Разработка внеклассного мероприятия

Павлова Олеся Владимировна

Ко дню 8 марта . разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 Средняя  школа №8 

 Коллективное творческое дело

на День Матери в 6 классе

 "Загляните в мамины  глаза"

 Разработала

классный руководитель 6 класс в

                                                                                                                Павлова Олеся Владимировна

                                                                                                                                                              г.Бор

Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи КТД «Загляните в мамины глаза»
1.Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.

В подготовке и проведении КТД «Загляните в мамины глаза» мною использовались такие технологии как:
• технология коллективного творческого воспитания
( И.П.Иванова)
• технология совместного творческого потенциала.
• технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинский) 
• технология самосовершенствования личности (Т.К.Селевко)
• технология воспитательной работы с коллективом класса 
(по Е.Н.Степанову)

Оборудование: рисунки мам, живые цветы, воздушные шары, броши из бисера, компьютерная презентация «Загляните в мамины глаза», стенд « Наши мамы», плакат      « Загляните в мамины глаза». 

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 класса, родители.

Процесс подготовки:
1. Создание совета дела.
2. Создание творческих микрогрупп:
• группа оформителей;
• сюрпризная группа; 
• сценарная группа;
• компьютерная группа.

3.Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника.

Задания группе оформителей:
• украсить класс: цветы, воздушные шары, оформление стенда 
« Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза»;
• подготовить пригласительные билеты для родителей.

Задания сюрпризной группе
• приготовить мамам броши из бисера;
Примечание: броши делают все ребята. 
• подготовить музыкальное оформление;
• подготовка номеров художественной самодеятельности.

Задания сценарной группе:
• разработать сценарий праздника;
• подобрать конкурсы для праздника.

Задания родителям:
• вспомнить интересные факты из своей жизни;
• подготовить рассказы о своих увлечениях в свободное время.

4.Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппой.

Ожидаемые результаты:
• творческое самовыражение;
• удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;
• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• сплочение классного коллектива.
Класс празднично украшен. Звучит легкая музыка. Приглашены все участники: родители, дети, учителя.

Ход праздника.

1 учащийся:

     Когда б оледенела вдруг планета,

      Лежала бы мертва и холодна,

      От взгляда женского

      Теплом согрета,

      В мгновенье оттаяла б она…

     В самой природе женское начало

     Сильней, пожалуй, всех других начал.

     Природа женщин щедро одарила,

     А люди возвели на пьедестал.

Все в них превозносить

Мужчины рады-

От нрава кроткого

До цвета глаз


Ведущий: Сегодня наша встреча носит трогательное название 
«Загляните в мамины глаза». Ребята! Посмотрите внимательно в глаза ваших мам. Что вы увидели в них? 
-Расскажите, какие глаза у ваших мам?
-А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?
-А отчего грустнеют мамины глаза?

 (Ответы учащихся).

Давайте сегодня, в этот погожий весенний  день мы с вами сделаем все возможное, чтобы мамины глаза светились от счастья и радости. Ведь лучше мамы нет никого на свете!

Перед праздником мы с вами провели игру « Образ мамы», где каждый из вас ответил только на один вопрос: что я больше всего люблю в своей маме?
(Предварительная игра «Составление собирательного образа мамы»

Учитель пускает по рядам 2 небольших листа бумаги, которые дети заполняют, скручивая на манер свитка, чтобы последующий не видел записи предыдущего.)

Записи зачитываютсяучащимися

       М1   Некрасивых женщин не бывает!-

               Заявляю скептикам иным.-

              В женщине мужчина открывает

             То, что незаметно остальным.

      Время обороты набирает,

      Как мотор на взлётной полосе…

     Жаль, бывают счастливы не все.

М2. В переливах радуг и росинок

На земле, под немом голубым

Не бывает женщин некрасивых

Среди тех, кто любит и любим.

Годы, вы над женщиной не властны,

И, конечно, это не секрет.

Для детей все матери прекрасны,

Значит, некрасивых женщин нет!

М3. Пусть дожди звенят на тротуарах,

Пусть снежинки кружатся, дразня,

Знаю: не бывает женщин старых,

Если есть их юности друзья.

Женщина и в горе забывает

Подвести любви своей черту.

Некрасивых женщин не бывает,

Только нужно видеть красоту.


Мы с вами увидели, как много самых разных проявлений у ваших мам, как бесконечно любяще их сердце, какая забота и преданность детям в них.

 Ведущий:

 а теперь мы проведем конкурс « Знаешь ли ты свою маму?»
- Любимый цветок мамы?
-Любимый цвет мамы?
-Любит ли ваша мама читать?
-Любимое блюдо мамы?
-Любимая мамина телепередача?
-Любит ли ваша мама мороженое?
-Любимое время года вашей мамы?
-Какую музыку мама предпочитает слушать?
-Любит ли ваша мама танцевать?
-Что мама больше всего любит делать в свободное время? 

Ведущий:
а теперь  мы подарим танец: флеш моб

Выступление группы учащихся.
1.Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы 
Кто пожалеет и спасет?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?


3.Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с сует

4.Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
5.Непринужденно улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь.
Спешит домой в январь и май.

6.Ответственна ее работа,
Быть мамой - это сложный труд.
Ежесекундная забота -
Ее все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи.
И потому все мамы - правы!
А виноваты всюду - мы!

8.Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли.

9.Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Все потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

10.Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

11.Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле.
Чтоб скрыть тревоги и волнения
И счастья дать тебе и мне.

Ведущий: Ваши дети уже достаточно взрослые, некоторые заботы мам ушли в прошлое. А давайте сегодня ваши дети побудут в роли мам и споют вам колыбельные песенки, скажут ласковые слова перед сном.

 Конкурс «спокойной ночи, мамочка!».

Ведущий: а были ли у вас какие- нибудь интересные забавные случаи? Давайте послушаем мам.

Родители дополняют рассказы детей интересными случаями из детства, школьной или студенческой жизни).
"Песня мамонтенка" в исполнении девочек 6 класса.


В исполнении классного руководителя и девочек звучит песня " Мама"

1.Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
2.Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы...
Если мама скажет как!
3.И в работе нет прилежней, 
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них!
4.Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней!
Так примите благодарность 
Вы от любящих детей!

Шестиклассники дарят мамам броши из бисера, сделанные своими руками.

Песня «Для мам» (на мотив " Я не могу иначе")
Песня звучит в исполнении шестиклассников.

Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то, что

Дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.


Ведущий:

 Как бы ни манил вас бег событий.
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаз маму берегите
От обид , от тягот и забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если сердцем стали вы суровы
Будьте дети ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова 
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану ,
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!