Педагогическая копилка

Здесь собраны методические материалы для помощи в работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Приложение 1

  2. Диагностический инструментарий оценки проектных умений детей старшего дошкольного возраста (когнитивный компонент)

Беседа на выявление уровня представлений дошкольников о проектной деятельности

1.Как ты думаешь, что такое проект?

2.Слышал ли ты такое слово раньше?

3Хотел ли бы ты сделать свой проект?

4.Что бы ты хотел исследовать в своем проекте?

5.Как ты думаешь, с чего начинается проект?

6.Что тебе потребутся, чтобы выполнить работу?

7.Чем тебе может помочь взрослый?

8.Нужен ли тебе план работы?

9.Могут ли принимать участие в твоем проекте друзья? Чем они могут помочь?

10.Как ты будешь представлять свой проект?

  1. Диагностический инструментарий оценки проектных умений детей старшего дошкольного возраста (мотивационный и деятельностный компоненты)

«Создай пару»

        Материал: альбомный лист с изображением пары сапожек (одна картинка на двух детей), 6 карандашей (красный, желтый, синий зеленый, черный и оранжевый) и 6 фломастеров (красный, желтый, синий зеленый, черный и оранжевый) на двух детей.

        Инструкция: задание дается паре дошкольников: «Вам необходимо придумать и нарисовать пару сапог, пара предполагает создание одинаковых двух сапог, по цветовой гамме и по рисункам, изображенным на сапогах».

На выполнение задания отводится 10-12 минут.

Результаты задания фиксируются педагогом в карте наблюдений №1. Педагог делает отметки в карте каждого ребенка, обводя то количество баллов, которое соответствует реакции ребенка (см. Таблица 1).

Таблица 1. Карта наблюдений № 1

Проектные умения

Поведенческие реакции детей/ уровень: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Умение согласовывать действия

Способен к согласованию действий

Обычно согласовывает свои действия с окружающими, но может и не делать этого

В

С

Умение оказывать помощь

Охотно оказывает помощь другим

Готов к оказанию помощи сверстникам, если его об этом просят

В

С

Умение принимать помощь

Принимать помощь от других участников проектной деятельности отказывается

От помощи других участников и взрослых не только не отказывается, но и активно просит ее

В

С

Умение учитывать мнения окружающих

Не всегда способен услышать советы и мнения других, но те которые слышит, учитывает

Мнение окружающих старается учитывать, но может и игнорировать их

В

С

Умение идти на компромисс

Практически всегда идет на компромисс в деятельности

Идти на компромисс способен, при помощи педагога, взрослого

В

С

Умение взаимодействовать с

окружающими

Проявляет инициативу и активность в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми

Во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми инициативы не проявляет, но охотно принимает инициативу и активность окружающих

В

С

Умение понимать инструкции взрослого

Способен понимать инструкции взрослого

Не всегда точно понимает инструкции педагога

В

С

«Собери животное»

Материалы: разрезанные на большое количество частей цветные картинки животных.

Инструкция: ребенку предлагается собрать из деталей разной формы одну картинку, на которой должно получится изображение животного. В ходе работы педагог задает вопросы ребенку: «С чего ты начнешь собирать картинку? Что ты будешь делать дальше? Что помогает тебе понять какую деталь взять следующую?»

На выполнение задания отводится 12-15 минут.

Результаты задания фиксируются педагогом в карте наблюдений №2 Педагог делает отметки в карте каждого ребенка, обводя то количество баллов, которое соответствует реакции ребенка (см. Таблица 2) .

Таблица 2. Карта наблюдений №2

Проектные умения

Поведенческие реакции детей/уровень: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Умения планировать

Умеет планировать свои действия (в рамках возрастных особенностей),

Способен выстраивать последовательность своих действий, выполнять шаг за шагом, но в ходе работы может отвлекаться, уходить в сторону от намеченного пути к достижению результата

В

С

Умение простраивать внутреннюю логику действий

Прослеживается последовательность и внутренняя логика деятельности.

Предпринимаемые действия не всегда логичны и последовательны

В

С

Умения удерживать промежуточные цель

Удерживает стремление к достижению задуманного результата, выделяет промежуточные цели

Удерживает общую цель только в ситуации систематического напоминания, часто проявляет нейтральное отношение к общему делу.

В

С

«Где лучше жить?»

        Материал:альбомный лист (ватман) с изображением леса и альбомный лист (ватман) с изображением моря, фигурки морских обитателей и жителей леса, а также фигурки других животных домашних, степных, т.е. не подходящие к обеим картинкам, все необходимые материалы предназначены для группы детей из четырех человек.

        Инструкция:педагог раздает детям картинки с изображением леса и с изображением моря, а также бумажные фигурки животных и предлагает разместить их в места их обитания. После того, как педагог объяснил суть задания, задает каждому из детей вопросы: «Как ты думаешь, ты легко справишься с этим заданием?», «Какую оценку ты можешь дать себе до начала выполнения задания?»

На выполнение задания отводится 7-10 минут.

Результаты задания фиксируются педагогом в карте наблюдений №3 Педагог делает отметки в карте каждого ребенка, обводя то количество баллов, которое соответствует реакции ребенка (см. Таблица 3) .

