Методика проведения урока

Тютрина Светлана Афанасьевна

Технологическая карта урока

Методическая разработка урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Преподаватель: Тютрина С.А.

Учебная дисциплина: БД.03 Иностранный язык (Английский, немецкий)

Группа: Тр-419

Специальность: 43.02.10 Туризм

Раздел:  3.2 Культурные и национальные традиции и обычаи англоязычных/ немецкоговорящих стран

Тема урока: Страны изучаемого языка (Великобритания/США; Германия/ Австрия)

Номер учебного занятия: 3

Тип урока: комбинированный

Форма урока: викторина

Технологии: здоровьесберегающих

Цель урока: Способствовать формированию коммуникативной иноязычной компетенции

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать полученные знания, умения и навыки по теме «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Федеративная Республика Германия»
  2. Ввести лексику по теме «Соединенные штаты Америки», «Австрия» и закрепить ее на основе текстов, упражнений по теме «Соединенные штаты Америки», «Австрия»

Развивающие:

  • Развивать коммуникабельность, память, языковую догадку.

Воспитательные:

  • формировать у студентов мотивацию в практическом использовании иностранного языка в межкультурной коммуникации;
  • воспитывать положительное, уважительное отношение к истории и культуре стран изучаемого языка

Планируемые результаты:

Личностные умения:

• сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

          сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского/немецкого языка и культуры в развитии мировой культуры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском/немецком языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского/немецкого языка;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметные умения:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
  • владение знаниями о социокультурной специфике других стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и иностранных государств;
  • достижение порогового уровня владения английским/немецким языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского/немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

Общие компетенции (ОК):

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Межпредметная связь: История, русский язык и литература, география, обществознание

Место проведения: каб №211

Оснащение: – тесты, лексические упражнения;

                         ТСО – ПК, медиапроектор, презентация

Технологическая карта учебного занятия

Этап образовательного процесса

Деятельность преподавателя

Время

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

7

Подготовительный этап

Организационный момент

Организация фронтальной работы. Приветствие.

Отметка отсутствующих

Сообщение темы урока, цели и задач урока.

Проведение фон.зарядки . Создание благоприятного климата на уроке

7

Установка готовности студентов к уроку; снятие напряженного состояния некоторых студентов; создание благоприятного психологического климата на уроке

Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик

Использование общих приемов решения задач для достижения цели урока

Обсуждение хода предстоящей викторины и работы над новыми лексическими единицами, и пониманием прочитанного текста

Актуализация знаний

Викторина

Восстановление текста

Организация фронтальной, групповой работы студентов. Представление двух команд, изучающих анг.язык и одну – немецкий и капитанов этих команд.

Представление жюри

10

12

Формирование коммуникативных компетенций в общении и сотрудничестве с членами команды

Осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Формерование собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров  в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение отвечать на вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей

Конкурс знатоков

Предоставление возможности студентам по фотографиям рассказать о достопримечательностях Лондона/Берлина

10

Формирование развития интереса к иностранному языку, к достопримечательностям изучаемых стран

Осуществление самоконтроля понимания текста  в ходе заслушивания ответов студентов

Решение коммуникативных ответов по запросу информации; развитие умения работать в команде

Использование общих приемов решения задач для достижения цели урока

Конкурс капитанов

Организация индивидуальной работы. Предоставление возможности задавать вопросы капитанам других команд

 (по 4 вопроса)

5

Формирование ответственного отношения в изучении ин.языка и готовности к саморазвитию и самообразованию

Оцениваниеправильности выполнения заданий, внесение необходимых корректив в свою работу, как в конце действия, так и по ходу её реализации; оценивание поле своего незнания

Осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету; решение коммуникативных ответов по запросу информации

Построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей

Подведение итогов конкурсов

Подведение итогов конкурса; оглашение команд-победителей

1

Формирование ответственного отношения в изучении ин.языка и готовности к саморазвитию и самообразованию

Оцениваниеправильности выполнения заданий

Использование общих приемов решения задач для достижения цели урока

Адекватное использование речевые средства для решения различных коммуникативных задач на уроке

Актуализация новых знаний

 Семантизация новой лексики

Организация фронтальной и индивидуальной работы. Предоставление возможности студентам заполнить таблицу с новыми словами

6

Использование догадки о значении незнакомых слов  по сходству с русским языком;  умение семантизировать слова на основе языковой догадки

Формирование навыков самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания, обнаруживать отклонения от эталона.

Формирование умений осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету

Нахождение ключевых слов и сопоставление их с социокультурными реалиями родного языка. Решение коммуникативных задач по запросу информации

Чтение текста

Организация фронтальной и индивидуальной работы.

