Конспекты и презентации к ним


Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ.

Тема:  Звуки Ш-С. Текст «Друг человека».

Цели:

1.        Дифференциация звуков [С-Ш] в различных фонетических позициях.

2.        Закреплять изученные правила орфоэпии и приёмы выразительного чтения.

3.        Выделять изменением высоты и силы голоса слова, на    которые  падает логическое ударение.

4.        Восприятие на слух речевого материала по теме урока, фраз обиходно-разговорного характера и относящихся к учебной деятельности .

5.        Обогащение словарного запаса, выработка в потребности в речевом общении.

6.         Воспитание интереса к занятию.

Оборудование: таблички, картинки, ИКТ.

Ход занятия.

Орг. момент.

-Поздоровайся.

-Как у тебя дела?

-Какой праздник отмечают 9 мая?

-Как ты думаешь, что ты будешь делать на занятии? (я буду говорить хорошо звуки, слова, предложения, буду внимательно слушать, буду выполнять задания)

ФП

  1. Рассмотри  профили и скажи, какой звук слева, а какой справа? (слайд 1)

Чем  отличаются  эти  звуки? Чем похожи?

Скажи протяжно.

Вот эти звуки и будешь сегодня говорить хорошо.

  1. Послушай и повтори слоги (карточки,   экран)

Прочитай слова.

Определи, из  каких слов выпали эти слоги.  Соедини линиями.

                                          ША-СА                     НОС - ХОРОШ

                                          ОС-ОШ                     КРЫСА - КРЫША

                                          ЫСА-ЫША              ШАПКА - САХАР

  1. Назови картинки   (слайд 2)

           Названия каких картинок подходят к правилу «Звонкие согласные в конце слова и перед глухими говорим, как глухие».   (Экран )

           Отгадай слово по первым буквам.  (Слайд 3)

           Как еще можно назвать? (баранка, бублик). Ты любишь кушать сушки?  

  1. Подойди к доске. Придумай мальчику имя, в котором есть звуки С и Ш.

Составь предложение по картинок. C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\image286.jpg

http://konspekta.net/studopediainfo/baza3/994559381401.files/image288.jpg

 (Саша ест сушки) 

Ответь на вопросы? Выдели голосом главные слова.

Кто ест сушки? Саша ест сушки.

Что делает Саша? Саша ест сушки.

Что ест Саша? Саша ест сушки.

РСВ

А теперь будешь слушать.

Вспомни, как называется наш текст? (Друг человека). 

О ком идет речь? (о собаке)

А у тебя есть собака?

Слушай  предложение. (экран, расстояние)

Мой дядя уехал в командировку и оставил нам свою собаку. (повторяет) (слайд 5)

Слушай новое предложение: (экран, расстояние)

Ни у кого из моих друзей такой здоровенной собаки не было.(повторяет) (слайд 6) 

Слушай еще раз.(повторяю по частям)

Разбор труднопроизносимых слов: 

Как ты понимаешь слова здоровенной? (очень большой). 

Разберем это слово. Читай. (подготовленная карточка «здоровенной»)

Посмотри сколько здесь знаков орфоэпии стоит. Назови правила.

Составь два словосочетания с этим словом. (если затрудняется, дать подсказку)

Прочитай предложение. Расставь надстрочные знаки.

Что ты сделал? (я расставил надстрочные знаки.)

Прочитай предложение слитно.

Отойди к окну.

Слушай:

у кого, ни у кого,

из друзей, из моих друзей,

ни у кого из моих друзей,

такой большой, такой здоровенной,

было, не было,

собака, собаки,

такой здоровенной собаки не было.

Ни у кого из моих друзей такой большой собаки не было.

Назови столицу нашей Родины.

Ни у кого из моих друзей такой здоровенной собаки не было.

Что ты делал? (Я слушал и говорил предложения из текста «Друг человека»)

Итог:

-Тебе понравилось занятие?

-Как ты занимался?

-Ты сегодня молодец!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: