Консультации для родителей

Ибрагимова Линара Ансаровна

Предварительный просмотр:

ВЫСКАЗЫВАНИЯ ВЕЛИКИХ О МАТЕРИ

                                                                                 

                                                          Картинки по запросу день матери картинки                 

  • Поразительный факт, что у большинства гениальных людей были замечательные матери, что они гораздо больше приобрели от своих матерей, чем от отцов. (Г. Бокль)
  • Мама - это самое красивое слово, произнесенное человеком. (К. Гибран)
  • Ребенок узнает маму по улыбке (Лев Толстой)
  • Матери, должно быть, могут только любить, — в этом все их понимание своих детей. (Эрих Мария Ремарк)
  • Та, что воспитывает живую душу, — талантливее любого живописца или ваятеля. (Иоанн Златоуст)
  • Сердце матери – это единственный несгораемый капитал которым всегда и в любое время можно расплатиться (Монтегаса)
  • Ясновидение матери не дается никому. Между матерью и ребенком протянуты какие-то тайные невидимые нити, благодаря которым каждое потрясение в его душе болью отдается в ее сердце и каждая удача ощущается как радостное событие собственной жизни. (О. Бальзак)
  • Рука, качающая колыбель, правит миром (Петер де Вриес)
  •  Мать — это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей. /У. Теккерей/
  • «Руки матерей сотканы из нежности — дети спят на них спокойным сном». (В.Гюго)
  •    Единственная любовь, в которую я верю — это любовь матери к своему ребенку. (Карл Лагерфельд)

Цитаты о маме великих людей         Цитаты про маму со смыслом       

    Картинки по запросу изречения известных людей о матери  картинки                          Картинки по запросу день матери картинки

      Красивые цитаты и афоризмы о матерях

* * *

Самое сложное для мамы - согласиться с тем, что у других мам тоже самые лучшие дети.

* * *

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью - одно и то же. С таким же успехом можно было бы сказать, что одно и то же - иметь рояль и быть пианистом. (С. Харрис)

* * *

Ты не перестанешь быть ребенком, пока у тебя есть мама (С. Джейет)

* * *

Если эволюция действительно работает, то почему у мам до сих пор две руки? (М. Берли)

* * *

Решиться обзавестись ребенком дело нешуточное. Это значит решиться на то, чтобы твое сердце отныне и навсегда разгуливало вне твоего тела. (Э. Стоун)

* * *

Моя мама была самой красивой женщиной, которую я знал. Тем, кем я стал, я обязан своей матери. Все мои успехи в этой жизни, морольное интеллектуальное и физическое воспитание я ставлю заслуги маме. (Д. Вашингтон)

* * *

Нет в мире такого цветка ни в каком поле, ни в море такой жемчужины, как ребенок на коленях у матери. (О. Уальд)

  Картинки по запросу день матери картинки       Картинки по запросу изречения известных людей о матери  картинки

Картинки по запросу день матери картинки                      Картинки по запросу день матери картинки



Предварительный просмотр:

День Матери: история и традиции

                       День матери в России 

Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина от 30.01.98 г. N 120 учрежден ежегодный российский праздник - День матери. Праздник отмечается в последнее воскресенье ноября. 
И хотя этот праздник отмечается недавно, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. 
Российских матерей всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности. 
Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. Кроме того, как считают многие, необходимо повышать статус женщины-матери. Иногда уточняют: существует Женский праздник 8 Марта. Женский вообще, он не подчеркивает почетное звание матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник. 

История праздника День матери 

Истоки празднования Дня матери, возможно, следует искать в праздниках весны, которые жители античной Греции посвящали Рее, матери богов. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей. 
История возникновения этого праздника сохранила несколько любопытных фактов. Например, в то время многие английские бедняки работали в прислуге у богатых. Так как зачастую работали они далеко от семьи, им приходилось жить в домах своих работодателей. 
В Материнское воскресенье им предоставлялся день отдыха, с тем, чтобы они отправлялись домой и проводили этот день с матерями. Символом праздника было особое, материнское пирожное, которое преподносилось матери в знак уважения. 
После распространения христианства в Европе стали проходить праздники в честь Матери Церкви - символа духовной силы, которая дает жизнь и защиту от опасности. Со временем День матери Церкви и Материнское воскресенье стали отмечать как один праздник: люди чествовали своих матерей также как церковь. 


День Матери в США 

Этот день впервые начали праздновать в Соединненых Штатах Америки в 1910 году. История этого праздника такова: в 1908 году молодая американка Анна Джервис из Филадельфии выступила с инициативой чествования матерей в память о своей матери, которая преждевременно умерла. Анна писала письма в государственные учреждения, законодательные органы, выдающимся лицам с предложением один день в году посвятить чествованию матерей. Ее старания увенчались успехом - в 1910 году штат Вирджиния первый признал День Матери как официальный праздник. 
В Соединенных Штатах Америки этот праздник отмечают во второе воскресенье мая. 
По популярности у американцев День матери находится на пятом месте после Дня св. Валентина, Дня отцов, Пасхи и Рождества. В этот день всем сыновьям, независимо от их отношений с родителями, надлежит навестить маму, преподнести ей символический подарок, побыть с ней какое-то время. 
День Матери в Австралии 

В Австралии День матери отмечают с удовольствием. Впрочем, разве может быть иначе? Австралийский День матери совпадает с американским - второе воскресенье мая - и празднуется очень похоже. 
Этот день австралийцы используют для того, чтобы выразить искреннюю благодарность и признательность своим матерям. Взрослые дарят серьезные подарки, малыши - цветы и открытки. 
Как и в США, в Австралии прижилась традиция носить в этот день на одежде цветок гвоздики. Цветная гвоздика означает, что мать человека жива-здорова, белые цветы прикалывают к одежде в память об ушедших матерях. 
Помимо собственных мам дети благодарят и поздравляют бабушек, а также всех женщин, которые воспитывали их и заботились с не меньшей любовью. Еще одна отличная традиция праздника - дети готовят своим мамам завтрак и приносят прямо в постель, вместе с цветами и подарками. 


День Матери в Бразилии 

Ежегодно каждое второе воскресенье мая в Бразилии, как и во многих странах мира, отмечают День матерей - Dia das Maes. 
Впервые женский день был проведен по инициативе христианской ассоциации в Porto Alegre 12 мая 1918 года. В 1932 году президент страны Getulio Vargas официально подтвердил данную дату как праздничную. 
В Бразилии распространены большие семьи, с тремя-четырьмя детьми, поэтому нетрудно представить, каким сердечным и важным стал такой день. 
Сегодня этот популярный и уважаемый праздник проходит, как правило, в семейном кругу, а вот накануне в дошкольных и школьных учреждениях дети с преподавателями усердно готовят праздничные представления и подарки для мам. 
Праздник не оставляют без внимания различные торговые сети, которые привлекают покупателей большими скидками и низкими ценами, установленными специально для данного события с целью порадовать женщин разных поколений. 

День Матери в Австрии 

День матери отмечается в Австрии, как и во многих других странах, каждое второе воскресенье мая. Традиции празднования этого дня очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов. В школе и на специальных занятиях детям помогают учить стихи и мастерить подарки. 
Этому празднику посвящаются многочисленные развлекательные мероприятия, кондитеры выпекают специальные торты, а в меню ресторанов появляются специальные кушанья. 
Есть у австрийцев и День отца - он обычно празднуется в день католического Вознесения. 

День матери в Италии 

В этот день все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтоб еще раз выразить им свою любовь и благодарность. 
Этот праздник имеет огромную историю. Еще древние греки и римляне именно в этот период года чествовали Богиню Плодородия. Ведь в начале мая природа взрывается цветами, ароматами, радостью, которая распространяется с первым теплым весенним ветерком. 
Матери, смелые женщины, которые знают, когда замолчать, а когда поддержать и дать необходимый совет, которые любят своих детей просто за то, что они есть, какими бы они ни были… В этот день они по праву - Королевы и все цветы, все подарки, все сладости мира, все добрые слова - все к их ногам! 
https://ivanovomama.ru/upload/article/files/den-materi(1).gif

День матери в Канаде 

"Нет лучше академии, чем колени матери". Так считал еще два века тому назад американский поэт, критик, публицист и профессор Гарвардского университета Джеймс Расселл Лоуэлл. Думается, что ничего не изменилось с тех пор в этом вопросе, и во всем мире во все века благодарные сыновья и дочери своих матерей будут согласны с ним. 
Мамин день (Mother\'s Day Holiday) в Канаде - это не просто передвинутая на более теплый и ласковый месяц май версия \"8 Марта\" - Международного женского дня. Возникновение этого праздника - результат неустанных усилий американки мисс Анны Джарвис из Филадельфии, которая хотела выразить признание не только своей матери, вырастившей 11 детей, но и всем матерям вообще. Она смогла убедить самого Президента Вильсона в необходимости официального празднования, и в 1914 году второе воскресенье мая было назначено в Америке Маминым днем. К идее официально организованного воздаяния в этот день почестей и благодарностей матерям присоединились и канадцы. 
В этот день, как и у нас 8-го Марта, дарят мамам подарки, делают им всякие приятные сюрпризы и даже освобождают от обязанности мыть посуду (а моют в посудомоечной машине, например). Обычно все члены семьи встают в этот день спозаранку, зато мамин утренний сон оберегают особенно тщательно. И пока мама спит, готовят для нее все вместе самые любимые ее кушанья, а когда она проснется, подают ей завтрак прямо в постель. Ведут себя с ней весь день как с королевой, всячески ублажая и развлекая ее. Единственное, что позволяется ей делать в этот день - это открывать входную дверь, когда послышится звонок рассыльного, доставившего заранее заказанный для нее подарок или роскошный праздничный букет. 
Магазины в канун Маминого праздника, естественно, \"в полной боевой готовности\". Специально к этому дню выпускается множество товаров \"для мам\", с поздравительными надписями на красивых ярлыках. Загодя приходится заботиться о заказе столика в ресторане, если Вы собираетесь пригласить в этот день маму на праздничный обед или ужин. А билеты на экскурсии и в развлекательные поездки, которые становятся в Канаде все более популярным подарком на Мамин день, раскупаются еще за несколько недель до его наступления. Примечательно, что организаторы праздничных туров Маминого дня на специальном экскурсионном поезде Prairie Dog Central Railway, курсирующем среди пейзажей Канадской прерии, кроме отличных условий для отдыха, обеспечивают еще и персональные подарки для всех путешествующих на нем мам. 
Тещи и свекрови тоже не остаются в этот день без внимания. В исследовании, проведенном недавно по заказу компании Hallmark Canada и журнала Chatelaine, приняло участие более 600 канадцев в возрасте от 18 до 60 лет. При этом 90% опрошенных заявили, что в действительности они любят матерей своих жен и мужей, а 9% канадцев считают отношения с тещами и свекровями даже более близкими, чем с собственными матерями. Все это, по мнению исследователей, говорит об изменении \"лица канадской семьи\". 
Перед наступлением широко отмечаемого в Канаде праздника Мамин день, довольно большое число покупателей интересуется открытками для женщин, не подпадающих под традиционную категорию матерей. Компания Hallmark, ведущий производитель открыток, постоянно увеличивает продажи своей продукции для свекровей и тещ, которым предназначается надпись: \"Той, кто как мама\". 


День Матери в Китае 

День матери - праздник, ежегодно отмечаемый в Китае во второе воскресенье мая. 
Это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки. 
В некоторых городах (например, в Шанхае) взрослые дети устраивают для матерей утренники с постановками, накрывают стол с обильным угощением для всех присутствующих. 


 

День Матери в Японии 

\"Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. 
Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага...\" 
Строчки этой старой и доброй \"Маминой песни\" (1958 год) знают все японцы. Во второе воскресенье мая она, конечно же, будет звучать во многих домах, напоминая о большой материнской любви и заботе. 
О Дне матери в Японии узнают в 1915 году благодаря иностранке, профессору миссионерского Университета Аояма Гакуин. Группы верующих-христиан способствуют распространению праздника по всей стране, проводя праздничные службы в церквях и чтения в воскресных школах. Но консервативное общество еще не готово принять нововведение. Общество, долгое время принижавшее положение женщины, не считает ежедневный труд матери во благо семьи, для детей чем-то особенным, достойным благодарности и праздничного дня. 
Время идет, и довоенная Япония 30-х годов стремительно усиливает милитаристскую направленность, взращивая новую идеологию. Неотъемлемой составляющей новой идеологии является символ Императора-Бога и величие императорской семьи. С 1931 года День матери устанавливают 6 марта, точно в день рождения супруги здравствующего Императора, подчеркивая ее историческое значение как \"Матери всего японского народа\". 
Пережив проигрыш во Второй мировой войне и поражение Императора Хирохито, послевоенная Япония становится объектом внедрения американской культуры, и, как следствие, с 1947 года День матери переносится на второе воскресенье мая. В стране проводятся конгрессы женщин, матерей приглашают в школы, славя их труд. 
Долгое время в стране существовала традиция в День матери прикалывать на грудь гвоздику - символ любви матери к ребенку. Красной гвоздикой украшали одежду дети, чьи матери живы, а белой - дети, лишившиеся матерей. 
В последние годы празднование Дня матери в Японии приобретает все более коммерческие оттенки, зачастую заменяя понятие \"выразить чувство благодарности\" банальным действием \"подарить подарок\". В воскресный день становится оживленно, устраиваются всевозможные распродажи, лотереи, предоставляются скидки на ходовые товары. В преддверии этого дня прилавки универмагов обильно наполняются традиционными \"товарами для мам\". Блузки, фартуки, кошельки, сумочки, кухонные принадлежности, ювелирные украшения, сладости - и это, конечно, только часть материализованных чувств, из которой японцы выбирают подарок, неизменно прикладывая к нему красную гвоздику. 
Но какие бы стереотипы, представляющие японское общество и положение в нем женщины, не существовали бы в мире, японцы очень ценят и любят своих матерей. Каждый японец знает, что \"центром японской семьи (читай - общества) является женщина-мать\". Мужчинам невероятно комфортно и обнадеживающе спокойно от такого сознания. 


День матери в Германии 

День матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая. 
В Тюрингии (одна из 16 федеральных земель Германии) в средние века было воскресенье (обязательно весной, потому что весна - это начало жизни, а мать дарит эту жизнь), в которое посещали родственников и желали богатство и процветания. Отдельно и с большими почестями благословляли в этот день мать. 
Традиция ежегодного и общенародного праздника дня матери пришла в Германию из США в начале XX века. Именно тогда и укрепился обычай праздновать его в мае. 
Впервые день матери в Германии был отмечен в 1923 году, как национальный праздник отмечается с 1933 года. 
Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи. Хотя главный подарок - это внимание. Взрослые дети посещают дом родителей и тем самым говорят им: \"Мы вас не забыли и за все будем Вам благодарны\". 



Предварительный просмотр:

КАК МОЖНО РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ РЕБЕНКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия до двух лет, то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, “Ладушки”. Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). В конце концов, вы можете просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух.. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному “музицированию”. После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.

  Многие дети любят играть “в школу”. Включайтесь в эту игру. Ставьте “пятерки” в дневник, вызывайте к “доске”; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!

  Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.

  После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.

  Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.

  Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после

прихода из детского садика).



Предварительный просмотр:


Консультация музыкального руководителя                                

для родителей ясельной группы.

Как научить малыша подпевать?


Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию.
Пойте негромко.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.
Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.
Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова. Например, песня «Маленькая птичка».
Маленькая птичка прилетела, к нам, к нам, к нам.
Маленькой птички зернышки я дам, дам,
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенки поет, поет, поет, Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например, «Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,
Звонкие хлопошки,
Хлопали в ладошки,
После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.
Хлопали немножко. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков.
Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.
Вот наш Бобик, славный пес. Ав! Ав!
Белый лобик черный нос. Ав! Ав!
Бобик, Бобик лапку дай. Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай. ( грозим пальчиком)
Ребенок не только слушает песенку, но его «Ав!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама.
Ещё шажок вперед.
Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).
Поет, поет моя Танечка,
Поет, поет хорошая,
Хорошая, пригожая.
Поет, поет свою песенку:
Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один – пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.
Песенки для подпевания и пения мы Вам предлагаем. Попробуйте и Вы не пожалеете.  

                         



Предварительный просмотр:

            ПРАЗДНИКИ  ДОМА.

Праздники дома… Поводов для них не мало – день рождения ребенка, окончание детского сада, бабушкин или дедушкин юбилей и, конечно же, дни рождения мамы, папы, братика, или сестрички, дяди, или тети.

 Для взрослых это прежде всего покупка подарков и приготовление застолья. А почему бы не ввести в семейную традицию составление программы для семейных торжеств, в которой немалое место будет отведено Вашему ребенку? Еще лучше, если их  у Вас двое или трое. Выберите время, сядьте вместе и наметьте программу, опираясь на пожелания младшего поколения.  Очень тактично предложите ребенку доставить        удовольствие его выступлением: пожеланиями, стихотворением. Подтолкните его к творчеству, выдумке и фантазии. Пусть ребенок почувствует себя создателем чего - то интересного, необычного.  Спойте для виновника торжества самую его любимую песню, станцуйте компанией  танец, который знают все. Например, «Танец утят», «Летку Еньку», или «Арам-зам-зам». Таких танцев сейчас очень много. В помощь Вам придет интернет.

 Основой такой программы могут стать конкурсы, викторины, игры, частушки (которые готовятся заранее), устройте конкурс рисунка для именинника (чего проще: подготовить лист бумаги, карандаши, фломастеры или краски и нарисовать для бабушки цветы).

Сюрпризом может стать аппликация или поделка из пластилина.                                                                              Как Вы думаете, приятно получить в подарок букет из конфет? Эти сюрпризы сейчас в моде. Их образцы можно найти в интернете и  подарок  подготовить        заранее.                                                                               Юбиляр любит музыку? Прекрасно! Да кто же ее не любит? Особенно необычную. Порадовать  гостей,  и  домочадцев можно оркестром, который совсем несложно сделать из пустых коробочек, или пустых бутылочек из под йогурта, насыпав туда  крупу, песок, мелкие камушки и т.д. Можно так же использовать для шумового оформления  бумагу, целлофан, фантики от конфет. А еще, дуя в опущенную в стакан с водой соломинку и пуская пузыри,  издавать интересный булькающий звук! Поставьте любую веселую, хорошо знакомую музыку (например «Польку» Рахманинова, «Турецкий марш» )  и аккомпанируйте в такт. Ребенку можно доверить роль дирижера.

Заблаговременно вместе с ребенком продумайте, как оформить помещение, в котором будете принимать гостей. Оформление может быть лаконичным, строгим, изящным и легким, юмористическим и веселым. При оформлении можно использовать рисунки не только детей, но и взрослых (наверняка, в семье кто - то хорошо рисует), фотографии именинника, шары, можно выпустить газету с отпечатками ладошек.

Поверьте, это не трудно, но очень занимательно и интересно! Это сближает, сплачивает, а, самое главное, воспитывает в детях чувства ЛЮБВИ, УВАЖЕНИЯ И ДОЛГА К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ, ЖЕЛАНИЕ ДОСТАВИТЬ ЛЮБИМОМУ ЧЕЛОВЕКУ ПРИЯТНОЕ.

ПРОЯВИТЕ ФАНТАЗИЮ! ДЛЯ ЭТОГО НАДО ТОЛЬКО   ЖЕЛАНИЕ!

Праздник, подготовленный таким образом, будет приятным долгожданным событием в семье. Он доставит радость не только детям, имениннику, но и всем присутствующим и надолго останется в памяти.

И ПОМНИТЕ: РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ!



Предварительный просмотр:

«Музыкальные игры дома»

Консультация для родителей

http://teremok47.edusite.ru/images/notasmusicalesparaimprimir1.png

                     Исследователями   заметили, что музыкальные игры оказывают заметное влияние на развитие внимания, на формирование способности к восприятию информации.

                        В настоящее время такие проблемы со вниманием не редкость. Чаще всего недостаточная способность сосредоточиться имеет бытовые причины. Дети обычно слишком много времени проводят у телевизора: яркие картинки, резкая музыка, быстрая смена действий перегружают и истончают нервную систему детей. Способность  к восприятию заметно снижается, дети с трудом сосредоточиваются на одном задании продолжительное время.  Музыкальные игры в условиях семьи являются эффективным    средством профилактики неврозов, а также прекрасной подготовкой для дальнейшего обучения.  Совместный  музыкально-игровой досуг для ребенка может организовать любая мама или бабушка без специальной педагогической, музыкальной подготовки.

Для этого

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, фоновые мелодии. Такую музыку можно включать на тихой громкости при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, укладывание малыша спать
  •  Организуйте домашний оркестр из покупных  детских музыкальных инструментов  или самодельных шумовых игрушек. Сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, танцевальных, маршевых мелодий, собственное исполнение песен.
  • Чтение стихов, загадок, сказочных историй может сопровождаться подыгрыванием на  музыкальных инструментах.

Например, «Сказочки – шумелки» Железновы

Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей,  можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время  проверить звучание.

Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

Игра на инструменте, должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или  заранее условленным сигналом.

Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым  поддержать  незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей,  идеи детей.

 «Лиса и рыба»

Вёз  как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит,    Бубенчиком звенит   БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» -  Бросил он лису в сани,        БАРАБАН

 а сам пошёл впереди.          ЦЕЛЛОФАН

Лошадка бежит, колокольчиком звенит  БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке            КСИЛОФОН ГЛИССАНДО

Выбросила  всю рыбку и сама убежала    БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ

  • Игра на освоение ритма «Угадай песенку». Играть можно при любом удобном случае. Правила просты. Задумайте известную вашему ребенку песенку и прохлопайте ее ритм. Пусть он угадает песенку.  Постепенно ребенок сам научится загадывать такие ритмические  загадки. Не забывайте, что ребенку сложно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре загадывайте только припев песенки, всего несколько строчек.
  • Можно развивать музыкальный слух, знакомить с высокими и низкими звуками. Для этого можно использовать свой голос, металлофон, пианино. Покажите малышу, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как гавкает собачка (звуки средней высоты), как ревет мишка (очень низкие звуки). Пусть ваш ребенок сопровождает свои звуки движением. Например, попросите его показать, как летает комарик (малыш имитирует движение комарика, а также звучит тонким голосочком) и так далее.
  • Длительность звука можно изучить с помощью рисования. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда звучание закончится, перестанет рисовать («Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку). А на короткие звуки линии будут короткими или превратятся в точки.
  • Игра на развитие тембрового восприятия «Угадай, что звучит» Для этой игры понадобятся предметы, которые есть в каждом доме. Например, стеклянная бутылка, чашка, кастрюля, тарелка, стакан. Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди. Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-нибудь одному предмету. Когда малыш повернется, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы стучали. Вначале не берите много предметов, игра не должна быть сложной.  Постепенно можно игру усложнять, добавляя предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
  • Под музыку с детьми можно танцевально импровизировать, тогда таких детей будет отличать грациозность движений
  • Инсценирование – еще один вид совместной деятельности. Инсценировать можно песни, сказки, стихи, что безусловно развивает фантазию.
  • Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние, вызывают у детей у детей большой интерес и развивают творческое начало.
  • Совместные походы на детские спектакли обогатят впечатления малыша.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребенком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

                               http://boombob.ru/img/picture/May/06/5564d2c9ed4aa5371ba1d3bb340bc3b9/4.jpg



Предварительный просмотр:

 

Консультация для родителей

 Педагоги и психологи справедливо настаивают на том, что от взрослых воспитывающих ребенка в детстве зависит на сколько активно и разносторонне будет протекать его развитие. Совместная деятельность пап и мам с детьми на протяжении дошкольного детства позволяет повысить качество образования детей и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Для повышения уровня музыкально-эстетического воспитания дошкольников на основе проведенных исследований по этому вопросу были разработаны задачи музыкального развития в семье. 

Слушание-восприятие

Поддерживать интерес к прослушиванию музыкальных произведений. Формировать воспитание музыки во взаимосвязи с “материальными произведениям”, живописью, театром. При обсуждении детьми прослушанного, направлять их внимание на нравственно-эстетическую оценку музыкального содержания. 

Организация

Создание условий для прослушивания.

А) технические средства (магнитофон, музыкальный центр и др.)

Б) музыкальный репертуар (кассеты, диски)

В) создание комфортной, спокойной обстановки в помещении, где ребенок слушает музыку

Г) совместные походы с детьми в театр, концерт

Д) собирание домашней фонотеки  

 Певческая деятельность

 Поощрять певческие проявления дошкольников. Направлять интересы детей на исполнение песен, доступным по содержанию и музыкальному языку; небольшие по объему, яркие мелодии в удобном для детского голоса диапазоне. Стараться ограничить голос детский от излишних нагрузок (не петь “взрослых” песен с большим диапазоном мелодий). Как можно чаще устраивать совместные дуэты (с мамой, папой, бабушкой), что способствует взаимовыполнению и формирует любовь к пению и песням.

 Организация

1. Беседа с детьми о впечатлениях полученных на музыкальных занятиях, о новых понравившихся песнях. Попросить их спеть. Пусть ребенок научит вас этой песне.

2. Собирание домашней фонотеки, составление из любимых песен, также кассет-караоке (как видео, так и аудио). Семейное исполнение любимых песен на праздниках семейных.

Музыкально-ритмическая деятельность:

Поддерживает интерес к музыкально-двигательной деятельности детей. Как можно чаще создавать ситуации для танцевальной импровизации дошкольников. Использовать музыку для выполнения физических упражнений. При обсуждении балета, танцев, увиденных фильмов, театре, на концерте обращают внимание детей на красоту движений, возможности языка-жеста, мимики, позы, пантомимы.  

 Организация

1. Выполнение утренней гимнастики, лечебной физкультуры под музыку

2. Просмотр передач транслирующих концерты, театральные постановки, кинофильмы, балетных постановок, соответствующих возрасту ребенка с последующим обсуждением.

3. Использовать как самостоятельно, так и совместно подготовленные танцевальные композиции семейных праздников, а также танцевальных импровизаций. 

