Проект "Мы-актёры!"

Гаврилкина Екатерина Александровна

Проект: театрализованная деятельность в ДО.

 

Тема проекта:

Проект «Мы-актёры!» помогает приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствует формированию творческой личности.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, я ставлю перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я стремлюсь к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни. Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя.


На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных , организаторских, двигательных и т.д.)
Театрализованная игра: стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса; ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.); совершенствует артикуляционный аппарат; формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь
Ребенок может включаться в любую организованную образовательную деятельность; в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и досугов). Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты.

В основу театральной деятельности положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.

 

Название проекта: «Мы-актёры!»

 

 Цель  проекта:                                                                                                                 
Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности;

развивать речь и  коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

 

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

• развитие эмоций;

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

Познавательное развитие

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;

• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);

Художественно-эстетическое развитие

• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;

• развитие воображения;

• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

• создание выразительного художественного образа;

• формирование элементарных представлений о видах искусства;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

• выразительность исполнения основных видов движений;

• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

 

Участники проекта-дети 4-6 лет

Тип проекта-творческий

Срок проведения - 1.10.16- 31.12.19

Содержание - Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:

Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

Задания для развития речевой интонационной выразительности;

Игры-превращения, образные упражнения;

Упражнения на развитие детской пластики;

Ритмические минутки;

Пальчиковый игротренинг;

Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

Театральные этюды;

Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;

Просмотр кукольных спектаклей.

Основные требования к организации театрализованной деятельности.

• Содержательность и разнообразие тематики.

• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.

• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для театральной постановки, соответствуют возрасту и умениям детей.

Формы работы с детьми:
- интегрированная образовательная деятельность;

-драматизация сказок;
- презентации разных видов театра;
- выставки.

Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, --импровизация на детских музыкальных инструментах);
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра сказки
- упражнения по дикции;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, DVD, кассеты, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации сказок.

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап: подготовительный

2 этап: основной

3 этап: итоговый

1 этап: Подготовительный

 

Задача

                Мероприятия

 

Ожидаемый

результат

Анализ

имеющегося материала

-Подбор литературы,

аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение

в календарно-тематическое

 планирование

мероприятий по реализации проекта

-Наличие

 необходимого методического

материала

-Дополненный

 календарно-тематический план

Создать

интерес у участников

проекта

-Составление плана

мероприятий по реализации

проекта совместно с детьми,

-Информирование

родителей о проекте

-Заинтересованность

детей и родителей

(готовность родителей оказать помощь в проекте).

   

·      2этап: Основной

 

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Создать условия

 для реализации проекта

-Подбор аудиоматериала;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудиоматериалы;

-Игры – драматизации;

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Обогатить знания

детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной

литературы (сказок),

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

Беседы:

-по прочитанным сказкам,

-о видах театров

(кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Творческая мастерская:

рисование иллюстраций к сказкам;

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов

животных, людей, литературных

персонажей,

-инсценировки сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение речевых и познавательных задач

 

 

 

 

 

Развитие художественно-творческих способностей

 

Развитие артистических навыков, творческих способностей.

Включение

 родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций, творческие

задания

Активное участие

 родителей в реализации проекта.

·         3этап: Итоговый

Задача

Мероприятия

Ожидаемый результат

Анализ

 по проекту  и

 подведение итогов

-Анализ работы по проекту,

-Фотоотчёт о проекте

в родительском уголке.

Отзывы родителей о проекте.

-Фотогазета о

проведённом проекте.

 

 

Результаты работы:

Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.

Проявляют интерес, желание к театральному искусству.

Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.

Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.

Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.

Установлен тесный контакт с родителями.