проектная деятельность

Шаповалова Светлана Викторовна

Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня – это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занимает достойное место в системе дошкольного образования.Метод проектов  позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

 «От зернышка к хлебу»

Паспорт проекта«От зернышка к хлебу»

Вид проекта:  исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации: с 16.10.2020г. по 25.02.2021 г.

Участники проекта: воспитанники средней группы №22 и их родители, воспитатели.

Возраст детей: 4 – 5 лет

Направление деятельности проекта: вовлечение детей в исследовательско-экспериментальную деятельность в условиях детского сада для изучения и разрешения проблемной ситуации.

Актуальность проекта:

Современные дети не знакомы с процессом производства хлеба, не знают, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть на стол, не знают, как много людей разных профессий задействованы в этом трудоёмком процессе. Если человек в чем-то не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.

 Вместе с ребятами средней группы мы решили выяснить, где же действительно «растут» булки, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Наблюдая за машиной, которая привозит хлеб в детский сад, дети спрашивали, как делают хлеб, откуда его привозят. Так появилась идея проведения исследовательского проекта «От зернышка к хлебу»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

-создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности детей, вовлечение детей в исследовательскую деятельность; расширение первоначальных детских представлений, накопление новых знаний о хлебе посредством наблюдений, опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:-при помощи исследовательской деятельности узнать об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойств злаков, из каких зерновых культур изготовляют муку для хлебобулочных изделий

-дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.

-развивать любознательность к процессу изготовления теста;

- развивать у детей   познавательный интерес к исследовательской деятельности и экспериментированию;

-формировать навыки исследовательского мышления детей, создавать условия для детского экспериментирования;

формировать познавательные умения: экспериментировать, сравнивать, анализировать, отражать результаты в речи

- закреплять правила во время проведения опытов;

- развивать умение делать выводы по результатам работы;

- приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

-развивать творческие способности детей.

- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Ожидаемые результаты:

- У детей появится  информация о злаковых культурах;

-Дети научатся находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

-Дети примут активное участие в опытно – экспериментальной деятельности.

- У ребят сформируется представление о процессе выращивания и производства хлеба, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

 - Ребята будут бережно относиться к хлебу.

- К проекту будут привлечены родители.

Формы организации детей:

- индивидуальная работа;

- работа в группах;

- коллективная работа;

- объединение нескольких групп.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Проект, включает четыре этапа: - подготовительный (разработка проекта); - исследовательский (реализация основной части проекта); - заключительный (обобщающий); - презентация проекта;

1 этап – подготовительный
1) Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях;2)Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков;

3) Подбор литературного материала: пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

4) Обогащение предметно - развивающей среды в группе

5) Приобрели необходимое оборудование (контейнеры, земля).
6)Создали экспериментальную лабораторию.

2 этап - исследовательский «Изучаем путь хлеба»

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг.
Проведение дидактических игр, сюжетно – ролевых игр, игры – превращения, пальчиковых  игр.
Разучили стихи, загадки, поговорки, пословицы о хлебе.
Просмотрели видео-слайды «Как выращивают хлеб».
Познакомились с разделом из детской энциклопедии «Интересное о хлебе».

Проведение опытов и эксперементов.
3 этап –Заключительный, по результатам проекта.

Выставки детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из солёного теста;фотогазета «С моей мамочкой вдвоём очень вкусно мы печём»; Создание экспозиции «Хлеб всему голова» в мини-музее группы.

Реализация проекта

Социально – коммуникативное развитие:

Игровая деятельность
Словесная игра: «Узнай по описанию», «Назови разные блюда из круп»
Хороводные игры: «Каравай», «Земелюшка – чернозем», «Урожай у нас хорош»
Дидактические игры: "Сложи правильно", «Что нужно для работы хлебороба?», «Что из чего?», «Узнай на вкус», «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку», «Сложи колосок», «Найди лишние ингредиенты»
Сюжетно-ролевая игра  «Пекари», «Семья», «Хлебный магазин», «Угостим гостей чаем».

Дидактические игры: «Угадай профессию», «Угадай на вкус», «Сравни по форме», «Угадай по описанию», «От зернышка до булочки», «Откуда на стол хлеб пришел», «Что посеешь, то и пожнешь», «Чудесный мешочек», «Что из какой муки испекли», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию»,

Театрализация «Колосок»,Драматизация сказки «Как курочка хлеб пекла».Инсценирование сказок «Колосок», «Колобок».

Непосредственно-образовательная деятельность

Познавательное развитие.

«Откуда хлеб пришёл?
«О тех, кто растит хлеб»

Физическое развитие
Подвижная игра «Калачи», «Пахари и жнецы», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»;

Физкультминутки:
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»
Познавательно – исследовательская деятельность
Знакомство с семенами пшеницы (величина, форма, окраска, строение семян)

Где живет зернышко? Сравнение колосьев пшеницы, ячменя.

 Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).                                                                                                                             
Проращивание зерен.

Наблюдения за прорастанием семян (пшеницы, ржи) в разных условиях (земля, песок).
Превращение зерна в муку.

Изучение свойств муки, теста

Замешивание теста

Наблюдение «Тесто растет и поднимается».

Сравнение хлеба пшеничного и хлеба ржаного

Мультимедийные презентации: «Как растет хлеб»,«Хлеб всему голова»

Речевое развитие:

Коммуникативная деятельность
Беседы  «Кто такой хлебороб», «Что у нас на столе бывает ежедневно»;
Почему нужно беречь хлеб.
Отгадывание загадок
Беседы о пользе хлеба, о бережном отношении к нему

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Откуда хлеб пришел»;

Словесные игры «Образуй словечко, «Продолжи пословицу»;

Пересказ сказки «Колосок» с использованием сюжетных картинок

Чтение художественной литературы
Чтение сказок: «Мальчик с пальчик»,«Колосок», Н.Носов «33 зерна»,   «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

Чтение рассказов:К.Паустовского «Теплый хлеб», «Дом зерна», М.Пришвин «Лисичкин хлеб».
В.Данько «Откуда хлеб пришел»В.Степанов «Полюшко поле»
В. Дацкевич «От зерна до каравая»,К. Чуковский «Чудо – дерево»,В. Ремизов «Хлебный голос»,Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,И. Токмакова «Что такое хлеб»,Н. Самкова «Охлебе»,П. Коганов «Хлеб - наше богатство;Я. Аким «Пшеница», «Хлеб»; А. Букалов «Как машины хлеб берегут»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», П. Коганов «Хлеб – наше богатство»; С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Е. Русаков «Черный хлеб», «Ржаной колос»; В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; К. Ушинский «Хлеб»; «Булка»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба».

Заучивание пословиц, поговорок:
«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
«Что летом уродится, все зимой пригодится»
«Хочешь есть калачи, не лежи на печи»
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда»
«И обед не в обед, коли хлеба нет»
«Ржаной хлебушко, калачам дедушка»
«Гречневая каша – матушка наша, а хлебу ржаной – отец наш родной» и др.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка из соленого теста «Колобок», «Я пеку, пеку, пеку»,«Пирог»,«Готовимпеченье»   

 Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр; 

Конструирование:
«Мельница», «Хлебозавод», «Комбайн».

Аппликация «Волшебные зерна», Натюрморт «От зерна до каравая», коллаж «Пшеничное поле»,  «Колобок», «Грузовая машина», «Мельница».  «Полотенце для каравая».

Составление узоров и выкладывание орнамента из  зерен.

Рисование: «Колобок»; «Фартук для пекаря»; «Колосок»; «Пироги и булочки»; «Баранки, калачи».

Участие родителей:

 оформление экспозиции мини-музея (мука, зерно пшеницы, крупы и т. д)

 сбор худ. литературы в книжный уголок (сказки, дет. энциклопедии)

помощь родителей в подготовке почвы и посадки семян;

помощь в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Хлебный магазин»,

совместная деятельность в домашних условиях  «С моей мамочкой вдвоём очень вкусно мы печём»;

Список использованной литературы:

Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
Алексеев М.Н. «Цена ему – жизнь. Слово о хлебе». – М.: Детская литература, 1990
Извекова Л.Н. «Что всего дороже?». – Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1984
Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
Крючков В.Р. «Испекли мы каравай». - Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1984



Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

                                                         Проект

               «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»

Подготовили:

Шаповалова С.В.                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель,  

МАДОУ  «Сказка»

Проект «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»

Актуальность

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» говорил  В. А. Сухомлинский.

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине. Наиболее известными и широко используемыми стали дыхательные методики А. Н. Стрельниковой

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Как сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста – вопрос, который пытаются решить как педиатры, так и педагоги.Профилактика простудных заболеваний, повышение защитных сил организма - главное, над, чем необходимо работать в детском саду. В связи с этим я определила тему своего проекта: «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой».

Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса  упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

Вид проекта: Внутренний, групповой, долгосрочный.

По количеству участников: групповой

Участники проекта: Педагоги, медицинская сестра, дети, родители.

Предмет проекта:Совместная деятельность педагога с детьми по дыхательной гимнастике.

Продукт проекта: Дыхательная гимнастика в работе с детьми 5-6 лет.

Продолжительность: Сентябрь-Май.

Области интеграции:Ведущая- физическое развитие

Интеграция – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное

Цель:

Повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- Развивать осознанный интерес у детей и их родителей к оздоровительным технологиям, стремление научиться ими пользоваться в дальнейшей жизни;

- Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути;

-Способствовать сохранению здоровья детей дошкольного возраста;

поэтапному овладению детьми и их родителями (по принципу нарастающего интереса) основам «правильного» дыхания; овладению навыками согласовывать дыхание с выполнением упражнений, тем самым активизируя иммунные силы организма;

- Формировать навыки самооздоровления; -Создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически развитой личности.

Принципы проекта

– принцип индивидуального и дифференцированного подхода (учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития);

– принцип социальной безопасности (дошкольники должны понимать, что развитие правильного дыхания это показатель, как коррекции речи, так и снижения заболеваемости);

– принцип взаимосвязи с семьей (соблюдение единых требований ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и вовлечение в здоровьесберегающие и оздоровительные мероприятия и их оценка);

– принцип разностороннего развития личности (активизация мыслительной деятельности детей, создание условий, в которых ребенок сам ищет рациональный способ решения);

– принцип гуманизации (физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей);

– принцип цикличности и систематичности;

– принцип обеспечения равных возможностей при реализации проекта оздоровления детей.

Ожидаемые результаты:

Для детей:-формирование у детей «правильных» дыхательных привычек; навыков самооздоровления; положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике; -снижение простудных заболеваний у воспитанников.

Для родителей: -положительная психологическая адаптация к новой оздоровительной методике участников проекта; использование здоровьесберегающих технологий в семье;-обобщение и распространение опыта работы по данной теме;-получение новых практических знаний по данной теме;

Для педагогов: -повышение педагогической компетентности в оздоровительной работе с детьми; -обобщение и распространение опыта работы по данной теме (презентация проекта в СМИ, публикация консультаций на сайте детского сада).

 Ресурсное обеспечение:

Кадровые ресурсы:

– педагоги ДОУ

– медицинский персонал

Методические ресурсы:

– справочная литература

– научно-методическая литература

Формы работы с детьми:

  • беседы
  • объяснение
  • показ
  • опыты
  • образовательная деятельность
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность со взрослыми
  • дидактические игры
  • дыхательные упражнения
  • дни здоровья
  • развлечения

Формы работы с родителями:

  • анкетирование
  • консультирование
  • беседы
  • показ
  • объяснение
  • индивидуальные беседы
  • совместная деятельность с детьми
  • день открытых дверей
  • развлечения, досуги, спортивные праздники
  • наглядная информация
  • практикум

Этапы работы:

Организационно-подготовительный

Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Знакомство с понятием дыхательная гимнастика

Поиск дыхательных упражнений для пополнения картотеки группы.

Обучение технике дыхательной гимнастики

Обыгрывание комплексов дыхательной гимнастики

Папки передвижки для родителей «Дыхательная гимнастика».

Анкетирование родителей «О здоровье».

Обсуждение целей и задач с участниками проекта (воспитатели, дети, родители).

Изучение методической литературы.

Подбор познавательных статей.Разработка компьютерных презентаций «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой»                                                                                              

Разработка конспектов спортивных праздников, досугов и развлечений.

Разработка наглядной информации для родителей

Основной

Просмотр компьютерной презентации «Парадоксальная дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой».

Проведение семинара-практикума для педагогов и родителей по теме «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой».

Беседы с детьми «Как мы дышим» (вводная)

 Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.

Рассуждалки с детьми «Что такое здоровье, что такое болезнь?»,

 «Чем отличается здоровый человек от больного?»,

 «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Разучивание с детьми комплексов дыхательной гимнастики.

Включение дыхательных упражнений в различные режимные моменты.

 Опыты на тему «Воздух»

Консультация для родителей на сайте детского сада «Использование дыхательной гимнастики Стрельниковой».

Развлечение с элементами дыхательных упражнений.

 Фотосессия воспитанников «За здоровьем в детский сад».

Практическое занятие совместно с родителяи «Учусь дышать вместе с мамой».

Заключительный

Мониторинг уровня заболеваемости воспитанников (сравнительный анализ).

Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по проведению дыхательной гимнастики.

Презентация проекта для педагогов и родителей «Дышим правильно, красиво».

Спортивный праздник «Путешествие в страну Дыхания!».

Список литературы:

1. Щетинин М.Н. "Дыхательная гимнастика Стрельниковой". Изд-во "Физкультура и спорт". Москва. 2002 г.

2. "Дыхательная гимнастика по методу Бутейко", под ред. Никитиной А.К. и Лосева В.Н., Москва "Здоровье", 1993г.

3. «1000+1 совет о дыхании» Л. Смирнова, 2006г.

4. «Большая энциклопедия дыхательных гимнастик» Орлова Л., 2007г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  города Когалыма «Сказка»

                                                                                 

     Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

                                                               Разработчик: ШАПОВАЛОВА С.В.

               

                                                 

     Проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.  В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма

Проводя воспитательно-образовательную работу, педагоги должны понимать, что любовь к Родине – высшее проявление  любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.. В преддверии празднования Великой Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о  Великой Отечественной войны. Не имеют представления о причинах возникновения праздника. Наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев- победителей в Великой Отечественной войне Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

Цель: 

Заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.

Развивать у детей желание выразить в продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне

Задачи проекта:

Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

 Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Ожидаемый результат:

Для детей:

-приобретут умение осуществлять поисково- исследовательскую деятельность.

- появится интерес и уважение к истории России.

-приобретут   знания о Великой Отечественной войне

-у детей будет сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).

Для родителей:

-родители примут активное участие в расширении знаний детей о ВОв, познакомят детей с героическим прошлым своих дедов.

-повысится уровень сотрудничества с семьей

Срок реализации проекта: октябрь -май

Тип проекта:                                                                                                                                                По продолжительности: долгосрочный                                                                                                         По количеству участников: групповой                                                                                                           По доминирующему методу: информационно практико- ориентированный

Целевая группа  проекта:                                                                                                                               Проект адресован старшим дошкольникам.

Основные формы реализации проекта:

Экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, физкультурный досуг, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведения праздника.

Обеспечение:

Материально-техническое:

 слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага, проектор, фотоаппарат, магнитофон.

Учебно-методическое:

     Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.

      дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

      Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

      Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Продукт

Поздравительные открытки с праздником 9 Мая

Выставка детских рисунков

Слайды о Великой Отечественной войне

Сценарии мероприятий

Презентация

Перечень тем НОД, консультаций, развлечений, используемых в процессе работы над проектом:

Стихи о ВОВ

Рассказы о ВОВ

Фотографии «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»

Дидактичекие игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»

Беседа Великая отечественная война

Беседа «О Победе»

Беседа «Дети и война»

Песни: «Танк-герой», «О дне Победе»

Рисунки детей «Мир глазами детей»

Нод по лепке «Вечный огонь на красной площади»

Нод по рисованию «Праздничный салют»

Сценарий праздника «Никто не забыт, ни что не забыто»

                         Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

Вместе с воспитателем дети разрабатывают план работы.

Организовать  домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны);

сбор и анализ литературы по данной теме                                                                                        беседа с детьми «Что я знаю о войне?»                                                                                                        разработка содержания проекта

Основной этап

Чтение рассказов : «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль). , «Отцовское поле» (В. Крупин, Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»                                                                          Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина)                                                Экскурсия к          памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.                                                                                                            Встреча с ветеранами войны                                                                                                                Беседа ВОВ в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам ВОв: «Фашист пролетел» (А.Платонов), «Парад на Красной площади» (К.Юон), «Победа» (П.Кривоногов), «Возвращение домой» (Ю. Непринцев)      экскурсия в музей                                                                                                                                экскурсия в библиотеку                                                                                                                 слушание песен о войне:«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».                          физкультурный досуг                                                                                                                                беседа с детьми «Подвиг на войне»                                                                                                    рисование «Миру – мир»                                                                                                                     изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла                                       экскурсия к Вечному огню, возложение цветов

Заключительный этап.

Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей (в сотрудничестве с родителями)

Коллективная работа по лепке «Вечный огонь на Красной площади»

Конкурс рисунков «Мир –глазами детей»

Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто

Оформление тематической выставки в книжном уголке

Изготовление открыток к встрече с ветеранами                                                                  Изготовление плаката «Мы за мир».                                                                                      Коллективная работа по лепке «Военная техника»                                                                        Участие в митинге, посвященном Дню Победы.



Предварительный просмотр:

                                    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

             «ВПЕРЕД В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ»

                                                           Разработала: Шаповалова С.В.

                                                                                     

Тема "Вперед к будущей профессии!"

Актуальность проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

 Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что не все дети данного возраста знают достаточное количество профессий, их названия, предметы - помощники, содержании трудовой деятельности; у них еще не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблематика проекта: 
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.


Вид проекта: групповой; информационный, познавательно-творческий.



Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитаников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи проекта:
Познавательное развитие –
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Речевое развитие –
• обогащать словарь воспитанников путём введения новых слов («профессия», «профессионал», «трудолюбие», и т.п.) и выражений (поговорки, пословицы);
• учить воспитанников поддерживать беседу (вести диалог), отвечать на заданные вопросы, делать выводы;
• развивать связную речь, умение высказываться по теме.

Социально-коммуникативное развитие –
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Художественно-эстетическое развитие –
• ознакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
• познакомить с  пословицами и поговорками о труде и лени, помочь понять их смысл;
• развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в повседневной игровой деятельности

Формы реализации проекта:
Беседы
Непосредственная образовательная деятельность;
Наблюдения и экскурсии;
Познавательное чтение.
Сюжетно – ролевые, дидактические, имитационные игры;
Презентации

Новизна проекта: ранняя профориентация детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников:
• рекомендовать родителям воспитанников в доступной для детского восприятия форме рассказать о своей профессии, её значимости и ценности для жизни общества;
• привлечь родителей к совместной продуктивно-творческой деятельности по изготовлению «Картотеки профессий»;
• рекомендовать к просмотру с детьми мультипликационных фильмов

Результат проекта:

 Удовлетворение индивидуальных        познавательных интересов дошкольников в разных видах деятельности

 Расширение кругозора и формирование системы представлений о группах профессий.

 Создана картотека бесед и дидактических игр о профессиях

 Подобрана картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок о труде.

 Подобран видео ряд мультфильмов по ознакомлению с профессиями.

 Создан альбом «Моя будущая профессия»

 Пополнение атрибутов к сюжетно ролевым играм.

 Создан альбом «Профессия родителей»

Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап –Заключительный


Реализация проекта

I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта ;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.
II этап – основной (реализация проекта)
Непосредственно образовательная деятельность : Познавательное развитие «Все работы хороши!»,

Беседа-занятие «Библиотекарь», «Военные профессии»

Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель» ,  «Врач», «Повар», «Портной», «Шофер», «Полицейский, «Пожарный» и др.

Собеседование:

 «Какие бывают профессии»

 «Кем работают родители»

 «Кем вы хотите стать, когда вырастите»

«Какие профессии есть в детском саду»

 «Опасные профессии»

 «Что такое профессия?»
«Для чего людям трудиться?»
«Что нам нужно для работы?»
«Что значит быть трудолюбивым?»
«Хорошо ли быть ленивым?»
«Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…»
Рассуждения детей по данным вопросам с опорой на литературные произведения, личный опыт, рассказы родителей и педагогов.

 «Рассказы о профессиях родителей», с опорой на изготовленную в условиях семьи книжку-малышку о профессии.
Составление рассказов о профессиях родителей.

Экскурсия на кухню детского сада; в медицинский кабинет; в прачечную детского сада.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя; водителя; воспитателя младшей группы.

Рассматривание фотовыставки «Профессии наших родителей»

Заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»;
Загадки об орудиях труда, профессиях, с опорой на иллюстрационный материал;

Художественная литература:

-С. Маршак «Почта»,

-Е. Пермяк «Пропавшие нитки».

-Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла»  «Доктор Айболит» 

-К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак 

-А. Барто «Мы с Тамарой» 

- Б. Житков «Железная дорога» 

-А. Богдарин, «Знакомые профессии» 
- В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
«Дядя Стёпа - милиционер», «Моя улица»,
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей».