10

Чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием значимой информации

Умение осуществлять самоконтроль понимания текста.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой; принимать и сохранять учебную цель и задачу; дополнять высказанные мнения по существу полученного задания; владеть целеполаганием, постановкой учебных целей и задач.

Освоение ознакомительного, поискового чтения

Проверка понимания прочитанного текста

Организация работы с тем же текстом с целью выбора нужной информации (поисковое чтение); организация проверки понимания текста.

14

Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Осуществление самоконтроля своих знаний и оценивание правильности выполнения задания, умение вносить необходимые коррективы

Развитие умения просмотрового чтения, языковой догадки.

Способность слушать одногруппников, проявление активного участия в решении коммуникативной задачи,

Рефлексия

Итоги деятельности студентов, домашнее задание

 

5

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию

Умение самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных преподавателем ориентиров действия в новом учебном материале; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Умение систематизировать полученную информацию,

осуществлять актуализацию полученных знаний

Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Выражение своего мнения об итогах работы на уроке



Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

Дисциплина: Иностранный язык (Английский, немецкий языки)

Курс: 1

Тема: «Страны изучаемого языка (Великобритания/США; Германия/ Австрия)»

Цели урока:

Образовательная (дидактическая)

  1. Активизировать полученные знания, умения и навыки по теме «Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии», «Федеративная Республика Германия»
  2. Ввести лексику по теме «Соединенные штаты Америки», «Австрия» и закрепить ее на основе текстов, упражнений по теме «Соединенные штаты Америки», «Австрия»

Воспитательная

  • формировать у студентов мотивацию в практическом использовании иностранного языка в межкультурной коммуникации;
  • воспитывать положительное, уважительное отношение к истории и культуре стран изучаемого языка

Развивающая

  • Развивать коммуникабельность, память, языковую догадку.

Межпредметная связь: История, русский язык и литература, география, обществознание

Тип урока – комбинированный

Форма проведения урока - викторина

Оснащение урока:

Раздаточный материал – тесты, лексические упражнения;

ТСО – ПК, медиапроектор, презентация

Литература:

  1. Агабекян И.П. Английский для средних специальных заведений- Ростов-на- Дону, 2016
  2. Радовель В.А. Английский язык для поступающих в ВУЗы- Ростов-на-Дону, 2017
  3. Парахина А.В., Базилевич В.Г. Познакомьтесь- Великобритания и США – М., 2017
  4. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. Britain in brief – М, 2016
  5. Басова Н.В., Коноплева Т.Г. Немецкий язык для колледжей -Ростов-на Дону, 2015
  6. Брагинец Ю.М. Немецкий язык. Разговорные темы с упражнениями-М.,2016
  7. Бухаров В.М., Чайковская Н.В. Практический курс немецкого языка-М., 2018
  8. Овчинникова А.Ф. О Германии вкратце-М.,2015
  9. Строкина Т. 85 устных тем по немецкому языку-М.,2016

Структура урока:

  1. Оргмомент- 7 мин.
  2. Актуализация знаний (соревнование)-38 мин.

      2.1. Конкурсы для  трех команд (две английские и одна немецкая)

  1. Викторина для команд- 10 мин.
  2. Восстановите текст «UK political system» «Die Staatsaufbau der BRD»- 12 мин.
  3. Знатоки Лондона/Берлина- 10 мин.

      2.2. Конкурс капитанов - 6 мин.

  1. Работа над текстом «The history of the USA» «Össterreich» -30 мин.

3.1.Семантизация новой лексики-6 мин.

3.2. Чтение текста-10 мин.

3.3. Проверка понимания текста, работа с текстом-14 мин.

  1. Заключительный этап урока-5 мин. – итоги деятельности студентов и домашнее задание (в парах подготовить доклады о штатах США и федеральных землях Австрии)

Ход урока

1 этап

a. Оргмомент

How are you? /Wie geht es?

What date is it today?/ Welches Datum ist heute?

What is the weather like today?/ Wie ist das Wetter  heute?

Do you like autumn? /Gefallt ihnen der Herbst?

What is your favourite season?/ Welche Jahreszeit gefallt ihnen?

b. Фонзарядка  Let’s brush up our phonetics

Man is fool.

When it’s hot, he wants it cool.

When it’s cool, he wants it hot.

He always wants what he has not.

Try to translate this sentence. What do you think about it? Do you agree with it? And now let’s read it together, repeat after me, please!

Lesen wir das Sprichwort “Man lernt, solange man lebt”.