Таблица 3. Карта наблюдений №3

Проектные умения

Поведенческие реакции детей/уровень:  высокий (В), средний (С), низкий (Н)

Умение видеть свои ошибки, готовность к их исправлению

Способен осознавать свои ошибки, на которые ему указали взрослые,

при обнаружении ошибок в своей деятельности, готов к их исправлению

Способен признать и исправлять свои недочеты лишь в случае многократного обращения внимания педагога

В

С

Умение видеть чужие ошибки

Способен видеть ошибки в действиях других участников деятельности

Способен найти ошибки в деятельности других, при помощи обращения на них взрослым.

В

С

Выявление самооценки ребенка

Обладает незначительно завышенной самооценкой,

Обладает приближенной к адекватной самооценкой

В

С

Умение отвечать на вопросы

Способен отвечать на заданные вопросы

Готов отвечать на вопросы других участников группы

В

С

Умение задавать вопросы

Способен задавать вопросы другим участникам группы и окружающим

Стремится задавать вопросы другим

В

С

Проявление инициативы

Способен к инициативе, взаимодействию с другими участниками группы

Готов к проявлению инициативы и активности

В

С

Участие в коллективном обсуждении

Готов к обсуждению и защите своей точки зрения

В обсуждения и дискуссии включается после того, как другие участники обращаются к нему с инициативой.

В

С

Задание «Рассказ по картинке»

        Материал: серия сюжетных картинок для каждого ребенка.

        Инструкция: дошкольнику предлагается рассказать о событиях, которые изображены на картинках. Педагог задает наводящие вопросы: «Что делает на картинке дедушка?», «Кто пришел ему на помощь?», «А чем еще могла закончиться эта история?»

На выполнение задания отводится 12-15 минут.

Результаты задания фиксируются педагогом в карте наблюдений №4 Педагог делает отметки в карте каждого ребенка, обводя то количество баллов, которое соответствует реакции ребенка (см. Таблица 4).

Таблица 4. Карта наблюдений №4

Проектные умения

Поведенческие реакции детей/ уровни: высокий (В), средний (С), низкий (Н)

поиск новой информации

Способен находить новую информацию «догадаться самому», «спросить у того, кто знает», «придумать самому и проверить»

Обладает умением поиска новых знаний, самостоятельно использует способы «догадаться самому» или «спросить у того, кто знает», совместно со сверстниками и взрослыми может воспользоваться способом «придумать самому и проверить».

В

С

Поиск нескольких решений одной задачи

При помощи взрослого ребенок способен придумать несколько (более трех) решений одной задачи

Как правило, способен придумать несколько вариантов решения одной проблемы при поддержке и стимулировании этого процесса со стороны взрослого, но чаще ограничивается двумя вариантами.

В

С

Умения выступать перед публикой

Охотно выступает перед аудиторией

При выступлении перед окружающими проявляет неуверенность, скованность, смущается. Активности в стремлении выступать перед аудиторией не проявляет

В

С

Владение монологической речью

Обладает развитой монологической речью

Обладает навыками монологической речи в соответствии с возрастной нормой

В

С

Умения использовать наглядность в своем выступлении

Использует одно и более средств наглядности в презентации результатов

К средствам наглядности во время выступления обращается только при напоминании или просьбе взрослого

В

Н

Приложение 2

Протокол 1 определения уровня сформированности проектной деятельности

воспитанников МБДОУ д/с № 20 «Красная шапочка»

        (констатирующий эксперимент)        

                                                                                                                 Таблица 1

№ п\п

ФИ ребёнка

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент

Ульяна К.

С

В

С

Диана Г.

С

С

С

Артем П.

Н

Н

Н

Тимофей К.

Н

Н

Н

Дарья Ш.

Н

С

С

Максим Р.

Н

С

С

София В.

С

В

С

Артем Т.

Н

С

Н

Никита Д.

Н

Н

Н

Эмина Ч.

С

В

С

Итог:

С-40%

Н-60%

В-30%

С-40%

Н-30%

С-60%

Н-40%

Протокол 2 определения уровня сформированности проектной деятельности

воспитанников МБДОУ д/с № 21 «Теремок»

(констатирующий эксперимент)

                                                                                                                                                  Таблица 2

№ п\п

ФИ ребёнка

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент

Ильяс М.

Н

С

С

Шевчук Д.

С

В

С

Лиза Д.

Н

Н

Н

Лиза Н.

С

С

С

Альберт К.

С

В

С

Вика Г.

Н

С

Н

Ксения Г.

Н

Н

Н

Юля Х.

С

С

С

Соня Л.

С

С

С

Полина К.

С

С

С

Итог:

С-40%

Н-60%

В-20%

С-60%

Н-20%

В-70%

Н-30%

Приложение 3

Протокол 3 определения уровня сформированности

 проектной деятельности

воспитанников МБДОУ д/с № 20 «Красная шапочка»

(формирующий эксперимент)

                                                                                                                      Таблица 3

№ п\п

ФИ ребёнка

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент

Ульяна К.

В

В

В

Диана Г.

В

В

С

Артем П.

С

С

С

Тимофей К.

С

С

С

Дарья Ш.

С

С

С

Максим Р.

С

С

С

София В.

В

В

В

Артем Т.

С

С

С

Никита Д.

С

С

С

Эмина Ч.

В

С

В

Итог:

В-40%

С-60%

В-30%

С-70%

В-40%

С-60%

Протокол 4 определения уровня сформированности

 проектной деятельности

воспитанников МБДОУ д/с № 21 «Теремок»

(формирующий эксперимент)

                                                                                                                      Таблица 4

№п\п

ФИ ребёнка

Когнитивный компонент

Мотивационный компонент

Деятельностный компонент

Ильяс М.

С

С

С

Шевчук Д.

С

В

С

Лиза Д.

Н

С

Н

Лиза Н.

С

С

С

Альберт К.

В

В

С

Вика Г.

С

С

С

Ксения Г.

Н

Н

Н

Юля Х.

С

С

С

Соня Л.

В

В

В

Полина К.

С

В

С

Итог:

В-20%

С-60%

Н-20%

В-40%

С-40%

Н-20%

В-10%

С-70%

Н-20%

Приложение 4  

Конспект организованной образовательной деятельности

по здоровому образу жизни в подготовительной к школе группе

"Кто - в теремочке живёт?"

Образовательные задачи. Закрепить знания детей о зимних и летних

спорта. Расширять знания детей о пользе воды, с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать закреплять знания детей пословиц и поговорок о здоровом образе

жизни.

Развивающие задачи. Развивать зрительную память, внимание.

Воспитательные задачи. Закреплять представления детей о здоровом образе

жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Здоровьесберегающие задачи.

Закрепить представление детей о составляющих здорового образа жизни

(правильное питание, движение, соблюдение режима дня, закаливание).

Формировать потребности в здоровом образе жизни; интереса к физической

культуре и спорту, желания заниматься физкультурой и спортом.

Материалы и оборудование:

- мнемотаблица "Для чего человеку нужна вода";

- эмблемы команд;

- две магнитные доски, магниты;

-детские костюмы: медведя, мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, домик

        - теремок;

- две пары лыж(короткие), два набора игры"бадминтон";

- обручи, скамья, коврик "Здоровье", труба для лазанья;

- угощение для детей(овощи и фрукты).

Предварительная работа:

- познакомить с пословицами о здоровье;

- беседы с детьми о здоровом образе жизни;

- разучивание подвижной игры "Хитрая лиса".

Ведущий.

                  Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок.

                  Пусть сыграет с нами тот,

                  Кто в теремке живёт...

  Медведь(появляется за спинами детей). Я хочу жить в теремочке, но меня

туда не пускают, говорят, что я неуклюжий и неповоротливый, ничего не

знаю и не умею делать.

Ведущий. Не огорчайся, Мишенька, оставайся с нами. Ребята тебе помогут.    

Повторяй за нами, делай как мы и даже лучше нас, и тогда у тебя всё

непременно получится.

Ребятки, давайте вместе спросим:

                           Кто- кто в теремочке живёт?

                           Кто- кто в не высоком живёт?

Мышка. (выбегает из теремка).

                              Я маленькая мышка,

                              Я вовсе не трусишка.

                              Я ловкая и смелая.

                              С утра зарядку делаю.

-А вы делаете по утрам зарядку?

- Для чего вы делаете зарядку?

- А что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом, много гулять, играть на улице, соблюдать режим

дня, заниматься физкультурой, летом - плавать и загорать, зимой — кататься

на санках, коньках, играть в снежки, есть больше овощей и фруктов, мясо,

молочные продукты.

Мышка. Молодцы! А давайте вместе сделаем лесную зарядку.

 Раз - присядка                                    присесть

Два - прыжок                                     подпрыгнуть

Это заячья зарядка.                           ладошки на голову

А лисята как проснуться,                  кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться,                  потягивание

Обязательно зевнуть.                        зевнуть, прикрывая рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.                движение бедрами

А волчата - спину выгнуть               прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть.               прыжок вверх

Ну, а мишка - косолапый,                 руки полусогнуты в локтях

Широко расставив лапы:                  ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе,                     переступания с ноги на ногу

Долго топчется на месте.                  покачивание из стороны в сторону

А кому зарядки мало -                      развести руки в стороны

Начинает все с начала.

Ведущий и дети.

           Кто - кто в теремочке живёт?

           Кто - кто в невысоком живёт?

Голос из теремка.

           В маленькой канавке

           На лесной опушке

          Днём и ночью громко

          Квакают...

Дети. Лягушки! (Дети садятся).

Ведущий. Где живут лягушки? (в воде, в болоте, в речке, в земле...)

- А кому ещё нужна вода? (животным, растениям, рыбам, человеку, птицам...)

Лягушка. У меня для вас отгадка, она поможет вам ответить на вопрос: "Для чего нужна вода человеку?"

Ведущий и дети рассматривают мнемотаблицу.

Ведущий и дети.

           Кто - кто в теремочке живёт?

           Кто - кто в невысоком живёт?

Зайчик (выпрыгивает из теремка).

           Раз, два, три, четыре, пять!

          Негде зайчику скакать.

          Всюду ходит волк, волк,

          Он зубами щёлк, щёлк! (прячется за детьми).

Волк (шагает выпадами, говорит речетативом).

          Я лохматый серый волк,

          В быстром беге знаю толк!

          Где ты, зайка, выходи,

          И меня ты победи!

Дети делятся на две команды, чтобы помочь зайке, и соревнуются:

1. Команды поочерёдно называют летние и зимние виды спорта;

2. "Кто быстрее пройдёт на лыжах";

3."Пронеси - не урони" (волан на ракетке).

Ведущий подводит итог соревнованиям.

           А кто же победил - волк или заяц?

Волк и заяц (обнявшись).

          А победила - дружба!

Ведущий и дети.

           Кто - кто в теремочке живёт?

           Кто - кто в невысоком живёт?

Ведущий. ... Никто не отзывается. Ребята, вы знаете сказку и скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? Почему же лиса не выходит? Вот что я придумала: давайте мы её выманим.

Проводится игра "Хитрая лиса".

На последние слова детей: "Хитрая лиса, где ты?" лиса появляется из теремка.

Лиса. Ловко вы меня перехитрили. Молодцы! Я вас сейчас проверю. Знаете ли вы пословицы о здоровье?

Дети. "Болен - лечись, здоров - берегись". "Здоровье всего дороже". "Лук от семи недуг". "Береги платье с нови, а здоровье смолоду". "Больному всё горько".

- Утром делаешь зарядку - значит будет всё в порядке.

- По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

- Ешь побольше витаминов - будешь сильным и красивым.

Ведущий. А сейчас мы проверим, какие дети ловкие, сильные и здоровые.

( Дети потоком преодолевают препятствия).

Ведущий. Ну, что Мишка, помогли тебе наши ребята?

Медведь. Да. Теперь я многое знаю и умею. Я научился быстро бегать, прыгать, преодолевать препятствия, даже ходить на лыжах. И теперь меня никто не назовёт косолапым и неуклюжим.

Звери. (подходят к медведю). Мишка, пойдём с нами в теремок жить.

А для вас, дети, мы приготовили угощение. (угощение овощами и фруктами).

       

Приложение 5

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  «Пластилиновая сказка»

 Техника: пластилиновая живопись

Цель: формировать у тетей навык передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знаниях и опыте, полученных ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ритмично отщипывать небольшие кусочки пластилина от основной массы, аккуратно наносить их по контуру изображения, плавно разглаживая поверхность. Развивать способность подбирать нужный цвет, дополняя изображение мелкими деталями. Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, эмоциональную отзывчивость, образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать эстетический вкус, чувство товарищества и взаимопомощи.

Материал: пластилин, дощечки,карточки из картона с контурным изображением сказочных героев, салфетки, сундучок, стеки,

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!!!

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость и смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, ребята,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

- Ребята, а вы любите сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- О чем мы узнаем в сказках?

- Чему нас учит сказка «Репка»?

- Чему нас учит сказка «Колобок»?

- Каким бы вы хотели быть героем?

- Почему?

- Как сказки всегда начинаются?

- Как сказки заканчиваются?

 А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

- Дети, вы заметили сундучок? Как вы думаете,что в сундучке, есть ли в сундучке сказки? (ответы). Не открывается, чтобы его открыть нужно сказать волшебные слова "Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочек".

Воспитатель достает из сундучка листы с контурной прорисовкой героев разных сказок.

- Дети, кто нарисован на листах? (сказочные герои)

- Что же случилось с ними? Почему они стали такими блеклыми, невыразительными, неяркими? Может мы сказали не те волшебные слова?

- Как им можно помочь? (ответы)

- А может их расскрасить?

- Чем можно разукрасить картинки? (красками, мелками, фломастерами, карандашами)

- А еще чем можно? (пластилином).

Правильно, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином.

Какие вы помните приемы лепки: скатывание, раскатывание,вдавливание, прищипывание, оттягивание, отщипывание, размазывание, сплющивание.

А теперь  вспоминаем правила работы с пластилином:

  • перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;
  • лепить надо на дощечке;
  • при использовании стеки не машем руками;
  • после работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
  • руки после лепки необходимо вытереть салфеткой, затем вымыть с водой и мылом.

Прежде чем приступить давайте с вами подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять!
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять!
Они спрятались опять
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать.
Крепкие, дружные.
Все такие нужные.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

- От пластилина отщипываем маленькие кусочки и равномерным слоем наносим на контурное изображение.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

- Приступайте к работе. Я включаю для вас музыку – она поможет вам в работе. 

В конце занятия рассматривают работы, рассказывают из какой сказки пришел их герой. Можно предложить детям придумать новую сказку со своими героями.

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

  1. Приложение 6

  2. Конспект организованно         образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Знакомство с театром»

Цель:развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация«Знакомство с театром».

Задачи:

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к театральному искусству, потребность каждого дошкольника обращаться к театру, как источнику особой радости, эмоциональных переживаний.

•Познакомить с понятием«мимика», «жесты».

•Знакомить детей с правилами поведения в театре.

Развивающие:

• Развивать способность понимать собеседника;

• Развивать пантомимические навыки, воображение.

Воспитывающие:

• создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

• Воспитывать культуру поведения в театре.

Словарная работа: Сцена, декорация, афиша.

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомствос профессией режиссёр.

  1. Ход ООД

Воспитатель рассматривает театральную афишу. Приглашает детей подойти к ней. Показывает афишу детям.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Это театральная афиша. Но что же такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, вывешиваемое на видном месте. В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название и данные о том, кто каких персонажей в спектакле играет. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте с вами сыграем в игру, и я проверю, какие вы артисты?

Игра «Повтори эмоцию»

На столе у воспитателя лежат картинки.

Воспитатель показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция, а потом повторить эмоции, показанные на картинке.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились с заданием. А вы знаете, что такое театр? Что происходит в театре? Что показывают в театре?

Ответы детей.

Воспитатель:

А хотите побывать прямо сейчас в театре?

Я знаю вот такое волшебное заклинание:

Топ, топ! Хлоп, хлоп!

Вокруг себя повернись!

И в артистов превратись!

(Дети проговаривают заклинание).

После подходят к экрану.

Воспитатель:

Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли весёлые и грустные. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всём поют. В театре же юного зрителя проходят постановки для детей. Загримированные актёры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.

Я думаю, что многие из вас уже не раз бывали в театре.

