Программы самообразования

Кривых Ольга Николаевна

На этой странице выложены программы самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт программы самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Наименование программы

Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Основания для разработки программы

программа развития школы - развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога

Разработчик программы

Кривых О.Н.

Цель программы

Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи программы

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки

передача и презентация полученных знаний и опыта;

развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

 в информационном пространстве, развитие критического мышления

На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства

изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

Срок реализации программы

2018-2021

Основные разделы программы

Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный

год.

Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя.

Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы

 над научно-методической темой (проблемой).

Приложение 2

План работы над темой.

1.​ Подготовительный этап.

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Источники самообразования

Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.)

Систематически

Повышение квалификации по предмету, курсы.

По плану, по выбору

Аттестация на высшую  квалификационную категорию

По плану

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны

систематически

2.​ Основной этап.

Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой

Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе)

систематически

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

Октябрь -апрель

Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы

3.​ Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Реализация программы самообразования

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях:

- составление авторских программ элективных учебных предметов;

- пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме)

-внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.)

Согласно плану работы школы

Публикации статей в СМИ

В течении учебного года

Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта

Сайт на нс-портале

Участие в конкурсах

ГМО

Педагогический анализ учителя

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Страбыкина

Вера Геннадьевна

Учитель физики

42 года

18 лет

Высшая категория, 2014 год

Планирую подтвердить имеющуюся категорию.

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2018-2019 учебном году

Цель: создать благоприятную образовательную среду,  способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации  и укреплению здоровья.

Задачи:

  • Достичь показателей по усвоению образовательных программ по математике  основного и среднего образования не ниже результатов 2017-2018 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 97%, 50%.
  • Продолжить работу в7- 8 классах в режиме ФГОС.
  • Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.
  • Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных  коллективах.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК  в 2018-2019 учебном году

№ п/п

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

1.

Физика-10

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2018

10а,б,в

75

2.

Физика-11

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2018

11а

30

3.

. ФИЗИКА-7

А.В.Перышкин

2015

7а,б,в

75

4.

ФИЗИКА-8

А.В.Перышкин

2015

8а,б

50

Учебно-методический комплект по предмету _физика                

  1. Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

10а

Физика

175 ч

100%

100%

100%

10б

Физика

175 ч

100%

100%

100%

10в

Физика

70 часов

100%

100%

100%

11а

физика

175 ч

100%

100%

100%

Вывод: Программа выполнена полностью

  1. Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %)

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

2017-2018

7,8,10,11

физика

100%

60%

100%

58%

100%

60%

100%

59%

Выше на 2%

Выше на 10%

2017-2018

8-11

физика

100%

60%

100%

59%

100%

60%

100%

59,2%

Выше на 3%

Выше на 10%

2018-2019

Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2018/2019 году составил 59 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.

5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение  (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2016-2017

физика

55

4

2017-2018

физика

53

2

2018-2019

физика

53

1

Вывод:

5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Альтдинова Алсу

Олимпиада

Школьный

лауреат

Лауреат

Иванова Дарья

Олимпиада

Школьный, гордской ,УРФО

лауреат

Лауреат

Колова Елизавета

Олимпиада

Школьный, УРФО

лауреат

2 место

Власюк Дима

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

Лауреат

Ермихин Егор

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

Лауреат

Дроконов Алексей

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

Лауреат

Исламгулов Данил

10а

Олимпиада

Школьный, муниципальный,

УРФО

лауреат

Лауреат

Леонтьев Захар

10а

Олимпиада

Школьный, муниципальный,

УРФО

лауреат

лауреат

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

В  МЭО

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

8

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

0

0

0

2

0

0

0

1

0

0

Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся  в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно ,но нет резервов времени у учащихся.

Считаю, что одна из целей,  поставленных в начале года, достигнута не полностью.

5.5  Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Китаева Ольга

10а

«Спектральные классы астероидов»

муниципальный

лауреат

2 место

Харченко Денис

10а

«Ледяная сказка»

муниципальный

лауреат

3 место

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2016-2017

12

0

0

0

2

0

0

2017-2018

10

0

0

0

2

0

0

2018-2019

23

1

0

0

5

0

0

Вывод: В этом году чувствуется недоработка с  в плане выступлений ,т.к. Участникине учли замечаний наставника ,в этом году  занято только 2 место.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1  Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Тезисы выступления на ГМО апрель 2016,

Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО

1

Методические разработки

Сайт на НС-портале

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1

2

физика

физика

Применение датчиков в различных профессиях

Создание интерактивных инструкций для подготовки к ЕГЭ

Октябрь 2017

Декабрь 2018

Семинар

РМЦ

Общешкольный

Муниципальный

6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Конкурс «Педагогическая инициатива»

городской

очная

2

Вебинар «Методические аспекты обчуения  физике в 7 классах» 26.02.2016

всероссийский

дистанционная

3

Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных навыков» 18.07.2018

всероссийский

дистанционная

4

Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2019

всероссийский

дистанционная

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1.

В плане работы в сентябре 2017

Г.Ханты-Мансийск

7. Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

Использование метода проектов на уроках физики

изучение и апробирование  применения информационно-коммуникационных технологий

  1. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках и внеурочных мероприятиях через разработку ЦОР.
  2. Обобщение и распространение своего  педагогического  опыта.
  1.  Участие в мастер-классах и семинарах по теме
  2. Осуществлен  мониторинг отслеживания результатов формирования универсальных учебных действий.
  3. Статья по теме самообразования.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год 

Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что  достигнуты положительные результаты как  в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности.  Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части  учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.

 Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;

- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;

-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;

-Формировала положительную мотивацию к учению;

-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы.  Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе  изучения каждого курса физики.

-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий

.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике

в 7-8 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников,  создать базу дидактического материала п офизике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий.

1. Создать  Рабочую программу  изучения физике в 9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения).

2.Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности.

3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода

Разработаны рабочие программы по физике в 9 классах

Накапливается диагностический инструментарий

Продолжает Освоиватся на практике технологии системно - деятельностного подхода

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.

Обеспечить успешное окончание обучающимися 2018-2019 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 59%.)Разработать рабочую программу по физике элективных ФГОС. Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.



Предварительный просмотр:

Паспорт программы самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Наименование программы

Программа самообразования учителя муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя школа №9» г. Нижневартовска с углубленным изучением отдельных предметов

Основания для разработки программы

программа развития школы - развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога

Разработчик программы

Кривых О.Н.

Цель программы

Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения, обеспечивающих полноценное образование, экологическое воспитание, учитывающих способности, интересы учеников; обеспечение более высокого уровня профессиональной компетенции учителя.

Задачи программы

На уровне учащегося:

направить учебную деятельность в зоны актуального и ближайшего развития школьника

реализовать личностно-ориентированный и проблемный подходы к обучению;

сформировать положительную мотивацию учебной деятельности;

значительно расширить кругозор учащихся

развить способности к аналитическому мышлению, сравнению, обобщению, классификации при изучении учебного материала и дополнительной литературы по проблеме исследования;

ознакомить с различными методами исследования;

научить определять цель и формулировать проблему исследования, выбирать конкретные методы и методики, необходимые для проведения собственного исследования;

обучить технике проведения эксперимента и способам анализа его результатов;

познакомить с различными формами организации формами организации исследовательской работы, способами оформления итогов собственного исследования и оценивания и оценивания его результатов;

научить предвидеть проблемы, которые предстоит решить в ходе деятельности по созданию продукта; сформировать навыки

передача и презентация полученных знаний и опыта;

развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

 в информационном пространстве, развитие критического мышления

На уровне педагога:

построить процесс обучения в режиме субъектно-субъектных отношений;

способствовать непрерывному повышению профессионального мастерства

изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

Срок реализации программы

2019-2022

Основные разделы программы

Раздел 1. Педагогический анализ деятельности за предыдущий учебный

год.

Раздел 2. Научно-методическая и профессионально-педагогическая деятельность учителя.

Раздел 3.Анализ и оценка результатов индивидуального опыта работы

 над научно-методической темой (проблемой).

Приложение 2

План работы над темой.

1.​ Подготовительный этап.

Направления деятельности

План мероприятий

Примерный

срок (год)

реализации

Источники самообразования

Теоретическое изучение темы (методическая литература по теме, периодическая печать, Интернет-ресурсы и т.п.)

Систематически

Повышение квалификации по предмету, курсы.

По плану, по выбору

Аттестация на высшую  квалификационную категорию

По плану

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей города, округа, страны

систематически

2.​ Основной этап.

Апробация методик и форм педагогической деятельности в соответствии с темой

Составление собственных авторских разработок, печатной продукции ( в электронном варианте и использование их в работе)

систематически

Внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания

Октябрь -апрель

Открытые уроки, мероприятия, мастер-классы

3.​ Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Реализация программы самообразования

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, ГМО, конференциях:

- составление авторских программ элективных учебных предметов;

- пополнение дидактического материала (согласно разработанной теме)

-внеурочная деятельность (работа с одаренными детьми, вовлечение в НОУ, олимпиады и различные конкурсы и т.п.)

Согласно плану работы школы

Публикации статей в СМИ

В течении учебного года

Регистрация на сайте творческих учителей, создание сайта

Сайт на нс-портале

Участие в конкурсах

ГМО

Педагогический анализ учителя

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Кривых Ольга Николаевна

Учитель физики

26 лет

12 лет

Высшая категория, 2017 год

Планирую подтвердить имеющуюся категорию.

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2019-2020 учебном году

Цель: создать благоприятную образовательную среду,  способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации  и укреплению здоровья.

Задачи:

  • Достичь показателей по усвоению образовательных программ по математике  основного и среднего образования не ниже результатов 2019-2020 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 98,1%, 60%.
  • Продолжить работу в 10-11 классах в режиме ФГОС.
  • Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 7-8 классах.
  • Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных  коллективах.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК  в 2019-2020 учебном году

№ п/п

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

1.

Физика-10

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2016

10а,б,в

75

2.

Физика-11

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2016

11а

30

3.

. ФИЗИКА-7

А.В.Перышкин

2018

7а,б,в

75

4.

ФИЗИКА-8

А.В.Перышкин

2018

8а,б

50

Учебно-методический комплект по предмету _физика                

  1. Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

10а

Физика

175 ч

100%

100%

100%

10б

Физика

70ч

100%

100%

100%

11 а

Физика

175 ч

100%

100%

100%

11б

физика

70 ч

100%

100%

100%

Вывод: Программа выполнена полностью

  1. Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %)

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

2017-2018

7,8,10,11

физика

100%

59%

100%

61%

100%

60%

100%

59,5%

Выше на 3%

Выше на 3%

2018-2019

8-11

физика

100%

59%

100%

62%

100%

61%

100%

60%

100  %

Выше на

0,5 %

2019-2020

7-11

физика

100%

63%

100%

62%

100%

66%

100%

62,7%

100  %

Выше на

2 %

Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2019/2020 году составил 60 %. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.

5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение  (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

физика

50,9

1

2

2018-2019

физика

53

2

1,8

2019-2020

физика

52

1

1

Вывод:

5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Алиев Т.

10а

Олимпиада

Школьный

лауреат

Лауреат

РудашкоМ.

10а

Олимпиада

Школьный,гордской ,УРФО

лауреат

Лауреат

Фадеев Н.

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

2 место

Буленко И.

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

Лауреат

Кашкаров Е.

11а

Захаренко А.

10а

Олимпиада

Школьный, УРФО

лауреат

Лауреат

Чудинова Я.

10а

Олимпиада

Школьный, муниципальный УРФО

лауреат

3 место

лауреат

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

В  МЭО

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

13

0

4

0

0

0

0

2018-2019

15

0

3

0

0

0

0

2019-2020

15

0

3

0

2

0

0

Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся  в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно ,но нет резервов времени у учащихся.

Считаю, что одна из целей,  поставленных в начале года, достигнута не полностью.

5.5  Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Захаренко Анна

11 а

"Умный дом"

муниципальный

лауреат

лауреат

Буленко И.

10а

«Влияние энергетиков на живые организмы»

муниципальный

победитель

3место

Фадеев Н.

10а

«Теория дрифта»

муниципальный

лауреат

3 место

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

23

4

0

0

3

0

0

2018-2019

25

4

0

0

2

0

0

2019-2020

25

1

0

0

0

0

0

Вывод: В этом году чувствуется недоработка с  в плане выступлений ,т.к. Участники не учли замечаний наставника ,в этом году  занято только 2 место.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1  Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Тезисы выступления на ГМО апрель 2020,

Разработка диалогового тренажера на сайте ЦРО

1

Методические разработки

Сайт на НС-портале

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1

2

физика

физика

Применение различных сервисов в дистанционных технологиях

Создание интерактивных тренингов для подготовки к ЕГЭ

Октябрь 2020

Декабрь 2019

Семинар

РМЦ

Общешкольный

Муниципальный

6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Конкурс «Ая делаю так»

городской

очная

2

Профессиональный педагогический конкурс "Педагогическая инициатива"

Городской

очная

3

Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных навыков» 18.07.2016

всероссийский

дистанционная

4

Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2020

всероссийский

дистанционная

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1.

