От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Локк Дж.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
А.С. Макаренко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:                                                                                                                                                     Дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его органов, учить прислушиваться к работе своего организма, закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. Упражнения в употреблении  в речи сложноподчинённых предложений. Развитие логического мышления и долговременной памяти. Закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Способствовать развитию координации слова с движением. Продолжить тему рисования человека. Развивать творчество, воображение детей.                                                                                                                                                            Словарь:                                                                                                                                                                                         Скелет, позвоночник, части тела, кости, сердце, лёгкие, внутренние органы.                                                                Предварительная работа:                                                                                                                                                          Рассматривание иллюстраций, схем строения человека. Изучение макета человека. Тонировка бумаги.                                                                                                                                                                                                         Оборудование и материал:                                                                                                                                             Схематическое изображение строения человека, макет человека, карточки с изображением частей тела. Тонированная бумага, кисти, подставки для кистей, салфетки, стаканы для воды.                        

                                                                        Структура занятия:                                                                                       Сегодня я загадаю вам интересную загадку. Подумайте, кто это? Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало? Ответы детей. Правильно это человек. У него две руки, две ноги и голова. А теперь посмотрите на эту необычную фотографию (показ схематического изображения строения человека.) Как вы думаете, кто это? Ответы детей. Вы помните, как в поликлинике вам делали флюорографию? Вы вставали к специальному аппарату, он делал снимок вашего тела, и получалась такая фотография. Эти фотографии обычно рассматривают врачи, чтобы определить заболевание человека, а мы с вами рассмотрим фотографию, чтобы узнать, как устроен наш организм. Рассматривание схемы в сопровождении рассказа. Форму телу придаёт скелет. Он состоит из множества костей, и у каждой своё место и свои «обязанности». Все кости крепятся к позвоночнику. Попробуйте найти  друг у друга позвоночник. Для этого нужно провести пальцем от основания шеи вниз по спине. Это основной стержень. К нему, как детали конструктора, из которого вы делали машины, присоединяются рёбра. Потрогайте свои бока и найдите рёбра. Они защищают внутренние органы -сердце, лёгкие. Внизу к позвоночнику присоединяются тазовые кости, они защищают кишечник. На позвоночнике держится голова. А какие ещё кости есть у человека? Ответы детей. Потрогайте свои руки, ноги, ощутите, где расположены кости. Все эти кости и составляют скелет  человека. Приложите руку к левой стороне груди. Что вы ощущаете? Ответы детей. Это работает сердце. Оно как мотор у автомобиля, только мотор везёт, а сердце перекачивает кровь. Вспомните, что происходит, если поранить руку или ногу? Ответы детей. Правильно, выступает кровь. Что же такое «кровь»? Про это есть сказка.                                                                                 В одной сказочной стране жили весёлые человечки. Были они разного цвета и занимались разной работой. Красные человечки  развозили кислород и продовольствие, фиолетовые удаляли  всё ненужное, поддерживали  страну в чистоте, а белые защищали государство  от врагов. Эта страна - наш организм. Красные человечки -это красные частицы крови, от них кровь имеет такой цвет. Красные частички разносят кислород, питательные вещества по всему телу. Если вы поранились, в работу вступают фиолетовые частички. Они закрывают микробам вход в организм, образуют сгусток, вы  называете это «болячка». Если всё-таки микробы успевают проникнуть в организм, на борьбу выходят белые частички, но если они не сразу справляются с  микробами, человек заболевает.                                   Из этой сказки мы узнали, почему у нас кровь красная. А теперь подумайте, что нужно делать, чтобы наше тело было здоровым, сильным, крепким, красивым. Ответы детей. Правильно. Нужно заниматься спортом, и поэтому, сейчас мы проведём физкульт.минутку.                                                                                                 Физкультминутка. Для начала мы с тобой Крутим  только головой, Корпусом вращаем тоже, Это мы, конечно, сможем. А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем :Нужно ноги укреплять, Раз, два, три, четыре, пять. Напоследок потянулись  Вверх и в стороны. Прогнулись. От разминки раскраснелись, Отдышались и присели.                                                        Какое условие ещё нужно соблюдать для того, чтобы быть здоровым, сильным. Ответы детей. Да, это правильное питание, богатое витаминами. Вот мы с вами вспомним два условия для содержания в порядке нашего тела. А про какое условие мы ещё с вами не говорили? Ответы детей. Молодцы! Своё тело надо держать в чистоте. А почему? Ответы детей. Чтобы на коже не было микробов. Есть сказка у К. Чуковского «Мойдодыр». Давайте с вами вспомним слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а не чистым трубочистам стыд и срам». Молодцы! Ещё раз давайте с вами вспомним три условия для содержания в порядке нашего тела. Ответы детей. Хорошо. А теперь давайте поиграем. Первая игра: «Назови части головы, туловища, руки, ноги». Ответы детей по порядку: Части головы: волосы, лицо, брови, ресницы ,нос, щёки ,рот, губы, зубы, подбородок.              Части туловища :шея, плечи, грудь, живот, спина.                                                                         Части руки: плечо, локоть, предплечье, запястье, ладонь, пальцы, ногти.                                   Части ноги: бедро, колено, голень, щиколотка,, ступня, пальцы, ногти, подошва. Следующая игра называется «Назови ласково». Я буду вам называть части тела, а вы будете давать ответ в ласковой форме. Например волосы-волосики.                                                           Слова для игры: голова, лоб, ресницы, глаза, щёки, нос, рот, язык, горло, зубы,, губы, руки, локти, пальцы, ногти, плечи, шея, уши, грудь, спина, живот, ноги, колени, пятки.              Молодцы! Ещё одна игра называется «Назови чего у человека по два». Что это значит? Вы должны называть парные части тела. Например брови. Ответы детей.                                        Слова для игры: глаза, щёки,уши, плечи,руки,локти,ладони, ноги,колени,пятки,ступни.          Правильно. С этим заданием тоже справились хорошо.