Анкетирование родителей

Раудина Ольга Валериевна

    Уважаемые родители!                                                                                                                                                                                                       

Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Именно вы, родители, являетесь основными социальными заказчиками ДОУ. Поэтому наше с вами взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Сегодня анкетирование является такой формой работы, которая позволяет не только учесть актуальные потребности родителей, но и способствует формированию активной родительской позиции.

Именно обобщенные и проанализированные данные анкетирования позволяют педагогам принимать стратегические и тактические решения по организации взаимодействия с семьей и воспитанниками.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета для родителей по вопросам укрепления здоровья ребенка

Уважаемые родители!

В целях повышения эффективности вашего сотрудничества с педагогами дошкольного учреждения в вопросах укрепления здоровья детей,  просим  Вас ответить на следующие вопросы.

1. Часто ли болеет ваш ребенок?

  • совсем не болеет;
  • болеет редко;
  • болеет часто.

2. Каковы, на ваш взгляд, основные причины болезни вашего ребенка?

  • недостаточное физическое воспитание ребенка в детском саду;
  • недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
  • наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка?

  • да;
  • нет;
  • частично.

4. Чему, на ваш взгляд, семья и детский сад должны уделять особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка?

  • соблюдение режима;
  • полноценный сон;
  • достаточное пребывание на свежем воздухе;
  • здоровая гигиеническая среда;
  • благоприятная психологическая атмосфера;
  • занятия физической культурой;
  • закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?

  • облегченная форма одежды на прогулке;
  • облегченная одежда в группе;
  • обливание ног водой контрастной температуры;
  • хождение босиком;
  • прогулка в любую погоду;
  • полоскание горла водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка?

  • да;
  • частично;
  • нет.

7. Считаете ли вы, что в вопросах укрепления здоровья ребенка необходимо эффективное сотрудничество родителей и педагогов, специалистов детского сада?

  • да, конечно;
  • допускаю варианты такого сотрудничества;
  • в этом нет необходимости.

8. Нуждаетесь ли вы в помощи специалистов и педагогов детского сада в вопросах укрепления здоровья вашего ребенка?

  • да;
  • частично;
  • нет.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей "Знаете ли вы своего ребенка?"

Уважаемые родители!

С целью организации эффективного взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка предлагаем ответить на вопросы данной анкеты.

  1. Заполняет анкету:
  • мама;
  • папа;
  • другой член семьи ______________________________________________________________ .
  1. Возраст ребенка (полный) ______________________________________________________ .
  2. С кем живет ребенок? (состав семьи) _____________________________________________
  3. Какие заболевания перенес ребенок, имеются ли у него хронические заболевания? __________________________________________________________________________________
  4. Кто в вашей семье занимается воспитанием ребенка? _______________________________
  5. Кому из членов семьи ребенок отдает предпочтение в процессе общения? __________________________________________________________________________________
  6. Чем ребенок любит заниматься дома (играть, рисовать, ухаживать за домашними животными, др.)? ___________________________________________________________________
  7. Нравится ли вашему ребенку:
  • рисовать;
  • заниматься физической культурой;
  • петь, музицировать;
  • играть в подвижные игры;
  • слушать рассказы, сказки;
  • выполнять различные задания самостоятельно и совместно с взрослыми;
  • играть вместе с другими детьми;
  • убирать игрушки;
  • ходить на прогулку;
  • наблюдать за растениями, животными, насекомыми;
  • ходить в магазин за продуктами;
  • участвовать в драматизациях, публичных выступлениях.
  1. Есть ли у ребенка любимые игрушки? Какие? ______________________________________
  2. Почему, на ваш взгляд, ребенок выделяет именно эти игрушки? ______________________
  3. Вы играете вместе с ребенком? __________________________________________________
  4. В процессе игры вы принимаете правила, которые предлагает ребенок, или диктуете свои? __________________________________________________________________________________
  5. Проводятся ли с ребенком развивающие занятия дома? Какие? _______________________
  6. Как вы называете своего ребенка в повседневной жизни? ____________________________
  7. Часто ли вы хвалите своего ребенка? За что? _______________________________________
  8. Как часто вы наказываете ребенка? За что? ________________________________________
  9. Какие положительные качества вашего ребенка вы можете назвать? ___________________
  10. Какие черты характера вашего ребенка вас беспокоят? ______________________________
  11. Есть ли у вашего ребенка страхи? Какие? __________________________________________
  12. Вы считаете своего ребенка способным? __________________________________________
  13. Какие именно способности он проявляет? _________________________________________
  14. Как себя ведет ребенок в домашней обстановке и вне дома? __________________________
  15. Интересуетесь ли вы, чем занимался ребенок в детском саду? ________________________
  16. Испытываете ли вы трудности в процессе воспитания ребенка? _______________________
  17. Помощь каких специалистов дошкольной образовательной организации вы хотели бы получить:
  • воспитателя;
  • педагога-психолога;
  • учителя-логопеда;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • другого специалиста (указать) ____________________________________________________.

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка»

  1. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

______________________________________________________________________

  1. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок?

______________________________________________________________________

  1. Просит ли Ваш ребенок читать (рассказывать) сказку несколько раз?

______________________________________________________________________

  1. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть – какая?

______________________________________________________________________

  1. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

______________________________________________________________________

  1. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?)

______________________________________________________________________

  1. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

______________________________________________________________________

  1. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

______________________________________________________________________

  1. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

______________________________________________________________________

  1. Есть ли у Вас дома какой-либо вид детского театра (настольный пальчиковый, кукольный и пр.?)

