Уважаемые родители! Предлагаю советы по выполнению домашних заданий учителя-логопеда! Это для тех, кому некогда заглянуть в кабинет логопеда.Советы родителям

Лобанова Татьяна Ивановна

Наша речь состоит из звуков. Звуки различаем гласные и согласные. А согласные могут быть твёрдые и мягкие, а также звонкие и глухие. Запомните, что гласные звуки мы выделяем красным кружком, а согласные синим или зелёным. Твёрдый согласный - синий кружок, мягкий согласный - зелёный кружок. Если стоит вопрос: сколько звуков в слове КОТ, мы делаем звуковой анализ слова. Какой первый звук? Отвечаем  - первый звук К, согласный твёрдый, ставим синий кружок, второй - звук О - гласный, ставим красный кружок, третий звук в слове - Т, он тоже твёрдый согласный, ставим синий кружок. Теперь подводим итог: всего в слове три звука, один гласный, два согласных и оба они твёрдые. Если один гласный звук в слове, то и слог в слове один. Задание №1 выполнили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_svyaznoy_rechi.ppt122.5 КБ
Файл proyavlenie.docx13.34 КБ
Файл zanimatelnye.docx22.02 КБ
Файл kak_nauchit_rebyonka_pereskazu.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

        

Проявление речевых нарушений

  • Нарушение звукопроизношения:

неправильное артикулирование звуков, пропуски замены звуков.

  • Нарушение слоговой структуры слов: пропуски, перестановки,замены слогов.
  • Лексические недостатки:

Бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражаниями, жестами, пропуски слов, непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов.

  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.
  • Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов.
  • Нежелание слушать сказки, стихи.
  • Нарушение связности высказывания: неспособность составлять рассказы по одной или серии сюжетных картинок, выстраивать собственные высказывания на определённую тему.
  • Мелодико – интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
  • Темпо – ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов.
  • Нарушение общения.  



Предварительный просмотр:

Занимательные

прогулки

Занимательные прогулки

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить и в увлекательное путешествие, и в самое настоящее развивающее занятие, и в полное неожиданностей и открытий приключение?

Давайте попробуем разнообразить свои будни!

Итак, собираясь выйти на улицу, представьте себе, что вы отправляетесь в занимательную поездку.

Обсудите с ребёнком, на каком виде транспорта вы будете путешествовать, что нужно взять с собой, какие достопримечательности вы сможете увидеть, что за опасности могут встретиться по дороге.

Бывает так, что поездка оказывается очень утомительной. Для таких случаев в маминой сумке обязательно должна лежать ручка или фломастер. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, - три.

Ребёнок может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Придумайте какую-нибудь необычную ситуацию, например:

«Придя утром на детскую площадку, мы увидели, что там исчезли все качели». Надо как можно быстрее придумать объяснения этого события. Причины могут быть как обычными, житейскими («Качели забрали на ремонт.»), так и необычные, фантастические («Качели обиделись, что их портят, и ушли на другую площадку.»).

Такие беседы развивают способность анализировать, логически мыслить. Связно выражать свои мысли.

Предложите ребёнку пофантазировать на такие темы, как:

«Если бы я был волшебником», «Если бы я был деревцем», «Если бы я был невидимкой». Пусть дошкольник представит себя облаком, плывущим по небу. Попросите его рассказать о своей «Воздушной»  жизни или просто ответить на ваши вопросы. Например: «Что оно видело интересного?», «С кем познакомилось?», «В какие игры любит играть?» и т.п. В конце беседы обязательно поблагодарите «облачко» за интересный рассказ и предложите снова превратиться в вашего любимого ребёнка.

Гуляя, остановитесь возле клумбы, полюбуйтесь цветами, растущими на ней, окружающими вас деревьями, домами, обратите внимание на небо. Подберите эпитеты к нему. Предложите своему маленькому спутнику обратить внимание, например, на собаку, и рассказать о ней как можно больше: какая у неё шерсть, какой формы у неё хвост и ушки, какой у неё характер, что ей нравится есть и т.д. Так вы побуждаете малыша называть самые разные признаки предметов, помогая этим развитию связной речи. В дальнейшем передайте инициативу в выборе описываемого предмета или явления ребёнку.

Первые дикие птицы, с  которыми знакомится маленький горожанин,- это голуби, воробьи, снегири и синицы. Выходя на

улицу, не забудьте прихватить для них крошки, сделать в парке кормушку. Повесьте в кухне картинки с изображениями этих пернатых и, возвращаясь с прогулки, проверьте, кого из них вам удалось увидеть. А потом попробуйте вместе с ребёнком сочинить про них какие-нибудь незатейливые стихи или истории.

Предложите ребёнку подумать, что могло произойти со снежинкой перед тем, как она упала ему на ладошку. Для образца придумайте свой рассказ. Не беда.  Если дошкольник сначала просто повторит за вами эту историю – в этот момент он упражняется в рассказывании. Но постепенно уводите юного сказочника от подражания, побуждая придумать свою историю.

Когда вы с ребёнком достаточно нагулялись, наговорились и даже напелись, попробуйте поиграть в игру «Следуй за лидером».  Лидер объявляет, каким образом вам надо передвигаться до условленного места – скажем, до угла, до почтового ящика или по дороге – до тех пор, пока не проедет машина. Он может попросить,  чтобы вы скакали на одной ножке, делали гигантские шаги, держали руку на голове, скакали, как  лошадь, галопом, каждые пять шагов наклонялись и т. п.

Дома вспомните, а потом по очереди расскажите друг другу о том, что видели и что делали на прогулке. Постарайтесь припомнить как можно больше деталей. И так до тех пор, пока ничего нового к сказанному добавить не сможете.

Если вы с ребёнком побывали в какой-то поездке только вдвоём, без других членов семьи, предложите ему составить репортаж о вашем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видео сюжеты. Дайте дошкольнику возможность самому, без наводящих вопросов выбрать, о чём рассказывать. Понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что оказалось интересным, важным. Если начнёт фантазировать – не останавливайте. Речь дошкольника развивается независимо от того, какие события (реальные или вымышленные) им воспроизводятся.

Обязательно старайтесь вести с ребёнком содержательные диалоги. Исследования показывают, что если речь взрослого наполнена языковыми оборотами и деталями, то и дети стараются в ответ построить более сложные предложения.

Желаем вам увлекательных и весёлых прогулок!



Предварительный просмотр:


Как научить ребёнка пересказу.

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок приобщался к художественной речи, запоминал образные слова и выражения, творчески строил собственные рассказы, научите его пересказывать прочитанные произведения. Приступая к такому важному делу, помните, что дети пятого года жизни только начинают накапливать опыт восприятия текста для последующего его воспроизведения. Им сложно самим вникнуть в суть описанных событий, проследить логическую связь между частями рассказа или сказки. Для того, чтобы суметь освоить литературное произведение и пересказать его.  Дошкольники нуждаются в вашей помощи.

Предлагаем воспользоваться некоторыми советами. 

  • После чтения произведения обязательно рассмотрите иллюстрации в книге. Задайте малышу вопросы к ним. Объясните то, что ребёнок не понял, прочтите текст ещё раз.
  • Направляя беседу, не просто задавайте вопросы, а стройте диалог. Высказывайте своё  мнение, иногда сознательно неправильное.  Пусть ребёнок заметит ошибку и поправит вас.
  • Начав рассказ, остановитесь, предложив ребёнку добавить слово или закончить целую фразу.
  • Попробуйте организовать пересказ по очереди: ребёнок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он заканчивает.

Этот способ поможет выработать у малыша устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

  • Если малыш пересказывает текст с большими паузами, задавайте ему наводящие вопросы.
  • В запоминании сюжета детям поможет театрализация с помощью игрушек или пальчиковых кукол. Предложите ребёнку побыть актёром и разыграть сказку с озвучиванием всех персонажей. Первыми спектаклями такого домашнего театра могут быть сказки, знакомые всем с детства: «Колобок», «Репка», «Теремок».
  • Старайтесь  читать ребёнку не только истории с активно развивающимся сюжетом и встроенными диалогами, но и рассказы о природе и животных. Детям 4-5 лет очень интересны произведения К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, М.М.Пришвина, В.В.Бианки, Е.А.Пермяка.