эссе «Я – учитель»

Кулябина Виктория Васильевна
 
Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.  (Лихачев Д.)

 

  Для меня - учитель это не просто профессия, это образ жизни, образ мышления. Это не только человек, дающий знания в определенной области науки, но и опытный рулевой в океане полезной информации, и советчик, и воспитатель, и заботливый старший товарищ, и внимательный собеседник.

  Я никогда не задумывалась над тем, почему я стала учителем и было ли вообще желание им становится. Что мне действительно всегда и продолжает нравится -это общение с детьми.

  Дети сегодня особенные. Они такие же динамичные как современный темп жизни, неповторимые и порой неуправляемые. Но все они «материал», из которого будет построено наше будущее. И многое в этом процессе зависит от школы, от педагогической позиции каждого учителя и моей в том числе.

  Понимая, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, всегда стараюсь понимать и уважать их внутренний мир. Ш.А. Амонашвили, великий педагог и психолог говорил: «Ребёнок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь». Успех в любых начинаниях может создать именно учитель, который сам переживает радость успеха. Это счастье ощущать, что мои ученики, вначале не владеющие чтением, письмом и говорением на английском языке, постепенно впитывают знания, устремляясь ввысь! Мои знания, опыт становятся тем мостиком, который служит ученикам отправной точкой для движения вперед.

  Педагогический деятель Адольф Дистервег говорил, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить», а для этого хороший учитель должен  обладать педагогической компетентностью: т.е. быть коммуникабельным, предприимчивым, творческим человеком, способным видеть и решать проблемы индивидуально и в группах, готовый и способный постоянно учиться новому в жизни и на рабочем месте, работать в команде, владеть методиками диагностики своего предмета и психологического развития детей.

  В своей работе я стремлюсь идти в ногу с темпами развития общества, развивать у детей умения, навыки, компетентности, которые могут использоваться в различных жизненных ситуациях. Я стараюсь воспитывать в них готовность к переменам, развивая такие качества, как умение учиться, мобильность, конструктивность, комунникативность.

  Используя новые технологии, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативности учащихся, пробую себя как учитель-сценарист, режиссёр, партнёр. Наиболее перспективными, на мой взгляд, являются технологии, связанные с различными формами интерактивного обучения, проектной деятельности, нестандартными и проблемными уроками.

   Сегодня я делаю только самые первые шаги в карьере учителя и  участие в конкурсе - это мой дебют. Для меня всё только начинается, так как мне ещё многому придется научиться и научить этому своих учеников …

   Я уверена, что педагогическое кредо, как и всякая вера, рождается в трудах, в сомнениях, во взлетах и в падениях. Педагогическое кредо не выдают вместе с дипломом, оно, как и моральный кодекс любого человекаи, состоит из заповедей. Это и ценности, и приоритеты.

  Моё педагогическое кредо на сегодня:

- принимать детей такими, какие они есть;

- учиться всегда и учиться везде;

- быть требовательной к самой себе;

- быть терпимее к ошибкам других;

- быть союзником и другом ученика.