6. Урок для 10 кл. (Петр I)

Роднова Елена Юрьевна

Урок самостоятельного изучения

на тему:

"Реформы культуры, быта первой четверти XVIII века. Историки об эпохе Петра I".

 

Для открытия урока необходимо пройти по ссылке на сайт interneturok.ru ,затем, прослушивая учебный материал, законспектировать его в рабочей тетрадке по плану.

План:

1. Причины петровских преобразований.

2. Основные достижения в области культуры.

3. Деятельность Петра I в оценках историков.

 

Проблемно-познавательное задание.

Прочтите отрывок из произведения историка М.П. Погодина и выполните задания А-В.

« ... Обширнейшее в Европе государство преобразовывалось по желанию одного человека! Такова была сила воли у Петра Великого, такова была его деятельность - и вместе такова была покорность русского народа, терпение, готовность. Да, Петр Великий сделал много в России. Смотришь и не веришь, считаешь и недосчитаешься. Мы не можем открыть своих глаз, не можем сдвинуться с места, не можем оборотиться ни в одну сторону без того, чтобы он везде не встретился с нами, дома, на улице, в церкви, в училище, в суде, в полку, на гулянье - везде он, всякий день, всякую минуту, на всяком шагу! < ... > Говорят, Петр Великий, введя европейскую цивилизацию, поразил русскую национальность - это самое главное и благовидное обвинение. Допустим сначала так, но - спрошу я обвинителей, возможно ли было России уклониться от европейской цивилизации, хотя б она имела для нас много неприличных, даже вредных свойств? Россия есть часть Европы, составляет с нею одно географическое целое и, следовательно, по физической необходимости должна разделять судьбу ее и участвовать в ее движении, как планета повинуется законам своей солнечной системы».

А. Как оценивает деятельность Петра 1 историк?

Б. Приведите примеры нововведений Петра Великого, подтверждающие точку зрения автора.

В. Изложите свое мнение в ответ на вопрос историка: «Возможно ли было России уклониться от европейской цивилизации?»

 

 

Самостоятельная работа по теме: "Эпоха Петра I".

Ее необходимо выполнить и прислать на электронную почту учителя (elena.rodnowa@yandex.ru) до 20 часов, в день, предшествующий уроку. Удачи, всем!

 

1 Какое из названных событий произошло позже других?

 
 
 
 
 
2 Указ о единонаследии 1714 года вводил:
 
 
 
 
 
 
3 Какие из названных органов государственного управления появились во время царствования Петра I?
 
 
 
 
 
 
4 В результате проведения военной реформы в первой четверти XVIII века комплектование войска стало осуществляться на основе

 

 
 
 
 
 
5 Что из названного относилось к итогам царствования Петра I?
 
 
 
 
 

 

6 Какая из названных территорий вошла в состав России в первой четверти XVIII века?

 
 
 
 
 

 

7 Какой документ был принят в правление царя императора Петра I?

 
 
 
 
 

 

8 Сподвижниками Петра I были

 
 
 
 
 

 

9 С какой целью Петром I был введен в 1722 г. «Табель о рангах»?

 
 
 
 
 
 
10 Что из названного характерно для социальных реформ Петра I?
 
 
 
 
 
 
11 Какое из названных событий произошло позже других?
 
 
 
 
 
 
12 Что из перечисленного было следствием поражения русских войск под Нарвой?
 
 
 
 
 
 
13 Какие три события из перечисленных ниже произошли в правление Петра I?
 
 
 
 
 
 
 
 
14 Кто из перечисленных лиц был участником Северной войны, 1700–1721 гг.?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
15 Расположите в хронологической последовательности следующие
события Северной войны (1700–1721 гг.).
 
1 начало похода Карла XII на Россию
2 победа русского флота у мыса Гангут
3 победа русского флота у острова Гренгам
4 подписание Ништадского мира
5 Полтавская битва
6 поражение русского войска под Нарвой