Алексеева Валентина Николаевна

Алексеева Валентина Николаевна

Перспективный план по старшей группе «Знакомство с сельскохозяйственным трудом».
Сроки Формы организации Работа с родителями
Специально организованные занятия Совместная деятельность воспитателя с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей
Сентябрь Ребенок и окружающий мир. «Знакомимся с селом».
Цель: продолжать формировать понятие «село», вызвать интерес к занятиям жителей села, их работе: растениеводство, животноводство, земледелие. Вызывать уважение к людям труда. Развивать любознательность. Беседа о злаковых растениях.
Рассматривание колосьев злаковых культур ржи, пшеницы, овса, ячменя.
Цель: познакомить детей со злаковыми растениями, их которых выпекают черный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями; использовать выражения из загадок; воспитывать любовь к природе. Д/игра «Как хлеб на стол пришел?».
Цель: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; развивать знания о хлебе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/игра «Город и село».
Цель: выявлять Знания детей о людях, живущих в городах и селах, о видах их деятельности. Выяснить, с чем связаны отли-чия. Формировать умение логически мыслить, обобщать уже известные сведения об окружающем мире. Воспитывать уважение к людям труда.
Подборка иллюстраций с изображением деревни.
Октябрь Ребенок и окружающий мир. «Откуда хлеб пришел?».
Цель: познакомить детей процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел на стол. Сформировать представление о процессе выращивания и изготовления хлеба. Обогащать словарный запас, активизировать грамматические умения. Продолжать учить анализировать и делать выводы. Развивать речь детей, внимание, наблюдательность, мышление, образное воображение. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Коллективная аппликация «Хлебное поле».
Цель: познакомить детей с изображением поля колосьев, научить создавать коллективную работу. Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой. Развивать аккуратность при выполнении аппликации. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Беседа «Откуда хлеб пришел?» о труде хлебороба.
Чтение рассказа Г.Виеру «Хлеб с росою».
Цель: средствами художественной литературы воспитывать бережное отношение к хлебу. Д/игра «Карта профессий».
Цель: выявлять знания детей о профессиях взрослых в селе, пользе, которую приносит деятельность людей различных профессий. Развивать умение соотносить профессию человека с учреждением или сферой, где он работает. Воспитывать уважение к людям труда, самостоятель-ность. Дидактическая игра «Бабулина кашка»
Цель: закрепить представление детей о том, что из злаковых культур люди не только пекут хлеб или хлебобулочные изделия, но и готовят множество вкусных и полезных блюд; закреплять знания детей о том, из какой крупы, какую кашу можно сварить; учить составлять рассказ, опираясь на модельные схемы, изображенные на тарелочках; воспитывать уважение к труду хлеборобов.
Консультация «Сколько стоит хлеб?» Музыкальный фольклорный праздник «Хлеб-всему голова!».
Цель: понять роль человека-творца, человека-труженика через использование малых фольклорных форм (заклички, игры).
Ноябрь Ребенок и окружающий мир. «Откуда текут молочные реки?».
Цель: закреплять знания о пользе домашних животных, воспитывать уважение к труду взрослых, прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека. Беседа «Мир профессий» о труде доярки.
Цель: знакомить детей с профессией доярки, с техникой, которую она использует в своей работе (электропоилки, электрические доильные аппараты). Воспи-тывать уважение к труду взрослых. Д/игра «Кто такой цыпленок?».
Цель: познакомить с этапами развития живого существа (цыпленка), с условиями, необходимыми для его благоприятного развития. Развивать умение детей соотносить живой объект со средой обитания, с его семьей, с хищниками, которые опасны для него самого и его семьи, с тем, как он приспосабливается к среде обитания, с его образом жизни. Выявлять взаимосвязь вида питания со строением живого существа Праздник урожая.
Конкурс поделок из природного материала, овощей и фруктов.
Декабрь Ребенок и окружающий мир. «Знакомство с сельскохозяйствен-ным трудом».
Цель: расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой. Развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц. Беседа «Мир профессий» о труде фермера.
Цель: познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде. Учить комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг из жизни фермеров. Воспитывать чувство признательности и уважения к труду фермера. Д/игра «Что выращено колхозни-ками»
Цель: закреплять у детей названия овощей и фрук-тов, представление о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последователь-ности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей. Конкурс стихов на тему на деревенскую тему.
Январь Ребенок и окружающий мир. «Зима в Простоквашино»,
Цель:Учить самостоятельно находить признаки зимы, анализировать, сравнивать с признаками зимы в городе; развивать способность к наблюдению, воспитывать любовь к природе.

Лепка «Домашние животные».
Цель: учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. Развивать сенсомоторный опыт. Беседа «Мир профессий» о труде животновода.
Цель: систематизиро-вать знания детей о труде животновода, о трудовых процессах на ферме. Воспитывать у них уважение к людям труда.
Чтение пр-ий: З.Александрова «Телята», Н.Полякова «За что *спасибо* маме говорим»; А. Мусатова «Стакан молока», Л. Воронкова «Кружка молока», Т.Шорыгина «Моя корова», пение песни «33 коровы» муз. М.Дунаевского. Д/игра «Дом для поросенка».
Цель: дать первоначальные сведения о процессе постройки дома (выбор места, подготовка к строительству, заготовка стройматериа-лов и т.д.). Формировать умение слушать товарища, считаться с его мнением. Подборка иллюстраций о труде животновода.
Февраль Заучивание стихотворения Д. Дягутите «Руки человека».
Цель: расширять представления детей о труде взрослых, показать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Беседа «Мир профессий» о труде ветеринара.
Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Воспитывать у детей любовь к животным, желание помочь им. Показать значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. Сюжетно-ролевая игра «Больница для животных».
Цель: учить детей отображать в игре знания о работе ветеринара, воспитывать любовь к животным, желание помочь им.

