Конспект
Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор:
Александрова Наталья Константиновна
Музыкальный руководитель
ГБДОУ д/с № 103
Цель: обобщать знания детей о русском фольклоре: пословицах, народных песнях, русских народных инструментах, хороводах, частушках – небылицах.
Задачи:
Образовательная область «Музыка»
-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
-закреплять умение петь самостоятельно индивидуально и коллективно с музыкальным сопровождением и без него;
-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Образовательная область «Речевая»
-пополнять литературный багаж пословицами, небылицами;
-развивать чувство юмора у детей
Образовательная область «Познавательная»
-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской народной культурой
Образовательная область «Физическое развитие»
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Атрибуты:
1 Письмо в конверте;
2 Карта путешествия;
3 Инструменты по количеству детей;
4 Расписной самовар;
5 Избушка;
6 Картинки с изображением инструментов
7 Баранки по количеству детей
8 Стульчики по количеству детей;
Музыкальный репертуар.
1. «Вологодские кружева» Р.н.м.
2. Валеологическая песенка-распевка «Здравствуй»
3. Коммуникативная игра «Ты шагай»
4. По куплету из русских народных песен:
«Как пошли наши подружки»;
«Ах, вы сени»;
«Я на горку шла»;
5. Хоровод «На горе-то калина» Р.н.п.
6. Русский народный танец «Ах ты, береза»
7 Записи голосов инструментов: балалайка, гармонь, рожок, колокольчики
8. «Русский наигрыш». Народная мелодия
9.Частушки – небылицы
10. Песня-танец «Пых, пых самовар»
Предшествующая работа:
Музыкальный руководитель готовит карту путешествия, оформление зала в народном стиле, разучивает с детьми пословицы и поговорки о русской песне, частушки – небылицы, проводит беседы о народных инструментах.
Ход досуга:
Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети заходят в зал.
Валеологическая песенка-привествие «Здравствуй!»
Солнышко ясное, здравствуй!
Небо прекрасное, здравствуй!
Все мои подружки, все мои друзья!
Здравствуйте, ребята, как люблю вас я!
М.р. Как много у нас друзей, с которыми мы можем поздороваться. С кем мы сейчас поздоровались? (дети: солнце, небо,…). Посмотрите, у нас сегодня гости, с которыми мы тоже можем не только поздороваться, но и подружиться. Предлагаю поиграть.
Речевая игра «Ты шагай, ты шагай,
И смотри не прозевай,
Ты шагай, ты шагай
Себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой
Плечиком и локотком
И конечно язычком: «Здравствуй!»
М.р. Вот теперь у нас еще больше друзей.
(раздается стук в дверь, М.р. выходит и заходит с письмом)
М.р. Дети, на адрес нашего детского сада пришло письмо (открывает). Да, там приглашение (читает).
Здравствуйте, детишки,
Озорники и шалунишки!
Я – самовар Митрошка
Из деревни Гармошка.
В гости вас к себе зову,
Сладким чаем угощу.
Жду вас всех в своей избушке
Возле леса на опушке.
Чтобы вы поторопились,
Чтоб в лесу не заблудились
Посылаю карту вам -
Я ее составил сам!
Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся в гости к новому другу - самовару Митрошке? (да)
Путешествие, ребята,
Не дается без труда.
Отвечайте дружно, хором,
Вы к труду готовы?
Дети: да!
Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите музыкальные инструменты, и в путь! Я буду петь начало песни, допевать же будем вместе!
М.р. Как пошли наши подружки
В лес по ягоды гулять
Дети: Дело, дело, дело, да
В лес по ягоды гулять
М.р. Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои
Дети: Сени новые, кленовые,
Решетчатые!
М.р. Я на горку шла,
Тяжело несла
Дети: Уморилась, уморилась,
Уморилася
М.р. И правда, что-то я уморилась. Давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Когда мы отправлялись в путь, я вам сказала русскую народную пословицу про песню. Вы её запомнили? Давайте вместе её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?
1 реб. Бедный песни поет,
А богатый – слушает.
2 реб. Беседа дорогу коротает,
А песня – работу.
3 реб. Не всяк весел, кто поёт.
4 реб. Соловья за песни кормят.
М.р. Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. (Смотрит в карту)
Впереди у нас гора
Высока и широка
Мы ее обойдем
Если песню про нее споем.
М.р. Ну, какую же песню про гору, мы споем?
Дети: «На горе-то калина»
М.р. Скажите, а это песня или хоровод?(ответ детей). Почему вы так думаете?
В хоровод скорей вставайте
Громко песню запевайте!
Исполняют хоровод «На горе-то калина»
М.р. Ой, пока мы гору обходили,
Да пословицы говорили,
Очутились на лугу
Что- то вам я покажу
Видите - стоит избушка
В ней живет наш друг Митрошка
Вы к избушке подойдите
И тихонько постучите
Из домика выходит Сеструшка-Веселушка