Музыкально-литературная гостинная "Уж небо осенью дышало"

Конспект музыкально-литературной гостинной для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gostinaya_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

              Сценарий  музыкально – литературной гостиной

                                «Уж  небо осенью дышало».

Цель: Расширение представлений об искусстве, содействие развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства. Обобщение знаний детей об сезонных  изменениях в природе.

  Под музыку «Осень» Ц. Кюи дети входят в зал.  Музыкальный руководитель  на фоне музыки читает:
       «Ветер листья осенние носит,
       Словно письма от птиц и зверей.
       Осень, щедрая русская осень,
       У моих постучалась  дверей».   С. Есенин.

    Музыкальный руководитель: «Эти известные строчки об осенней природе написал русский поэт С. Есенин. Многие поэты, композиторы, художники воспевали в своих произведениях это грустное, но прекрасное время года. И сегодня, хотя за окном уже блестит первый снег, наш праздник посвящен проводам осени. Мы вспомним  стихотворения  и песни об осени, послушаем музыку, рассмотрим еще раз эти замечательные картины об осенней природе и ваши рисунки».
   Музыкальный руководитель приглашает подойти к репродукциям картин, рассмотреть картину И.Грабаря «Рябинка».
   Музыкальный руководитель: «Полюбуйтесь на эти картины. Какой период осени здесь изображен? Какие выразительные средства использовал художник для передачи красоты осеннего пейзажа?
  Все мы знаем, что есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, с яркими гроздьями рябин, которые и изобразил художник Игорь Грабарь. Какие строчки из стихотворений о периоде золотой осени вам вспоминаются?»
    Дети читают отрывки из стихотворений А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», А.К. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»,
М. Волошина «Осенью», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…».
Музыкальный руководитель: «Вот какие прекрасные слова находили поэты для того, чтобы описать золотую осень. Композиторы также восторгались этим временем года. Послушайте пьесу П.Чайковского «Октябрь».
На фоне музыки говорит: «Представьте себе дети, что мы в осеннем лесу.
                                                             -1-

На осеннем небе скупо светит солнце, освещая деревья своим золотистым светом. В лесу тихо, нет прежнего щебета птиц…  Но вот небо затянулось осенними серыми тучами, подул холодный ветер, листья, задрожав, стали осыпаться с деревьев и падать на землю пестрым ковром…. А потом заморосил частый дождик, и последний листочек, оторвавшись от ветки, печально закружился в воздухе и опустился на землю.»
   Музыкальный руководитель задает детям вопрос: «Что вы представляли, когда слушали музыку П. Чайковского «Октябрь».
   Предполагаемый ответ детей: «С каждым днем все больше хмурится небо, чаще идут дожди, птицы улетают в теплые края».
    Музыкальный руководитель: «Давайте и мы с вами попрощаемся с журавлями».
    Дети исполняют песню  «Лучше нет родного края» слова И. Никитина музыка В. Кожухина.
    Звучит фонограмма дождя.
Музыкальный руководитель: «Вы слышите, ребята, как застучали частые капли, подул ветер, обсыпались последние листья, и мы берем в руки  цветные зонтики».
    Дети импровизируют движения к песне Е.Тиличеевой  «Листопад».
   Музыкальный руководитель: «Отшумела золотая листва, небо затянулось низкими тучами, поблекли краски природы. Какая картина рассказывает вам об этом времени?»
Рассматривают картину К. Коровина « Осень. Аллея в Жуковке».
И в «Осенней песне» А.Александрова мы услышим ту же картину.
Дети рассматривают картины и слушают песню.
    Музыкальный руководитель исполняет песню А. Александрова  «Осенняя песенка».
  Музыкальный руководитель: «Мы прочитали с вами любимые стихи, послушали красивые осенние мелодии, а теперь я приглашаю вас в осеннюю картинную галере, которую создали наши юные художники. И, может быть, эти рисунки еще раз вызовут в вашей памяти знакомые отрывки из стихотворений или мелодии музыкальных произведений».
Дети рассматривают детские рисунки, фоном звучит музыка П. Чайковского.

                                                                -2-