Самообразование, представление педагогического опыта

1. Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

2. Письмо родителям

3. Паутинка

4. План-схема

5. Методическое обеспечение

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Pictures\Фоны для презентаций\126 фоны для презентаций\Fon.gif



Предварительный просмотр:

        

      Тема «Я в детском саду»



Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: формировать у детей интерес к детскому саду.

Задачи: Дать детям представление о работе сотрудников детского сада.

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В активный словарь

Детский сад № 15 «Страна чудес», адрес улица Рябиновая 22, общественное здание, фасад детского сада,  группа «Фантазёры»,  группа, спальня, буфет, центр грамотности, центр игры, центр детского творчества, центр кулинарии, центр науки, центр конструирования, центр математики, сотрудники детского сада, игровая площадка, спортивная площадка, музыкальный зал, спортивный зал, зимний сад, и т.п

Наши устремления по отношению к отдельному ребенку

- Развитие личности в каждом ребенке

Текущее наблюдение

Наблюдение за вновь прибывшими детьми, установление контактов, сформировать  мероприятия на сплочение коллектива.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАН  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с  « 1» Сентября по «5» Сентября 2014 г.

ГРУППА    Фантазеры                                                                     ТЕМА НЕДЕЛИ « Я в детском саду»

Итоговое мероприятие   - Экскурсия  по детскому саду

Центры

активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Беседа. Тема: «Наш любимый детский сад»

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах каждого из них, орудия их труда; воспитывать познавательный интерес к труду взрослых.

Свободное общение:

Тема: «Для чего нужен режим дня».

Центр творчества:

«Рисование по контуров по точкам, штриховка»

Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные) Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Беседа. Тема: «Что такое дружба? ».

Цель: познакомить с понятием дружба; учить находить себе друзей, анализировать ситуацию и находить выход из неё, приемлемый для всех.

Свободное общение:

Тема: «Как мы можем помочь нашей няне? ».

 Тема: «Что мы делаем в детском саду»

 Словесная игра « Назови одним словом»

Игра на слуховое восприятие «Где прячется звук?» (звук «С»)

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Беседа. Тема: «Что делает кастелянша? ».

Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада – с работой кастелянши: приобретение постельного белья, полотенец, латание порванного белья и т. д

Свободное общение:

Тема: «Волшебные слова»

Тема: «Что тебе нравится в детском саду».

Задание «Продолжи счёт»

Настольные игры по выбору детей

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Беседа. Тема: «Труд взрослых - прачка».

Цель: формировать представления детей о содержании и структуре труда прачки, о характере трудового процесса; воспитывать уважительное отношение к труду прачки.

Свободное общение:

Тема: «Что нужно сделать, чтобы наш детский сад стал еще лучше? »».

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

Н/п игры «Домино», «Лото», «Пазлы» (животные)

Игра на слуховое восприятие «Что услышал»

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Утренняя гимнастика

Утренний сбор

Определение погоды.

Труд. Полив комнатных растений

Приветствие:

«Как мы весело живём»

Беседа. Тема: «Мой детский сад».

Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно; воспитывать бережное отношение к вещам.

Свободное общение:

Тема: «Почему детям полезен дневной сон».

Беседа. Тема: «Труд помощника воспитателя».

Цель: Познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни здоровья.

Настольные игры по выбору детей

Утренняя гимнастика

Центр искусств

Тема «Я в детском саду»

Тема: «сотрудники детского сада»

Тема «игрушки в нашей группе» (лепка)

Тема «наши воспитатели»

Тема: «вот какой красивый детский сад»

Центр грамотности

Пальчиковая гимнастика (П/Г) «Мы приходим в детский сад», «Прогулка»

  Пошли пальчики гулять,

  А вторые догонять.

  Третьи  пальчики бегом,

  А четвертые пешком,

  Пятый пальчик поскакал

  И в конце пути упал.

Презентация Д/С № 15 «Страна чудес» «Страна чудес детям!»

Дидактические игры (Д/и):  образование существительных единственного и множественного числа

Комната — комнаты — много комнат;

образование глаголов множественного числа
Играет — играют, стоит — стоят;

согласование существительных с личными местоимениями 
моя — комната, веранда, спальня, 

Игра «По дороге в д/с».  Задачи: вести наблюдения за изменениями в природе, предметами по дороге в д/с

Художественная литература. Стихотворения.

Сестренка

Б. Иовлев

Наши полотенца

Н. Найденова

Ольга Владимировна

Н. Найденова

Новичок

А. Бродский

Подружки

А. Кузнецова

 Формирование связной речи.

Составление предложений с однородными определениями
Комната — большая, светлая, чистая, красивая.

«Слова – неприятели»: Комната широкая, а коридор узкий

Кукла большая, а пирамидка маленькая; мяч резиновый, а машина железная;

Игра «Чей? Чья? Чьи?»

Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя и т.д.)

Лишнее слово: воспитатель, воспитанник, водитель и т.д.

Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов учителя-логопеда).

Нарисовать любимую игрушку в д/с.

Центр математики

Центр

сюжетно-ролевых  игр

С/ролевая игра

 «в группе»

С/ролевая  игра «Готовим для ребят детского сада. Повара».

С/ролевая  игра «Изоруководитель»

С/ролевая игра  «Воспитатель»

С/ролевая  игра

 «Собираем куклу на прогулку».

Центр

науки

 Песочная страна.

Выявить свойства песка, дать понятие о песочных часах, создать целостное представление о песке, как об объекте неживой природы.

Познание: знакомить детей с предметами неживой природы. Развивать любознательность в ходе проведения опытов

Коммуникация: пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний об объектах неживой природы.

Умеют называть свойства песка, делать выводы в ходе экспериментирования, умеют согласовывать прилагательные с существительными, делают логические заключения.

 Песок, глина.

Учить выделять свойства песка и глины (сыпучесть, рыхлость); выявит прочему песок и глина по- разному впитывают воду.

Познание: развитие любознательности, расширение представлений о свойствах песка, глины.

Коммуникация: формировать умение участвовать в диалогической речи, активизировать словарь за счет свойств песка и глины.

Умеют называть свойства песка и глины. Отвечают на поставленные воспитателем вопросы.

 Почва (песок, глина, камни).

Расширять представления детей о свойствах почвы. Дать элементарные понятия о песке, глине, камнях.

Познание: знакомить детей с предметами неживой природы

Коммуникация: расширять словарный запас за счет называния свойств песка, глины, камней.

Проявляют интерес к познанию и окружающей нас природе.

 Летающие семена

Познакомить детей с ролью ветра в жизни растений, формировать умение сравнивать семена растений, воспитывать интерес к изучению растений.

Коммуникация: формировать у детей умение слушать художественное слово, вступать в разговор в ходе беседы.

Познание: закреплять знание осенних примет, воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Умеют называть приметы осени, проявляют интерес к окружающей нас природе, в ходе игры называют семена растений.

Размножение черенками.

      Обрезать стебель у растения (бальзамин, герань, традесканция, бегония ). Отрезанный стебель с листьями посадить в ёмкость с водой, в которой лежит уголь. Когда появятся корни посадить в горшочек с землёй.

Размножение черенками состоит в том, чтобы отрезать молодой стебель, ещё способный к тому, чтобы пустить ростки и, опустив в воду, создать условия для роста корней.

Центр строительства

Тема:

 «Фасад детского сада»

Тема:

 «Моя группа»

Тема:

 « Мои любимые игрушки» (лего)

Тема:

 «Наш  участок»

Тема:

 «Детский сад будущего»  

Центр кулинарии

Сервировка  праздничного стола

Открытая площадка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

Подвижные игра

«Третий лишний». Цели:

—учить соблюдать правила игры;

—развивать ловкость и быстроту бега.

трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

—учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

Наблюдение за крапивой

Цели:

—развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях;

—формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания) .

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Самостоятельная игровая деятельность

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе

Цели:

—приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

—формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Труд. деят-ть

Коллективная работа (уборке мусора). Цель: формировать навыки коллективного труда.

 Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

— учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

— развивать быстроту и реакцию;

— воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Наблюдение за пауком

Цели:

— расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

— формировать реалистические представления о природе.

Труд.

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком) .

Наблюдение за одуванчиком

Цели:

—продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком;

—формировать умение и желание активно беречь, защищать природу;

Ярко-желтый одуванчик! Ты зачем сменил кафтанчик? Был красивым, молодым, Стал, как дедушка, седым!

Трудовая деятельность Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижная игры «Совушка».

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Индивидуальная работа

«Смелые ребята».

Цели:

— упражнять в быстром беге;

- развивать ловкость.

Индивидуальная  работа

Индивидуальная работа в центре конструирования при постройки детского сада

 

Индивидуальная работа в тетрадях - прописях

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальна беседа «чем я больше люблю заниматься в детском саду»

Индивидуальная работа в тетрадях - прописях

индивидуальная беседа «детский сад будущего»

Развивающая среда

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением  детского сада, внести книку «правила поведения в детском саду для воспитанных детей»

В центр изодеятельности поместить бусинки, паетки для творчества

В центре конструирования пополнить наличие лего

 

В центре математики разместить силуэты цифр  

Пополнить центр грамотности стихами о сотрудниках детского сада

Взаимодействие  сродители

Принести фотографию «я на празднике в детском саду»

Побеседовать с ребёнком о важности детского сада.

Узнать о любимом блюде в детском саду и попытаться совместно приготовить.

Проехать по городу и рассмотреть несколько других детских садов (фасад), посчитать сколько садов встретилось пока доехали до своего детского сада.

Нарисовать совместно с ребенком  рисунок «мой любимый детский сад»

Проговорить с ребёнком о том, где расположен детский сад, на какой улицы, какие здания и дома окружают его.



Предварительный просмотр:

Тема «Я в детском саду»

Родителям рекомендуется:

 — объяснить ребенку, для чего он ходит в детский сад;

 — совместно с воспитателями ознакомить с детским садом — его помещениями, групповой комнатой, умывальной комнатой, спальней, раздевалкой, кабинетом логопеда, физкультурным и музыкальным залами, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также познакомить с сотрудниками детского сада: логопедом, воспитателями, няней, медицинской сестрой;

 — рассказать ребенку о правилах поведения в детском саду;

 — выучить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

  • Д/игра «Один  - много»

Комната — комнаты — много комнат,

спальня — спальни — много спален,

коридор — коридоры — много коридоров,

 раздевалка — раздевалки — много раздевалок,

 кабинет — кабинеты — много кабинетов,

 зал — залы — много залов,

 площадка — площадки — много площадок,

 веранда — веранды — много веранд,

 бассейн — бассейны — много бассейнов,

 игра — игры — много игр,

 кухня — кухни — много кухонь,

игрушка — игрушки — много игрушек

  • Д/игра «Кто что делает»

Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, показывает, заботится и т.д.;
что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.;

 что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ...

логопед? — ... \

  • Д\игра  «Закончи предложение»

Воспитатель воспитывает кого?

Логопед учит кого?

Няня моет что?

Няня кормит кого?

Музыкальный руководить играет на чем?

Инструктор по физкультуре учит делать что?

Повар готовит что?

Медицинская сестра делает что?

  • Д/игра «Профессии детского сада»

Заведующая

Воспитатель

Помощник воспитателя

Логопед

инструктор по физкультуре

 повар

 сторож

швея

C:\Users\Olh\Desktop\сбор для югор трамплина\сбор лексических тем\1неделя\ДЕТСАД.jpg

  • Упражнение «Помещение детского сада и их назначение»

групповая комната,

 туалет

 спальня

 раздевалка

 кабинет логопеда

  музыкальный зал

, при этом объяснить назначение каждой комнаты, а также вспомнить сотрудников детского сада ( логопеда воспитатели, няни. медицинская сестра, музыкальный руководитель

  • Д/игра «Чей? Чья?»

    Эта кровать  чья? 
    (Эта пирамида моя.)

            Этот стул  чей? (Этот слон мой.)

Эта полотенце   чье? (Это полотенце  моя.)

            Этот пропись  чья? (Этот пропись моя.)

  • Пальчиковая гимнастика «Дружба»



Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять - 
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.

Упражнение «Разучи  стихотворение»

C:\Users\Olh\Desktop\ДЕТСАД 1.gif