В плане работы в сентябре 2020

Г.Ханты-Мансийск

7. Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

Использование метода проектов на уроках физики

изучение и апробирование  применения информационно-коммуникационных технологий

  1. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках и внеурочных мероприятиях через разработку ЦОР.
  2. Обобщение и распространение своего  педагогического  опыта.
  1.  Участие в мастер-классах и семинарах по теме
  2. Осуществлен  мониторинг отслеживания результатов формирования универсальных учебных действий.
  3. Статья по теме самообразования.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год 

Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что  достигнуты положительные результаты как  в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности.  Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части  учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.

 Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;

- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;

-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;

-Формировала положительную мотивацию к учению;

-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы.  Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе  изучения каждого курса физики.

-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий

.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике

в 10-11 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников,  создать базу дидактического материала по физике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий.

1. Создать  Рабочую программу  изучения физике в 9 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения).

2.Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности.

3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода

Разработаны рабочие программы по физике в 9 классах

Накапливается диагностический инструментарий

Продолжает Осваиваться на практике технологии системно - деятельностного подхода

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 7-8 классах.

Обеспечить успешное окончание обучающимися 2020-2021 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 59%.)Разработать рабочую программу по физике элективных ФГОС. Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.



Предварительный просмотр:

Педагогический анализ учителя

  1. Общие сведения об учителе

Ф.И.О. учителя

Должность

Педагогический стаж

Квалификационная категория, дата аттестации

Общий

в МБОУ «СШ №9 с УИОП»

Кривых Ольга Николаевна

Учитель физики

27 лет

13 лет

Высшая категория, декабрь  2017 года

  1. Цели и задачи, реализуемые в 2020-2021 учебном году

Цель: создать благоприятную образовательную среду,  способствующую раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающую возможности их самоопределения и самореализации  и укреплению здоровья.

Задачи:

  • Достичь показателей по усвоению образовательных программ по физике  основного и среднего образования не ниже результатов 2019-2020 учебного года. Обеспечить успеваемость и качество обучения не ниже 98%, 60%.
  • Продолжить работу в10 классах в режиме ФГОС.
  • Обеспечить организационно-педагогические условия для углубленного изучения предметов физики в 10 классах.
  • Обеспечить комплексную безопасность и комфортные условия образовательных отношений в классных  коллективах.

  1. Характеристика реализуемых программ и УМК  в в 2020-2021 учебном году

№ п/п

Название пособия

Авторы

Год издания

Класс

Количество

экземпляров

1.

Физика-10

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2018

10а,б,

75

2.

Физика-11

Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б

2018

11а

11Б

30

3.

. ФИЗИКА-7

А.В.Перышкин

2018

7а,б,в

75

4.

ФИЗИКА-8

А.В.Перышкин

2018

8а,б,в

50

Учебно-методический комплект по предмету _физика

  1. Реализация учебного плана

Класс

предмет

По плану

% по плану

По факту

% по факту

Примечание

физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

70 часов

100%

100%

100%

Физика

105 часов

100%

100%

100%

Физика

105часов

100%

100%

100%

Физика

105часов

100%

100%

100%

10а

Физика

175 ч

100%

100%

100%

10б

Физика

175 ч

100%

100%

100%

11а

Физика

170 ч

100%

100%

100%

11б

физика

170 ч

100%

100%

100%

Вывод:

Программа за учебный год пройдена в полном объеме.

