову от сильных, ярких лучей солнца.

Ответы детей.

Правильно! Надеть шляпки.

Посмотрите, вот какие шляпки можно сделать нашим куклам. Дальше идёт обучение технике аппликации.

Занятие по рисованию.

Тема: Деревья.

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию. Формировать чувство сопереживания. Упражнять в изображении различных видов деревьев.

Мотивация: Давайте поиграем. Я буду мама зайчиха, а вы мои маленькие зайчата.

Поиграем в игру «Лиса и зайцы» Под музыку играют на слово Леса Дети прячутся под большое дерево.

Знаете, у каждого зайчонка есть друзья.(раздаю маленьких зайчат)

И они тоже боялись. Чтобы не было страшно, давайте нарисуем им такие же деревья, как у нас, чтобы было, где спрятаться.

Дальше идёт технология по обучению изображения деревьев.

Занятие Рисование.

Тема: Цыплята и утята.

Цель: Учит прорисовывать характерные особенности цыплят и утят на использовании известных способов изображения при создании новых образов. Закрепить среду обитания.

Мотив: Ребята, заспорили как-то раз курица и утка, чьи детки лучше.

-Мой! (Кричит утка). Они маленькие жёлтенькие.

-Нет, мой! Вторит ей курица. Они тоже маленькие, жёлтенькие.

-У моих - клювик розовый!

-У моих тоже розовый!

-У моих - лапки красные!

-Да? А у моих лапки тоже красные!

Услышала я их спор, и говорю: Что вы зря спорите, поставьте своих детей  рядом: цыплёнка и утёнка.

Чем они отличаются?

Клюв: Острый, маленький, широкий, большой.

Лапки: Тонкие, длинные, широкие, короткие.

Утята любят плавать, а цыплята не умеют.

Нарисуйте теперь вы цыплёнка или утёнка, помогтте разрешить спор. И поместите туда, где они любят бывать.

Занятие Математика,

Тема: Магазин.

Цель: Упражнять в измерении длины с помощью условномерки, количественном и качественном счёте, учить составлять задачи, закрепление знаков + и - знакомство с весовыми категориями.

Мотив: На занятиях по математике я выбрала такую мотивацию. Перед началом занятия говорю детям: Ребята, я сейчас была в младшей группе. Они очень хотят играть в магазин , но как играть, не знают. Они не знают, что должен делать продавец, как считать деньги, продукты, товар. Я им пообещала, что мы с вами придём и научим их игре в магазин.

Но с начала давайте вспомним всё о работ е продавца.

И так, представьте, что вы все работаете в магазине в отделе «Ткани» и вам надо уметь правильно отмерять ткань.

Идёт работа над измерением длины с помощъю условной мерки

А теперь мы продавцы в отделе игрушек . Прежде всего, нужно сосчитать игрушки, и на котором месте стоит матрёшка и т. д.

Идёт работа с количественным и порядковым счётом.

Переходим в отдел «Продукты».

Идёт работа по составлению задач, закреплению знаков +, -,= , знакомство с весовыми категориями.

В каждой части подводится итог