Наше путешествие мы начнём с театральной афиши

Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои, предстоящего представления, спектакля.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. Театр

Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.

Правила поведения в театре:

1. Соблюдение тишины во время спектакля – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – Вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.

2. Важное правило – приходить вовремя. Нужно успеть спокойно, раздеться самому и помочь раздеться другу, поправить причёску перед зеркалом.

3. В театр приходят красиво одетыми, ведь это праздник.

4. Если спектакль вам понравился, поблагодарите артистов аплодисментами. Если не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами. Можно просто уйти, даже после 1-го действия, в перерыве.

5. Нельзя в театре занимать чужие места!

6. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

7. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта.

Ну, вот правила вы знаете. Но как же мы можем попасть в театр? Конечно, нужно купить билет на представление в театральной кассе.

Прежде чем пройти в здание театра, нужно купить билет в кассе. И вот мы все с билетами проходим в вестибюль. Как здесь всё красиво, загадочно и культурно. В народе говорят: «Театр начинается с вешалки!» Давайте пройдём в гардероб. Нас вежливо обслуживает гардеробщица, принимает одежду, выдаёт взамен неё номерки, которые нельзя терять.

После этого мы попадаем в зрительный зал

Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали? Давайте с вами поиграем в веселую игру «Как живешь?»

  1. Ход игры:

Воспитатель:

-Как живешь?

Дети:

-Вот так! (С настроением показывают большой палец).

-Как плывешь?(Любым стилем).

-Вот так!

-Как бежишь? (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами).

- Как в даль глядишь! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам).

- Как ждешь обед? (Поза ожидания).

-Вот так!

- Как машешь вслед?

-Вот так!

- Как ночью спишь?

-Вот так! (Руки под щеку).

-А как шалишь?(Дети изображают баловство).

-Вот так!

Воспитатель приглашает детей посмотреть следующие слайды.

Воспитатель: Все театры разные и зрительные залы в них тоже разные, но все они очень красивые. В зрительном зале театра очень много стульев, кресел. А как вы думаете, для чего они нужны?

Ответы детей.

Перед зрительным залом расположена сцена, на которой артисты разыгрывают представление.

 Сцена театра большая и украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления, как правило, закрыты. Но как только занавес открывается, перед нами предстают декорации.

Декорации – это украшение места театрального представления. С помощью декораций художники изображают то место, о котором говорится в представлении. Это может быть город, лес, сказочный замок или лесной домик.

Занавес открыт и на сцене появляются артисты – это люди одетые в красивые костюмы. Каждый артист исполняет свою роль, т. е. изображает своего героя.

Кто в театре был однажды,

Не забудет никогда.

Сцена, занавес, актёры –

Начинается игра!

Настоящего актёра

Видно всем издалека.

Поклонились, разбежались.

Всё! Закончилась игра.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с театром.

Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие в мир театра. Вам было интересно? Понравилось это путешествие? Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

Ответы детей.

А теперь нам нужно отдохнуть!

Послушайте стихотворение

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

Приложение 7

Конспект орагнизованной образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Тема "Сказка для маленьких"

Программное содержание:

1. Научить мастерить игрушки, в основе которых лежат объёмные формы, самостоятельно выбирать материал для работы, использовать чертежи, схемы поделок.

2. Развивать воображение и речь детей в придумывании сказок.

3. Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из бросового материала.

4. Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, художественного вкуса.

5. Воспитывать трудолюбие.

Материал:

-Ножницы (по количеству детей) ,клей, кисточки для клея
салфетки, коробочки маленькие (из-под сока), трафареты героев сказок, схемы, цветная бумага, иллюстрации с изображением героев, клеёнка на стол, простые карандаши (по количеству детей), макет дворика.

Предварительная работа:

Дети совместно с воспитателем сочинили сказку «Как петушок стал воспитанным». Изготовили макет дворика из бросового материала (дом, забор, озеро, листок лилии). Родители обклеили коробочки цветной бумагой.

Ход ООД:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации

-Кто на них изображён? Где недавно вы их встречали? (ответы детей).

-Что это за сказка такая? Кто её написал? Как она называется? (ответы детей).

-Интересно было бы её послушать. Расскажите мне её (дети рассказывают сказку).

- Ребята, когда я шла в детский сад, то по дороге встретила почтальона, он мне передал письмо. Давайте его прочитаем.

Письмо детям группы

«Дорогие ребята, пишет вам воспитатель группы «Теремок» (1 младшая группа). Наши очень любят слушать сказки, но мы их уже все прочитали. Может, вы нам сможете помочь?»

Воспитатель вместе с детьми решают, как они могут помочь малышам? Приходят к решению, что они расскажут им свою сказку.
Но так как дети маленькие, им будет интереснее не только услышать сказку, но и увидеть её. Воспитатель предлагает детям по сказки, которую они сочинили сделать театр.

И будет он называться « Театр своими руками».

Дети рассматривают схемы изготовления игрушек (в данном случае героев) из бросового материала. Выясняют, какой материал лучше подобрать для работы (цв. бумага. картон). Воспитатель обращает внимание на трафареты силуэтов героев (вырезанные из картона детали), предлагает подумать, какого героя они будут делать. Выбрать необходимый для работы материал. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и приступить к работе.Во время работы воспитатель оказывает ( ненавящиво) необходимую помощь детям.По окончанию работы дети расставляют своих героев на макет, даётся положительная оценка к работе детей (дети, воспитатель) и приглашают к себе малышей из группы «Теремок» и показывают им сказку.

