"Инновационная деятельность на базе КФУ".

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Иванова Клавдия Алексеевна,  учитель начальных классов школы №2..

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук это будущее». Систему своей работы я олицетворяю с цветком, цветком «Радости». Почему именно Радости, потому что я работаю в «Школе Радости».  Работа в команде, Адаптация, Доброта, Общение, Свобода творчества, Толерантность, Инновации - это то, что ценится в нашей школе «Радости». Посмотрите, какой прочный «стебель знаний» у цветка, какие сочные «листья умений», как прекрасен сам цветок. В центре его – «Слово». Детские глаза доверчиво смотрят на меня и ждут моего Слова. Показать его первозданную способность  служить началом любого действия - моя учительская миссия на Земле. С опытом приходит обостренное понимание  своего высокого предназначения - возможностями учительского Слова и силой личного примера открывать перед маленьким человеком окно в большой мир.  Главное  - вера в ребёнка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха.

Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как учитель всегда ставлю перед собой цель: увидеть, рассмотреть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества. Дать ребёнку ощутить радость труда, наполнить его сердце  гордостью и чувством собственного достоинства – основа моей педагогической философии, которая состоит из трех модулей – лепестков моего «педагогического цветка». В голове рождаются мысли, они дают ребёнку возможность перейти к действиям, пропуская их через своё сердце, переживания, эмоции. Мы должны стремиться к тому, чтобы у ребёнка  был пытливый ум и доброе сердце. В будущем - думающие руки создающие успех. «Не мыслями надо учить, а учить мыслить» с этими слова нельзя не согласиться. Великий физик Альберт Эйнштейн доказал, что все объекты окружающего мира имеют три пространственные характеристики – длину, ширину и высоту. Для эффективной работы я следую трём направлениям развития личности. Это «глубина»  включающая в себя общечеловеческие ценности, мораль, чувства патриотизма. В понятие  «ширина» я вкладываю окружение ребёнка: внутренний мир, друзья, родители.  Народная мудрость подтверждает  «Скажи мне -  кто твой друг и я скажу кто ты». Следующий направление  «длина» - обучение и воспитание на протяжение всей жизни.

 

Школа. Урок. Моя профессия открыла  передо мной огромные возможности, с помощь которых я веду ребёнка к знаниям. Для этого я использую  передовой педагогический опыт: новые педагогические технологии, инновационные методы,  ресурсы интернета, новые мыслительные приёмы. Этот методический поток должен преломиться через самого учителя, чтобы получился современный и эффективный урок. Стараюсь, чтобы каждый урок был маленьким спектаклем, затрагивающим тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, работаю не зря. Сегодня я точно знаю, что, только создав творческую атмосферу на уроке, можно рассчитывать на успех каждого ребенка, как равноправного партнера  процессе создания  урока.

Л. С Выготский писал « …обучение должно вести за собой развитие». В начальной школе одним из  развивающих УМК  является  «Перспектива», который я использую в своей работе. Доказательством плодотворной работы являются положительные результаты мониторингового исследования, показатели качества знаний, а так же административных контрольных работ.

Окрыляет ребёнка результат. Мои ученики занимают активную жизненную позицию, принимая участие в  конкурсах различного уровня. Научно – практические конференции,  спортивные соревнования не проходят без нашего участия. Показателем сформированности познавательных УУД являются предметные олимпиады. Прочные знания моих учеников помогают им занимать призовые места.

Ярким показателем сформированности метапредметных результатов являются исследовательские  и проектные работы учащихся. В 2006 году я была инициатором создания научного общества учеников начальных классов «Росток». На заседаниях научного  общества мы выбираем темы исследовательских работ, проводим тренинги. Два раза в год организуем научно-познавательные конференции. Стало традиционным принимать участие в фестивалях, конференциях районного, республиканского и всероссийского уровней. С первого класса мои ученики начинают посещать заседания научного общества «Росток», что существенно повышает их познавательную активность и даёт возможность проявить свои способности.

«Цветок Радости» символизирует реализацию многообразия интересов ребенка, создание условий для познания им собственных возможностей и способностей. В.А. Сухомлинский говорил о том, что «не бывает детей неумных, неталантливых – каждый умен и талантлив по-своему. Надо только создать условия для развития талантов и способностей». Чему способствует воспитательная система, цель которой: создание комфортной  атмосферы жизнедеятельности. Воспитательная работа в данном направлении строится на основе авторской программы по краеведению «Нурлат – наш родной край». Программа имеет нравственно-патриотическую, эстетическую, культурно-историческую, оздоровительную, экологическую  направленность.

      В современных условиях всё больше требуются активные волевые личности, умеющие организовывать свою работу и себя, способные проявлять инициативу и качества лидера. Творческой группой учителей нашей школы была создана программа по социализации младших школьников  «Я и Мы».  Социальному становлению личности ученика помогают блоки программы: «Я в школе», «Я и родители», «Я и друзья», «Я лидер!», «Я с самим собой».

 

Хороший учитель должен оттачивать свое мастерство, быть настоящим профессионалом, много знать, иметь чуткое сердце, добрую душу, любить детей, без этого в школе работать невозможно. Учитель обязан постоянно учиться, поскольку, не идущий вперед – пятится назад,  стоящий на месте теряет такие важные качества, как живость, силу и свежесть. Способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. К диалогу с вами я всегда готова на моём сайте, разработки уроков можно найти на сайтах «Мультиурок», «Школа Pro»,  «ЗавучИнфо».  Я рада буду видеть вас и на своих  открытых уроках.

 

Закончить своё выступление хочется словами Тютчева

 

 

 Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать,

Увы, не всякий раз дается.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_master.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Современный урок – «деятельностный» урок»

Слайд 2

Ценности школы: Р абота в команде А даптация Д оброта О бщение С вобода творчества Т олерантность И нновации

Слайд 4

«Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б.Шоу

Слайд 6

«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты» ГЭ.Рузвельт