______________________________________________________________________

  1. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?

______________________________________________________________________

СПАСИБО!



Предварительный просмотр:

                   http://solnyshko-ds2.ru/filestore/5dbb8dfb.gif

 

Анкета для родителей по ПДД

1. Обучаете ли Вы своего ребенка правилам дорожного движения и культуре поведения в транспорте:

  • Да, регулярно
  • Редко, когда возникает в этом необходимость
  • Нет, с возрастом поймет все сам.

2. Укажите, какая работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения ведется:

  • беседы с ребенком;
  • чтение детской литературы по данной теме;
  • практические навыки поведения на дороге;
  • углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. Считаете ли Вы необходимым знакомить и обучать детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения:

  • Да
  • Со временем он/она все поймет сам (а)
  • Нет, не считаю.

4. Кто должен взять на себя ответственность по обучению ребенка ПДД:

  • Только родители
  • Педагоги детского сада
  • Это совместная деятельность педагогов и родителей.

5. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком:

  • переходите дорогу всегда только по пешеходной дорожке, ориентируясь на зеленый сигнал светофора
  • переходите дорогу по пешеходной дорожке
  • переходите дорогу там, где это Вам кажется удобным.

7. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

  • организация выставки литературы по данной теме;
  • проведение лекториев для родителей;
  • встречи с инспектором ДПС;
  • проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.) ;
  • размещение информации в уголке для родителей;
  • индивидуальные беседы;
  • родительские собрания по данной теме.

8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

  • высоком;
  • среднем;
  • низком.

Спасибо за участие.

http://solnyshko-ds2.ru/filestore/5dbb8dfb.gif

                       

                                 Анкета для родителей

«Условия для развития

творческих способностей ребенка»

Уважаемые родители!

Мы обращаемся к вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Она направлена на то, чтобы выяснить какие Вы создаете условия для развития у вашего ребенка творческих способностей. С данными утверждениями Вы можете согласиться или не принимать их во внимание. Но разглядите их внимательно, они дают хороший педагогический эффект.

1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребенка.

2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаю всерьез.

3. Я не ругаю ребенка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

4. Я предоставил ребенку место (или часть комнаты) исключительно для его занятий.

5. Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

6. Я поручаю ребенку посильные заботы.

7. Я помогаю ребенку строить его собственные планы и принимать решения.

8. Я беру ребенка в поездки по интересным местам.

9. Я помогаю ребенку улучшить результат его работы.

10. Я помогаю ребенку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.

11. Я никогда не говорю ребенку, что он лучше или хуже других детей.

12. Я никогда не наказываю ребенка унижением.

13. Я снабжаю ребенка книгами и материалами для его любимых занятий.

14. Я приучаю ребенка мыслить самостоятельно.

15. Я регулярно читаю ребенку.

16. Я приучаю ребенка к чтению с малых лет.

17. Я побуждаю ребенка придумывать истории и фантазировать.

18. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребенка.

19. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребенком наедине.

20. Я поощряю участие ребенка в планировании семейных дел и путешествий.

21. Я никогда не дразню ребенка за ошибки.

22. Я учу ребенка свободно общаться с взрослыми любого возраста.

23. Я побуждаю ребенка находить проблемы и затем решать их.

24. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребенком.

25. Я развиваю в ребенке позитивное восприятие его способностей.

26. Я верю, в здравый смысл ребенка и доверяю ему всегда.

27. Я поощряю в ребенке независимость.

Благодарим за искренние ответы.

http://solnyshko-ds2.ru/filestore/5dbb8dfb.gif

http://solnyshko-ds2.ru/filestore/5dbb8dfb.gif

Анкета для родителей по вопросам безопасности жизни и здоровья детей

Уважаемые родители!

Для того чтобы оценить актуальность проблемы безопасности жизни и здоровья детей и целесообразность проведения специально организованной образовательной деятельности по данной теме в дошкольном образовательном учреждении, просим вас ответить на следующие вопросы.

1. Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? ___

2. Как вы думаете, смог бы ребенок избежать опасности, если бы знал о последствиях своего поведения? ___

3. Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? ___

4. Проводите ли вы с ребенком беседы о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Приведите пример) ___

5. Знает ли ваш ребенок правила дорожного движения? (Укажите какие) ___

6. Формируя навыки безопасного поведения у ребенка, вы действуете:

• путем прямых запретов: "Не трогай", "Отойди", "Нельзя";

• пытаетесь подробно объяснить ту или иную опасную ситуацию;

• ваш вариант ___

7. Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Каким образом? ___

8. Придерживаетесь ли вы сами правил безопасного поведения?

• всегда;

• часто;

• иногда;

• редко;

• никогда.

9. Целесообразно ли проводить специально организованную образовательную деятельность с детьми по основам безопасности жизнедеятельности в дошкольном образовательном учреждении? ___

10. Какие темы образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности вы считаете наиболее актуальными?

• "Ребенок и незнакомые люди";

• "Ребенок дома";

• "Ребенок и природа";

• "Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка";

• "Ребенок и дорога";

• "Ребенок и огонь";

• "Ребенок и бродячие животные".

11. Готовы ли вы принимать участие в обсуждении вопросов безопасности жизни и здоровья детей, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения у детей вне дошкольного образовательного учреждения? ___

12. Ваши пожелания по организации мероприятий по данной теме в дошкольном образовательном учреждении ___

Спасибо за сотрудничество!

http://solnyshko-ds2.ru/filestore/5dbb8dfb.gif