рисование на свободную тему «Кем я хочу стать» 

- «Выбери и раскрась», «Нарисуй, кем ты хочешь стать», «Строитель строит дом», «Поезд мчится по дороге».
- лепка «Лепим мебель для комнаты».
- аппликация «Ракета в космосе».
дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры:

 «Кому что нужно», «Кто больше назовет профессий», «Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда» , «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Актеры», «Путешествие в страну художников»; лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница» «Кафе» «Официант», «Кулинария»…

Трудовая деятельность: Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д\с., труд в уголке природы в группе д\с., дежурство по столовой

Взаимодействие с семьей:

  • Рассказ родителей о своей работе детям.
  • Организовать встречу с мамой Саида для рассказа о профессии «медсестра».
  • Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

II1 этап: Заключительный.

  • Оформление фотовыставки «Профессии наших родителей»
  • Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»
  • Оформление познавательно-иллюстрационного центра с использованием картотеки «Профессий»;
  • Подготовка презентации и оформление проекта;

Заключение

В завершение можно сделать вывод, что практико-ориентированный проект «Вперед, в будущую профессию!», позволил нам определить раннюю профориентацию на ступени дошкольного образования, как целенаправленный процесс интеграции ребёнка в социум в специально обогащенной развивающей предметно - пространственной среде.

Создание условий, способствующих формированию у дошкольников интереса к профессиям взрослых, позволило воспитать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых, его результатам, систематизировать знания о трудовом процессе. У детей группы  улучшились показатели познавательных процессов: внимания, памяти, восприятия, речи (диалогической стороны, рассуждения и выводы), воображения (творческого и воссоздающего).

 В результате проделанной работы можно отметить следующие результаты:

-Расширились представления детей о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу).

-Повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме и активность участия в мероприятиях.

В перспективе – продолжить работу по данному направлению и разработать проект по профориентации детей подготовительной к школе группы.

Список используемой литературы

  1. Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера, 2016. – 230 с.
  2. Антонова, М. В., Гришняева, И. В. Ранняя профориентация как элемент социально-коммуникативного и познавательного развития детей дошкольного возраста // Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 2. – С.93-96.
  3. Гаврилова, Н. Б., Кулебина, Н. А., Рыбенко, Н. А., Макаренко, Л. В., Мосина, М. В. Современные образовательные технологии в ранней профориентации дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. 2018. – № 1 (1). – С. 13-15.
  4. Герасимова, И. Л. О взаимодействии семьи и ДОУ в контексте ранней профориентации дошкольников. Научные достижения и открытия. Сборник статей XVII Международного научно-исследовательского конкурса : в 2 ч.. Пенза, 2020. С. 55-57.
  5. Гоголева, М. Ю. Логоритмика в детском саду. Ярославль : Академия развития, 2006. – 120 с.
  6. Гордеева, Н. А.Кащеева, Л. В. Раннее профессиональное самоопределение дошкольников // Профессиональное самоопределение детей и молодежи: сб. матер.межмуниципальной научно-практической конференции. Братск, 2017. – С. 43-47.
  7. Кем я стану? Серия Твой удивительный мир. М. :ГеоДом, 2016. – 247 с.
  8. Кондратенко, И. Ю. Произносим звуки правильно. Логопедические упражнения. – М. : Айрис-пресс, 2009. – 64 с.
  9. Кондрашов, В. П. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников. – Саратов : СГУ, 2001. – 173 с.
  10. Мазниченко, М. А., Шуванова, В. П., Зиновьева, А. А. Ранняя комплексная профориентация дошкольников: ознакомление с профессиями, профдиагностика, профессиональные пробы // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. – 2020.– №4. – С. 3-13.
  11. Нищева, Н. В. Картотека предметных картинок Профессии. – М. : Детство-пресс, 2014. – 257 с.
  12. Пономарева, Л. И., Ган, Н. Ю. Взаимодействие дошкольной образовательной организации  и семьи в процессе ранней профориентации дошкольников // Проблемы современного педагогического образования – 2016. – № 53-7. – С. 175-181.
  13. Ранняя профориентация дошкольников: Пособие по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с промышленными предприятиями города Пензы. – Пенза, 2014. -103 с.
  14. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. –М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 128 с.



Предварительный просмотр:

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «По дорогам сказок»

ТИП ПРОЕКТА: практико-ориентированный, групповой.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: долгосрочный, с  01.11.2023 по 30.04.2024г.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети средней группы, воспитатели, родители.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое  развитие»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». 

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная, конструирование из разного материала, восприятие художественной литературы и фольклора.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожиданье
Благополучного конца.

(Валентин Берестов)

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки. Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись уму-разуму, а герои - это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.

Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни. Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких нравственных принципов невозможно счастье.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказкуа значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное развиваются всесторонне.

ПРОБЛЕМА:

В настоящее время, многие родители заменяют чтение русских народных и авторских сказок мультфильмами, что снижает уровень общения между детьми и родителями. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется мало времени. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта «Наши любимые сказки»

ГИПОТЕЗА:

С помощью сказки и театрализованной деятельности дети познакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а поставленные вопросы заставят детей думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе игры, слушания, просмотра произведений активизируется словарь ребенка, усовершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй. Если детям с раннего возраста прививать у детей любовь к чтению сказок, в том числе русских народных, а дома чтению детских книг будет уделяется больше времени, мы сможем пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

ЗАДАЧИ:

 Для детей:

Учить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; выражать свое отношение к героям сказки.

 Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения).

Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

 Продолжать развивать артикуляционный аппарат, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи.
Развивать навыки самостоятельности для преодоления у детей робости, застенчивости, неуверенности.

Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа;

Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

Укреплять дружеские отношения в семье;

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры;

Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам;

Для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ: беседы, экскурсии чтение сказок, загадывание   загадок, рассказ воспитателя, народные игры, хороводные игры, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, рисование, конструирование, лепка, разгадывание загадок,  показ сказок,
продуктивная деятельность детей , выставки творческих работ детей.                                                                                                                                 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Для педагогов:

Повысится уровень профессионализма педагогов в направлении нравственно-патриотических ценностей  детей  дошкольного возраста на основе приобщения детей к национальной культуре, духовным ценностям русского народа, ознакомления с историей, бытом, традициями

Для детей:

Разовьются приобщения детей к национальной культуре, духовным ценностям русского народа, ознакомления с историей, бытом, традициями.

 Сформируются нравственно-патриотические чувства, присущие русскому народу: гостеприимство, хлебосольство, трудолюбие; Дети проявляют любовь к сказкам и театральной деятельности; знают и называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей; знать различные виды театров и уметь показывать их; умеют самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.Через сказку, ребенок научится разбираться в повседневных вещах, анализировать, понимать мир.

Для родителей:

Повысится уровень заинтересованности родителей в возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваться к их мнению, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами. Повысится заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с детским садом .

План мероприятий   по реализации проекта

                                    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Мероприятие

Участники проекта

1неделя

ноября

Консультация для родителей  «Сказки в жизни ребенка»

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».

Воспитанники

Воспитатели

Родители

Воспитанники

Воспитатели

2неделя

ноября

Создание дидактических игр.

Экскурсия в библиотеку - Сказка «Репка».

Воспитанники

Воспитатель

Родители

Воспитанники

Воспитатели

Библиотекарь

            3неделя

ноября

Театрализация для родителей  «Сказка Теремок»

Просмотр сказки «Маша и медведь»

Воспитанники

Воспитатель

Воспитанники

Воспитатель

            4неделя

ноября

Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди»

Аппликация по сказке «Гуси-лебеди»

Воспитанники

Воспитатель

Воспитанники

Воспитатель

1неделя

декабря

НОД рисование  «Жар-птица»

Воспитатель

Исламкулова Н.И.

Создание атрибутов для центра театрализованной деятельности: на ложках, маски, на тарелках,    .

Воспитанники

Воспитатель

Воспитатель

Родители

2неделя

декабря

НОД  лепка  «Ежик»

Воспитатель

Шаповалова С.В.

Воспитанники

Воспитатель

3неделя

декабря

Выставка рисунков «По дорогам сказок»

Консультация для родителей «Какие сказки читать детям на ночь»

Воспитанники

Воспитатель

Родители

            4неделя

декабря

Экскурсия в библиотеку - «Новый год в гости к нам идет».

Воспитанники

Воспитатели

Библиотекарь

            2неделя

            января

НОД «В поисках бабушкиных книг»

Учитель-логопед Сейтбагимова Г.К.

