Необходимые знания родителям первоклассников о ФГОС

крученецкая валентина ивановна

 

В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно  усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю.  Перед школой поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает новый Стандарт образования.

 

С 1 сентября 2016 года ваш ребенок сядет за парту в первый раз и начтет осваивать новые стандарты (ФГОС) . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_neobhodimo_znat_roditelyam_o_fgos.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Необходимые знания родителям  первоклассников о ФГОС.

 

В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно  усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю.  Перед школой поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает новый Стандарт образования.

С 1 сентября 2016 года ваш ребенок сядет за парту в первый раз и начтет осваивать новые стандарты (ФГОС) .

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми обучающийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Впервые стандарт предъявляет требования и к личностным результатам. Это готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся и личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

И как и в старых стандартах, предъявляются требования и к предметным результатам.  Ребёнок должен освоить учебные предметы, опыт  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему  элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. И в нашей школе многие дети работают над проектами, а потом знакомят всех с результатами на общешкольной научной конференции и участвуют в районных и областных конференциях. И родители  должны всячески стимулировать детей к этой работе и помогать им в этом.

Кроме того, Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении  и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

К какому результату должны мы стремиться?

Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!  Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.

Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях нового образовательного стандарта?

Семья наряду со школой в полной мере отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы. Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между образовательным  учреждением и родителями или законными представителями ученика. Главное в этом договоре – создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребёнка, забота о его здоровье и благополучии.

Рекомендации родителям обучающихся начальных классов.

· Испытывайте  уважение к ребенку как к личности.

· Сохраняйте  доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.

· Развивайте  и поддерживайте  интерес ребенка к обучению.

· Убеждайте  ребенка соблюдать правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

· Поощряйте  успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте  внимание на неудачах при обучении.

· Не требуйте  любой ценой только высоких результатов и оценок.

· Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

· Не наказывайте  ребенка ограничением его двигательной активности

· Учите строго придерживаться режима дня.

· Перенесите  на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры

· Совершайте  в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовывайте  посещение бассейна.

· Во время домашнего задания (не более 90 минут) проводите  физкультминутки, следите за осанкой ребенка.

· Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30 – 60 минут.

. Для мобилизации внимания ребенка напоминайте  правило «Успеваек»:

«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам,

Делом занимайся, а не отвлекайся!»

· Обеспечивайте  отход ребенка ко сну не позже 21.00.

 Наши дети больше ориентируются не на слова, а на поступки.

Поэтому:

« Сами будьте для своих детей примером во всём. Удачи вам  и нам в воспитании наших с вами детей.»

МОУ «Гимназия № 58» Заводского района г. Саратова с радостью ждет своих первоклассников- 2016 года.