весёлые гномики

Занятие по эммоциональному развитию детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_itog_3.odt28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые гномики.

Цели: закрепление знаний детей об основных эмоциях человека (ра дость, страх, грусть, удивление, гнев, спокойствие); развитие эмоциональной составляющей личности: творческих способностей ребенка; форми рование основ  саморегуляции.

Оборудование: письмо в конверте, цветок, презентация гономов с разными настроениями; аудиозапись музыки, карточки с пиктограммами эмоций, заготовка нарисованного сердца, маленькие сердечки, паетки, карандаши, сюрпризы для детей.

Педагог-психолог:

(Дети проходят в центр зала, встают в круг)

Здравствуйте, друзья! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: от королевы Эмоций, ребятам подготовительной группы (открываем конверт). Нас приглашают в Волшебную страну, где правит королева Эмоций . Скажите, ребята, какие вы знаете?

Дети отвечают

Педагог-психолог:

Правильно. Верные подданные  королевы — разные эмоции. А различить их нам помогут  сказочные гномы, которые тоже живут в той волшебной стране. Они расскажут нам о разных эмоциях: про радость, страх, удивление, спокойствие, гнев. Нам предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправляемся в «Волшебную страну».

Поможет нам попасть туда поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки.

  Закройте глаза. Глубоко вдохните и полностью выдохните. Раз, два, три, в стану волшебную нас унеси.

-Вот мы с вами и оказались в стране настроений, я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть на экран.

2. Основная часть.

Педагог-психолог:

А в этой стране живут гномы, у них бывает разное настроение.

Отгадайте, ребятишки,

 И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую сейчас вам покажу я? А вы мне не говорите,а эмоцию на карточке мне покажите.

Звучит радостная музыка. Педагог-психолог показывает на экране слайд гнома с эмоцией радости.

Дети показывают карточку с пиктограммой радости.

Педагог-психолог: Правильно, это радость. А почему вы так решили? Обсуждение пиктограммы .

 Упражнение

 «Я радуюсь, когда…». Каждый по кругу дополняет фразу: «Я радуюсь, когда…».

Педагог-психолог:

Молодцы, вы были внимательными, проходите на место.

На гнома посмотрите.

Эмоцию мне назовите…

(Звучит гневная музыка.  На экране слайд гнома с эмоцией гнева)

Дети показывают пиктограмму с эмоцией гнева.

Педагог-психолог: правильно, это гнев! Обсуждение пиктограммы (какие глаза, брови, рот)

  ---- А как мы можем помочь гномику побороть гнев?

   Ответы детей.

   --Молодцы. Я думаю мы помогли гномику побороть гнев.

  • Педагог -психолог: Посмотрите на следующего гнома и назовите мне эмоцию.( Слайд с эмоцией грусти)

Дети показывают карточку с пиктограммой грусти.

  • Почему вы так решили? Правильно это грусть.

  • Бывает ли у вас  грустное, плохое настроение?

- Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей) Давайте это посоветуем гному.

Педагог-психолог:

Идет гномик к нам другой.

Посмотрите, он какой?

(Звучит страшная музыка.  На экране слайд гнома с эмоцией страха)

Дети показывают карточку с пиктограммой страха.

Педагог-психолог: правильно, это страх! Ребята, а как можно заметить, что человек испугался?

Ответы детей

 Упражнение «У страха глаза велики».

Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки). А затем вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками). Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

  Этюд «Ночные звуки»

Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы попробуете ее разыграть, как настоящие актеры. (Котенок встает в центр круга, ему одевается шапочка, остальные повторяют движения за педагогом).

Котенок убежал из дома, ночь застала его в лесу.

Поднялся ветер (сильно дуют на котенка)

Пошел дождь (звучит запись грозы, дети хлопают в ладоши и приговаривают «Кап-кап»,

Котенок испугался и съежился (котенок садится на корточки)

Деревья громко стали скрипеть и гнуть ветки под напором ветра почти до земли (дети машут руками и наклоняются в разные стороны)

Перекликались филины «У-У» (дети ухают У-У)

Завывали волки «У-у-у-у» (дети воют у-у-у-у)

Где-то рычал медведь «э-э-э» (дети рычат низким голосом э-э-э, музыка затихает»

Солнце поднимается, утро начинается, кончилась гроза. Котенок встал, увидел тропинку  и прибежал домой. Все обрадовались котенку, стали ему улыбаться, гладить, обнимать, похлопывать по плечу (дети радуются)

Молодцы, ребята, вы справились со страхом.

Педагог-психолог:

На гномика взгляните,

Эмоцию определите…

Звучит необычная музыка.  Педагог-психолог показывает гнома с эмоцией удивление.

Дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления.

 Педагог-психолог: Правильно, это удивление!

На весёлых, на зелёных

 Горизонтских островах,

 По свидетельству учёных,

 Ходят все на головах!

 Говорят, что там живёт

 Трехголовый Кашалот,

 Сам играет на рояле,

 Сам танцует, сам поёт!

По горам на самокате

 Ездят там бычки в томате!

 А один учёный Кот

 Даже водит вертолёт!

 Там растут на вербе груши,

 Шоколад и мармелад,

 А по морю, как по суше,

 Скачут зайцы, говорят!

На зеленой на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами нас уделяют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

Запах сладкой газировки.

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду посмотри.

Появились ароматы

прямо из твоей мечты.

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На горизонтальных островах»).

 

Педагог-психолог (обращает внимание детей на картинку с гномом, который удивляется): Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении?

Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какие еще?

Ответы детей

 

Педагог-психолог: Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Педагог-психолог:

Отгадайте

ребятишки,
И девчонки, и мальчишки,

Эмоцию какую

Сейчас вам покажу я?

(Звучит спокойная музыка.  Достаю картинку гнома с эмоцией спокойствие)

Дети показывают карточку с пиктограммой спокойствия.

Педагог-психолог: правильно, это спокойствие!

По безмятежной глади моря

Спокойно парусник плывет.

Спокойствие царит повсюду.

Добро пожаловать!

Оно нас ждет.

Упражнение «На пляже»

Давайте спокойно ляжем на ковер спиной. Закроем глаза и послушаем шум моря.

Включается аудиозапись аутотренинга, дети располагаются свободно на ковре, педагог помогает расслабиться.

А теперь можете открыть глаза и  сесть.

А сейчас я предлагаю вам сделать для жителей этой удивительной страны  подарок в виде сердца.

Я вас прошу сесть за свои столы, выбрать сердечко, которое вам понравилось и украсить его и нарисовать своё настроение.

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог:

Вот и кончилось занятье,

Наступил прощанья час.

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

Ответы детей

Педагог-психолог:

Давайте вспомним, какие эмоции живут в волшебной стране?

(Дети вспоминают.)

Педагог-психолог:

Подошло к концу наше приключение.  

Королева эмоций дает вам наставление:

Быть добрым, без каприз

И дарит вам сюрприз.

(Детям раздаются подарки)

Пора нам возвращаться

Осталось попрощаться!  

В путь! Вот наш волшеблный цветок который поможет нам верныться обратно. Раз, два, три, в детский сад нас унеси. Закрываем глаза и делаем 3 глубоких вдоха. Открываем глаза и оказываемся в детском саду.