Wie übersetzen wir das? Sprecht mir nach!

c. Введение в тему урока – 2 мин.

Today we have a competition “Are you an expert on Great Britain?” And then we’ll  read a text about the history of the USA.

Heute haben wir das Wettbewerb “Sind Sie ein Expert in Deutschland?”. Und dann lesen wir den Text über Össterreich.

2. Актуализация знаний (соревнование)

2.1. Конкурсы для команд

a. Викторина

We need 2 teams…….you will be the first team and …..you will be the second team. You have to choose your captain and your team’s name. Are you ready? Captains, you are welcome! (представление команд)

Ihr seid eine Mannschaft.  Sie müssen ihren Capitän und die Name für ihre Mannschaft wählen. Seid ihr fertig? (представление команды)

Now let me introduce our jury (девочки представляются).

OK, let’s begin our quiz. Each team has to answer 8 questions and both teams answer questions number 11,12,13,14 together (Задания 11,12,13,14 участники выполняют на листках и сдают жюри). For each question you’ll get one point, but for questions number 11,12,13,14 you’ll get 4 points. So the total number of points for 12 questions is 24 points.

OK, beginnen wir unser Quiz. Sie müssen 8 Fragen beantworten (Задания 11,12,13,14 участники выполняют на листках и сдают жюри). Für jede Frage bekommen Sie einen Punkt, aber für die Fragen 11,12,13,14 bekommen Sie 4 Punkte. Die ganze Summe der Punkten  für 12 Fragen ist 24 Punkten.

После викторины жюри объявляет результаты.

b. Complete the text  «UK - political system» with the words from the box

For this task you can become 21 points (после выполнения задания листы сдаются и правильный вариант появляется на экране). Жюри объявляет результаты.

с. Знатоки Лондона/ Берлина – guess what place of interest is it

  • Trafalgar Square
  • Westminster Abbey
  • St. Paul's Cathedral

The Tower of London

  • Das Brandenburger Tor
  • Das Berliner Dom
  • Der Alexanderplatz

Gedächthisskirche

 2.2 Конкурс капитанов

You have to answer 4 questions. Sie müssen 4 Fragen beantworten

Жюри объявляет результаты.

Подведение итогов соревнования. Поздравление победителей.

3. Работа над текстом «The USA».  And now we’ll  read a text about the history of the USA.

But firstly we work with new words

Und jetzt lesen wir den Text über Össterreich. Aber zuerst arbeiten wir mit der neuen Lexik.

3.1.Семантизация новой лексики

  а) Семантизация новой лексики

3.2. Чтение текста: Let’s read the text / Lesen Sie den Text

3.3. Проверка понимания текста, работа с текстом

4. Заключительный этап урока - оценивание деятельности учащихся

Домашнее задание: в парах подготовить доклады/презентации о штатах США,

 о федеральных землях Австрии.

Приложение для команд, изучающих английский язык

2.1а. Викторина для команд

1. The head of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is:

  1. the President
  2. the Prime Minister
  3. the Queen
  1. Official currency of Great Britain is:
  1. pound (sterling)
  2. euro
  3. English dollar

3. The busiest and most populated region in Britain is …    

  1. England
  2. Scotland
  3. Wales

 4. What city did the Beatles come from?

  1. London
  2. Manchester
  3. Liverpool

 5. The Union Jack is the flag of …       

  1. the UK
  2. Scotland
  3. England

 6. Great Britain is separated from the continent by …       

  1. the Irish Sea
  2. the Bristol Channel
  3. the English Channel

 7. Britain's population is more than … million people.       

  1. 56
  2. 5,6
  3. 560

 8. The princess called “The Queen of Hearts” is:

  1. Margaret
  2. Anna
  3. Diana

 9. How many parts does Great Britain contain?

  1. 3
  2. 4
  3. 5

10. Tower Clock, the symbol of London is called:

  1. Big Dan
  2. Big Ben
  3. Big Man

11.Complete the table

 

Country

Capital

 1.England

………

 2………….

……….

 3………….

………

 4………….

Edinburgh

12.Complete the table

Country

Symbol

 1. England

………

 2………….

……….

 3………….

………

 4………….

thistle

13. Match cities and their leading industries

City

Industry

Glasgow

shipbuilding

Birmingham

producer of cotton goods

Manchester

heavy industry

Liverpool

engineering centre

City

Industry

Glasgow

heavy industry

Birmingham

engineering centre

Manchester

producer of cotton goods

Liverpool

shipbuilding

14. Match the proper names and their definitions

St. Paul’s Cathedral

is the official residence of the Queen

Westminster Abbey

is the richest part of London

Buckingham Palace

is the seat of the British Parliament

The West End

is the greatest church in Britain

15. The official residence of the Queen of Great Britain is:

  1. the Tower
  2. Westminster
  3. Buckingham Palace

16. Westminster is a … centre of London.       

    a.    cultural

    b.    political 

    c.    business

    d.    industrial

17. The British Prime Minister lives at …       

    a.    12 White Hall

    b.    10 Downing Street 

    c.    7 Russel Street

    d.    Oxford Street

18. The Great Fire of London broke out in …       

    a.    1066

    b.    1766

    c.    1106

    d.    1666

19. Sir Christopher Wren built …       

    a.    Buckingham Palace

    b.    Westminster Abbey

    c.    St. Paul's Cathedral

    d.    The Tower of London

20. The National Gallery is in …       

    a.    Piccadilly Circus

    b.    Parliament Square

    c.    Trafalgar Square

 d.    Leicester Square

2.1b Восстановите текст

UK -  political system

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland is a …….1 monarchy and ……2 is the head of the state. But in practice it is ruled by the government with ……3 at the head.

The …..4 power belongs to Parliament. The British Parliament consists of two chambers: ……5 and ……6

The House of Lords is composed of  800  peers who are not elected, they ……7 this right from their fathers. The Chairman of this House is called …...8 650 members of the House of Commons are elected by people every five years. The Chairman of this House is the …..9 The main function of the Parliament is …..10

The …..11 power is realized by Prime Minister and his Cabinet.  ……..12 is usually formed by the party that wins the election. There are three …….13 in Great Britain: the Labour party, the Conservative party and the Liberal party.

The ….14 power determines Common law.

Judiciary, executive, The Government, the House of Lords, main political parties, parliamentary, the Queen, legislative, the speaker, Minister, the Prime, Lord Chancellor, inherit, law-making, the House of Commons

2.1с. Знатоки Лондона

Текст «LONDON - THE CAPITAL OF THE UK» на экране – Read this text

LONDON - THE CAPITAL OF THE UK

London is the capital of the UK, its political, economic and commercial centre. It is one of the biggest and busiest ports of Great Britain. Modern London is situated on both sides of the Thames. Its population is more than eight million people. The main parts of London are: Westminster, the City, the West End and the East End.

 1. Westminster is the aristocratic and political part of London. There are Buckingham Palace where the Queen lives and the Houses of Parliament. The clock tower of the Houses of Parliament is famous for its big hour bell known as «Big Ben». 

Westminster Abbey is the place where the coronation of nearly all kings and queens has taken place. Many of them are buried here as well as some other famous people of the country.

2. The City is the oldest part of London, its financial and business centre. Numerous banks, offices and firms are concentrated here. Few people live in the City but over a million come to work here. There are two places of interest in the City: St. Paul's Cathedral and the Tower of London. 

                                                                                                                                                                               The Tower of London was built in the 15th century. It was used as a fortress, a palace and a prison. Now it's a museum.

St. Paul's Cathedral is the work of a famous architect Sir Christopher Wren. It is one of the finest buildings of architecture in Europe.

                                                                                                                                                                          

3. The West End is the richest and most beautiful part of London. The best hotels, restaurants, shops, clubs, parks and houses are situated there. There are many tourists there from different countries of the world.

Trafalgar Square is the geographical centre of London, it was named in the memory of Admiral Nelson's victory in the battle of Trafalgar in 1805. The tall Nelson's Column stands in the middle of the square.

The East End is an industrial district of London. There are many factories there. The region is densely populated by working class families.

Do you know London?

   What is the Trafalgar Square?

Westminster Abbey is famous of?

St. Paul's Cathedral is a place of interest why?

When was built the Tower of London?

2.2. Конкурс капитанов

Answer the questions

  1. Where are the finest shops and theatres in London situated? In the West End
  2. What is the largest London’s park? Hyde Park
  3. What is the East End? It is the London’s poorest part.
  4. How is called the oldest part of London? The City
  5. What is the biggest and the most well- known square in London? Trafalgar Square.
  6. What is situated in the centre of Trafalgar square? A statue of Admiral Nelson
  7. What was the Tower of London? What is it now? It was a fortress, a palace, a church, a prison, now it is a museum.
  8. Who lives in Tower? The ravens.
  1. Работа над текстом «The USA»

3.1.Семантизация новой лексики

3.2. Чтение текста

3.3. Проверка понимания

3.1. Семантизация новой лексики

а) Match the new words in the first column with the words from the box.