  1. Результаты профессиональной деятельности

5.1 Результаты общей и качественной успеваемости по предметам

Учебный год

Класс

предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

год

Сравнение с муниципальным заданием (выше, ниже, на сколько %)

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

общая

качественная

2017-2018

7,8,10,11

физика

100%

59%

100%

61%

100%

60%

100%

59,5%

Выше на 3%

Выше на 3%

2018-2019

8-11

физика

100%

59%

100%

62%

100%

61%

100%

60%

100  %

Выше на

0,5 %

2019-2020

7-11

физика

100%

63%

100%

62%

100%

66%

100%

62,7%

100  %

Выше на

2 %

2020-2021

7-11

Физика

астрономия

100%

63%

100%

62%

100%

59%

100%

62,0%

100  %

Выше на

2 %

Вывод: Результатом своей работы считаю стабильные результаты качества знаний. Процент качества в 2020/2021 году составил 62 процента. Подхожу к работе творчески, использую новые педагогические технологии. Это способствует развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

Организую активную деятельность учащихся, пользуюсь разнообразными учебными приёмами, стараюсь переключать внимания с одного вида деятельности на другой, что позволяет использование ТСО. Технические средства обучения способствуют лучшему запоминанию и усвоению материала.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства и связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях, в связи с этим рационально и оперативно использую новые методики, приёмы и формы обучения.

5.2 Анализ результатов ЕГЭ (11 классы) по предмету

Учебный год

Предмет

Средний балл

Сравнение  (выше, ниже, на сколько %)

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

физика

50,9

1

2

2018-2019

физика

53

2

1,8

2019-2020

физика

52

1

1

2020-2021

физика

52

1

1

Вывод: Сделать анализ можно будет только после получения результатов ЕГЭ

5.4 Результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Ф.И.О. участника

Класс

Название олимпиады, конкурса

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Алиев Т.

11а

Олимпиада

Школьный

лауреат

Лауреат

РудашкоМ.

11а

Олимпиада

Школьный,гордской ,УРФО

лауреат

Лауреат

Фадеев Н.

11а

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

2 место

Буленко И.

11а

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

Лауреат

Фадеев В.

11а

Олимпиада

Школьный,УРФО

лауреат

Лауреат

МарнчукА.

10а

Олимпиада

Школьный, УРФО

лауреат

Лауреат

Чудинова Я.

11а

Олимпиада

Школьный, муниципальный УРФО

лауреат

3 место

Сводная таблица результативности участия в предметных олимпиадах, конкурсах

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

13

0

4

0

0

0

0

2018-2019

15

0

3

0

0

0

0

2019-2020

15

0

3

0

2

0

0

202-2021

13

0

3

0

7

0

0

Вывод: Говоря о вовлеченности учащихся  в участие на различных олимпиадах, считаю, что нет должного внимания к учащимся, увлеченным физикой. С этими ребятами необходимо работать дополнительно.

Считаю, что одна из целей,  поставленных в начале года, достигнута не полностью.

5.5  Участие в проектно-исследовательской деятельности

Ф.И.О. участника

Класс

Тема работы (проекта)

Уровень (Школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Планируемый результат

Результат

Османов Давид

11 а

"Сборка компьютера"

муниципальный

лауреат

лауреат

Буленко И.

11а

«Исследование элемента Пельтье»

муниципальный

победитель

победитель

Чудинова Я.

11а

«Мерцающий космос»

муниципальный

лауреат

участник

Сводная таблица результативности участия в проектно-исследовательской деятельности

Учеб

ный год

Количество участников

Количество победителей

Количество призёров

Муниципальный

Региональный

Федеральный

Муниципальный

Региональный

Федеральный

2017-2018

23

4

0

0

3

0

0

2018-2019

25

4

0

0

2

0

0

2019-2020

25

1

0

0

0

0

0

2020-2021

51

1

3

0

4

0

0

Вывод: В 2021 году чувствуется недоработка  участниками НОУ, в этом году  занято  одно 1 место.

6. Повышение профессиональной компетентности учителя

6.1  Диссеминация инновационного педагогического опыта

Вид публикации (тезисы доклада, статья, монография, учебные пособия, методические разработки, депонирование)

Библиографическое описание опубликованного материала / название работы, место издания, название издательства, год, количество страниц

1

Методические разработки

Сайт на НС-портале

2

Конкурсы педмастерства

"Педагогическая инициатива -2020"

Проведение открытых уроков, внеурочных мероприятий, мастер – классов и др.

Предмет

Тема

Дата

Форма

Уровень

1

физика

При менение ИКТ для подготовки к ЕГЭ и ГИА

апрель 2020

семинар

общегородской

6.2 Участие в работе педагогических и методических мероприятиях, семинарах, вебинарах, выставках

Название мероприятия

Уровень мероприятия

Формы участия (очная, заочная, очно- заочная, дистанционная)

1

Конкурс «Пединициатива 2020»

городской

очная

2

Вебинар «Методические аспекты обучения  астрономии в 10-11 классах»26.01.21

всероссийский

дистанционная

3

Вебинар «Формирование регулятивных универсальных учебных»» 18.04.2021

всероссийский

дистанционная

4

Вебинар «Ресурсы УМК «Перспектива для достижения качества в условиях ФГОС»» 29.02.2021

всероссийский

дистанционная

6.3 Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Место проведения

№ , дата подтверждающего удостоверения

1.

2.

Технология подготовки школьников к ЕГЭ по физике с использованием модульного курса "Я сдам ЕГЭ!"

"Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС"

дистанционно

7. Самообразование учителя

7.1. Тема самообразования

Тема

Цели

Задачи

Результат

Использование метода проектов на уроках физики

изучение и апробирование  применения информационно-коммуникационных технологий

  1. Повышение профессионального мастерства в использовании ИКТ технологий на уроках и внеурочных мероприятиях через разработку ЦОР.
  2. Обобщение и распространение своего  педагогического  опыта.

  1.  Участие в мастер-классах и семинарах по теме
  2. Осуществлен  мониторинг отслеживания результатов формирования универсальных учебных действий.
  3. Статья по теме самообразования.

8. Обобщение и оценивание достигнутых результатов деятельности педагога за текущий учебный год 

Подводя итоги работы за год можно сделать вывод,что  достигнуты положительные результаты как  в учебной деятельности, так во внеурочной и внеклассной деятельности.  Видна положительная динамика вовлеченности учащихся в классные, внешкольные мероприятия, активность и неравнодушие большей части  учеников к проводимым мероприятиям. Повышение качества (60%), количества победителей и призёров в творческих, интеллектуальных конкурсах различных уровней.

 Для решения поставленных задач и достижения целей использовала современные технологии в обучении физики :-информационно коммуникативные технологии, которые позволяют учащимся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми;

- метод проектов, который развивает познавательную активность учащихся и приобщает их к исследовательской деятельности;

-Организовывала обучение учащихся в сотрудничестве;

-Формировала положительную мотивацию к учению;

-Планировала процесс обучения и воспитания с учетом возрастных особенностей детей.

-В своей практике использую созданные мною рабочие программы для основной и старшей школы.  Это оказывает позитивное влияние на процесс обучения физике, способствует повышению эффективности моей педагогической деятельности, так как в программе четко прописаны цели и задачи обучения на каждом этапе, виды и формы контроля, прогнозируется результат, определенные умения и навыки, которые формируются в процессе  изучения каждого курса физики.

-Опираясь на государственный стандарт общего образования по физике, я продолжала свою работу по совершенствованию мониторинга обученности по физике среди учащихся среднего и старшего звена школы.

9. Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий

.Перспективы развития профессиональной деятельности на следующий учебный год

9.1 Самообразование учителя

Тема

Цели

Задачи

Предполагаемый результат

Активизация познавательной деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике

в 10-11 классах, выработать методические рекомендации для учителей предметников,  создать базу дидактического материала п офизике, методических приёмов по формированию универсальных учебных действий.

1. Создать  Рабочую программу  изучения физике в 7-8 классах с учётом формирования универсальных учебных действий и с учётом новых требований к результатам образования (метапредметные умения).

2.Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности.

3. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода

Разработаны рабочие программы по физике в 7 классах классы.

Накапливается диагностический инструментарий

Продолжает Освоится на практике технологии системно - деятельностного подхода

9. 2 Цели и задачи  на  новый учебный год

Продолжить обобщение опыта работы по реализации ФГОС по физике в 11 классах.

Обеспечить успешное окончание обучающимися 2021-2022 уч.год.( успеваемость и качество обучения не ниже 99%, 60%.)Разработать рабочую программу по физике для 11 класса –ФГОС.Продолжить создание диагностического инструментария  для определения  успешного усвоения обучающимися новых компетенций  в целях  достижения новых уровней развития личности. Продолжить освоение на практике технологий системно - деятельностного подхода.Рассмотреть явление «клипового мышления» у современных учащихся.