Проектная деятельность

Иванова Елена Николаевна

Главная задача воспитателя дать детям необходимые базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем.

Использование метода проектов в дошкольном образовании позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивает творческое мышление и умение самостоятельно, разными способами находить нужную для них информацию и использовать эти знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsia_proekta_elochnaya_igrushka-2.pptx2.13 МБ
PDF icon ilovepdf_merged.pdf1.96 МБ
Файл proekt_pdd.docx40.6 КБ
Файл proekt_kosmos.docx880.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-творческий проект «История Ёлочной игрушки» В проекте принимали участие воспитанники комбинированной группы МБДОУ «Детского сада №29», а также их родители и сотрудники. Срок реализации проекта с20.12.21 по 30.12 21 Подготовили и провели: Богомолова А.Ю. Иванова Е.Н.

Слайд 2

Актуальность проекта Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается – Новый год. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. И, как правило, у каждого члена семьи есть любимые ёлочные игрушки и конечно интересная история, связанная с появлением этих игрушек. « Для чего нужны новогодние игрушки ? » , «Какие бывают елочные игрушки ?» , «Как украшали елку в старину наши предки ? » . Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта. ёлочных игрушек.

Слайд 3

О Результаты беседы «Что мы знаем о новогодней игрушке?» В беседе принимали участие 15 детей. Было задано 10 вопросов

Слайд 4

Цель: Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста 4-6 лет к истории возникновения ёлочной игрушки, её изменения и усовершенствования на протяжении нескольких лет через совместную проектную деятельность . Задачи

Слайд 5

Просмотр фильма о истории и изготовлении елочной игрушки

Слайд 6

Рассматривание игрушек

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика «Елка»: Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев – вверх, вниз) Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы смотрят вниз)

Слайд 8

Изготовление игрушек

Слайд 9

Рисование новогодних игрушек детьми

Слайд 10

Акция «Берегите елочку»

Слайд 11

Консультация для родителей «Русский новый год не прост» Создание книги «Традиции нового года наряжать елку»

Слайд 12

Новогодний праздник

Слайд 13

О беседа «Что мы знаем о новогодней игрушке?» В беседе принимали участие 15 детей. Было задано 10 вопросов Результаты проекта

Слайд 14

Заключительный этап Демонстрация выставки игрушки прошлых лет Выставка игрушек своими руками

Слайд 15

Вывод

Слайд 16

Спасибо родителям за активное участие в проекте. Надеемся на дальнейшее с Вами сотрудничество.

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

.

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ  

«Детский сад № 29»

________________  А.И. Перанова

от «_____» ______________20 __ г.

приказ № ___ от«___» __________20 __г.

Название проекта

«Азбука дорожного движения»

Вид проекта долгосрочный

Срок реализации: с 1.09.2021 по 1.5.2022

Возраст детей 4-6 лет (комбинированная группа)

                                                                                    

Разработчик:

                                                                                 Иванова Е.Н.

Соблюдая ПДД, не окажешься в беде!

Актуальность

С каждым годом в нашей стране увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребёнок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Дети, предоставленные самим себе, мало считаются с опасностями, которые подстерегают их на дороге. Они считают себя быстрыми, ловкими, но недооценивают свои возможности. У детей ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Что бы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать их готовить ко встрече с улицей. Чем раньше удастся познакомить ребёнка с правилами дорожного движения. Сформировать у него навыки поведения на улице, в транспорте, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Вид проекта:  долгосрочный

Срок реализации проекта: с 1.09.2021 по 1.5.2022

Участники проекта: воспитанники комбинированной группы №4 МБДОУ «Детский сад 29», воспитатель, родители.

Цель проекта: формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи для воспитанников: 

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной –транспортной среде.

2. Познакомить детей с назначением дорожных знаков.

3. Закрепить и уточнить правила дорожного движения, назначение светофора.

4. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной обстановке.

5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Задачи для педагогов:

1. Создать предметно-развивающую среду для организации работы по ПДД.

2. Предполагаемый результат - Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения.

3. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Задачи для родителей (законных представителей) :

1. Осознание родителями важности работы по изучению ПДД.

2. Расширение возможностей влияния на процессы воспитания детей;

3. Приобщаются к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;

4. Налаживать и укреплять взаимоотношения с детьми.

Основные принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственный надзор за безопасностью дорожного движения.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

- Предполагаемый результат - Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения.

Для педагогов:

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Для родителей (законных представителей):

- Осознание родителями важности работы по изучению ПДД.

Формы и содержание работы с детьми:

  1. Педагогическая диагностика.
  2. Игровая деятельность.
  3. Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
  4. Досуговая деятельность.
  5. Этические, ситуативные беседы.
  6. Чтение художественной литературы и заучивание стихов.
  7. Рассматривание альбома : «Правила дорожного движения».
  8. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о ПДД.
  9. Изготовление альбома: «ПДД».
  10. Оформление стенда: «Безопасность на дороге».
  11. Экскурсия к пешеходному переходу.
  12. Тематическая выставка «Правила дорожные - друзья надежные».

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):

  1. Анкетирование родителей «Осторожно, дорога»
  2. Консультирование для родителей «Культура и этика пешехода», «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
  3. Совместное оформление макета «Дорожная безопасность».
  4. Совместная досуговая деятельность.
  5. Совместное изготовление книжки-малышки «Правила Д Д.»

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации:  сентябрь.

Цель : обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Работа с методической литературой по ПДД.

Составление плана работы над проектом.

Отобрать иллюстрации по ПДД.

Ежедневное чтение произведений художественной литературы о ПДД.

Сентябрь.

2

Анализ уровня знаний о ПДД.

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

Сентябрь.

3

Создание информационного поля.

Организация уголка ПДД. Подбор книг о ПДД.

Изготовление альбома: «ПДД».

Сентябрь.

2 этап  Практический

Сроки реализации:  

Цель: обеспечение практической готовности педагога, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Изменение  предметного пространства

Взаимодействие  с родителями (законными представителями ) и с   другими организациями

НОД

Самостоятельная деятельность детей в режиме  дня

Месяц :Октябрь

Рисование «Автобус, украшенный флажками»

Беседа : «Улицы нашей станицы»

Рассматривание иллюстраций, картинок, книг по ПДД.

Н. п. и. «Транспорт»

Игровая ситуация: «Зачем нужны знаки дорожного движения»

Художественное творчество: «Раскрашивание дорожных знаков»

 Уголок «Дорожного движения» в групповом помещении.

Буклеты, памятки и листовки-обращения к родителям о необходимости соблюдения ПДД.

Анкетирование родителей «Осторожно, дорога».

Месяц :Ноябрь

Иллюстрированные задания для детей по теме «Безопасность на улице».

Д/и «По земле, по воде, по воздуху».

Чтение Н. Киселёва «Урок светофора».

 Беседа «Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад».

«Вечер загадок о ПДД».

Приобретены и изготовлены игры по изучению правил движения

Месяц: Декабрь

НОД «Машины нашего города» - рисование.

С. р. и. «Автобус»

П\и «Цветные автомобили»

Д\и «Правильно ли это» (дорожные ситуации).

Н. п. и. «Дорожная азбука»

Месяц: Январь

Д\и «Учим дорожные знаки»

 Просмотр и обсуждение мультфильма «Уроки тётушки Совы по ПДД»

Художественное творчество «Транспорт» -конструирование из бумаги.

Игровая ситуация «Внимание, дорожный знак!»

Создание макета «Дорожная безопасность»

Месяц: Февраль

С. р. и. «Пост ДПС»

Д/и «Угадай по звучанию (звук транспорта)

 «Мой друг надёжный- знак дорожный»(загадывание загадок о дорожных знаках)

Художественное творчество- «Светофор»- аппликация

Н. п. и. «Азбука дорожных наук»

Изготовление атрибутов для с.р.и. «Пост ДПС»

Месяц: Март

Чтение произведений о ПДД : «Приключения Бабы Яги», «Кто важнее всех на улице?», «Спор на дороге».

Беседа «Для чего нужны ПДД».

Беседа «Твой приятель- светофор».

Рассматривание картинок «Виды транспорта».

П\И «Светофор».

Изготовление атрибутов для П/и «Светофор».

Консультация для родителей «Культура и этика пешехода».

Месяц: Апрель

Просмотр презентации «Страна светофория».

Тест «Подбери знак».

Игровая ситуация «Это я, это я, это все мои друзья».

Наблюдение за работой шофёра.

Изготовление н. п. и. «Подбери транспорт».

Изготовление книжки-малышки «Правила Д Д.».

Месяц: Май

Викторина «Юный пешеход»

Экскурсия к пешеходному переходу

С. р. и «Автозаправочная станция»

Просмотр презентации «Изучаем ПДД»

Чтение сказок о ПДД. «Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

Изготовление атрибутов для с.р.и «Автозаправочная станция»

Анкетирование родителей «Осторожно, дорога».

3 этап Итоговый

Сроки реализации:  Май

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Анализ уровня знаний о ПДД

Анкетирование родителей (законных представителей), педагогическая диагностика воспитанников.

Май

2

Оценка результативности реализации проекта

Составление отчета о реализации проекта.

Создание презентации по итогам реализации проекта.

Май

3

Трансляция положительного педагогического опыта

Подготовка методических, практических материалов для трансляции положительного опыта.

Публикация отчета в газете «Кораблик детства» и на сайте Учреждения.

Май

Список литературы:

1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

детей дошкольного возраста»;

2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

4. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»;

5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

движения».



Предварительный просмотр:

Название проекта

Сюжетно-ролевая игра "Космос"

Вид проекта краткосрочный

Срок реализации: с 01.09.2020 по 12.11.2020

Возраст детей 6-7 лет

Разработчик:

Иванова Е.Н.

C:\Users\User\Desktop\3.jpgC:\Users\User\Desktop\4.jpgC:\Users\User\Desktop\5.jpgC:\Users\User\Desktop\6.jpg

C:\Users\User\Desktop\2.jpg

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения — стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.

Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.

Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.

Актуальность

Интерес к космосу проявляется у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. С помощью каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнать новую, интересную информацию про космос? Как известно, игра – основной вид детской деятельности. Поэтому мы считаем, что метод игры, а именно сюжетно-ролевой игры через проектную деятельность позволит детям усвоить сложный материал, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.

Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают изменения в обществе. Потеря эталона  культурных и духовно-нравственных ценностей  и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребенка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребенок, всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бэтмэн, черепашки Ниндзя, космические монстры. Это вызывает у детей агрессию. Дети не знают своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа. А между тем, история России богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям.

Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать ее героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики,  -  дату первого полета в космос, знать о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о героических покорителях космических просторов. В настоящее время в связи с направленностью на развитие современных технологий, исследований, появление первых космических туристов, тема космоса вновь становится достаточно актуальной. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, творческой деятельности в развитии сюжета игры, воспитание патриотических чувств (гордости за свою Родину), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений между детьми).

Вид проекта:  краткосрочный

Срок реализации проекта: 01.09.2020-12.11.2020

Участники проекта: воспитанники  подготовительной группы МБДОУ" Детский сад 29», воспитатель, родители.

Цель проекта: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет. Познакомить детей с достижениями российских космонавтов, героями космоса. Развивать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Задачи для воспитанников:

  • продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
  • формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;
  • развивать и обогащать сюжет игры;
  • формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
  • систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
  • формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
  • воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Задачи для педагогов:

  1. Создать информационную базу (создание и оформление наглядно-практического материала).
  2. Организовать образовательное и развивающее предметное пространство, скорректировать деятельность родителей (законных представителей) по ознакомлению с профессией библиотекарь.
  3. Создать условия для благополучного и комфортного состояния воспитанников в процессе реализации проекта.
  4. Оформление панно «Космическое пространство»
  5. Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
  6. Провести беседу с детьми на темы: «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт».

Задачи для родителей (законных представителей) :

1. Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса», буклет для родителей «Как рассказать детям о космосе», домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос».

Основные принципы реализации проекта:

  1. Принцип гуманистической направленности воспитания на развитие личности старших дошкольников. 
  2. Принцип направленности воспитания на освоение культуры, ценностей общества, норм поведения.
  3.  Принцип связи воспитания с жизнью и трудом .
  4. Принцип интегративности -  предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
  5. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций. 

Предполагаемые результаты:

Для воспитанников:

  • Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».
  • Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта.
  • Развёртывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, ролевое общение и ролевой диалог.
  • Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
  • Возможность участия детей в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Для педагогов:

  1. Обновление содержания работы по ознакомлению детей с космосом.
  2. Пополнение развивающего предметного пространства информационно-практическим материалом о космосе.
  3. Создание и пополнение групповой библиотеки художетсвенной литературы о космосе.

Для родителей (законных представителей):

  1. Повысить качество работы родителей с детьми.
  2. Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
  3. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании детей, способствуя формированию здорового образа жизни.

Формы и содержание работы с детьми :

  1. Игровая деятельность.
  2. Досуговая деятельность.
  3. Этические, ситуативные беседы.
  4. Рассматривание альбома :"Космос".
  5. Просмотр мультипликационных фильмов, презентаций о космосе.
  6. Коллективное панно :"Космические путешествия".
  7. Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой», детская энциклопедия о космосе.
  8. Продуктивные виды деятельности
  9. Изготовление атрибутов для игры.
  10. Беседы с детьми: «Звездное небо», «Планеты солнечной системы», «Первый космонавт».
  11. Дидактические игры на тему: «Космос», «Солнечная система», «Созвездия», «Планеты», «Найди звезду», «Собери метеорит», «Узнай созвездие».
  12. Физкультминутки, подвижные игры, эстафеты на тему «Космос».
  13. Занятия: Ознакомление с окружающим миром: «Земля — наш дом», развитие речи: «Ракета летит к звездам», развитие элементарных математических представлений: «Большое космическое путешествие». Продуктивная деятельность по конструированию в технике оригами: «Космический корабль».
  14. Рисование: «Мы летим в космос».
  15. Аппликация + рисование: «Космический коллаж». Лепка: «Наши космонавты».

Формы и содержание работы с родителями (законными представителями):

1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей).

2. Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса», буклет для родителей «Как рассказать детям о космосе», домашнее задание: поделки, рисунки на тему: «Удивительный космос».

Этапы и сроки реализации проекта.

1 этап Подготовительный

Сроки реализации:  сентябрь

Цель : обеспечение мотивационной готовности к освоению проекта.

№ п/п

Содержание

Формы работы

Сроки реализации

1

Создание педагогических условий

Рассматривание фотографий планет, спутников, портретов космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий. Чтение произведений: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька»,  Бороздин В. «Первый в космосе», Леонов А. «Шаги над планетой». Беседы с детьми: «Наша планета Земля»,  Что такое звезды?»,  «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты»; Дидактические игры:  «Что изменилось?»,  «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту» .

Просмотр видеоролика «Подготовка космонавтов к полёту. Запуск ракеты».

Прорастить семена фасоли и гороха для дальнейшего наблюдения в «невесомости».

Сентябрь.

2

Анализ уровня знаний о космосе

Научить правильно надевать «скафандр», принимать правильное положение в ракете при взлёте. Помочь набрать команду; показать, как поддерживать связь с Землёй, как принимать пищу во время полёта.

сентябрь

3

Создание информационного поля.

Изготовление элементов костюмов космонавтов, карты звёздного неба, тюбиков с едой, макетов планет.

сентябрь

2 этап  Практический

Сроки реализации:  октябрь

Цель:обеспечение практической готовности педагогов, детей и родителей к реализации проекта.

План мероприятий по реализации проекта.

Систематизация информации

Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства

Обеспечение руководства

Распределение ролей.

Взятие на себя второстепенной роли.

Обсуждение содержания игры — вопросы.

Руководство организацией игрового пространства

Игровая деятельность детей

Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером (конструктор — строитель).

Изменение ролевого действия в ходе игры

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций

3 этап  Заключительный

Сроки реализации: ноябрь

Цель: определение эффективности проектной деятельности, подведение итогов.

Итог

Принимают участие в обсуждении проведенной игры.

Оценивают умение играть вместе. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Удивительный космос».

Подведение итогов игры.

Диагностика игровых умений

Список литературы:

1.Атлас «Космос. О звездах, планетах, космических путешествиях», издательство «Белфакс», 2008, стр.235

2.Большая энциклопедия для дошкольников. 1000 почему. Книга 1. Космос. Планета. Земля. Животные., пер. с англ. Асанина О. С., Смирнова А. В., изд-во «Омега», 2007г., стр350.

3.Блинов Л. «Когда планета кружится», Москва, «Книголюб», 2004г, стр.156.
4.Бороздин В. «Первый в космосе», Москва, изд-во «Малыш», 1991, стр.287.

5.Гризик Т. И. «Я и мир вокруг» изд-во «Просвещение», Москва, 2006, стр.95.

6.Куропаткина М. «Первые шаги в космосе», изд-во «Ребенок в детском саду», 2002г. стр.456.

7.Левитан Е. П. «Твоя Вселенная, «Твой звездный город», «Длинноволосые звезды», изд-во «Просвещение», 20012, стр. 325.

8.Леонов А. «Человек вышел в космос», Санкт-Петербург, изд-во «Юна», 2011, стр.158.