Изучаем правила гигиены

Жижина Людмила Сергеевна
Цель проекта:
•Формирование культурно – гигиенических навыков у детей с атипичным аутизмом  в разных видах деятельности.
Задачи проекта:
•1. Сформировать  и систематизировать знания детей о правилах  личной гигиены и последовательности выполнения  гигиенических процедур.
•2. Научить  пользоваться предметами личной гигиены.
•3.  Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми и опрятными.
•4.  Организовать совместную  работу учителя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya._gigiena_1.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей с атипичным аутизмом» Учитель: Жижина Л.С.

Слайд 2

Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей с атипичным аутизмом в разных видах деятельности . Задачи проекта : 1. Сформировать и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены и последовательности выполнения гигиенических процедур. 2. Научить пользоваться предметами личной гигиены . 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми и опрятными. 4. Организовать совместную работу учителя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

Слайд 3

Содержание работы по основным направлениям проекта: Консультация родителей по вопросам формирования гигиенических процедур у детей с атипичным аутизмом. Творческие задания родителям . Составление календарно-тематического плана с учётом коррекционно-развивающих задач в предметной области « Окружающий мир» Дидактические игры и упражнения. Знакомство с художественным словом ( потешки , стихи) Уроки-практикумы: « Купаем куклу», « Большая стирка», « Учимся правильно чистить зубы», « Расти коса до пояса» - правила ухода за волосами, « Я мою руки ». Закрепление практических навыков в работе с тематическими карточками и пиктограммами. Закрепление материала с помощью просмотра учебных видеофильмов: « Правила чистки зубов», « Причешем волосы», « Как правильно надо мыть руки » Оформление папки - передвижки по теме: « Учим правила гигиены»

Слайд 4

Куклу мы сейчас помоем, наберём водичку в таз- это раз. Очень мыльная вода- это два!

Слайд 5

Кукле спину ты потри-это три, нравится купаться Ире - это вот четыре! Будем Иру вытирать-это пять!

Слайд 6

« Большая стирка» Мыло плещется в корыте- Я стираю, посмотрите!!!

Слайд 7

Я один у мамы сын, нет у мамы дочки. Как же маме мне помочь? – постирать носочки!

Слайд 8

… Я развесила бельё Куклино и мишкино , Мама вешает моё И ещё братишкино !

Слайд 9

Закрепление практических навыков в работе с тематическими карточками. Индивидуальная работа с Платоном Б. - подбор разрезных карточек по теме: «Предметы гигиены» Индивидуальная работа с Викой С. - подбор предметных карточек к сюжетной картинке « Девочка чистит зубы» (Что нужно для чистки зубов?)

Слайд 10

Индивидуальная работа с Олей Р. – Соотнесение предмета с картинкой по теме : «Предметы гигиены» Я возьму свою расчёску, Кукле сделаю причёску ! У неё мои привычки, Два банта и две косички!

Слайд 11

Работа с пиктограммами: Закрепляем правила пользования туалетом. Консультация врача Баляйкиной А.М.

Слайд 12

« Расти коса до пояса» - правила ухода за волосами. Расти, коса, до пояса, Не вырани ни волоса. Расти, косонька , до пят - Все волосоньки в ряд. Расти , коса, не путайся - Маму , Вика, слушайся. Я - волшебная расческа, быстро сделаю прическу!

Слайд 13

« Учимся правильно чистить зубы»

Слайд 14

« Я мою руки» Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у Егорки грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее ! Выполнение гигиенических процедур в повседневной работе с ребёнком.

Слайд 15

Итогом работы стало создание папки-передвижки. В ней последовательно представлен отработанный материал по данной теме, в том числе домашняя работа.

Слайд 16

Домашняя работа