Правовое воспитание

Никитина Олеся Ивановна

Проект по правовому воспитанию дошкольников "Я - человек, я - гражданин!"

Актуальность проекта

     Институт семьи в России переживает трудный период. Потеря семейных ценностей, аномальное материнство и другие негативные процессы привели к высокому уровню социального сиротства. Решить эту проблему в одночасье не получится – требуется подключение всех общественных сил, чтобы восстановить утраченное.

       Сегодня детские сады усилили свою работу по семейному воспитанию.       Актуальность правового  воспитания в наши дни однозначна:  общество нуждается в социально-зрелых, свободных личностях. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.  Нарушение прав ребенка происходит как в образовательных учреждениях, так и в семье. Свои  действия, ущемляющие права детей, взрослые пытаются оправдать заботой о  ребенке, его будущем. На самом деле причиной такого поведения взрослых является низкий уровень правовой культуры, незнание других форм  взаимодействия с детьми.  Вопрос защиты маленького человека от всех форм насилия остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел. 

        В МБДОУ № 20 «Елочка» ЗМР РТ  правовому воспитанию уделяется большое внимание. Эта работа осуществляется в трех направлениях:   работа с детьми,  работа с родителями, а так же работа по самообразованию воспитателей в данном вопросе.  Воспитатель детского сада – основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания.

      Начиная работать над проблемой правового воспитания, мы пришли к выводу, что возможно и необходимо знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка уже в дошкольном возрасте, используя в своей работе специфические методы и приемы. При этом следует помнить, что формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Основной принцип в работе – дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.  Как бы серьезно не продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в право-воспитательном процессе. Но, к сожалению, правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.  Для правового просвещения родителей в группе планируется следующая работа:  консультации-беседы, родительские собрания, оформляются информационные стенды и т.д.

    Дошкольный возраст – первая ступень, на которой закладывается отношение ребенка к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов. И здесь проводником для него выступаем мы, взрослые. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mbdou_20_ya_-_chelovek_ya_-_grazhdanin.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 20 «Ёлочка» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

«Правовое воспитание детей дошкольного возраста

 «Я - человек, я – гражданин»

Воспитатели

Букарова Ю.В.

Никитина О.И.

2015 год

Актуальность проекта

     Институт семьи в России переживает трудный период. Потеря семейных ценностей, аномальное материнство и другие негативные процессы привели к высокому уровню социального сиротства. Решить эту проблему в одночасье не получится – требуется подключение всех общественных сил, чтобы восстановить утраченное.

       Сегодня детские сады усилили свою работу по семейному воспитанию.       Актуальность правового  воспитания в наши дни однозначна:  общество нуждается в социально-зрелых, свободных личностях. Воспитать такие личности возможно лишь в условиях соблюдения правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств детей.  Нарушение прав ребенка происходит как в образовательных учреждениях, так и в семье. Свои  действия, ущемляющие права детей, взрослые пытаются оправдать заботой о  ребенке, его будущем. На самом деле причиной такого поведения взрослых является низкий уровень правовой культуры, незнание других форм  взаимодействия с детьми.  Вопрос защиты маленького человека от всех форм насилия остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.  

        В МБДОУ № 20 «Елочка» ЗМР РТ  правовому воспитанию уделяется большое внимание. Эта работа осуществляется в трех направлениях:   работа с детьми,  работа с родителями, а так же работа по самообразованию воспитателей в данном вопросе.  Воспитатель детского сада – основной участник педагогического процесса, в том числе и правового воспитания.

      Начиная работать над проблемой правового воспитания, мы пришли к выводу, что возможно и необходимо знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка уже в дошкольном возрасте, используя в своей работе специфические методы и приемы. При этом следует помнить, что формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Основной принцип в работе – дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках.  Как бы серьезно не продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в право-воспитательном процессе. Но, к сожалению, правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.  Для правового просвещения родителей в группе планируется следующая работа:  консультации-беседы, родительские собрания, оформляются информационные стенды и т.д.

    Дошкольный возраст – первая ступень, на которой закладывается отношение ребенка к другим людям, культуре, природе, религии своего и других народов. И здесь проводником для него выступаем мы, взрослые. Каждый человек в современном мире, а тем более педагог, воспитатель должен знать свои права, соблюдать и защищать их. В противном случае мы не научим других, не обладая знаниями сами.

Цель проекта:  

      формирование основ правового сознания детей дошкольного возраста.

 Задачи:

  1. Создание условий для формирования у детей правовой компетентности.
  2. Ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения.
  3. Воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков.
  4. Содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров.
  5.  Воспитание уважения к достоинству и мнению другого.
  6. Повышение уровня правовой культуры родителей (законных представителей).
  7. Повышение уровня правовой защищенности детей как в ДОУ, так и в семье.
  8. Формирование у родителей понимания ответственности за ребенка, за соблюдение его прав, необходимости создания в семье взаимоотношений, основанных, на понимании, заботе, ненасильственных способах общения.

Задачи для средней группы:

      Воспитать у ребенка чувство доверия к себе, людям, миру, чувство собственного достоинства и уверенности. Формировать у ребенка образ взрослого человека, как справедливого, доброго защитника.

 Задачи для старшей группы:

      Формировать  элементарные знания детей о своих правах и обязанностях. Совершенствовать знания детей о социальных нормах и правилах. Выявить компетентность родителей по правовому воспитанию детей.

Задачи для подготовительной к школе группы:

     Познакомить детей, в доступной для них  форме, с Конвенцией о правах ребенка и декларацией о правах ребенка. Развивать социальные навыки, правовую компетентность ребенка.

Сроки реализации:

проект долгосрочный: с сентября 2013 года по май 2016 года.

Конечный результат:

  1. Положительное изменение детей в их отношении к себе и   другим людям.
  2. Снижение уровня агрессии у детей.
  3. Формирование собственного мнения.
  4. Изменение подходов к разрешению конфликтов и споров.
  5.  Умение детей анализировать, отмечать нарушения в правах.
  6. Повышение правовой грамотности родителей.

     Участники проекта: дети, воспитатели группы и родители.

Содержание проекта:

Работа по проекту проводится в трёх направлениях:

  •  работа с детьми;
  •  работа с родителями (законными представителями);
  •  работа по самообразованию педагогов.

Работа с детьми проводится через следующие формы:

  1. Образовательная деятельность.
  2. Беседы.
  3. Сюжетно-ролевые игры, инсценировки, дидактические игры.
  4. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
  5. Проблемно-поисковая деятельность.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Наблюдения.
  8. Открытые мероприятия.
  9. Мультимедийные технологии: фотографии, видео фильмы и презентации.

Работа с родителями проводится в следующих направлениях:

  1. Родительские собрания.
  2. Круглые столы.
  3. Открытые мероприятия.
  4. Совместные праздники.
  5. Консультации.
  6. Печатная информация.

Содержание мероприятий на 2013 – 2014 учебный год

Работа с детьми:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

Образовательная деятельность с мультимедийной презентацией «Дом, в котором мы живём…»

Познакомить детей со значением дома в жизни; дать представление детям о праве на жилье.

Ноябрь 2013 года

2

Образовательная деятельность «Мой дом – мой Зеленодольск»

Дать детям знания о том, что каждый человек имеет право на свой дом и у каждого есть своя Родина; Уточнить знания детей о родном городе, родном крае.

Ноябрь 2013 года

3

Совместный праздник с родителями посвящённый дню матери «Дорогие наши мамы!»

Приобщение родителей к жизни детей в детском саду; дать детям представление о важности мамы в жизни ребенка.

Ноябрь 2013 года

4

Образовательная деятельность «Ты и твоё имя»

Дать детям представление о понятии – гражданин; довести до сознания детей, что каждый гражданин своей страны имеет право на имя.

Январь 2014 года

5

Совместное спортивно-семейное  развлечение «А, ну-ка папы»

Приобщение родителей к жизни детей в детском саду;

Февраль 2014 года

6

Образовательная деятельность

«Я и люди на Земле»

Сформировать понятие: «Я - член общества»; воспитывать толерантное отношение к людям Земли.

Март 2014 года

7

Развлечение «Я и мои игрушки»

Закрепить знание детей о том, что каждый ребенок имеет право на отдых, развлечения и свои игрушки.

Март 2014 года

 8

Образовательная деятельность

«Я и моя семья»

Познакомить детей с правом ребенка воспитываться в семье; воспитывать уважение к членам семьи.

Апрель 2014 года

9

Выставка семейных рисунков, посвящённая Дню семьи «Мама, папа, я – счастливая и дружная семья!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; закрепить знания детей о важности семьи в жизни каждого ребенка.

Май 2014 года

10

Образовательная деятельность «Я и мои права»

Познакомить детей с основными правами ребенка; воспитывать чувство собственного достоинства и уважение к другим людям.

Май 2014 года

Работа с родителями:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

Мультимедийная презентация для родителей «Зажигаем звёзды» (о жизни детей в детском саду)

предварительная работа с родителями

Показать родителям жизнь и деятельность детей в детском саду; познакомить родителей с формами работы на занятиях и в свободное время.

Март 2013 года

2

Оформление информационного стенда «Правовой уголок для родителей»

Создать информационный стенд для родителей; создать условия для повышения правовых знаний родителей.

Сентябрь 2013 года

3

Совместный праздник с родителями посвящённый дню матери «Дорогие наши мамы!»

Приобщение родителей к жизни детей в детском саду; показать родителям важность взаимодействия детского сада и семьи.

Ноябрь 2013 года

4

Родительское собрание на тему «Здоровый образ жизни ребёнка».

Познакомить родителей с формами и средствами оздоровления детей в детском саду. Помочь родителям грамотно осуществлять оздоровление детей в домашних условиях.

Декабрь 2013 года

5

Совместное спортивно-семейное  развлечение «А, ну-ка папы»

Приобщение родителей к жизни детей в детском саду

Февраль 2014 года

6

Родительское собрание на тему «Правовое воспитание дошкольников в условиях группы детского сада»

Познакомить родителей с проектом группы; повысить правовую грамотность родителей.

Март 2014 года

7

Выставка семейных рисунков, посвящённая Дню семьи «Мама, папа, я – счастливая и дружная семья!»

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми; обозначить важность влияния папы на жизнь ребенка.

Май 2013 года

8

Анкетирование родителей по теме «Наказание и воспитание»

Выявить стили воспитания в семье; распознать некомпетентность родителей в общении с детьми.

Май 2014 года

Распространение опыта:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

УДК 37. 013

ББК 74.00

К 18

Публикация в сборнике методических статей по материалам заседаний районного клуба молодого педагога «Путь  к мастерству» по теме «Из опыта работы по правовому воспитанию детей дошкольного возраста».

Предоставление результатов проделанной работы в печатные издания.

2014 год

2

Выступление на муниципальном семинаре-практикуме Клуба молодых работников дошкольного образования ЗМР РТ «Организация воспитательно-образовательной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

Предоставление результатов опыта работы по проекту.

Январь 2014г.

3

Выступление на республиканском семинаре - практикуме для старших воспитателей  ДОУ г.Зеленодольска и Зеленодольского района «Правовое воспитание детей в условиях ДОУ» (из опыта работы), по теме «О реализации долгосрочного проекта группы № 11 «Я – человек, я – гражданин»

Предоставление результатов работы по проекту на всеобщее рассмотрение; распространение опыта работы.

Апрель 2014 года.

4

БКК 74.07

К 72

Преемственность и перспективность в системе развивающего обучения: Сборник статей и научно-методических материалов Международной научно-практической конференции. 4 апреля 2014 года / Под редакцией В.Ф.Габдулхакова, E.V.Subbotsky, М.А. Ильиной. – Казань: Казанский федеральный университет, 2014. – 280 с.

Проект «Я – человек, я – гражданин» (из опыта работы по правовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста).

Предоставление результатов проделанной работы в печатные издания.

Апрель 2014 год

Содержание мероприятий на 2014 – 2015 учебный год

Работа с детьми:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

ОД «Всемирный день прав ребенка»

Формировать представление о празднике, вызвать эмоциональный отклик

 Ноябрь 2014г.

2

Совместный праздник с родителями посвящённый дню матери «Мамочка у каждого, самая прекрасная»

Приобщение родителей к жизни детей в детском саду; показать родителям важность взаимодействия детского сада и семьи.

Ноябрь 2014 года

3

Открытое занятие по татарскому языку воспитателем Кадыровой Э.А. «Куян күчтенәчә»

Реализация права на национальную самобытность и родной язык

Декабрь 2014

4

Театрализованная постановка «Морозко»

Закрепление знаний о правах ребёнка через театрализованную деятельность, через сказки.

Январь 2014 года

5

Совместный праздник с родителями посвящённый Дню Защитника Отечества «Мой папа лучше всех…»

Установление преемственности детского сада в рамках группы №11 и семьи

Февраль

2015 года

6

Совместный спортивный праздник с родителями посвящённый Международному женскому дню «А, ну-ка, мамы!»

Приобщение родителей и детей к спорту, показать родителям важность здорового образа жизни.

Март 2015 года

7

ОД «Я – гражданин своей страны»

Формировать у детей основы правовых знаний

 Апрель 2015г.

8

«70-летию Великой Победы посвящается» (конкурс рисунков, конкурс чтецов, совместный выход на городской мемориальный комплекс «Парк
Победы»)

Формировать устойчивое патриотическое отношение к своей стране.  Учить ценить и передавать другим поколениям историю своего народа на примере героев Вов своей семьи.

 Май 2015г

9

Неделя правовой помощи детям (в рамках акции исполнительного комитета ЗМР РТ, приуроченной к Международному Дню защиты детей)

  1. Развлечение «Большой хоровод»                        ( в сопровождении мультимедийной презентации)
  2. ОД «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»
  3. Посещение Центральной городской детской библиотеки «День защиты детей»

Совместное развлечение с родителями «Моя семья самая лучшая»

Продолжать знакомить детей и родителей с Декларацией о правах ребенка посредством игры и развлечений.

Июнь 2015г.

10

Совместный праздник с родителями «День семьи, любви и верности»

Формировать систему традиционных семейных ценностей

 Июль 2015г.

Работа с родителями:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

Анкетирование родителей  на тему «Знаете ли вы права детей?»

Выявление уровня знаний родителей по правовому воспитанию детей

Сентябрь 2014г.

2

Совместный праздник с родителями посвящённый дню матери «Мамочка у каждого, самая прекрасная»

Приобщение родителей к жизни детей в детском саду; показать родителям важность взаимодействия детского сада и семьи.

Ноябрь 2014 года

3

Открытое занятие по татарскому языку воспитателем Кадыровой Э.А. «Куян күчтенәчә»

Реализация права на национальную самобытность и родной язык

Декабрь 2014

4

Театрализованная постановка «Морозко»

Закрепление знаний о правах ребёнка через театрализованную деятельность, через сказки.

Январь 2014 года

5

Совместный праздник с родителями посвящённый Дню Защитника Отечества «Мой папа лучше всех…»

Установление преемственности детского сада в рамках группы №11 и семьи

Февраль

2015 года

6

Участие в муниципальном конкурсе семейного творчества семьи воспитанницы группы Никитиной Валерии

Диплом II степени

Февраль 2015года

7

Совместный спортивный праздник с родителями посвящённый Международному женскому дню «А, ну-ка, мамы!»

Приобщение родителей и детей к спорту, показать родителям важность здорового образа жизни.

Март 2015 года

8

«70-летию Великой Победы посвящается» (конкурс рисунков, конкурс чтецов, совместный выход на городской мемориальный комплекс «Парк Победы»)

Формировать устойчивое патриотическое отношение к своей стране.  Учить ценить и передавать другим поколениям историю своего народа на примере героев Вов своей семьи.

 Май 2015г

9

Выставка фотоколлажей «Моя семья самая лучшая!»

Повышение статуса семьи и семейных ценностей.

Май  2015 года

10

Неделя правовой помощи детям (в рамках акции исполнительного комитета ЗМР РТ, приуроченной к Международному Дню защиты детей)

  1. Развлечение «Большой хоровод»  (в сопровождении мультимедийной презентации)
  2. ОД «Дети всей Земли – быть счастливыми должны»
  3. Посещение Центральной городской детской библиотеки «День защиты детей»

Совместное развлечение с родителями «Моя семья самая лучшая»

Продолжать знакомить детей и родителей с Декларацией о правах ребенка посредством игры и развлечений.

Июнь 2015года

11

Совместный праздник с родителями «День семьи, любви и верности»

Формировать систему традиционных семейных ценностей

 Июль 2015г.

Распространение опыта:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

Участие в Республиканском конкурсе  информационно-социальных роликов «Ребенок в мире прав»

Пропаганда и повышение правовой грамотности  и культуры педагогов ДОУ, родителей и детей дошкольного возраста

Октябрь 2014 года

2

Участие в международном конкурсе образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвящённому вопросам интеграции международных мигрантов и представителей иноэтничных групп средствами образование.

Распространение накопленного опыта

Ноябрь 2014 года

3

Участие в общем родительском собрании МБДОУ №20 «Ёлочка» ЗМР РТ в формате публичного доклада заведующего за 2013-12014 уч.г.  «Презентация видеоролика группы №11 «Мы знаем свои права!»

Распространение опыта по работе над проектом.

Ноябрь 2014года

4

Участие в муниципальном семинаре-практикуме для педагогических работников дошкольных образовательных организаций муниципальных районов РТ на тему «Культурно-образовательный проект «Диалог культур» по теме «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста»

Распространение наработанного опыта по правовому воспитанию.

Декабрь 2014 года

5

Участие в международном семинаре-совещании по теме «Взаимодействие социальных партнёров в рамках реализации программы поликультурного образования «Диалог культур»

Создание единой стратегии в работе с родителями.

Обеспечение профессионального роста педагога, реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства.

Январь 2015года

6

ББК 74.02

К 72

Развивающее обучение в условиях государственно-общественного управления: Сборник статей и методических материалов Международной научно-практической конференции. 10 апреля 2015 года. / Под редакцией

В.Ф.Габдулхакова, М.А. Ильиной, Й.Й.Подгурецки, И.Л.Меняйло. – Казань: Казанский федеральный университет, 2015. – 257 с. Статья «Социально-коммуникативное и познавательное развитие личности дошкольников в свете ФГОС ДО».

Предоставление результатов проделанной работы в печатные издания.

Апрель 2015 год

Содержание мероприятий на 2015 – 2016 учебный год

Работа с детьми:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

 «Я талантлив!» музыкальный праздник в рамках Поручения Президента РТ Р.Н.Миниханова, приуроченный Дню знаний.

Принять активное участие в мероприятии с целью проявления талантов и коммуникативных навыков воспитанников

 Август 2015года

2

 1 сентября – День знаний!

Музыкальное развлечение

Дать представление детям о возможности учиться, развивать свои таланты, умственные и физические способности.

 Сентябрь 2015года

3

ОД «1  октября  - Международный День пожилых людей»

Воспитывать бережное и уважительное отношение к старшему поколению

Октябрь 2015 года

4

Совместное развлечение с родителями, приуроченное Всемирному Дню ребенка «Мы – счастливые дети!»

Привлекать родителей совместно с детьми к общим мероприятиям. Формировать правовую грамотность  детей и родителей воспитанников.

Ноябрь 2015 года

5

ОД «Мои права, мои обязанности!» в сопровождении мультимедийной презентации

Продолжать воспитывать правовую культуру детей. Закреплять знания   Декларации о правах ребенка.

Январь 2016 года

6

Совместный праздник с родителями посвящённый Дню Защитника Отечества «Наши защитники!»

Установление преемственности детского сада в рамках группы №11 и семьи

Февраль

2016 года

7

Совместный праздник с родителями посвящённый дню матери «Мамочки - любимые, бабулечки – родные!»

Вызвать искренние эмоции от  проведения праздника, прививать чувство гордости за свою семью.

Март 2016 года

8

ОД «Я и моё здоровье», посвящённая Всемирному Дню здоровья.

Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Закреплять знания детей о своих правах

Апрель 2016 года.

9

Праздничное мероприятие, посвященное выпуску из детского сада «До свидания детский сад!»

Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают, учат и воспитывают. Развивать интерес к получению знаний и желанию учиться.

Май 2016 года

Работа с родителями:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

Участие семей воспитанников группы в муниципальном конкурсе детских рисунков «Я люблю свой город»

Привлечь  внимание семей и воспитанников группы к малой родине – родному городу. Учить беречь его, любить и ценить

Сентябрь 2015 года

2

Родительское собрание на тему «Готовность ребёнка к школе».

Проконсультировать родителей о необходимости готовить ребенка к обучению в школе.

Сентябрь 2015 года

3

Фотовыставка для родителей, в приёмной группы «Наши будни и праздники»

Показать родителям все аспекты жизни детей в детском саду.

Октябрь 2015 года.

4

Участие в выставке фотоколлажей ко Дню матери «Очень мамочку люблю, я во всем ей помогу!»

Развивать преемственность семьи и детского сада в рамках группы.

Ноябрь 2015 года

5

Совместное развлечение с родителями, приуроченное Всемирному Дню ребенка «Мы – счастливые дети!»

Привлекать родителей совместно с детьми к общим мероприятиям. Формировать правовую грамотность  детей и родителей воспитанников.

Ноябрь 2015 года

6

Совместный праздник с родителями посвящённый Дню Защитника Отечества «Наши защитники!»

Установление преемственности детского сада в рамках группы №11 и семьи

Февраль

2016 года

7

Совместный праздник с родителями посвящённый дню матери «Мамочки - любимые, бабулечки – родные!»

Вызвать искренние эмоции от  проведения праздника, прививать чувство гордости за свою семью.

Март 2016 года

8

Праздничное мероприятие, посвященное выпуску из детского сада «До свидания детский сад!»

Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают, учат и воспитывают. Развивать интерес к получению знаний и желанию учиться.

Май 2016 года

9

Анкетирование родителей «Знаете ли                вы права детей?»

Выявление уровня знаний родителей по правовому воспитанию детей дошкольного возраста

Май 2015года

Распространение опыта:

Мероприятие

Задачи

Срок

1

Участие в конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан». Номинация «Идея в образовании».

Принять участие в инновационной научно-исследовательской деятельности

Октябрь 2015 года

Используемая литература:

  1. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями. Авт. Сост. Т. А. Харитончик. – 2-е изд. – Волгоград : Учитель, 2012.
  2. Знакомим дошкольников с Конвенцией о правах ребёнка: Авт. Сост.: Е. В. Соловьёва, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, Н. М. Степина. – М.: АРКТИ, 2004.
  3. Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Сост. Р.А.Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2008.
  4. Правовое воспитание дошкольников. – Сост. Р. А. Бурганова, Казань: РИЦ «Школа», 2002.
  5. Управление ДОУ, - № 3,2005.
  6. Управление ДОУ, - № 2,2008.
  7. Управление ДОУ, - № 3,2010.
  8. Справочник старшего воспитателя, № 6, 2012.
  9. Современная действенность и духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях: - Науч. Редактор Ф. Ф. Харисов – Казань, РИЦ «Школа», 2003.
  10. Лопатина А., Скребцова М. Права детей в сказках, рисунках и вопросах. Правовое воспитание детей. – М. : Амрита-Русь, 2008
  11. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  12. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебное пособие для вузов/ отв.ред. Р.М.Валеев, Р.Г.Вагизов. – Казань, 2007г.
  13. Международные и внутригосударственные акты о правах человека. Сборник документов/ сост. Р.М.Валеев, Р.Г.Вагизов. – Казань, 2006г.

Заведующий МБДОУ № 20 «Ёлочка»_________Тутаева Н.Е.