  1. Settlers
  2. to be covered
  3. to discover
  4. lifetime dream
  5. to sail
  6. voyage
  7. to land
  8. the red-skinned natives
  9. to explore
  10. to prove
  11. to name after
  12. to establish
  13. to penetrate
  14. into the depths of the continent
  15. to drive back
  16. to take away
  17. to declare
  18. to destroy
  19. to rule
  20. to pay duty

21)               force and deception

мечта всей жизни; проникать (вглубь);  объявлять; уничтожать; исследовать;  краснокожие аборигены/ коренные жители; основывать, учреждать; отнимать; поселенцы; платить налоги; путешествие; быть покрытым водой; открывать; доказывать; зд. притеснять; высаживаться (на берег);плыть; насилие и обман;  вглубь материка; править; называть в честь;

b) работа с лексикой: Write 4 sentences using new words (Проверка предложений)

3.2. Чтение текста: Let’s read the text, I give you 7 minutes

HISTORY of the USA

North America's first settlers were people, who came from Asia, using the land bridge between North America and Asia. Later the natural bridge was covered with water, the Bering Strait appeared. So the continents were isolated and the migration stopped. Modern Europeans knew nothing about American continent till the XV-th century when Christopher Columbus discovered it.

In 1492 С. Columbus, an Italian sailor, whose lifetime dream was to find a new way to India, sailed westwards with three little ships. It was a very difficult voyage but in three months the ships reached and landed on one of the Bahamas Islands. Until the end of his life Columbus thought that the islands and the mainland were the part of India. That's why they were called West Indies and the red-skinned natives — "Indians".

In 1497 another Italian seaman Amerigo Vespucchi explored the coast of South America and proved that the land discovered by Columbus was not India but the new continent. The "New World" was decided to name after him — America, the land of Amerigo.

But only at the beginning of the XVII-th century Englishmen established several colonies and called them new England. It happened in 1620 when some English families (about 100 people) left England on board the ship "Mayflower" and sailed to America. From the Atlantic coast colonists gradually penetrated into the depths of the continent. They drove back the native population, took away their lands by force and deception and destroyed them. The colonists became richer and stronger, but they were ruled by England and paid duty on different things.

At the end of the XVII-th century (in 1775) the colonists started the War of Independence. It lasted eight years. In 1776 the Declaration of Independence was written by Thomas Jefferson. Thirteen colonies declared themselves free and independent of England. This day (July, 4) is considered to be the birthday of the American nation.

After the end of the War of Independence in 1783, 16 states were formed and they chose George Washington as their first president. At present there are 50 stars on the American flag, symbolizing 50 US states, the stripes represent 13 original states.

3.3. Проверка понимания

a) Decide whether the following statements are true or false

Amerigo Vespucchi explored the coast of South America and proved that this land was the new continent.

At the beginning of the XVII-th century Frenchmen established several colonies in America.

        Some families left England on board the ship "Magblower" and sailed to America.

        In 1776 the Declaration of Independence was written by George Washington.

        

 Thomas Jefferson was the first American president

This day (July, 4) is considered to be the birthday of the American nation.

        The USA consist of 50 states

b) Answer the following questions

1. Who were the first settlers of North America?

2. How did they come to the continent?

3. How did C. Columbus discover the new land?

4. What was his life-time dream?

5. How long did his voyage to "India" last?

6. Where did his ships land?

7. Why the natives were called "Indians"?

8. What did A. Vespucchi prove?

9. When did Englishmen begin to establish colonies in the "New World"?

10. How did they call their colonies?

11. When did "Mayflower" reach America?

12. How did colonists behave on the continent?

13. Why was the War of Independence broken?

14. How long did it last?

15. What was the result of that war?

16. What was George Washington?

17. What do stars and stripes on the American flag symbolize?

с) Fill in the gaps in the sentences using the words from the box  

  1. North America's first settlers were people, who came from …..
  2. The … was decided to name after him — America, the land of Amerigo.
  3. From the Atlantic coast colonists gradually penetrated …….
  4. At the end of the XVII-th century (in 1775) the colonists started …...
  5. Thirteen colonies declared themselves …….of England.
  6. At present there are ….on the American flag, symbolizing …., ….. represent …….

13 original states; free and independent; Asia; 50 stars; into the depths of the continent; the stripes; the War of Independence; 50 US states; "New World"

Приложение для команды, изучающей немецкий язык

2.1а Викторина

1. Die Bundesrepublik Deutschland grenzt an

  1. Dänemark, Polen, Österreich
  2. die Schweiz, Sweden, Ungarn
  3. Belgien, Russland, Ukraine

2. Die BRD  besteht.

  1. aus 23 Bundesländern
  2. aus 9 Bundesländern
  3. aus 16 Bundesländern

3. Der Bundeskanzler der BRD heiβt

  1. Condolisa Reiss
  2. Angela Merkel
  3. Klaudia Nowak

4. Das bekannteste Platz in Berlin ist

  1. Der Humboldt  Platz
  2. Der Alexanderplatz
  3. Der Rote Platz

5. Eine der schönsten Straβen Berlins ist

  1. Ku-Damm
  2. Beethovenstraβe
  3. Newski-Prospekt

6. Ordnen Sie bitte die Spalten

Boris Becker

Komponist

Helmut Kohl

Dichter

Heinrich Heine

Politiker

J.S. Bach

Sportler

7.Ordnen Sie bitte die Spalten

Berlin

Hauptstadt

Hannover

Messestadt

Dresden

Bremer Musikanten

Bremen

Der Zwinger

8.Ordnen Sie bitte die Spalten

Martin Luther

Faust

J.W. Goethe

Bibel

F. Schiller

Apokalypse

A. Dürer

Maria Stuart

9.Ordnen Sie bitte die Spalten

Thüringen

Bremen

Sachsen

Erfurt

Bayern

Dresden

Bremen

München

10. In den Alpen entwickelt sich

  1. Viehzucht.
  2. Metallurgie
  1. Schiffbau

11. Der gröβte Binnensee der BRD ist

  1. Der Bodensee
  2. Der Genfer See
  3. Der Umsee

12. Ludwig van Beethoven wurde in………geboren

  1. Bonn
  2. Berlin
  3. Hamburg

2.1b Восстановите текст

Чтение текста №1

Bundesrepublik Deutschland

Die Bundesrepublik Deutschland liegt in der Mitte Europas und grenzt an Dänemark (im Norden), Polen und Tschechische Republik (im Osten), Österreich und die Schweiz (im Sűden), Frankreich, Luxemburg, Belgien und die Niederlande ( im Westen). Die Nordsee und die Ostsee bilden eine natűrliche Grenze im Norden. Die BRD hat eine Fläche von 357 000 km2 (dreihundertsiebenundfűnfzigtausend Quadratkilometern). Deutschland zählt rund 80 Millionen Einwohner.

Die deutschen Landschaften sind vielfältig. Das sind das Norddeutsche Tiefland im Norden,das Mittelgebirge in der Mitte und die Alpen im Suden. Der höchste Berg der BRD ist die Zugspitze (2962 m). Der gröβte Fluβ ist der Rhein. Die anderen groβen Flüsse sind die Elbe, die Weser, die Donau. Der Bodensee ist der gröβte Binnensee der BRD. Fast ein Drittel des Landes ist mit den Wäldern bedeckt .

II

Die BRD gehort den ftlhrenden Industrielandern der Welt. Zu den bedeutenden Bodenschatzen des Landes gehoren Stein-und Braunkohle, Eisenerz. Andere Rohstoffe, z. B. Erdol, Zinn, Kupfer werden importiert. Die wichtigsten Industriezweige der BRD sind Metallurgie, Maschinenbau, Schiffbau, feinmechanische, optische und chemische Industrie. Ein groBes deutsches Produktionszentrum ist das Ruhrgebiet.

In der Landwirtschaft werden Getreide, Kartoffeln, Gemiise, Obst und Wein angebaut. In den Alpen entwickelt sich die Viehzucht.

Texterläuterungen

die Fläche, - n   — поверхность

vielfältig   — разнообразный

das Norddeutsche Tiefland   — низменность

das Mittelgebirge — Горы средней высоты

der Bodensee — Боденское озеро

der Binnensee — озеро

wechselhaft   — переменчивый

3.1. Восстановите текст

Die BRD ist ein ……., der aus ……. besteht. ………… der BRD ist Berlin.

Jedes Bundesland hat seine Hauptstadt, ………, seine Regierung und seine Ministerien.

……..der BRD ist ………. Er wird auf ……… gewählt. …….wählt …….., der ………. bildet.

Es gibt in der BRD etwa 40………. …….. ist die SPD, sie wurde ……gegründet.

…………. wird alle fünf Jahre gewählt.

16 Bundesländern, sein Parlament, vier Jahre, den Bundeskanzler, Bundesstaat, der Bundestag, Die Hauptstadt, die Regierung, Die älteste Partei, Der Bundespräsident, Das Parlament, Der Bundestag, politische Parteien, im 19. Jahrhundert

Die Staatsaufbau der BRD

Die BRD ist ein Bundesstaat, der aus 16 Bundesländern besteht. Die Hauptstadt der BRD ist Berlin.

Jedes Bundesland hat seine Hauptstadt, sein Parlament, seine Regierung und seine Ministerien.

Das Parlament der BRD ist der Bundestag. Er wird auf vier Jahre gewählt. Der Bundestag wählt den Bundeskanzler, der die Regierung bildet. Es gibt in der BRD etwa 40 politische Parteien. Die älteste Partei ist die SPD, sie wurde im 19. Jahrhundert gegründet. Der Bundespräsident wird alle fünf Jahre gewählt.

Fragen

  1. Wo liegt die BRD?
  2. Wie heiBen die Nachbarstaaten?
  3. Wieviel Einwohner zahlt die BRD? Wie groB ist ihre Flache?

4. Welche Landschaften bestimmen die Natur Deutschlands?

  1. Wie heiBt das Parlament der BRD?
  2. Wer wahlt den Bundeskanzler?
  3. Wieviel Parteien gibt es in Deutschland?
  4. Wie heiBt die alteste Partei ?
  5. Welche Industriezweige sind ftir die BRD die wichtigsten?

10. Wie entwickelt sich die Landwirtschaft?

 Знатоки Берлина

Beriln

Berlin ist die Hauptstadl der BRD, zahlt 3,4 Miilionen Einwohner und ist die grоBte Stadt des Landes. Berlin wurde im 13. Jahrhundert gegriindet. Die Stadt lag an den Handelswegen und entwickelte sich sehr schnell. 1m 19. (neunzehnten) Jahrhundert war es eine der groBten Stadte Europas. ljjjl (achtzehnhunderteinundsiebzig) wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Kaiserreiches. Wanrend des zweiten Weltkrieges wurde Berlin stark zerstort und nach dem Krieg wiederaufgebaut. Seit 1948 (neunzehnhundertachtundvierzig) bis 1989 (neunzehnhundertne-unundachtzig) war Berlin in zwei Teile geteilt. 1989 fiel die Berliner Mauer und Berlin wurde wieder zur Hauptstadt der BRD.

Heute ist Berlin ein wichtiges politisches, industrielles, wissenschaftliches und kulturelles Zen-trum. Das ist auch ein Verkehrsknotenpunkt Deutschlands. Hier sind Elektroindustrie, der Maschinenbau, die chemische Industrie gut entwickelt.

Tausende Touristen kommen nach Berlin, um seine Sehenswiirdigkeiten zu besichtigen. Das Brandenburger Tor ist ein Wahrzeichen Berlins. Mehr als 200 (zweihundert) Jahre ist dieses Tor stummer Zeuge der deutschen Geschichte. Hier beginnt eine der schonsten StraBen Berlins Unter den Linden. Die LindenstraBe ist iiber 300 (dreihundert) Jahre alt, sie gehort wie der Rote Platz in Moskau und der Newski-Prospekt in St. Petersburg zu den beriihmtesten StraBen der Welt.

Ein anderes Symbol Berlins ist der Turm der Kaiser-Wilhelm-Gedachtniskirche, die am Kurfiirstendamm liegt. Der "Ku-Damm" ist eine der belibtesten StraBen der Berliner. Weit bekannt sind auch, Berliner Museen (das Pergamonmuseum, das Alte Museum, das Agyptische  Museum   und   viele   andere)   und  Berlinern Theater (die Deutsche Oper, die Komische Oper, das Schiller-Theater).

Texteriauterungen

stumm — немой

der Zeuge, -n — свидетель

Fragen

  1. Wieviel Einwohner zahlt Berlin?
  2. Wann wurde Berlin gegriindet?

3.  Wiе sah Berlin nach dem zweiten Weltkrieg aus?

  1. Was gehort zu den Wahrzeichen Berlins'?
  2. Welche Sehenswiirdigkeiten kann man in der Hauptstadt der BRD besichtigen?

Hauptstadt der BRD besichtigen?

16 Bundesländern 

sein Parlament

vier Jahre 

den Bundeskanzler

Bundesstaat,

der Bundestag

Die Hauptstadt 

die Regierung 

Die älteste Partei 

Der Bundespräsident 

2.2. Конкурс капитанов

  1. Wie heiβt der gröβte Fluβ der BRD? (  der Rhein)
  2. Wann fiel die Berliner Mauer? (1989)
  3. Wann wurde Berlin gegründet? (im 13. Jahrhundert)

 4.       Wie heiβt der höchste Berg der BRD? (die Zugspitze)

3. Работа над текстом: Österreich

Lesen Sie den Text

Österreich

Österreich liegt im südlichen Mitteleuropa und hat die Fläche von 83854 km2 (dreiundachtzigtausendachthundertvierandfünfzig Quadratkilometern).  Hier leben etwa 7,5 (siebeneinhalb) Millionen Menschen. Österreich grenzt an die Schweiz, Italien, Slowenien, Ungarn, an die Tschechische Republik, die BRD und an Liechtenstein.

Die österreichische Landschaft besteht aus Hoch-und Mittelgebirgen. Österreich ist ein Alpenland. Die Alpen liegen im Süden des Landes und erstrecken sich bis zur Donau im Norden. Österreich ist eines der waldreichsten Länder Europas. Diese Naturschönheiten und zahlreiche Sehenswürdigkeiten machen Österreich für viele Touristen attraktiv.

Österreich ist ein Bundesstaat, der aus neun selbständigen Bundesländern besteht. Das sind: Burgenland, Karnten, Niederösterreich, Wien und andere. Jedes Bundesland hat seinen Landtag und seine Landesregierung. Das Parlament Österreichs heiβt die Bundesversammlung. Sie besteht aus dem Nationalrat und dem Bundesrat. Das Staatsoberhaupt ist der Bundespräsident. Er wird auf sechs Jahre gewählt. Österreich betreibt die Politik der Neutralität. Die Hauptstadt ist Wien. Hier leben 20% (zwanzig Prozent) aller Österreicher, hier haben das Parlament und die Regierung ihren Sitz.  Wien ist das erwünschte Reiseziel für viele Touristen.

Österreich   ist   ein   hochentwickeltes   Industrieland.   Die   wichtigsten   Industriezweige  sind Maschinenbau, Chemie-und Textilindustrie, Elektronik und andere. Hoch entwickelt ist auch die Eisen-und Stahlindustrie.

In der Landwirtschaft sind die Viehzucht und der Obst-und Weinbau gut entwickelt.

Finden Sie die russische Aquivalente

  1. sich erstrecken
  2. das Hochgebirge
  3. der Landtag
  4. die Landesregierung
  5. die Bundesversammlung
  6. der Nationalrat
  7. der Bundesrat
  8.  das Staatsoberhaupt
  9. die Eisen-und Stahlindustrie
  10. die Sehenswürdigkeiten
  11. das Bundesstaat
  12. Bundesländer
  13. wählen
  14. betreiben
  15. entwickelt sein
  16. attraktiv
  17. bestehen aus
  18. die Industriezweige
  19. grenzen an

   20. die Naturschönheit

Простираться; высокогорье; Ландтаг; Правительство; Федеральное собрание; Национальный совет; промышленность; глава государства; черная металлургия и сталелитейная; Федеральный совет; достопримечательности; федеральное государство; федеральные земли; выбирать; осуществлять; быть развитым; привлекательный; состоять из; промышленная отрасль; граничить с; природная  красота

3.2 Sagen Sie, was ist richtig und was ist falsch

      Österreich grenzt an die Schweiz, Italien, Slowenien, Ungarn, an die Tschechische Republik, die BRD und an Liechtenstein.

      Österreich ist ein Alpenland.

      Österreich   ist  kein   hochentwickeltes   Industrieland

      Die wichtigsten   Industriezweige  sind Schiffbau, Fischerei und Landwirtschaft.

      Das Staatsoberhaupt ist der Bundeskanzler.

      Österreich ist ein Bundesstaat, der aus acht selbständigen Bundesländern besteht.

      Die Alpen liegen im Westen des Landes.

Beantworten Sie die Fragen

  1. Wo liegt Österreich?
  2. Nennen Sie bitte die Nachbarstaaten von Österreich
  3. Aus wieviel Bundeslander besteht Österreich?
  4. Wie ist die österreichische Landschaft?
  5. Wie heiβt das Parlament Österreichs?
  6. Wer ist das Staatsoberhaupt?

 Füllen Sie die Sätze mit den Wörtern aus dem Kästchen

  1. Die österreichische ……...besteht aus Hoch-und Mittelgebirgen.
  2. ………...Österreich   ist   ein   hochentwickeltes …… …..
  3. ……….Österreichs heiβt die ……
  4. Sie besteht aus ……….und ….…..
  5. Österreich betreibt ………..
  6. In der Landwirtschaft sind ….…und ….….gut entwickelt.

Landschaft, Industrieland, Das Parlament, der Obst-und Weinbau, dem Nationalrat, dem Bundesrat, die Politik der Neutralität, die Viehzucht,Bundesversammlung.

Оценочный лист

Этапы

Команда №1

Команда №2

Команда №3

Викторина

Восстановите текст

Знатоки Лондона/Берлина

Конкурс капитанов

ИТОГО:


Предварительный просмотр: