02. Методическая копилка

Кузнецова Светлана Александровна

                                                   

  • март 2017 Участие в городском конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2017" в номинации "Учитель"

                                                                 

  • Личная страница на Всероссийском методическом центре NUMI.RU - http://numi.ru/39652
  • 20 февраля 2017. Межрегиональный семинар "Школа межрегионального сотрудничества", Ярославский муниципальный район МОУ Красноткацкая ЯМР. Открытый урок в 6 классе на тему елимость суммы и разности"
  • 31 октября 2016. МБОУ "СОШ №2 города Волгореченск". "Методическая Мастерская". Мастер - класс на тему "Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Задачи на смеси и сплавы"
  • Мои публикации

Моя будущая профессия (классный час)

Перевод из неправильной дроби в смешанное число (технологическая карта урока)

Делимость суммы и разности (конспект урока)

Делимость суммы и разности (презентация к уроку)

Понятие логарифма (технологическая карта урока)

Понятие логарифма (презентация к уроку)

Линейная функция (разработки уроков в 7 классе)

Линейная функция и ее график (конспект урока алгебры в 7 классе)

Рабочая программа факультатива по подготовке к ГИА по математике. 9 класс

Числовая функция и ее свойства (конспект урока алгебры в 10 классе)

Урок – соревнование по математике в 8 классе

  • Публикации моих учеников

Математика - царица всех наук. Кроссворд. Автор: Егорова Злата

Математика - царица всех наук. Кроссворд. Автор: Пьянкова Валентина

Тригонометрические функции. Буклет. Автор: Таланова Вероника

Тригонометрия. Буклет. Автор: Рыбкина Юлия

Тригонометрия. Правила для начинающих. Буклет. Автор: Мель Наталья

Тригонометрия буклет-помощник. Буклет. Автор: Прокофьева Ольга

Тригонометрия. Буклет Автор: Харламова Настя

Тригонометрия. Презентация. Автор: Кокуев Максим

Тригонометрия. Автор: Разживина Дарья

Тригонометрические формулы. Буклет. Автор: Демина Елизавета

Тригонометрия. Буклет. Автор: Данилина Влада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по алгебре в 8 классе.

Тема урока: Степень с отрицательным показателем 

Класс: 8

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: рассмотреть и познакомиться с понятием степени с отрицательным показателем, учиться находить ее значение.

- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  - воспитательные: развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

  Формы работы учащихся: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Алгебра 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова, мультимедиа проектор, компьютер, документ- камера.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать  благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Плохое настроение оставим за дверью этого кабинета, а если оно все-таки сюда проникло, то умножим быстренько его на нуль, и с хорошим настроением начнем наш урок.

Включаются в деловой ритм урока

Актуализация знаний и умений

Актуализация опорных знаний и способов действий

Выполните задание:

1.Найдите число, обратное данному:

6; ;  0;  а;  

2. Вычислите:    

Какие свойства степени с натуральным показателем вы использовали?

3. Вычислите:   

Вспоминают определение числа, обратного данному.

Вспоминают свойства степеней с натуральным показателем.

Целеполагание и мотивация

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

- Что вызвало затруднение в № 3?

- Как вы думаете, возможна ли такая запись выражения ?

- Вы  встечали степень с отрицательным показателем? Где?

-   - Какое это число положительное или отрицательное?

Цель урока

- Какова же тема и   цель нашего урока?

- Запишем число и тему нашего урока в тетрадях

  Среди степеней с целыми положительными показателями, появилась степень с отрицательным показателем.

Ребята высказывают свои предположения и выдвигают гипотезы.

Тема: Степень с отрицательным показателем.

Цель нашего урока:

  • Понять, что такое степень с отрицательным показателем.
  • Научиться вычислять
  • Рассмотреть, где можно применять

Степень с отрицательным показателем.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: определения степени с отрицательным показателем.

Работа в парах

Задание:

а) Упростите выражение разными способами    .

-Какой сделаем вывод?

-Опишите словами, что записано?

- Дадим определение степени с отрицательным показателем

 Примеры на доске:

      =

     

     

- Итак, какое же это число ?

- Но можно идти и в обратную сторону ( Дробь степень)

Задание.

                   

- Мы рассмотрели степень с целым основанием.

Возникает вопрос : а можем ли мы взять основание дробное?

Работа в группах:

Задание:  вычислите, используя определение:

                   

                   

-Какой можно сделать вывод?

     ;

     .

             

Степень дробь

  Формулируют правило.

Если m – натуральное число и , то

          ()

Положительное число

     ,

где  

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы

 «Степень с отрицательным показателем ».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Выполните задание:

  1. Степень дробь

8-3 =                 (a+b)-4 =                (ab)-5 =

  1. Дробь степень

                                   

Из учебника  № 966

-Перейдем непосредственно к вычислениям:

Задание:

1.Вычислите: а) 4-2;  б) ;  в) 0,01-2;  г) (-1)-20

Рассмотрим пример:  

опробуйте составить алгоритм нахождения значения выражения:

-выполнить возведение в степень;

- заменить степени с отрицательными показателями на степень с натуральным показателем;

- выполнить действия с дробями.

№ 976(1 столбик), 978 (1 строка)

Проверяем через документ - камеру

1 ученик к доске

С коментированием

Работают в парах, консультируя и помогая друг другу.

1аменить степени с отрицательными показателями на степень с натуральным показателем.

2. Выполнить возведение в степень.

3. Выполнить действия с дробями.

1 ученик к доске

Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Творческое задание:

Решите математическую шифровку. В ней спрятана очень известная дата, к которой мы приближаемся.

 

  50

  80

 

   1-10

        ∙

        ∙

12.4.1961 (полет в космос Юрия Гагарина  

Информация о домашнем задании

  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

п.12 - прочитать , № 967, 968(2,3 строки)

Составить свою математическую шифровку, используя степень с отрицательным показателем

Записывают в дневник

Записывают в дневник

Рефлексия

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

   У вас на партах лежат цветные карточки.

  Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите оранжевую карточку.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите синию карточку.

Если вы считаете, что вы не поняли тему сегодняшнего урока, то поднимите серую карточку.

Спасибо за урок.