Подборка иллюстраций о труде ветеринара.
Март Ребенок и окружающий мир.
«Жизнь на селе в старину».

Цель: сформировать представление о старинном быте сельских жителей; развивать воображение и творческие способности; воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду, к старшим в семье, желание быть помощниками в семейных трудах и заботах, следовать нравственным принципам своих предков.

Рисование «Сельский труд».
Цель: учить детей самостоятельно выбирать тематику своего рисунка, передавать в рисунке полученные знания на заданную тему, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение. Беседа «Мир профессий» о труде агронома.
Цель: расширять кругозор детей знаниями о профессии агронома. Д/игра «Что растет в огороде, в саду, на поле».
Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду. Подборка иллюстраций о труде агронома.
Апрель Ознакомление с природой.
«Весной в деревне».
Цель: расширять представление детей о жизни домашних животных весной, о труде людей в селе в весеннее время. Воспитывать любовь к родному краю. Беседа «Мир профессий» о труде механизатора.
Рассматрива-ние картины из серии «Кем быть?» (механизатор)
Цель: развивать умение составлять целостный рассказ по увиденному на картине и прочитанному. Воспитывать заинтересованное отношение к профессии механизатора. Дидактическая игра «Посылка»
Цель: обобщить знания детей о машинах и приборах, облегчающих труд сельскохозяйственных работников; учить детей внимательно слушать стихотворение-загадку и составлять мысленно схему: профессия - механические помощники; воспитывать уважение к труду сельскохозяйственных работников.
Конструирова-ние комбайна из деталей конструктора «Сельско-хозяйственные машины».
Цель: формировать у детей умение использовать строительный материал, разнообразно действовать с ним. Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройки по образцу. Закреплять ранее полученные знания о сельскохозяйст-венной технике.
Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
Сюжетно-ролевая игра «Ремонтная мастерская».
Цель: продолжать ознакомление с сельским транспортом, с правилами безопасного поведения в ремонтной мастерской. Предложить детям различные ситуации. Учить распределять роли и действовать в соответствии с выбранной ролью, отражать положительные стороны действительно-сти. Подборка иллюстраций о труде механизатора.
Экскурсия за город, наблюдение за работой механизаторов
Май Ребенок и окружающий мир. Итоговое занятие «Нужные профессии на селе».
Цель: закреплять представления о различии между городом и селом; дать представление о профессиях людей, работающих в овощеводстве, животноводстве; уточнить представление о труде хлеборобов; способствовать осознанию значимости сельскохозяйственного труда. Обогащать речь детей, введя новые понятия «труд в почете», «почет», «почетный труд». Чтение: И. Токмакова «Кем быть?», В. Маяковский «Кем быть?». Беседа о труде фермера. Д/игра «Кому что нужно для работы?».
Цель: продолжать знакомить с профессиями сельских людей, с процессом труда и его результатами. Закреплять названия орудий труда и сельхозтехники.

Труд в природе: посев семян моркови, клубней картофеля.
Цель: воспитывать стремление участвовать в трудовой деятельности взрослых, оказывать посильную помощь. Изготовление альбома «Труженик села в почете».
Июнь Экскурсия на хлебное поле.
Цель: сформировать у детей представление как растут зерна, рассмотреть их. Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Д/игра «Колесо истории»
Цель: закрепить знания детей о последовательности выполнения полевых работ по выращиванию хлебных культур и их превращение в хлеб; учить составлять рассказ, опираясь на изображение в круге, как на модельные схемы. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, вырастивших его.
Д/игра «Обитатели скотного двора».
Цель: учить находить сходства и различия домашних животных села и диких животных, развивать речь, воспитывать любознатель-ность. Конкурс рисунков «Машины, работающие в поле»
Июль Экскурсия в ближайшее село.
Цель: формировать у детей представление о профессиях людей сельской местности. Понаблюдать люди за трудом людей непосредственно на их рабочем месте, что и как делают люди разных сельских профессий, какие орудия труда и технику они используют. Пробуждатьинтерес и уважение к людям, работающим на земле. Д/игра «Назови растение, выращенное полеводами»
Цель: закрепить представление детей о полевых культурах; закрепить умение детей различать их по внешнему виду, узнавать на иллюстрациях.
Д/игра «Спланируй село».
Цель: закреплять знания детей о том, что такое село, какие здания, учреждения, дома находятся в селе. Выяснить, как лучше сплани-ровать строи-тельство села на карте. Формировать умение составлять, опираясь на карту, макет села из крупного «Строителя», оперировать предметами-заместителями. Экскурсия в краеведческий музей.
Август Экскурсия на птицефабрику.
Цель: познакомить детей с условиями выращивания кур и получения яиц. Формировать интерес к труду взрослых, воспитывать уважение к нелегкому сельскохозяйственному труду. Д/игра «Назови профессию»
Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма».
Цель: научить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Ферма». Закреплять знания о домашних животных и способах ухода за ними. Познакомить с профессиями людей, ухаживающими за домашними животными. Содействовать овладению умением распределять роли и согласовывать игровые действия с принятой ролью. Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к труду работников фермы.
Конкурс рисунков на тему «Богатство полей Саратовской области».

Добавить запись

Защита от спам-роботов