Калкаманова Гульназ Фаниловна

Я люблю свой народ, свой родной язык, его традиции, обычаи, праздники, фольклор. Различными народами в процессе своего исторического развития накоплен положительный воспитательный опыт, создана высокая педагогическая культура. «Народ – живой, вечный источник педагогической мудрости, - писал Каюм Насыйри, - народная педагогика – это сосредоточение духовной жизни народа. В ней раскрываются особенности национального характера, «лицо народа». Основу народной педагогики составляют духовная культура, народные традиции, обычаи, социально-этнические нормы». И я считаю, что мудрость народа нельзя забывать. Пусть его язык, история, культура живёт во все времена и передается по наследству. А наследие нужно передавать из поколения в поколение с самого раннего возраста.

Я сама выросла в татарской деревне, в татарской семье, где соблюдались эти традиции, обычаи и праздники. Моя первая учительница  Надия апа предложила нам завести тетрадь, в которой мы записывали народные пословицы, поговорки, загадки. Эта тетрадь и сейчас мой лучший помощник. Помню такую пословицу «Мудрость предков – зеркало для потомков». Именно эта пословица стала моей профессиональной задачей –

передать своим воспитанникам мудрость наших предков. Воспитание реальной жизнью – это совместное творчество детей и взрослых. Общаясь с людьми старшего поколения, дети быстрее узнают о праздниках, традициях, обрядах и играх своего народа.

«Словом своим деды и прадеды наши передавали нам свои заповеди, свою любовь к родному краю и прежде всего – любовь к родному языку, - внушал учителям и родителям В. А Сухомлинский, - язык – духовное богатство народа», - считал он. Вот почему я думаю, что важно изучать родной татарский язык.  

 

Пусть наша жизнь будет прекрасна,

Пусть торжествует дружба всегда!

Мой долг – традиции хранить,

Культуру предков возродить,

Достойным человеком быть!

Добавить запись

Защита от спам-роботов