Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Разумова Наталья Владимировна

Возрастные особенности и принципы развития ребенка 5-6 лет

В пять лет ребенок вступает в особый период своей жизни – старший дошкольный возраст.  Он уже отходит от авторитета и полного принятия мнения взрослого, продолжаются активные процессы самоидентификации, начавшиеся в три года. У малыша формируется свое мнение и свой взгляд на мир. Для взрослых в этот период важно найти подход к ребенку, чтобы сохранить с ним эмоциональную связь и помочь ему сделать первые шаги к взрослению.

Разумова Наталья Владимировна

Кризис 3х лет

Кризис третьего года жизни - это период, когда ребенок впервые начинает осознавать: он подрос и тоже уже кое-что собой представляет, может влиять на других людей и обстоятельства, сам решать, как ему поступать, что он хочет и не хочет. Он чувствует себя большим и требует соответствующего отношения и уважения! А мы, родители, по-прежнему диктуем и командуем - что надеть, когда есть и спать, чем играть и что делать. Потому и рождается бунт: я все решаю сам! Причем завоевание права на самоопределение проходит не только в борьбе со взрослыми, но и с самим собой.

Разумова Наталья Владимировна

Почему кусаются дети?

Причин,почему кусаются дети может быть очень много: от зубной боли до затаенной обиды на взрослого. В каждом случае необходимо принимать индивидуальные меры по устранению неприятного явления. Единственная мера, применимая ко всем случаям детской кусачести – доброе отношение к ребенку. Не стоит ругать кроху за его поведение, угрожать и кричать, а также излишне акцентировать внимание на проблеме.

Разумова Наталья Владимировна

Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников

В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих порой бывает трудно разобраться.  Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни ребенка. Какие то небольшие ссоры или стычки между детьми можно расценить как первые  жизненные уроки взаимодействия детей друг с другом, как взаимодействие с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок ну никак не может обойтись.