Сказка «Как петушок стал воспитанным»

В одном дворе жила была курочка и маленький петушок. Каждый день мама курочка говорила своему петушку:

-Здоровайся, умывайся, чисти пёрышки, говори спасибо.

Петушку надоело мамино воспитание, и он решил уйти из дома. Шёл он шёл и дошёл до леса. Там он встретил белочку.

-Здравствуй, говорит ему белочка.

Но так. Как петушок был не воспитанный, он с ней не поздоровался, белочка обиделась и убежала. Пошёл петушок дальше, дошёл до озера, захотел попить и увидел рыбку.

Здравствуй, говори тему рыбка.

Но и ей петушок ничего не ответил. Уплыла рыбка.

В это время на листе кувшинке сидела лягушка и наблюдала за петушком.

-Ты почему ни с кем не здороваешься? Надо всегда здороваться, когда встречаешь кого-нибудь. Ведь этим ты показываешь, что рад его видеть и желаешь ему здоровья. И он тебе отвечает тем же.

Петушок ей отвечает:

-А я может не хочу никого видеть.

-Ну и оставайся один- сказала лягушка и ускакала.

Тем временем на улице стало темно. И мама курочка пошла искать петушка. А петушку стало страшно, он стал плакать и звать маму. Мама его услышала и прибежала. Петушок пообещал, что будет всегда слушаться её и будет самым воспитанным петушком. Так петушок стал воспитанным.

  1. Приложение 8

Беседа «Сказка - ложь, да в ней намёк»

Образовательная область: познание

Цель: проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим.

Задачи:

- изучить русские народные сказки;

- выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона.

- проследить, какими приёмами пользовались составители сказок для того, чтобы научить героев уважительному отношению к старшим;

Воспитатель: Здравствуйте ребята. А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба»«Колобок»«Репка», «Машенька и медведь и т. д.)

Все ребята любят сказки. Древние традиции народа заложены в народных сказках. Недаром говорят: сказка - ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. Каждая сказка нас учит чему-то. Только надо присмотреться и прислушаться к ней.

Ребята, а что такое сказка? (ответы детей).

Сказка - произведение устного народного творчества, повествующее о вымышленных событиях. Сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. По образцу народных сказок создавались и литературные сказки.

Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Раньше передавалось из уст в уста. В сказке есть зачин, присказка и концовка.

Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления и мечты. А сейчас предлагаю отгадывать сказку.

Отгадываем загадки:

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди (русская сказка)

Правильно, молодцы.

Что мы можем сказать о героях этой сказки?

«Гуси-лебеди»

В русской народной сказке «Гуси-лебеди» девочка не послушала, что ей указывали отец с матерью, и её братец попал в беду. Но девочка не растерялась и побежала искать его. По дороге она встречает яблоню, печку, речку с кисельными берегами. Когда девочка обращалась к этим персонажам без уважения, никто не хотел ей помочь. А когда она стала обращаться ласково и уважительно: печка – матушка, речка –матушка, все девочке помогли. Родителей девочка называет батюшка и матушка. Даже к злой Бабе-Яге обращается вежливо. В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие и вежливое обращение.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (Колобок)

В сказке «Колобок» герой сбежал от бабы и деда не зная, что его ждут большие опасности. Вся история Колобка закончилась тем, что его съела хитрая лиса. Непослушание колобка привело его к гибели.

В сказке «Морозко» девушка, которая была терпелива и вежлива с Морозком, получила в награду соболиную шубу, золото, серебро и короб с богатыми подарками. Пять раз спрашивал Морозко Красную девицу, дедову дочку:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? - А девушка хоть и замерзла сильно, даже окостеневать стала. Чуть языком шевелит, но отвечает вежливо и ласково:- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. - Ой тепло, голубчик, Морозушко! Здесь мы видим, как награждалось в сказках кротость и уважительное отношение в любой, даже самой тяжёлой, ситуации.

А дорога далека,

А корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь (русская сказка)

Попала в опасность и Машенька из сказки «Маша и медведь», когда не послушала старших и отстала от подружек. В этой сказке Машенька тоже очень ласково и вежливо называет свих родных бабушкой и дедушкой. Девочке помогли выбраться из сложной ситуации смекалка и трудолюбие.

«Летучий корабль»

Эта сказка хранит в себе мудрость веков, в которой говорится: почитай старого да мудрого, и будет тебе помощь. Главный герой был вежлив с мудрецом и почитал его, за что последний щедро одарил его знаниями. Так, с лёгкой руки волшебника-дедушки и удался Летучий корабль. Выполнил герой и наказ старца: чтобы тот сажал всех к себе на Летучий корабль, кто попадётся ему по дороге. Так и получилось, что на своём корабле он собрал 7 помощников, которые помогли ему справиться с трудными задачами царя.

В большинстве русских народных сказок встречаются ситуации, из которых добрые молодцы, могут получить урок;- в русских народных сказках непослушание родителям или взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались; - герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это;- обращение к родителям и старшим людям было уважительным и ласковым: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, к родным - сестрица, братец. - главным в сказках был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.

взрослые не зря беспокоятся о нас и не разрешают нам грубить, вредничать и лениться. Они хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве не научится, потом намучится. А сказки, написанные много-много лет назад помогают нам это понять.

Приложение 9

Консультация для родителей

«Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»

        Великий русский поэт А.С. Пушкин называл театр «волшебным краем», уместно добавить, что это волшебный край, в котором ребенок живёт, играя, а в игре он познает мир таким, как он есть, со всеми его примечательностями.
Театральное искусство понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромным благожелательным воздействием на эмоциональный мир ребёнка.
        На первых порах главную роль в театрализованной деятельности должны брать на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки, чтобы дети, подражая взрослым, самостоятельно могли обыграть фрагменты литературных произведений.

        Домашний театр – это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Сюда могут входить кукольный, настольный, теневой театры.

        Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовленные своими руками из разных материалов. Дети любят перевоплощаться в любимых героев и действовать от их имени в соответствии с сюжетами сказок, мультфильмов, детских спектаклей.
        Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

        Значение театрализованной деятельности во всестороннем развитии невозможно переоценить: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных, людей). Кроме того, занятия театральной деятельностью ребуют решительности, трудолюбия, смекалки.

А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

        Подражая интонационной выразительности речи взрослого, ребёнок сам выразительно передаёт содержание произведения, поддерживает диалог, старается точно отобразить события. Таким образом, развивается у ребёнка диалогическая речь, её интонационная выразительность, а в дальнейшем усваивается литературный язык, что так необходимо в школе.

        Театрализованные игры всегда радуют детей, пользуясь у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними.

        С удовольствием перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыши добровольно принимают и присваивают свойственные ему черты.
Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр.

Приложение 10

Мастер- класс для родителей по театрализованной деятельности

        На современном этапе особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.

        В человеке все должно быть прекрасно: и речь, и движение, и поведение. В каком же виде деятельности можно развивать сразу все эти качества? Конечно же в театрализации.

        Главное преимущество театрализованной деятельности – возможность развивать ребенка целостно, во взаимосвязи интеллектуальной и чувственной сфер. Она доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, благотворно воздействует на зрителей.

        И сегодня мы вам предлагаем окунуться в не большой мир театра, и попробовать стать актерами. Все согласны?

Скажите мне, пожалуйста, когда ребенок попадет  в незнакомую обстановку, где вокруг незнакомые люди, какие качества мы должны воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и веселым). Но в первую должны познакомиться, сейчас я вам предлагаю познакомиться.

«Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

«Имена-качества» Каждый придумывает какое-либо качество личности, свойство характера и т.д. начинающееся на ту же букву, что и имя (например Лариса – любовь, Сергей - скромность), которое он мог бы привнести в эту группу сегодня. Подходит для более тесного знакомства.

Вот мы с вами и познакомились

Уважаемые родители, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию! Хоть на мгновенье! Ответьте мне пожалуйста на вопрос, какие качества развиваются у ребёнка в театрализованной деятельности? (Талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный, художественно-литературный, художественно-изобразительный, непосредственный, здоровым, творческим)

Появляется Петрушка!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем показывать?

Петрушка.

- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых, творческих людей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!!(Кто отгадает загадку, тот выходит и я даю слова)

1.Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).
2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
4. Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее? (Лиса).
6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь)

(Предлагаю подобрать себе костюм)

Петрушка.Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?

Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут,  их  нужно озвучить, каждого героя своим голосом. Каждый должен проговорить «своим» голосом попрошу вас озвучить своих героев,

Таким образам данная работа по озвучиванию голоса персонажа развивает в ребенке

Автор.Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка.Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем Мышка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Перчатка.

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,

(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,

(5)Отшлепала* всех – (6)и отправила спать.

* (7)погладила

Таким образом, чтобы ребенок лучше прочувствовал своего героя, проводятся дополнительно различные игры (пальчиковые, подвижные, музыкальные и т.д.)

Лягуш. Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.Терем правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты песню не споешь?

Песня

Таким образом, чтобы ребенок луче почувствовал своего героя его голосовые возможности детям предлагается самому с импровизировать голосом любую песню

Автор. По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка.Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.Терем Зайка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейке слезть не смог.

1 ряд – прочитает это стих. грустно.

2 ряд – прочитает это стих. весело.

Таким образом, с помощью такого приёма как "интонационная выразительность" можно придать речи эмоциональную окраску.

Автор.Хорошо им в Теремочке!
Так идут, бегут денёчки…
По лесу Лиса гуляла,
Теремочек увидала…

Лиса.Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр.Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока танец с нами не станцуешь

Встанем все скорей друзья, на танец нам пора.

Танец «Буги Вуги»

Таким образом, музыкально ритмически движения развивают внимание, память, гибкость музыкальность и эмоциональность, творческое воображение, фантазию, способность к импровизации

Автор. Прослыхал про то Медведь,
Пошёл терем поглядеть…
Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –
Стукнул по стене разок…

Миша.Бурый я Лесной Медведь!
Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты мимику свою смени,

И нам скорее покажи?

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Таким образом, приём "работа с иллюстрациями" даёт возможность определить мимику героя через его эмоциональное состояние.

Автор.Вышел в поле Петушок погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо-теремок .

Петя. Что за терем-теремок?
Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Наш современный мир требует, чтобы дети были какими…..

(образованными, интеллектуальными, умными, развитыми)

Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.

В том числе и музыке. Проверим ваши знания.

Определите, какой инструмент звучит?

(ложки, рубель, стиральная доска, круговая трещотка, музыкальные ухваты)

Таким образом такой прием как «отгадай звучания инструмента», развивает у ребенка темровый, динамический слух

Петя.Инструменты есть у меня,

Вы друзья скорей берите,

В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.

  1. Оркестр «Светит месяц»

Петру.Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Таким образом очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, коммуникативными, дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, художественно-литературными, художественно-изобразительными, непосредственными, здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Рефлексия

В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Сегодня мы завершаем путешествие. Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.

От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?

Приложение 11

Сценарий театрализованного представления

«Прощеное воскресение в Теремке»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Сказочник, Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Зайка – попрыгайка, Петушок - золотой гребешок, Лисичка – сестричка, Волк - зубами щелк, Мишка косолапый.

Реквизит: на заднем плане теремок из картона, на авансцене стол, лавка, коврики, убранство избы посуда, горшки, ложки деревянные, муляжи овощей (капуста, морковь), пироги и блины настоящие. Веник для лягушки, тряпочка для мышки, скалочка для лисички, мельница для петушка, дровишки для зайки, для волка бинокль или ружье.

Звучит русская народная музыка, появляется сказочник

Сказочник:

Здравствуйте ребятки и взрослые

Любите ли вы сказки?..........

В каком поле мы  не скажем,

 а в лицах вам сейчас покажем

Наше представление на прощеное воскресение.

(Открывается занавес)

В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок,  не высок.

Он не узок, не широк, не широк.

Шла лягушка из болота,

Видит: заперты ворота.

Сбила лапкою замок, заглянула в теремок.

Лягушка

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Заходит в теремок.)

Ква-ква!..

Никого,

Кроме ветра одного...

Я лягушка-квакушка,

Я тут буду жить!

Ква-ква-ква!

Тут и печка и дрова,

И котел, сковородка.

Вот находка, так находка!

Затопить мне надо печь

Да светец везде зажечь.

Сказочник

Только свет зажгла лягушка,

Постучалась мышь-норушка.

Мышка

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

А ты кто?

Мышка

А я - мышка-норушка.

Пусти меня в дом.

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить вдвоем!

Сказочник

Поселилась мышь с лягушкой,

С лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да частушечки поют.

 Мышка:

Ой, подруга моя мышка,

Хорошо нам жить вдвоем

В теремочке приберемся  

И  частушечки споем!

Мышка и лягушка исполняют частушки

Мышка:

Ой, лягушка – попрыгушка,

Было страшно мне одной.

Бог послал тебя в подарок

И не скучно мне с тобой.

Сказочник:

В это время мимо шел Петя

Петушок – золотой гребешок.

Петух

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто-кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Петух: А я - петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите здесь пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду на дворе.

Петь я буду на заре.

Ку-ка-ре-ку!

Мышка: Так и быть, пожалуй в дом.

Сказочник: Вот живут они - лягушка,

Петушок и мышь-норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг приходит зайка-попрыгайка!

Заяц: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Петух: Я, петушок - золотой гребешок. А ты кто?

Заяц: Одинокий я зайчишка

Все меня зовут трусишка.

День рожденье у меня.

Только где мои друзей? (заплакал)

Лягушка: Так и быть, пожалуй в дом.

Сказочник: Стали звери поздравлять,

Зайке здравия желать.

(Вручают Зайке овощи: морковку, капусту, пироги выкладывают на стол.)

ЗАЙКА: Счастлив бесконечно я!

Вы теперь мои друзья.

Что б прожить нам круглый год,

Становитесь в хоровод.

ИНТЕРАКТИВ со всеми под ИВАНА КУПАЛУ «Ай,заинька»

Сказочник: Волк услышал то веселье

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поет.

Волк: Это что за теремок?

Из трубы идет дымок.

Видно, варится обед.

Есть тут люди или нет?..

Кто, кто

В теремочке живет?

Кто, кто

В невысоком живет?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Петух: Я, петушок - золотой гребешок.

Заяц: Зайчик-попрыгайчик. А ты кто?

Волк: А я - волк, зубами щелк!

Пустите меня к себе погреться.

Под крыльцом я буду спать

Теремок ваш охранять.

Мышка: Заходи!

Сказочник: Дружно жили вчетвером

Лягушка-квакушка, мышка-норушка

Зайка-попрыгайка с ними и волк –зубами щелк.

Мимо  лисонька бежала

Теремок тот увидала.

Лиса: Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Петух: Я, петушок - золотой гребешок. А ты кто?

Заяц: Я зайчик –попрыгайчик!

Волк: Я волк – зубами щелк. А ты кто?

Лиса:А я рыжая лисичка

Вам я буду как  сестричка.

Буду пирогами вас кормить,

Если пустите  к себе пожить.

Мышка: Заходи.

Сказочник: Дружно жили в теремке

Лягушка, мышка, зайка,

Волк с лисой и петушок.

В это время в самом деле

Вышел Мишка из-за ели.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь: Я ищу в лесу колоду,

Я хочу отведать меду.

А это что за теремок? Теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Мышка: Я, мышка-норушка.

Петух: Я, петушок - золотой гребешок.

Заяц: Зайчик-попрыгайчик

Волк: Я волк – зубами щелк.

Лиса: Я лисичка — сестричка. А ты кто?

Мишка: Я медведь голодный, злой

Вам сейчас сломаю дом.

Вы скорей меня впустите.

Хорошенько накормите!!!

Мышка: Мишка – мишенька, дружок,

Не ломай наш теремок.

Лучше с нами ты живи

И со всеми ты дружи

Ждем гостей сегодня мы

И блинов мы напекли

День особый на дворе

Пост начнется в марте.

И не нужно так сердиться,

Лучше всем нам помириться.

Все попросим мы прощенья.

Вот, готово угощенье!

Мишка: Простите меня…