Советуют специалисты

Пухлякова Елена Алексеевна

Предварительный просмотр:

               Сообщение  на тему: «Играя, лечим!»                                                          

Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Автор работы «Организация работы по развитию речевого дыхания» О.В.Кочергина предлагает применять дыхательную гимнастику, которая влияет не только на формирование правильного речевого дыхания, но и способствует профилактике и лечению заболеваний лор - органов. Она даёт описание семи упражнений.

Дятел                                                                                                                          

Пёстрый дятел тук да тук,                                                                                            

Слышим мы знакомый звук.                                                                                            

 Это с той зелёной ели                                                                                            

Раздаётся громкий стук.

Погладить нос (боковые части) от кончика к переносице - сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5-6 раз).

   Василёк                                                                                                                

Распустился наш цветок-                                                                                              

 Ярко- синий василёк.                                                                                                        

 Ну, пойдём скорей гулять, аромат его вдыхать!

Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем - через левую, по очереди, закрывая отдыхающую указательным пальцем.

  Бычок                                                                                                                      

   Вышел на лужок бычок                                                                                                      

С чёрным пятнышком бочок,                                                                                        

 Ты уж не бодайся,                                                                                                              

С нами занимайся!

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук М, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.                                                              

Замочек                                                                                                                                            

 Дверь с тобой мы закрываем,                                                                                                                        

   На замочек запираем.                                                                                                                    

    Не успели мы закрыться,                                                                                                    

  Кто-то в дверь уже стучится.

При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счёт постукивания по крыльям носа.                    

                                             

                                                      Гномик

Наш весёлый добрый гном

Часто размышляет.                                                                                                      

Звуки «ба-бо-бу» и «гм-м-м»                                                                                  

   Вслух он повторяет.

Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести«ба-бо-бу» и «гм-м-м».

 

Шарик

Будто шариком играем:                                                                                

Наш животик надуваем.                                                                        

Дружно все вдохнули:                                                                            

Шарик наш надули.

Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, одновременно сделав резкий выдох через нос (3-4 раза).

Доктор

Горлышко своё мы                                                                                                            

Доктору покажем.                                                                                                                    

  Чтобы всё увидел-                                                                                                          

А - а - а ему мы скажем.

Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь кончиком его достать до подбородка, произвести а- а- а (5-6 раз).



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ДОМА»
http://mbdou1vel.edusite.ru/images/p50_clip_zakalivanie.jpg

Планировать занятия и распределять нагрузку можно, только зная особенности организма ребёнка младшего школьного возраста. Среди этих особенностей – относительно быстрая утомляемость и ограниченная способность удерживать внимание. Поэтому занятия физическими упражнениями должны занимать не более 10 – 15 минут, но проводить их следует регулярно.
Мышцы и кости у младшего школьника ещё не сформировались, следовательно, чрезмерные физические нагрузки ему противопоказаны. Кроме того, не рекомендуется переходить к следующему упражнению, если предыдущее не освоено.
Ребёнка не стоит ругать, если у не получается выполнять упражнения правильно, либо если он пытается выполнять  более сложные для него упражнения, или если он не желает чему – то учиться. Любое наказание не помогает обучению, а создаёт новые проблемы.
Представления о положении своего тела в пространстве ребёнок достаточно быстро усваивает при игре с мячом.
Занятия физической культурой требуют терпения и упорства, однако  не настаивайте на исполнении того, что вызывает активный протест.
Особенностью данного возраста является чрезвычайная пластичность организма, чувствительность, как к положительным, так и к отрицательным влияниям. Вот почему очень важно создать ребёнку хорошее условие для занятий физической культурой и правильно организовать их.

                                                                     Инструктор по ФК Панина Н.Н.