Тарасова Галина Валерьевна

здравствуйте  меня зовут  Тарасова Галина  Валерьевна  мне 45 лет  работаю в образовании с 1991 года я люблю петь сочиняю стихи 

Программа саморазвития

воспитателя первой квалификационной категории

Тарасовой Галины Валерьевны

На 2012-2016г. г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Чтобы выполнить большой и важный труд,

необходимы две вещи:

ясный план и ограниченное время».
Элберт Хаббард

Программа саморазвития на 2012-2016 учебный год.

Тема: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями, как условие профессионального саморазвития педагога».

 

Детский сад – это страна чудес, 
Где детский смех слышно до небес! 
Детский сад – это праздник души, 
Когда видишь, как детки твои хороши! 
Детский сад – это радость дня, 
Когда знаешь, что дети ждут тебя! 
Детский сад – это второй наш дом, 
В котором мы каждый день живём. 
Детский сад – повторяю снова я,

 

Цель:

-повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников;

-создание эффективной модели саморазвития, обеспечивающей повышение качества образовательных услуг;

 -создание системы работы по внедрению в образовательный процесс технологии педагогического проектирования;

Актуальность: Необходимым условием развития и качественного функционирования любого дошкольного образовательного учреждения является система эффективного взаимодействия с родителями воспитанников, как заказчиками образовательных услуг. В МБДОУ ведётся поиск разного рода способов взаимодействия с родителями, формирование мотивации к сотрудничеству, содействию, сотворчеству с членами педагогического коллектива. Педагогами ДОУ используются современные технологии организации образовательного процесса в условиях взаимодействия с семьями воспитанников. Для повышения эффективности и качества образовательных услуг необходимо разработать стратегию оптимального и качественного взаимодействия совершаемого «от всего сердца и с определённой целью». Полноценный и содержательный переход к такому взаимодействию невозможен без разработки проекта овладения эффективными технологиями самого взаимодействия как условия профессионального саморазвития.

Непосредственный переход к такому взаимодействию позволит:

  • повысить качество образовательного процесса в условиях модернизации системы образования;
  •  освоить эффективные технологии взаимодействия с родителями в рамках повышения собственной компетентности по данной проблеме;
  • внедрить новые педагогические технологии в образовательный процесс

Поиск решения этих проблем потребует от педагога изучения и анализа собственных педагогических возможностей, творческого потенциала, оригинальной и продуктивной деятельности, что является непременным условием саморазвития педагога, повышения его профессиональной компетентности, а сам образовательный процесс сделает прозрачным и открытым для участия родителей, воспитанников, всех членов педагогического коллектива и других социальных партнёров.

Неотъемлемым результатом совместной работы станет использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, что позволит значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей.

Проект будет реализовываться через повышение собственной  профессиональной компетентности, просветительскую работу с родителями, создание предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.

 

 

Задачи:

1.       Проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать подход к людям в условиях освоения эффективных способов взаимодействия с семьями воспитанников.

2.      Изучить и выбрать для собственной деятельности инновационные технологии по проблеме эффективного взаимодействия с родителями.

3.      Разработать и реализовать стратегию взаимодействия с семьями воспитанников с использованием проектной деятельности.

4.       Обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

Предполагаемые результаты:

- разработана и реализована стратегия эффективного взаимодействия педагогов с семьями воспитанников;

- владение способностью постоянно повышать свою профессиональную компетентность по проблеме взаимодействия с родителями;

- родители станут активными участниками образовательного процесса;

-взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в образовательно-воспитательной работе с детьми;

-способность обобщать и распространять свой педагогический опыт. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1.      Расширение образованности.

2.      Повышение педагогической и психологической компетентности.

3.      Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков).

4.      Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

5.      ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СМООБРАЗОВАНИЮ:

6.      1.Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач

7.      2. Планирование работы по самообразованию

8.      3. Теоретическое изучение проблемы (выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

9.      4. Практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике.)

10. 5. Подведение итогов самообразования

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Мероприятия

Цель

Сроки

1. Поиск информации, подбор современной литературы по проблеме взаимодействия с родителями.

2. Изучение условий и современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с семьями воспитанников.

3.Внедрение в практику собственной профессиональной деятельности  современных педагогических технологий по проблеме взаимодействия с родителями.

4.Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

5.Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем. Поиск и формирование общей стратегии воспитания детей:

  • Проведение проблемных семинаров
  • Выставка методической литературы «Делимся опытом»
  • Проведение родительских собраний
  • Проведение индивидуальных консультаций
  • Презентация творческих проектов

Изучить современные технологии взаимодействия с семьёй для повышения собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.

Повышение собственной профессиональной компетенции по данной проблеме.

Повышение качества дошкольного образования посредством эффективного взаимодействия с семьёй

1.      Участие профессиональных конкурсах.

2.      Участие в конкурсах в сети Интернет.

3.      Мероприятия, направленные на организацию сотрудничества между родителями, детьми и воспитателем.

Изучение педагогических установок родителей.

2012-2013г.г.

2012-2013г.г.

2013-2014г.г.

2014-2015г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2014г

 

2015г

Изучение и анализ результативности своей работы

Мероприятия

Цель

Сроки

Рефлексивно-аналитический семинар по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ.

Подготовка к выступлению по итогам работы и обмен опытом.

-анализ сложившейся системы взаимодействия семьи и ДОУ;

-выявление положительных и отрицательных моментов;

 -внесение поправок в случае нерешённых проблем;

-поиск перспективы.

Систематизировать продуктивность и результативность совместной деятельности.

-обсуждение конечных результатов; - разработка стратегии дальнейшего взаимодействия.

2015г

 2016г.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Азаров Ю. П. «Искусство воспитания.» М., 1985.

2.  Вазина К. Я., Козакова В. Н. «Модель непрерывного профессионального развития кадров дошкольных образовательных учреждений».

Н. Новгород. 1999

3. Пешкова Н. Г., Пешков С. П. «Педагог в системе личностно-ориентированного образования». Ростов н/Д., 1997.
4. Белая К. Ю. «Методическая работа в дошкольном учреждении». М., 1991
5. Пятаева С. А. «Методическая поддержка профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения» Волгоград, 2005

6. Комарова Т.С.Комарова И.И.Туликов А.В. и др «Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании».

 Мозаика-Синтез, 2011

7. Иванова В.Т. «О красоте профессии воспитателя» Сфера, 2013

8. Борисова О. А.Липова И. В. «Как помочь воспитателю пройти аттестацию. Современные тенденции и технологии, анализ и экспертиза.» Учитель, 2013

9. Елжова Н.В.  «Настольная книга старшего воспитателя»  Феникс, 2013

10. Михеева Е. В «Современные технологии обучения дошкольников» Учитель, 2014

11. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом» Учитель, 2014

12. Кудрявцева Е. А.Гулидова Т.В. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в вопросах и ответах: информационно-методическое сопровождение специалистов дошкольного образования». Учитель, 2014

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов