Из опыта работы

Парсегян Валентина Ивановна

«Индивидуализация, дифференциация в образовательной  музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon individualizatsiya_i_differentsiatsiya.pdf776.37 КБ
Файл poyasnenie_k_slaydam.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района»

Тема РП(М)О

«Индивидуализация, дифференциация образовательного процесса с учётом образовательных потребностей ребёнка (в т.ч. детей с ОВЗ, детей инвалидов, одарённых детей) Опыт работы»

Презентация  

из опыта работы

«Индивидуализация, дифференциация в образовательной  музыкальной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

Подготовила:

Музыкальный руководитель В.И. Парсегян.

2021 год

Слайд 1

Добрый день!

                                                                        Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

                                                                                                                                    О.Бальзак

У всех работающих в образовании профессия общая – Педагог. Специальности разные: у кого-то – учитель начальной школы, у кого-то – социальный педагог, у кого-то – воспитатель детского сада, у кого-то музыкальный руководитель.

 К сожалению, мы пренебрегли педагогикой как основной профессией, и это оказалось самым опасным тормозом для восприятия, понимания, овладения и внедрения ФГОС

 Первичны не предметные методики, не образовательные технологии, а аксиомы педагогики: люби и знай ребенка!

Главный субъект в ДОУ  – ребенок,  умей работать с ним как с личностью, чтобы реализовать основную цель – развитие его личности в соответствии с потенциальными возможностями;  умей работать с главными партнерами – субъектами – родителями, чтобы создать условия для развития, уважай коллег, чтобы можно было выработать общий подход к воспитаннику;  знай и учитывай реальность, как впишется в социальное пространство выпускник.

Слайд 2:

«Ребёнок-это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты».

Из опыта работы «Индивидуализация, дифференциация в образовательной  

музыкальной деятельности в соответствии  с требованиями ФГОС ДО»

Слайд 3:

В. Сухомлинский

"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а,

 прежде всего, воспитание человека."

«Умение слушать и понимать музыку - один из элементарных

признаков эстетической культуры, без этого невозможно

 представить полноценного воспитания»

Музыкальное образование дошкольников согласно ФГОС направлено на становление музыкальной культуры, нацелено на  развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи воспитательно-образовательной работы:

  • Развитие музыкально-художественной деятельности.
  • Приобщение к музыкальному искусству.

Развитие воображения и творческой активности

 

Слайд 4:

 Виды музыкальной деятельности:

  • Восприятие музыки
  • Игры на детских музыкальных инструментах
  • Детское музыкальное творчество
  • Музыка и движение
  • Пение

Слайд 5

 Что обозначает слово «индивидуализация»?

Индивидуализация – это выделение  индивидуальных особенностей из  первоначального безразличия.                ( Энциклопедический словарь.)

Индивидуализация - это самореализация и развитие человека в качестве субъекта собственной жизнедеятельности.

                                                                    ( Л.В.Михайлова- Свирская)

Составными частями индивидуализации являются:

  • составление индивидуального образовательного маршрута  для ребёнка;
  • развивающая предметно-пространственная среда.

Слайды 6 -7:

  Индивидуальный образовательный маршрут

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________

Группа    _________________________________________________________

Цель маршрута: Развитие музыкальности на основе оценки индивидуальных качеств личности дошкольника

Задача: Раскрыть максимальный потенциал личности ребенка

Периодичность занятий: ____________________________________________

Длительность: ____________________________________________________

Результат мониторинга

Виды музыкальной деятельности

П р о б л е м а

Р е ш е н и е

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

1. Слушание музыки

1. Слабый интерес к слушанию музыкальных произведений

2. Затрудняется в определении характера и образа музыкального произведения

3. Ограниченный словарный запас

4. Затрудняется в определении жанра музыки

1. Использование ИКТ, художественных иллюстраций, художественного слова

2. Музыкально-дидактические игры на определение характера музыки, развитие эмоций

3. Пополнение словарного запаса, чтение стихов, рассказов, сказок

4. Музыкально-дидактические игры на развитие музыкальной памяти

2. Пение

1. Не правильно передает мелодический рисунок песни

2. Слабый артикуляционный аппарат

3. Неправильно пользуется дыханием

4. Недостаточно развито чувство ансамбля

1. Упражнения на развитие слуха и голоса

2. Артикуляционная  гимнастика, упражнения для языка

3. Дыхательная гимнастика

4. Пение в ансамбле, упражнения на коммуникацию.

3. Движение под музыку

1. Недостаточно развито чувство ритма

2Слабое слуховое восприятие музыки

3. Не согласованность движений с музыкой

4. Низкий уровень передачи в движениях эмоционального уровня

1. Упражнения на развитие чувства ритма.

2. Музыкально-дидактические игры  

3. Развивающая предметно-пространственная среда, игры с предметами

4. Пластические этюды, танцевальное творчество

4. Игра на детских музыкальных инструментах

1. Не владеет навыками игры на  д.м.и.

2. Не достаточно развито чувство ритма

3. Слабо проявляет интерес к музицированию

4. Затрудняется играть в ансамбле

1. Игры-упражнения

2. Муз-дид.игры на развитие чувства ритма

3. Просмотр презентаций с использованием ИКТ

4. Развитие коммуникативных качеств через игры, упражнения с музыкальными инструментами

Слайд 8:

 Организация развивающей среды

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Основные условия  развивающей  среды:

  • Возраст и индивидуальные  особенности детей.
  • Опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия взрослых и детей
  • Способность  к творчески деятельности  ребёнка.

Создание  развивающей предметно-пространственной среды способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Слайд 9:

 Использование ИКТ в культурно-досуговой деятельности

В наше время все более актуальным становится использование  информационно-компьютерных технологий   на музыкальных занятиях и досугах:

  • Компьютер с обучающими музыкальными программами
  • Интерактивная доска
  • Презентации
  • Музыкальный центр-караоке
  • Домашний кинотеатр
  • Мультимедиа

ИКТ делают материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные. Таким образом, музыкальный руководитель может реализовать на практике идею индивидуализации обучения детей.  

Слайд 10:

 Участники образовательного процесса

  • Ребёнок
  • Родители
  • Педагоги

Слайд 11

Особенность работы с детьми с ОВЗ состоит:

1.Стимуляция  элементарной активности, а не способ освоения танцевальных движений.

2. Развитие элементарных вокализаций, простейших звукоподражаний, а не совершенствование произношения.

3. Поиск новых способов побудить ребенка к танцевальному творчеству, а не оттачивание танцевальных движений

Слайд 12

Основные принципы музыкальных занятий  для детей с ОВЗ

  1. Ребёнок и педагог – равные партнёры.
  2. Игровое общение.
  3. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий.
  4. Индивидуальность ребёнка: ребёнок как личность, ребёнок с личным опытом.
  5. Моменты ритуализации (повторяющаяся структура занятия).
  6. Чередование разных видов деятельности.

Использование игровых, наглядно-слуховых, наглядно-зрительных приёмов

Слайд 14

Формы музыкотерапии

Активные                                                                       Пассивные

 Вокалотерапия                                                               Коммуникативная                                                                    Регулирующая                                                                Ритмотерапия                                                               Орнототерапия                                                                Сказкотерапия

Кинезитерапия

 Инструментальная музыкальная терапия

Слайд 15

(фото)

Слайд 16

 Формы работы с родителями:

  • Неделя открытых дверей
  • Педагогические советы с участием родителей
  • Беседы, консультации
  • Ведение страницы  на сайте ДОУ
  • Дни семьи
  • Круглые столы
  • Музыкально-игровые программы
  • Анкетирование
  • Фотовыставки
  • Мастер-классы

Слайд 17

 Мы – талантливые!

Участие детей в конкурсах, детских музыкальных фестивалях, концертах, праздниках

Слайд 18

 Спасибо за внимание! Буду рада, если мой опыт пригодится вам в работе!