Воспитанники

Воспитатель

Учитель-логопед

            3неделя

            января

Самостоятельная художественная деятельность «По дорогам сказок»

Воспитанники

Воспитатель

            4неделя

            января

Беседа «В гостях у сказки»

Консультация для родителей «Воспитание сказкой»

Воспитанники

Воспитатель

           2неделя

           февраля

Чтение сказки «Снегурочка»

Мастер-класс для родителей «Волшебные веревочки» - «Сказки»

Воспитанники

Воспитатель

Воспитанники

Воспитатель

Родители

          3неделя

           февраля        

Экскурсия в библиотеку –

«Встреча со сказкой – сказка «Колобок»

Воспитанники

Воспитатель

Библиотекарь

          4неделя

           февраля

Логоритмика на степах

«Сказочное путешествие»

Воспитанники

Воспитатель

Учитель-логопед

1 неделя марта

Встреча с сотрудниками библиотеки.

Воспитанники

Воспитатель

Библиотекарь

2 неделя марта

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Оформление выставки книжек-малышек.

Воспитанники

Воспитатель

3 неделя марта

Просмотр театра

«Аленкины сказки»

Воспитанники

Воспитатель

Музыкальный работник

4 неделя марта

Просмотр презентации «Русские наародные сказки из волшебного сундучка»

Воспитанники

Воспитатель

1 неделя апреля

Лепка по мотивам сказки «Три медведя»

Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников»

Воспитанники

Воспитатель

Родители

2 неделя апреля

НОД «В гостях у сказки»

Выставка семейных рисунков «Мои любимые сказки»

Воспитанники

Воспитатель

Родители

3 неделя апреля

Обыгрывание сюжетов из сказок «Волк и лиса», «Петушок-Золотой гребешок»

Викторина «Лучшие друзья

Воспитанники

Воспитатель

4 неделя апреля

Кукольный театр « Три медведя»

Беседа «Какие сказки нам читают родители»

 Изготовление масок для сказок

Воспитанники

Воспитатель

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:
 Серия консультаций
Анкетирование «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка».
Изготовление родителями театров разных видов
Изготовление родителями атрибутов и элементов костюмов для обыгрывания сюжетов сказок. 
Оформление выставки: «Русские народные сказки» (рисунки).
«Моя любимая сказка» (творческие работы по сюжетам сказок)

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.
Оформление книжек-малышек.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОЕКТА.

Подборка картотеки сказок.

Создание картотеки пословиц.

Подборка картотеки презентаций по русским народным сказкам

Изготовлена совместно с родителями книжек-малышек

Подобраны иллюстрации по сказкам, мнемотаблицы с графическими изображениями сказок

Картотека «Пальчиковые игры по мотивам народных сказок»

ВЫВОД: 

В ходе реализации проекта « По дорогам сказок» достигнуты следующие результаты: детям было представлено все многообразие и широта национальной русской культуры и быта. Данный проект познакомил детей с многообразием сказок. Художественное творчество и другие продуктивные виды деятельности в сочетании с игрой помогли активизировать воображение, логическое мышление и интерес детей к поставленной задаче. У детей сформировались такие качества, как доброта, чувство товарищества и благородство, чувство патриотизма, любви к Родине и родным истокам. Произошло обогащение знаний детей средствами русского фольклора и   продуктивной деятельности

Таким образом, можно сделать вывод, что данная работа способствовала формированию патриотических чувств, всестороннему развитию детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам нравственно-патриотического воспитания. Проведенная работа показала, что использование сказки в развитии речи должна занимать одно из центральных мест.

Развивающая предметно-пространственная среда группы в центрах Познания и Социально-коммуникативного развития пополнилась играми и пособиями. Активное сотрудничество с родителями способствовало созданию книжек малышек, пополнению уголка книг , подобраны иллюстрации к сказкам, картотеки дидактических, народных малоподвижных и подвижных игр, мнемотаблицы с графическими изображениями сказок.

Активизировано взаимодействие с социальными партнерами: тесное взаимодействие с работниками библиотеки позволило обогатить знания детей о разнообразии сказок. В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедились, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины. 

Литература:
1. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии» М.: ТЦ Сфера, 2003.
2. Битютская Н.П. - автор-составитель. «Система педагогического проектирования: опыт работы, проекты». Издательство «Учитель». Волгоград, 2012.
3. Джежелей О.В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М.: «Просвещение», 1994.
4. Доронова Т.Н. «Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: Метод. пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.»-2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
5. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников на материале русской народной культуре» - М. «ВАЛДОС», 2013.
6. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. «Мини - музей в детском саду» - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2008.
7. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику. Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля» - М.: Школьная Пресса, 2011.
8. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения» - : М.: ТЦ «Сфера», 2001.
9. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
10. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
11. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
12. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
13.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.


Предварительный просмотр: