Мои презентации

Епифанова Татьяна Викторовна

Эмоциональное благополучие детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности эмоционального благополучия детей дошкольного возраста». Опыт работы воспитателя 1 квалификационной категории Епифановой Татьяны Викторовны

Слайд 2

Эмоциональное благополучие - это «гармония» или «баланс». Прежде всего, это гармония между эмоциональным и интеллектуальным, между телесным и психическим благополучием. Только согласованное функционирование этих систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Слайд 3

Актуальность темы: Согласно исследованиям Л.А. Абрамян, М.И. Лисиной, Т.А. Репиной, «эмоциональное благополучие» можно определить как устойчивое эмоционально-положительное самочувствие ребенка, основой которого является удовлетворение основных возрастных потребностей: как биологических, так и социальных. А.Д. Кошелева, В.И. Перегуда, И.Ю. Ильина, Г.А. Свердлова, Е.П. Арнаутова определяют эмоциональное благополучие как устойчиво-положительное, эмоционально – комфортное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, познавательную и эмоционально-волевую сферу, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками.

Слайд 4

Эмоциональное благополучие зависит от многих причин. А.Д. Кошелева особо среди них выделяет: • состояние здоровья ребенка в период посещения детского сада; • особенности взаимодействия ребенка со взрослыми, работающими в дошкольном учреждении; • особенности взаимодействия с детьми группы, которую ребенок посещает; • эмоциональная обстановка и уклад жизни в детском саду в целом; • обстановка в семье ребенка.

Слайд 5

Цель – изучить особенности эмоционального благополучия/ неблагополучия детей дошкольного возраста.

Слайд 6

Задачи: Подобрать методики для выявления уровня эмоционального благополучия детей дошкольного возраста Выявить уровень эмоционального благополучия детей Разработать перспективный план работы с детьми и родителями Подобрать методики работы с детьми, родителями и педагогами по коррекции эмоционального неблагополучия

Слайд 7

Методы исследования эмпирические методы: - наблюдение, - тестирование (Тест тревожности ( Р.Тэммл , М. Дорки , В. Амен ), методика «Рисунок семьи» (Л. Корман ), Методика «Дом, дерево, человек» беседа

Слайд 8

Уровень тревожности детей в % от общего числа испытуемых

Слайд 9

Взаимодействие образовательных областей

Слайд 10

Взаимодействие педагогов, родителей и детей

Слайд 11

Взаимодействие с детьми

Слайд 12

Коррекционно-развивающие занятия

Слайд 13

Метод « Сказкотерапия »

Слайд 14

Взаимодействие с родителями

Слайд 15

Взаимодействие с педагогами

Слайд 16

Сказка –ложь, да в ней намек детям нашим всем урок !

Слайд 17

Уровень тревожности в старшей группе середина года

Слайд 18

Сравнение результатов диагностики

Слайд 19

Реальная помощь ребенку – это изменение отношения со стороны близких взрослых, от которого зависят поддержание физического и психического тонуса, формирование активной позиции в решении встающих перед ним задач, подкрепление адекватной возрасту устремленности в будущее. Только совместные действия родителей и педагогов могут принести, положительный результат и внести в душу ребенка мир и гармонию.

Слайд 20

Спасибо за внимание!