ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА БАЗЕ К(П)ФУ

ИСКАНДЕРОВА АНЖЕЛИКА ИЛЬДАРОВНА

" В мире профессий" социальный проект в рамках работы по инновационной теме "Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskanderoa_a.i.doc731.5 КБ
Файл otchet_iskanderovoy_a.i_madou_no88.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация об инновационной деятельности заявителя

Заполняется заявителем в электронном виде

Фамилия имя отчество педагога-новатора

Искандерова Анжелика Ильдаровна

Фотопортрет

Место работы (полное название образовательной организации)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - Детский сад №88" Кировского района г.Казани»

Педагогический стаж работы

12 лет

Квалификационная категория (подтверждает/претендует)

Высшая квалификационная категория  (подтверждаю)

Тема инновационной деятельности (проекта)

«Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума»

Основная идея инновационной деятельности, его актуальность

Основная идея: приобщение детей старшего дошкольного возраста к  необходимости позитивного ценностного отношения к людям любого труда, в том числе к профессиям ближайшего социума позволит в полной мере решать задачи социально-коммуникативного развития в разнообразных видах детской деятельности способом реализации личностно-ориентированного подхода  и обеспечения сотрудничества, сотворчества детей педагогов и родителей.

Актуальность

На сегодняшний день на современном этапе развития России происходят значительные перемены, развитие которых в последнее время поднялось на более высокий уровень. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям ближайшего социума. Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Так как большинство родителей наших воспитанников являются работниками железнодорожного транспорта, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников к профессиям ближайшего социума. Работа по ознакомлению детей с профессиями ближайшего социума обоснована ФГОС ДО

Цели, задачи, принципы инновационной деятельности

Цель: исследование  эффективности целенаправленной и систематически организованной проектной деятельности  как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума в рамках реализации образовательной программы ДОУ» .

Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:

- Ознакомиться с  особенностями применения проектной деятельности  в ДОУ;

-разработать и апробировать на практике проектную деятельность на основе ознакомления  старших дошкольников  с профессиями работников железнодорожного транспорта. 

-  рассмотреть способы реализации проектной  деятельности в рамках образовательной программы ДОУ;

-создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей старшего дошкольного  возраста;

- создать условия для совместной деятельности детей и родителей для развития интереса к профессиям ближайшего социума

- корректировка содержания проекта по результатам мониторинга;

- обобщение опыта;

- трансляция опыта работы.

Принципы:

-Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи– предполагает создание условий для формирования у детей  обогащенных знаний и представлений о профессиях  ближайшего социума – работников железнодорожного транспорта.

 Принцип результативности – направлен на достижение интеллектуальных и практических результатов в освоении знаний детьми  профессии ближайшего социума

Принцип активности и сознательности – участие детей и родителей в поиске доступной информации для достижения знаний о профессиях работников железнодорожного транспорта.

Предполагаемый инновационный продукт (методическое пособие, образовательная программа, инновационный проект, педагогическая технология, модель условий реализации ООП)

Разработка образовательного проекта «В мире профессий»- по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями работников железнодорожного транспорта.

Этапы реализации инновационной деятельности

2016г-1 этап. Подготовительный этап.

Изучение нормативных документов, ФГОС ДО, методической литературы. Составление плана деятельности. Подбор информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов). Подбор дидактических и наглядных пособий. Информирование родителей о предстоящем проекте. Создание развивающей среды. Разработка образовательного проекта также разработка и проведение мониторинга.

2017г-2 этап. Основной этап.

Выполнение практической части проекта. Апробирование проекта.

2018г-3 этап. Итоговый этап.

Обобщение и оформление материалов по проекту  ««Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума».Анкетирование для родителей (подведение итогов участия семей).

Выступление на педагогических форумах разного уровня. Трансляция опыта работы. Проведение итогового мониторинга.

Мониторинг инновационной деятельности и его результаты (количественный и качественный анализ, диаграммы, схемы и пр.)

Самоанализа инновационной деятельности.

Количественный и качественный анализ на основе проведения диагностики социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста в обрасти сформированности представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых..

