Красникова Наталия Викторовна

Детский сад – удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания!  При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю два года и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. 

n.crasnikowa2015@yandex.ru

Дидактические игры с Логокубом Игра «Домик для язычка» Цель: знакомство детей с органами артикуляции. Описание. В каждый кармашек вставляется картинка с изображением какого либо органа артикуляционного аппарата (язык, губы, зубы, нижняя челюсть). Логопед читает стишок или загадывает загадку, а дети находят на логокубе соответствующую грань, выполняя простые упражнения, свойственные данному органу. Игра «Зарядка для языка» Цель: развитие артикуляционной моторики. Описание. На картинках, которые вставляются в кармашки, изображены сигнальные рисунки к артикуляционным упражнениям: заборчик, качели, грибок, чашечка, лошадка и т.д. К каждому упражнению подобраны небольшие стишки. Логопед читает стихотворение, ребенок находит данное упражнение и выполняет его. Игра «Звуковая дорожка» Цель: автоматизация изолированного звука. Описание. На гранях изображены картинки со звуковыми дорожками для определенного звука: самолет с оставшимся следом, насос со шлангом, чайник с паром, змейка, пароход и др. Ребенок находит изображение к заданному звуку и произносит звук на одном выдохе, проводя пальчиком по звуковой дорожке. Игры с чистоговорками. Цель: автоматизация звука в слогах и словах, развитие фонематического слуха, грамматического строя, словаря. Описание. На гранях Речевого куба размещаются картинки с чистоговорками. Вариант 1 Ребенок, поворачивая куб, проговаривает чистоговорки. Можно проговорить чистоговорки с различной интонацией, тембром (как медведь, как лиса, как мышка и т.д.), тихо — громко, медленно — быстро. Вариант 2. Закончи чистоговорку. Логопед проговаривает начало чистоговорки, а ребенок ищет картинку с подходящим окончанием и заканчивает предложение. Вариант 3. «Скажи, какой или какая ?» На грани куба располагаются карточки разных цветов. Берется чистоговорка, например: «Ла-ла-ла — на столе юла». Ребенок, бросает Речевой куб и проговаривает чистоговорку, называя цвет, который выпал на кубе — «Ла-ла-ла — желтая юла» и т.д. Вариант 4. «Окошечки» На гранях Логокуба расположены рисунки-схемы, помогающие поставить слово в нужный падеж. - Знак вопроса обозначает именительный падеж (кто? что?) СА-СА- СА — вот лиса. - Две перечеркнутые линии обозначают, родительный падеж (нет кого? чего?) СЫ-СЫ-СЫ — нет лисы. - Ноги и руки — дательный падеж (даю, тянусь, иду к кому? чему?) СЕ-СЕ-СЕ — иду к лисе. - Глаз обозначает винительный падеж (вижу кого? что?) СУ-СУ-СУ- вижу я лису. - Улыбка обозначает ,творительный падеж (любуюсь кем? чем?) СОЙ-СОЙ-СОЙ — любуюсь я лисой. - Символ думающего лица — предложный падеж (думаю о ком? о чем?) СЕ-СЕ-СЕ — мечтаю о лисе. Вариант 5. «Придумай чистоговорку по картинке». На гранях Речевого куба располагаются предметные картинки, с автоматизируемым звуком, логопед предлагает ребенку самому придумать чистоговорки к картинкам. Игры со скороговорками. Цель: автоматизация звука в предложениях. Описание. На гранях куба размещаются картинки, с героями знакомых скороговорок сорока, ворона, мухомор, помидор и т.д. Ребенок бросает куб и проговаривает скороговорку герой, которой выпал на грани куба. Скороговорки, как и чистоговорки, можно проговорить с различной интонацией, с изменением темпа, тембра, громкости. Это лишь малая часть тех игровых заданий, которые можно давать ребенку, используя пособие Логокуб. В зависимости от цели и задач, поставленных на занятии, можно менять и игровые задания. Дети с удовольствием занимаются с данным пособием, оно вызывает у них интерес, развивает любознательность, память, внимание, а главное — речь.

Добавить запись

Защита от спам-роботов