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах:

Обеспечить условия для элементарного музицирования на простейших музыкальных инструментах: народных (бубен, ложки, колокольчики, трещотки и другие), инструментах детского оркестра (металлофон, триолла, ксилофон). Учить музицировать на одном, двух – трех звуках индивидуально и в совместно со взрослыми. Предлагать творческие импровизации, близкие интересам ребенка (идет дождик, шумит ветерок, гремит гром и другие).

Организация

 1. Материальное обеспечение элементарного музицирования:

а) приобретение музыкальных инструментов

б) создание музыкального уголка

в) совместное создание музыкальных инструментов из подручных материалов

2. Во время самостоятельных занятий музицированием ребенку создать условия, чтобы его в это время не отвлекали.

3. Cоздавать импровизированные семейные оркестры, с привлечением родственников и друзей (например, шумовые оркестры на семейных праздниках)

       Можно сделать вывод, что при активном музыкально- эстетическом воспитании в семье в процессе решения выше изложенных задач с использованием разнообразных форм музыкальной деятельности ребенка, а также привлечения родителей к участию в мероприятиях детского сада, связанных с музыкальным развитием дошкольника, способствует обогащению духовного  мира ребёнка  более эффективному развитию его музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости и формировании музыкальной культуры в целом.



Предварительный просмотр:

Приобщение детей к традициям башкирского народа

В последние годы возросло внимание в системе образования и в общественном сознании к духовному богатству культурного наследия башкирского народа. В этом следует видеть стремление башкир к национальному возрождению. Сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции. 
В башкирской национальной культуре следует выделить наиболее доступные детям по содержанию, форме воплощения, эмоциональной насыщенности компоненты: это устное народное творчество, музыкальное народное творчество, народные игры, праздники, декоративно-прикладное искусство, традиции и обычаи. 
В нашем саду приобщение детей к культуре башкирского народа строится на основе бесед, занятий, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством (фольклором), играми, традициями и обычаями башкир.
Башкирский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к башкирскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Образный и живой язык народных загадок, пословиц, поговорок; четкость и законченность выражений приобщает детей к поэзии, расширяет их кругозор, развивает умственно, эстетически. Башкирский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен сказками, стихами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки).
В пословицах восхваляется трудолюбие, храбрость, честность, уважение к старшим и другие положительные свойства человеческого характера. В них заложена воспитательная значимость для нравственного воспитания детей.
Поговорка формирует речь, делает ее выразительнее. Вместе они украшают речь человека, делают ее образной и живой, поэтому включение ребенка в мир пословиц и поговорок является эффективным средством обогащения его речи.
Загадки - это своеобразные тексты на сообразительность. Они способствуют развитию памяти, образного мышления, быстроты умственных реакций, так как они загадываются всем детям, и каждый ребенок в отдельности старается первым дать правильный ответ. Загадка позволяет воспитателю, без тестов и анкет выявить степень наблюдательности, сообразительности, умственного развития, а также уровень творческого мышления ребенка. 
Для знакомства детей с башкирскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираем только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить. В повседневной жизни с детьми используем пословицы к месту и ко времени: на занятиях и прогулках, во время еды, трудовой и игровой деятельности детей находим подходящие пословицы и поговорки. До детского понимания стремимся донести такую мысль, что башкирский народ в каждую пословицу или поговорку заложил нравственный смысл, он одобряет или осуждает разные поступки людей.
Сказки, пожалуй, самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми. Башкирские сказки знакомят детей с историческим прошлым башкирского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира. 
Читая детям сказки башкирских поэтов: «Сказ о курае», «Лиса и волк», «Лиса-сирота», обращаем внимание на то, что они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного формирования его личности. Из сказок дети узнают о красивых традициях башкирского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание ближнему. Знакомство со сказкой начинается со словарной работы, поясняются незнакомые слова, непереводимые, исконно национальные изречения. При чтении сказки всегда обращаем внимание детей на ее содержание, на отражение в ней быта, деятельности и обычаев, на особенности характера башкирского народа. Заостряем внимание на нравственных поступках героев сказки. Подчеркиваем, что доброта и нежность, заботливое, почтительное отношение к старшим –основная черта характера, которая присуща большинству башкир. Во время чтения рассматриваем с детьми иллюстрации к сказкам. По прочитанным сказкам проводим беседу с детьми.
Рассказываем о жизни и творчестве детских писателей и поэтов. Читаем стихи башкирских поэтов, дети заучивают их и затем с удовольствием рассказывают. Особый интерес дети проявили к башкирскому народному писателю МустаюКариму. Они узнают его на портрете, рассказывают о его жизни. Дети очень полюбили его произведения.
Произведения фольклора являются уникальными по своей всесторонности средствами формирования личности ребенка, когда открывается естественное взращивание в нем лучших черт: нравственного, чуткого отношения к людям, любви к своему народу; эстетических вкусов и разнообразных творческих способностей.
В свободное от занятий время проводятся башкирские народные игры. 

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Главное достоинство игры – самостоятельный характер, что является положительной основой для проявления творчества, фантазии. По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребенку; в них много юмора, шуток, соревновательного задора; они часто сопровождаются неожиданными моментами, считалками. Подвижные игры проводятся во время прогулки. Они используются с целью оказания влияния на воспитание характера, воли, развитие нравственных чувств, физического укрепления ребенка, создание определенного духовного настроя, интереса к народному творчеству. Это такие игры как «Медведь и пчёлы», «Займи место», «Юрта», «Курай». Игры способствуют воспитанию ловкости, воспитывают силу, развивают выносливость организма, способствуют воспитанию гибкости тела. Они носят коллективный характер, в связи с чем приучают детей к деятельности в коллективе. Игры развивают у детей чувства товарищества, солидарности и ответственности за действия друг друга. В группе в свободное время дети играют национальные дидактические игры: «Составь узор», «Назови элемент», «Животный мир Башкортостана», «Растительный мир Башкортостана». 
С интересом дети рассматривают предметы башкирской национальной одежды, познакомились с башкирским орнаментом (тюльпан, рог, лист). Свои впечатления дети стараются отобразить на занятии по рисованию при раскрашивании моделей башкирской одежды.
В групповой комнате в доступном для детей месте имеется региональный уголок, где находятся книги башкирских писателей, их портреты, иллюстрации к сказкам, куклы в национальных костюмах, башкирские дидактические игры. Постоянно ведется работа с родителями. В родительском уголке помещаем задания для чтения и заучивания в семье (башкирские слова, стихи башкирских поэтов). 
Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием башкирской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности



Предварительный просмотр:

ЙомаҡтарC:\Users\Администратор\Desktop\танец.jpg

1.Алма тиһәңдә алалар,
Нимә һуң ул,балалар?
2.Шишмә түгел, әммәүҙен
"Белем шишмәһе” тиҙәр.
Бик белемле булғың килһә,
Ҡулдан төшмәһен, тиҙәр.
3.Орлоғо ҡара,ереаҡ,
Ҡул менән сәсәләр,
Күҙ менән йыялар.
4.Тун түгел-тегелгән.
5.Үҙе уҡый белмәһәлә,
Ғүмер буйы яҙ ыша.
6.Ҡулланған һайын
Ҡысҡара бара;
Ҡыҫҡарған һайын
Оҫтара бара.
7.Ике туған:
Береһе-аҡ,
Икенсеһе-ҡара.
8.Ҡыҙыл төймә таптым,
Ауыҙыма ҡаптым.
9.Үҙе ҡып-ҡыҙыл,
Күлдәге йәм-йәшел.
10.Һыу өҫтөндә һары май
Батмайҙа,иремәйҙә.
11.Ҡышын да йәшел, Йәйен дә йәшел.
12.Әсәй әйтә бер йомаҡ:
Ап-аҡ ҡына тумалаҡ,
Аҡ мейескә инеп ята
Йомро-йомро йомарлаҡ.
13.Беләбеҙбит,әсәкәй,
Беҙ итәбеҙ сәпәкәй:
Йомро-йомро йоморлаҡ-
Әпәкәйул,әпәкәй! (Г.Яҡупова.)
14.Кем белә?
Әсәйем мейескә һалһа,
Табала ул ҡабара.
Бешкәс телеп кенә алһаң,
Тәмле еҫтәр тарала.
Нимә һуңул? Кембелә?
Йә әйтегеҙ тиҙ генә. (М.Шиһапов.)
15.Түтәлдерҙе ҡаҙып бөткәс,
Мыштырлап оҙаҡ торма.
Эшкәтотон йәһәткенә
Ҡулыңа алып… .
16.Бесән ҡалай ныҡ кипкән,
Йыйырға ваҡыт еткән.
Ҡарапторма,тикторма,
Йә,ҡулыңа тот …
17.Был ҡоралды сабый саҡтан
Ҡулда тоторға кәрәк
 Ғүмер буйы бары файҙа
Бирә кешегә… .
18.Ерҙән ҡаҙып алалар,
Аш, бәлешкә һалалар.
Көлгә күмә малайҙар,
Иҙеп ашай бабайҙар.
19.Миңә оҡшай ҡурғаны,
Кетерләп үк торғаны,
Маҡтап бөтөргөһөҙ, уф!
Нимә ашайым? … . (З.Әхмәтйәнова.)
20.Бер ағаста мең ҡара.
21.Сәскәһе ап-аҡ,емеше ҡыҙыл.
Ҡыҙарып беште,ергә төштө.
22.Эсе ҡыҙыл,тышы ҡара,
Ышанмаһаң, ашап ҡара.
23.Кәкре ҡайын аҫтында,
Ҡан тамсылап  ултыра.
24.Үләндәрҙә ҡыҙарып бешер,
Һабағын бөгөп, ергә төшөр.
25.Әбей түгел,бабай түгел,
Үҙеҡат-ҡат тун кейә,
Һыуҙар һибеп үҫтерәбеҙ-
Улдымлы ерҙе һөйә.
Йәшкелт ем һәм аҡ төҫтә,
Шытырлап тора тештә,
Ә исеме-...
26.Лампочкаға бик оҡшаған
Татлы был емеш.
Исемен әйтһәң, һиңәлә
 Сығарам өлөш!
27."Бал”лы ижеге булһа ла,
Һистә түгел ул татлы.
Миләшкә оҡшаш емештең,
Йә, исемен кем тапты?
28.Әхмәттең бералмаһы,
Әсғәттең бер алмаһы,
Бер алма бар Әсмәлә,
Бералама бар Сафала,
Берәү өҫтәлдә ята,
Бөтә һенисә алма? (Ғ.Ғүмәр.)
29.Ағас башында туп һымаҡ
Ул һикереп шаяра,
Йә тубырсыҡ эҙләп йыя,
Йә улсәтләүек яра.
Имәнгә ҡора өйөн,
Ниндәй кейек ул?
30.Ҡойроғо көлтә кеүек,
Яратҡаны сәтләүек,
Ҡыуышҡа яһай өйөн,
Был ни,әлбиттә,… .
31.Энәләре күп булһа ла,
Кейем текмәй был кейек.
Сәнскеле балаһын да Һөйә:
”Йомшағым!”-тиеп.
32.Энәһе күп:йөҙләп-меңләп,
 Бер ни тегә алмай йүнләп.
33.Һаҡалы бар-бабай түгел,
Беркемгә лә ағай түгел.
34.Тәү ҡарашҡа меҫкен,өтөк,
Үсектерһәң-китә төкөп.
35.Борсаҡтай ғынакүҙҙәре,
Мороносоҡап-ҡара.
Яҡынкилһәң, йоморлана,
Энәле-тотопҡара!
Кем белә,кем белә,
Йә әйтегеҙ тиҙ генә. (М.Шиһапов.)
36.Йәйен-урманда батша,
Ҡышын-ҡарҙан да аҫта.
37.Йәйен-һоро,ҡышын-аҡ,
Ҡыҫҡа ҡойороҡ,шеш ҡолаҡ.
38.Йылыта,кейендерә,
Әҙәмде һөйөндөрә.
39.Дүртәүҙер аяғы,
Ҡайсылайҡолағы,
Таштан ҡаты тояғы.
40.Йәй ҙә,ҡыш та тире тун кейеп йөрөй.
41.-Ҡаҡ-ҡаҡ,-тиер,-ҡаҡ,-тиер,
Ниҙер ҡағырға ҡушыр.
Үҙе ҡанатҡа ғып ҡына
Һыу буйында булашыр.
Күл, йылғала табырнаҙ
Ҡыҙылситек кейгән … .
42.Сирыҡ-сирыҡ сирҡылдай,
Бәҫле ботаҡҡа ҡунып.
Сирыҡ-сирыҡ,үҙ телендә
Ниҙер һөйләй ҡыуанып.
Ниҙер генә һөйләһәлә,
Аңламайым шул телен.
Шуныбеләм: йылы эҙләп,
Ташлап китмәй үҙ илен.
Кисерһәлә күп этлек,
Иленән китмәй … .
43.-Ҡыт-ҡытыҡ,-ти,-ҡытыҡ,-ти,-
Тибенеүе ҡыҙыҡ,-ти,
Әйтеп ҡуймағыҙ яҙыҡ,
Әлеге ҡошул-… .
44.-Мин барыһын уятам,-тип
Ҡысҡыра,-кикирикүүүк!
Бара торған ерегеҙгә
Һуңлап ҡуймағыҙ берүк!
Һис кәрәк түгел бәхәс,
Был булыр инде … .
45.Яңғыратып һыу буйҙарын
Һарай,алһыу таң тыуғас,
Моңло,дәртле … .
46.Йылы яҡтан
Беҙгә килә,
Ул йылдарҙы
Һанай белә.
Был ниндәй ҡош?
Бирсе әйтеп!
Әйтәм-әйтәм,
Был бит … .
47.Бар белгәне ҡарҙаҡар,
Бер туҡтауһыҙ ҡардаулар.
Ниндәй ҡош мохтажҡарға?
Ни булһын инде … .
48.Көнө буйытуҡ та туҡ,
 Ағастан ҡорт табып туҡ.
Ағасты йырған ҡортҡа
Иң ҙур дошман … .
49.Аҡ бабай, аҡ бабай,
Аҡ туныңдыҡ аҡ, бабай.
50.Утта янмай, һыуҙа батмай.
51.Осоп китә, йөҙөп китә,
Ваҡыт еткәс, иреп бөтә.
52.Йондоҙ булып ҡойола,
Мамыҡ булып йыйыла.
Ел булһа, оса,

Яҙ булһа, ҡаса.
53.Үкерә ләҡотора, бөтә ерҙе тултыра.
54.Ҡара ерҙең өҫтөнә ҡаҙ мамығын кем һипкән?
Аҡ юрғанды кем теккән, ап-аҡондо кем һипкән?
55.Кәкре муйын ағайҙар, ҡарға батмай баралар.
56.Ике ағай йәнәшә бара,
 Береһен-береһе уҙыша бара.
57.Көндөҙ йоҡлай, кис уяна.
58.Ямауы бар,йөйө юҡ.
59.Атта бар, ҡолонда юҡ.
60.Эй ат саба, ат саба,
Һығыла билгенәһе,
Тояҡтары резина,
Тимерҙән дилбегәһе.
61.Ай бирҙе, ҡояшалды.
62."Был” һүҙен ике мәртәбә
Яҙҙым да бергә ҡуштым.
Йәуҡы: килепсыҡты
Исемен индәй ҡоштоң? (Ф.Рәхимғолова.)
63.Үҙе йомшаҡ, үҙе еңел,
Беҙҙә үҫә торған түгел.
Аҡ төҫөнән булатанып,
Белдем, белдем! Был бит-….
64.Ауыҙы юҡ-теше бар.
65.Тегеүсе үҙе, һыңарғына күҙе,
Кеше кейемтегә, янланғас үҙе.
66.Ауыҙы юҡ-теле бар.
67.Өй башына мендем, ҡанатымды йәйҙем.
68.Аҡ ерҙә эҙ һалған, эҙ ҡалмаған, һүҙ ҡалған.
69.Теле юҡ-һүҙе бар.
Күҙе юҡ-күрһәтә,
Бар нәмәне өйрәтә.
70.Күҙгә күренмәй,
Бик шәп йүгерә,
Һүндерһәң-һүнә,
Яндырһаң-яна,
Тотонһаң-үлтерә.
71.Ҡумта эсендә кеше,
Йырлау,һөйләүҙә эше.
72.Тарағы бар-сәсен тарамай,
Урағы бар-иген урмай.
73.Берәү уның бармағы,
Әйтерһең дә, ҡармағы,
Бәйләйҙәр дә, ҡармағы.
Бәйләйҙәр уны ептән,
Йөндән йәки дебеттән,
Уға ҡулдар эйәләй,
Ә исеме …
74.Өйҙә лә бар, һарайҙа ла:
Береһе ашау өсөн,
Икенсеһе һыйыр-малға
 Бесәнде ташлау өсөн,
Икеһелә бик кәрәк,
Исеме уның … .
75.Ике туған булған,
Береһе-аҡ булған,
Икенсеһе-ҡара булған.
76.Өй башында айыу бейей.
77.Ҡояш ҡайҙа барһа, уға ҡарап йылмая.
78.Үҙе аҡ-ҡара түгел,
Үҙе шыйыҡ-һыу түгел.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Сулпылар»

C:\Users\Администратор\Desktop\танец.jpg

Тиҙәйткестәр

Тиҙәйткестәр

 Сейәлектән сыҡҡан саҡта,
Сей сейә сәйнәй-сәйнәй,
Сикәләрем сатнар сиктә.

Һары
ҡ һап-һоп баҫып,
һыйырға һыйланырға килгән,
һыйыр, һәлпелдәй-һәлпелдәй,
һарма
ҡ һарыҡты һап-һары һалам менән һыйлаған.

Һал
ҡын ағай, кит-кит,
Ҡояш апай, сыҡ-сыҡ!
Һөтлө һыйыр яланда, яланда.
Майлы бут
ҡа ҡаҙанда, ҡаҙанда.
Тәтәй
ҡалаҡ баҙарҙа, баҙарҙа.
Ҡояш апай, сыҡ-сыҡ! (Халыҡ ижадынан.)

Бе
ҙҙең үгеҙебеҙ үҙебеҙҙеке, мөгөҙө үгеҙҙеке, һеҙҙең үгеҙегеҙ үҙегеҙҙекеме, мөгөҙө үгеҙҙекеме?

Ба
ҫ, баҫ, Аҫылбикә!
 Ба
ҫ, баҫ, Аҫылбай!
Ә
ҫәрләнеп баҫмайынса,
Тәь
ҫирләнеп баҫмайынса,
Илә
ҫләнеү баҫылмай!
Сәғәт һуға даң-даң,
Хәбәр бирә таңдан.
Мәктәпкә барырға
Ун биш минут
ҡалған.

Нисә
ҡарға һәм нисә тал!
Осоп килгән, ти, бер нисә
ҡарға һәм ҡунған, ти, улар талға.
Берәмләп ултырһалар,
Талһы
ҙҡала, ти, бер ҡарға.
Икешәрләп ултырһалар,
Ҡарғаһыҙҡала, ти, бер тал.
Әйтеге
ҙ әле, нисә ҡарға һәм нисә тал булған?

Биш бесәй.
Мейес башында биш бесәй,
Биш бесәй
ҙең биш башына
Төшмәһен мейес ташы.

Һылыубикә һиге
ҙ һарыҡ һуйған, һигеҙе лә һимеҙ, һигеҙенән дә һигеҙ һауыт май сыҡҡан. Һиҙиәт һыйырға, һарыҡҡа һалам һалғанда, һәнәгенең һабын һындырған, һыныҡ һәнәген Һәҙиәгә һикһән һумға һатҡан.

— Төлкө, төлкө, төләймән,
Төндә
ҡайҙа бараһың?
— Яу еренә барамын.
— Унда ниңә бараһың?
— Ки
ҫәк-киҫәк итем бар.
— Уны
ҡайҙа ҡуяһың?
— Таш а
ҫтына ҡуямын.
— Ағып китһә нишләрһең?
— Үкереп-үкереп илармын да
һыуға батып үлермен. (Халы
ҡ ижадынан.)

Өләсәйем.
Өй
ҙәгеләрҙе өҙлөкһөҙ 
Өйрәтә өләсәйем:
«Өлкәндәр өгөт өләшә,
Өгөттәр өләшәйем!
Өлкәндәр өмөт өләшә
— Өмөттәр өләшәйем!»
— Ө
ҙөлөп-өҙөлөп,
Ө
ҙөлөп-өҙөлөп,
Өндәшә өләсәйем. (Ә. Әхмәт-Хужа.)

 Еүәйрә.
Епшек елдә еүешләнмә
ҫ,
 Еңмешләнмә
ҫ Еүәйрә...
Еңмешләнмәһә Еүәйрә,
Ереклеләге еңгәһе
Емеш-еләк ебәрә,
Егә
ҙеләге еҙнәһе Ебәк елән ебәрә
— Еңмешләнмә Еүәйрә! (Ә. Әхмәт-Хужа.)

 Көләс.
Көләс кеткелдәп көлә:
 Кемде күргән кө
ҙгөлә?
Күркәмләнеп киткән Көләс,
Көйә
ҙләнеп киткән Көләс,
Күкһел күлдәген кейгәс!
Күлдәген күреп кө
ҙгөлә,
Көләс кинәнеп көлә. (Ә. Әхмәт-Хужа.)

Әйтсе.
Әйтсе миңә, әйтсе миңә,
Әйтсе серен, әсәкәй!
Әллә һин бешергәнгәме,
Бигерәк тәмле әпәкәй! (А. Игебаев.)

 Гөлба
ҡсабыҙ гөрләй.
Гөлба
ҡсабыҙ гөрләүектәй гөрләй,
Гөлба
ҡсабыҙ гөжләй, геүләй, гел-гел...
Гәпләшһәләр Гөлнур, Гөлдәр, Гөлкәй,
Гәпләшһәләр Гәүһәр, Гөлшат, Гөлгөл. (Ә. Әхмәт-Хужа.)



Предварительный просмотр:

Рекомендация для родителей по музыкальному воспитанию детей 4-6 лет.

 «Детский альбом» П.И.Чайковского.

   Чем занять ребенка дома? Конечно прослушиванием хорошей классической музыки.

   Я предлагаю для слушания «Детский альбом» П.И.Чайковского. Когда Чайковский создавал «Детский альбом», он находился в расцвете творческих сил. Но за сочинение, обращенное к детям, композитор взялся впервые.

Свой цикл из 24 детских пьес, Чайковский посвятил Володе Давыдову, племяннику композитора.

1 Утренняя молитва.

2 Зимнее утро.

3 Мама.

4 Игра в лошадки.

 5 Марш деревянных солдатиков.

6 Новая кукла.

7 Болезнь куклы.

8 Похороны куклы.

 9 Вальс.

10 Полька.

11 Мазурка.

12 Русская песня.

13 Мужик на гармонике играет.

14 Камаринская.

15 Итальянская песенка.

16 Старинная французская песенка.

17 Немецкая песенка.

18 Неаполитанская песенка.

19 Нянина сказка.

20 Баба-Яга.

21 Сладкая греза.

22 Песня жаворонка.

23 В церкви.

24 Шарманщик поет.

   Сайт с видеозаписями, картинками и кратким описанием произведений: https://propianino.ru/kompozitory-detyam-chajkovskij-detskij-albom#

   Слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

   Как слушать музыку дома? Разговаривайте. Музыка - это прежде всего язык чувств. Поэтому, прежде чем говорить о ней с ребенком, надо самому сердцем чувствовать. Послушайте ее вместе, а потом передайте то, что услышали словами. Задавайте вопросы (себе и ребенку) всегда после прослушивания. Музыка не любит, когда ее перебивают. Вам в помощь: - Какой темп? (быстрый, медленный, умеренный) Какое настроение в музыке? (грустное, веселое, спокойное, взволнованное, злое, радостное, печальное и т.д.) Что случилось в музыке? (Здесь можно обратиться к названию произведения и его истории или же самим придумать сюжет, исходя из отвеченных вопросов о средствах музыкальной выразительности)

   Как нарисовать музыку. Рисование. Это лучший способ увидеть музыкальную отзывчивость ребенка. Надо выбрать одно детское произведение (можно из предложенных далее), послушать его с ребенком, не рассказывая о музыке. Спросите ребенка про темп, характер и настроение (см.ранее), и попросите нарисовать (красками, карандашами, мелками, пальчиками и т.д.) то, что он услышал (изначально можно поговорить о цвете и как его можно совместить с музыкой).

   Значения цвета. Белый. Он представляет начало, лёгкость, совершенство, чистоту, мир, невинность. Жёлтый цвет — это цвет позитива, оптимизма, молодости, надёжности и креативности. Красный цвет - захватывает внимание и одновременно тревожит нас. Цвет одновременно радости, а так же запретов. Розовый представляет сладость, очарование, чувственность, вежливость, а так же светлую радость и непосредственность. Синий - это цвет гармонии, верности, мира, симпатии, доверия,  безмятежности и общения. Зелёный -  цвет природы, свежести, гармонии, мира и спокойствия. Черный - представляет тайну, траур, отрицание, ненависть, жестокость и т.п.

   Каким должен быть рисунок? Здесь нет конкретных определений. Это могут быть цветовые пятна, образ (животного, человека, предмета) или погода, сюжет сказки или что-то придуманное ребенком. Обязательно спросите ребенка, что он нарисовал, пусть расскажет про каждую нарисованную точку. Можно обратиться к психологии рисунка. Проанализируйте после занятия с ребенком его рисунок, цвета, которые он использовал и сопоставьте с музыкой , которую он в это время слышал. Совпадает ли характер музыки с характером рисунка?

   Петр Ильич Чайковский. Русский композитор. Родился 25 апреля 1840 года в городе Воткинск. С пяти лет он уже играл на фортепиано. Написал очень много красивых и интересных произведений, но самое первое, что вы послушаете, это «Детский альбом» Умер Чайковский в Петербурге 25 октября 1893 года.

   Пусть в ваших домах звучат нотки радости, аккорды веселья, мажорные интонации счастья, ну и конечно, прекрасная музыка русских классиков!