Предлагаемые педагогом формы распространения инновационной деятельности (система открытых занятий (НОД), мастер-классы, видео и фотоматериалы, презентация инновационного продукта, статьи в российских периодических изданиях, доклады на научно-практической конференциях, и пр.)

Обобщение и распространение инновационной деятельности будет осуществляться следующим образом:  системы открытых занятий  НОД, проведение экскурсий, бесед;  презентация работы детско-родительского клуба «Навстречу друг другу»- привлечение к этой работе родителей, мастер-классы, фотоматериалы.

 Презентация инновационного продукта на педагогических форумах разного уровня, на сайте ДОУ, доклады на научно-практических конференциях, публикации в российских периодических изданиях, интернет-изданиях.



Предварительный просмотр:

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год

ИСКАНДЕРОВОЙ АНЖЕЛИКИ ИЛЬДАРОВНЫ, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – Детский сад №88»  Кировского района г.Казани

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полное наименование образовательной организации (учреждения)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №88»  Кировского района г.Казани

Тема инновационной разработки

«В мире пофессий»- социальный проект в рамках работы по инновационной теме «Проектная деятельность как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума»

Автор инновационной разработки

Искандерова Анжелика Ильдаровна

Краткое описание инновационной разработки   (актуальность,

новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные

результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили

к этой теме)

Основная идея: приобщение детей старшего дошкольного возраста к  необходимости позитивного ценностного отношения к людям любого труда, в том числе к профессиям ближайшего социума позволит в полной мере решать задачи социально-коммуникативного развития в разнообразных видах детской деятельности способом реализации личностно-ориентированного подхода  и обеспечения сотрудничества, сотворчества детей педагогов и родителей.

 Актуальность темы обусловлена:  

  На сегодняшний день на современном этапе развития России происходят значительные перемены, развитие которых в последнее время поднялось на более высокий уровень. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям ближайшего социума. Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений Осознать значимость труда, войти во взрослую жизнь с уже сформированными представлениями о труде и уметь ориентироваться в мире профессий, ему должны помочь взрослые, которые находятся рядом с ним с самого рождения (родители, воспитатели, педагоги). Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, рабочих, ученых, артистов и др. Так как большинство родителей наших воспитанников являются работниками железнодорожного транспорта, основное направление в работе с детьми старшего дошкольного возраста ориентировано на: выявление на ранних ступенях развития способностей детей дошкольного возраста к разным видам деятельности; обеспечение реализации интересов, способностей, склонностей дошкольников к профессиям ближайшего социума. Работа по ознакомлению детей с профессиями ближайшего социума обоснована ФГОС ДО

Новизна: вовлечение родителей и детей в процесс разработки и апробации данной проектной деятельности (создание  смешанных творческих групп из числа родителей разного поколения, выступления перед детьми с рассказами о своих профессиях), целенаправленное использование интерактивных методов с детьми с использованием дивергентных творческих заданий и создание конечного социально значимого продукта, предназначенного для всеобщего обозрения и оценки.

Цель: исследование  эффективности целенаправленной и систематически организованной проектной деятельности  как средство развития интереса у дошкольников к профессиям ближайшего социума в рамках реализации образовательной программы ДОУ» .

Исходя из поставленной цели, в работе определены следующие задачи:                                - Ознакомиться с  особенностями применения проектной деятельности  в ДОУ;                                   -разработать и апробировать на практике проектную деятельность на основе ознакомления  старших дошкольников  с профессиями работников железнодорожного транспорта.               -  рассмотреть способы реализации проектной  деятельности в рамках образовательной программы ДОУ;                                                            -создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей старшего дошкольного  возраста;                                                 создать условия для совместной деятельности детей и родителей для развития интереса к профессиям ближайшего социума                             - корректировка содержания проекта по результатам мониторинга;                                            - обобщение опыта;                                                       - трансляция опыта работы.

 На I подготовительном этапе были изучены нормативные документы, ФГОС ДО, методическая литература. Составлен план деятельности. Была подобрана информации для реализации проекта (методических разработок, стихов, песен, загадок, рассказов). Подбор дидактических и наглядных пособий. Информирование родителей о предстоящем проекте. Создание развивающей среды.

Ресурсы проекта: 

Научно-методические: Крулехт М.В., Крулехт А.А. «Образовательная область ТРУД», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г., Акулова О.В. и др. «Детство-примерная образовательная программа дошкольного образования», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.,  Акулова О.В., Солнцева О.В. «Образовательная область «Социализация. Игра»,  СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г., Савченко В.И. «Организация образовательной деятельности со старшими дошкольниками в ходе режимных моментов», СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г.

Материально-технические: фотографии, атрибуты профессий, награды, продукты профессиональной деятельности, атрибуты для дидактических игр.

Кадровые: педагоги, родители и близкие родственники детей.

Ожидаемые результаты: расширить у детей знания и представления о профессиях ближайшего социума, в том числе профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей); вызвать интерес к окружающему миру.

Сведения о распространении инновационного опыта:

Участие в  научно-практических конференциях

Участие в  VIII Приволжском региональном конкурсе инновационных идей для системы дошкольного образования 2016 года среди студентов высших учебных заведений, педагогических колледжей, педагогов-практиков, психологов, методистов детских организаций», К (П)ФУ

Открытые мероприятия по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики

Практикум на тему «Сказка в гости к нам пришла» по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОО; Открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая акватория»;              Презентация проекта «В мире профессий»; Совместный досуг в старшей и подготовительной группе «Паровозик из Ромашково»;

Участие в конкурсах по инновационному направлению деятельности

 Совместный досуг в старшей и подготовительной группе «Паровозик из Ромашково» на Фестивале «Я талантлив»,

Участие в IV Международном конкурсе рисунков и поделок «Профессии моих родителей» на сайте  http://malenkajastrana.ru/

Участие в семинарах по инновационному направлению деятельности

Показ  совместного досуга в старшей и подготовительной группе «Паровозик из Ромашково» на семинаре-практикуме «Практическая реализация педагогических технологий в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» для педагогов ДОО и слушателей курсов повышения квалификации;

Презентация проекта «В мире профессий» на семинаре-практикуме «Игровые технологии в образовательном процессе. Сочетание элементов игры и конструирования» для  педагогов ДОО и слушателей курсов повышения квалификации.

Показ мастер-класса «Сказка в гости к нам пришла»,  по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОО на семинаре - практикуме «Реализация интеграций образовательных областей в образовательном процессе»  для  педагогов ДОО и слушателей курсов повышения квалификации.

Печатные работы за отчетный период

Статья «Развитие интереса у детей старшего дошкольного возраста к профессиям ближайшего социума через проектную деятельность» - Сборник «Теория и практика развивающего обучения».// Сборник статей и методических материалов VIII Приволжского регионального конкурса инновационных идей для системы дошкольного образования./ Под редакцией проф. В.Ф. Габдулхакова, доц. Н.Н. Новик. Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, Институт психологии и образования.

Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика):

 - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов

обучающихся (муниципальный, республиканский всероссийский

уровень);

- качество образования (пед.мониторинг);

-др.

Участие в IV Международном конкурсе рисунков и поделок «Профессии моих родителей» на сайте  http://malenkajastrana.ru/

Участие в  VIII Приволжском региональном конкурсе инновационных идей для системы дошкольного образования 2016 года среди студентов высших учебных заведений, педагогических колледжей, педагогов-практиков, психологов, методистов детских организаций», К (П)ФУ

Форма представления инновационной деятельности указать одну из предложенных):

- «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в

рамках программы ПК;

- семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе 00);

- элективный курс в рамках заявленной темы;

Разработка образовательного проекта «В мире профессий»- по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями работников железнодорожного транспорта.  Презентация инновационного продукта на педагогических форумах разного уровня, на сайте ДОУ, доклады на научно-практических конференциях, публикации в российских периодических изданиях, интернет-изданиях.